БЛАГОСТЬ
Пс.47:10 «Мы размышляли, Боже, о БЛАГОСТИ Твоей посреди храма Твоего»
Пс.68:14,17 «А я с молитвою моею к Тебе, Господи;
во время благоугодное, Боже, по ВЕЛИКОЙ БЛАГОСТИ ТВОЕЙ, услышь меня в истине спасения Твоего
Услышь Меня, Господи, ибо блага милость Твоя; По множеству щедрот Твоих призри на меня».
Пс.144:7-9 «Будут провозглашать память великой БЛАГОСТИ Твоей и воспевать правду Твою.
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.
БЛАГ ГОСПОДЬ КО ВСЕМ, и щедроты Его на всех делах Его».
Мк.10:18 «НИКТО НЕ БЛАГ, как только один Бог».
Итак, следует сделать вывод, что БЛАГОСТЬ ЭТО ИСТИННАЯ ДОБРОТА, ПРИСУЩАЯ ОДНОМУ ЛИШЬ БОГУ. И даруя, по благодати нам Духа Святого, дарит вместе с тем и способность к благости.
Иак.1:16-17 «Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные:
ВСЯКОЕ ДАЯНИЕ ДОБРОЕ И ВСЯКИЙ ДАР СОВЕРШЕННЫЙ НИСХОДИТ СВЫШЕ, ОТ ОТЦА СВЕТОВ, у Которого нет изменения и ни тени перемены».
Лк.6:35,36 «Но вы любите врагов ваших, и благотворите (делайте добро даже врагам), и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего;
Ибо Он БЛАГ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден».
Мф.5:44,45 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
Что же касается человека и его доброты, то об этом так сказано:
Мф.7:9-12 «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
(Только к своим детям, благодаря инстинкту, который присущ и животным, человек бывает благ, и то не всегда).
И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак, если вы, БУДУЧИ ЗЛЫ, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Если даже это противоречит вашей натуре)
Рим.7:18-25 «Ибо знаю, что НЕ ЖИВЕТ ВО МНЕ, то есть, в плоти моей, ДОБРОЕ; потому что ЖЕЛАНИЕ ДОБРА ЕСТЬ ВО МНЕ, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, КОТОРОГО ХОЧУ, не делаю, а злое, КОТОРОГО НЕ ХОЧУ, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но, живущий во мне грех.
Итак, я нахожу закон (закономерность), что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо, ПО ВНУТРЕННЕМУ ЧЕЛОВЕКУ нахожу удовольствие в законе Божием; НО В ЧЛЕНАХ МОИХ вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим.
Итак, тот же самый я, УМОМ (моим) СЛУЖУ ЗАКОНУ БОЖИЮ, А ПЛОТИЮ - ЗАКОНУ ГРЕХА».
Рим.8:9-13 «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только ДУХ БОЖИЙ живет в вас. Если же кто ДУХА ХРИСТОВА не имеет, тот не Его.
А если ХРИСТОС В ВАС, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности».
Вот, таким образом, приобретается истинная доброта и милосердие. Все это дается свыше. И еще из вышеприведенного текста явно следует: ДУХ БОЖИЙ ЭТО И ДУХ ХРИСТОВ, ЭТО И ХРИСТОС, ТО ЕСТЬ ХРИСТОС - БОГ.
Иер.31:33 «Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:
ВЛОЖУ ЗАКОН МОЙ ВО ВНУТРЕННОСТЬ ИХ И НА СЕРДЦАХ ИХ НАПИШУ ЕГО, и буду им Богом, а они будут Моим народом».
Гал.5:16-25 «Я говорю: поступайте по духу, (т.е. что подсказывает вам, обновленный Духом Святым ум) и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Дела плоти известны
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, - распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».
Мф.11:12 «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие, восхищают его; ибо все «пророки и закон» прорекли до Иоанна».
То есть все пророчества были даны до Иоанна, и теперь идет исполнение пророчеств и оправдание святого Закона Божьего людьми, живущими по духу, а не по плоти. Потому что, дав нам Духа Святого или крестив нас Духом Святым, Бог обновил наш ум и написал на скрижалях нашего сердца (духа) Свой Святой закон.
