http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=234
Клирик Восточно-Американской епархии РПЦЗ(Л) священник ЛЕОНИД ГОФЕРМАН: "Согласно канонам, МП не может именоваться "Матерью-Церковью"
Предлагаю рассмотреть аргументы, которые приводятся за необходимость быстрого воссоединения с МП.
Аргумент 1: Зарубежная Церковь не может выжить в изоляции от МП и других поместных Церквей. Не имеет смысла держаться за нашу мнимую свободу, если она ведет за собой самоупразднение.
Возражение: Если мы Церковь Христова, то можем надеяться, что "врата ада ее не одолеют".
А2: У зарубежной Церкви нет сил и материальных средств для поддержания своего существования.
В: Это не соответствует действительности: за рубежом постоянно идет большое строительство.
А3: Соединяясь с МП, мы ничего не теряем, а вопрос имущества вообще не поднимается на переговорах.
В: Это также не соответствует действительности: МП активно забирает наше имущество на Святой земле, в Европе и в Канаде.
А4: Воссоединение с Матерью Церковью (выражение, устоявшееся в МП по отношению к себе) есть окончательная цель существования РПЦЗ, о которой говорили все наши (зарубежные) первоиерархи и церковные деятели.
В: Действительно, они говорили об этом, но не в ущерб канонам и церковной правде. Согласно канонам, МП не может претендовать на право именоваться Матерью Церковью.
А5: В Русской Церкви произошли глубокие благодатные изменения, позволяющие наше объединение, или вернее "слияние".
В: Новые купола, строительство церквей, новые монастыри это внешнее расширение, а дух в МП остался старый, особенно в верхушке.
А6. Надо скорее соединиться, пока жив Патриарх Алексей 2-й, потому что когда ему на смену придет Митрополит Кирилл (Гундяев), то с ним невозможно будет договориться.
В. Это совершенно безумное мнение. Зачем объединяться зная, что в скором будущем создадутся условия, при которых объединение станет невозможным?
Вывод: РПЦЗ должна занять четкую и непримиримую позицию по вопросам сергианства и экуменизма. Мы не можем сослужить с МП до тех пор, пока там не произойдут реальные перемены, выраженные не только в закладке храмов на местах убиения новомучеников, золочении куполов и отливке колоколов, а в соборном осуждении и истинном покаянии в сергианстве и полном выходе из Всемирного Совета Церквей. Отказ сослужить с нашей стороны должен явиться наиболее важным принципом на переговорах. Евхаристическое общение должно быть венцом начатого процесса сближения. Оно должно произойти в Духе Истины или не произойти вообще.
"Се, гряду скоро; держи еже имаши, да никтоже приимет венца" (3:11); "Тако, яко обуморен еси, и ни тепл ни студен, изблеван, изблевати тя от уст моих имам. Зане глаголеши, яко богат есмь и обогатихся и ничтоже требую; и не веси, яко ты еси окаянен и беден и нищь и слеп и наг." (3:16-17); "Совещаю тебе купити от мене злато разжжено огнем, да обогатишися, и одеяние бело, да облечешися, и да не явится срамота наготы твоея; и коллурием помажи очи твои да видиши" (3:18); и "Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую. Ревнуй убо и покайся." (3:19). Традиционно Апокалипсис не читается на богослужениях в Православной Церкви, но я считаю, что мы живем в апокалипсическое время, и допускаю, что фраза (3:11) относится к ЗЦ, в то время как остальные фразы относятся к МП.
Зачем нам спешить? Оправдание для объединения всегда найдется. Я лично не имею доверия ни Митрополиту Кириллу, ни Патриарху Алексею, ни Путину.
Клирик Восточно-Американской епархии РПЦЗ(Л) священник ЛЕОНИД ГОФЕРМАН: "Согласно канонам, МП не может именоваться "Матерью-Церковью"
Предлагаю рассмотреть аргументы, которые приводятся за необходимость быстрого воссоединения с МП.
Аргумент 1: Зарубежная Церковь не может выжить в изоляции от МП и других поместных Церквей. Не имеет смысла держаться за нашу мнимую свободу, если она ведет за собой самоупразднение.
Возражение: Если мы Церковь Христова, то можем надеяться, что "врата ада ее не одолеют".
А2: У зарубежной Церкви нет сил и материальных средств для поддержания своего существования.
В: Это не соответствует действительности: за рубежом постоянно идет большое строительство.
А3: Соединяясь с МП, мы ничего не теряем, а вопрос имущества вообще не поднимается на переговорах.
В: Это также не соответствует действительности: МП активно забирает наше имущество на Святой земле, в Европе и в Канаде.
А4: Воссоединение с Матерью Церковью (выражение, устоявшееся в МП по отношению к себе) есть окончательная цель существования РПЦЗ, о которой говорили все наши (зарубежные) первоиерархи и церковные деятели.
В: Действительно, они говорили об этом, но не в ущерб канонам и церковной правде. Согласно канонам, МП не может претендовать на право именоваться Матерью Церковью.
А5: В Русской Церкви произошли глубокие благодатные изменения, позволяющие наше объединение, или вернее "слияние".
В: Новые купола, строительство церквей, новые монастыри это внешнее расширение, а дух в МП остался старый, особенно в верхушке.
А6. Надо скорее соединиться, пока жив Патриарх Алексей 2-й, потому что когда ему на смену придет Митрополит Кирилл (Гундяев), то с ним невозможно будет договориться.
В. Это совершенно безумное мнение. Зачем объединяться зная, что в скором будущем создадутся условия, при которых объединение станет невозможным?
Вывод: РПЦЗ должна занять четкую и непримиримую позицию по вопросам сергианства и экуменизма. Мы не можем сослужить с МП до тех пор, пока там не произойдут реальные перемены, выраженные не только в закладке храмов на местах убиения новомучеников, золочении куполов и отливке колоколов, а в соборном осуждении и истинном покаянии в сергианстве и полном выходе из Всемирного Совета Церквей. Отказ сослужить с нашей стороны должен явиться наиболее важным принципом на переговорах. Евхаристическое общение должно быть венцом начатого процесса сближения. Оно должно произойти в Духе Истины или не произойти вообще.
"Се, гряду скоро; держи еже имаши, да никтоже приимет венца" (3:11); "Тако, яко обуморен еси, и ни тепл ни студен, изблеван, изблевати тя от уст моих имам. Зане глаголеши, яко богат есмь и обогатихся и ничтоже требую; и не веси, яко ты еси окаянен и беден и нищь и слеп и наг." (3:16-17); "Совещаю тебе купити от мене злато разжжено огнем, да обогатишися, и одеяние бело, да облечешися, и да не явится срамота наготы твоея; и коллурием помажи очи твои да видиши" (3:18); и "Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую. Ревнуй убо и покайся." (3:19). Традиционно Апокалипсис не читается на богослужениях в Православной Церкви, но я считаю, что мы живем в апокалипсическое время, и допускаю, что фраза (3:11) относится к ЗЦ, в то время как остальные фразы относятся к МП.
Зачем нам спешить? Оправдание для объединения всегда найдется. Я лично не имею доверия ни Митрополиту Кириллу, ни Патриарху Алексею, ни Путину.
Комментарий