Мф.22:35-40 «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь;
Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»; НА СИХ ДВУХ ЗАПОВЕДЯХ утверждается весь «закон и пророки».
Мф.7:12-14 «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом «закон и пророки».
Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
Пс.47:10 «Мы размышляли, Боже, о БЛАГОСТИ Твоей посреди храма Твоего»
Пс.68:14,17 «А я с молитвою моею к Тебе, Господи;
во время благоугодное, Боже, по ВЕЛИКОЙ БЛАГОСТИ ТВОЕЙ, услышь меня в истине спасения Твоего
Услышь Меня, Господи, ибо блага милость Твоя; По множеству щедрот Твоих призри на меня».
Пс.144:7-9 «Будут провозглашать память великой БЛАГОСТИ Твоей и воспевать правду Твою.
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.
БЛАГ ГОСПОДЬ КО ВСЕМ, и щедроты Его на всех делах Его».
Мк.10:18 «НИКТО НЕ БЛАГ, как только один Бог».
Итак, следует сделать вывод, что БЛАГОСТЬ ЭТО ИСТИННАЯ ДОБРОТА, ПРИСУЩАЯ ОДНОМУ ЛИШЬ БОГУ. И даруя, по благодати нам Духа Святого, дарит вместе с тем и способность к благости.
Иак.1:16-17 «Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные:
ВСЯКОЕ ДАЯНИЕ ДОБРОЕ И ВСЯКИЙ ДАР СОВЕРШЕННЫЙ НИСХОДИТ СВЫШЕ, ОТ ОТЦА СВЕТОВ, у Которого нет изменения и ни тени перемены».
Лк.6:35,36 «Но вы любите врагов ваших, и благотворите (делайте добро даже врагам), и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего;
Ибо Он БЛАГ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден».
Мф.5:44,45 «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».
Что же касается человека и его доброты, то об этом так сказано:
Мф.7:9-12 «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
(Только к своим детям, благодаря инстинкту, который присущ и животным, человек бывает благ, и то не всегда).
И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак, если вы, БУДУЧИ ЗЛЫ, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Если даже это противоречит вашей натуре)
Рим.7:18-25 «Ибо знаю, что НЕ ЖИВЕТ ВО МНЕ, то есть, в плоти моей, ДОБРОЕ; потому что ЖЕЛАНИЕ ДОБРА ЕСТЬ ВО МНЕ, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Доброго, КОТОРОГО ХОЧУ, не делаю, а злое, КОТОРОГО НЕ ХОЧУ, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но, живущий во мне грех.
Итак, я нахожу закон (закономерность), что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо, ПО ВНУТРЕННЕМУ ЧЕЛОВЕКУ нахожу удовольствие в законе Божием; НО В ЧЛЕНАХ МОИХ вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим.
Итак, тот же самый я, УМОМ (моим) СЛУЖУ ЗАКОНУ БОЖИЮ, А ПЛОТИЮ - ЗАКОНУ ГРЕХА».
Рим.8:9-13 «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только ДУХ БОЖИЙ живет в вас. Если же кто ДУХА ХРИСТОВА не имеет, тот не Его.
А если ХРИСТОС В ВАС, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности».
Вот, таким образом, приобретается истинная доброта и милосердие. Все это дается свыше. И еще из вышеприведенного текста явно следует: ДУХ БОЖИЙ ЭТО И ДУХ ХРИСТОВ, ЭТО И ХРИСТОС, ТО ЕСТЬ ХРИСТОС - БОГ.
Иер.31:33 «Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь:
ВЛОЖУ ЗАКОН МОЙ ВО ВНУТРЕННОСТЬ ИХ И НА СЕРДЦАХ ИХ НАПИШУ ЕГО, и буду им Богом, а они будут Моим народом».
Гал.5:16-25 «Я говорю: поступайте по духу, (т.е. что подсказывает вам, обновленный Духом Святым ум) и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
Дела плоти известны
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, - распяли плоть со страстями и похотями.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».
Мф.11:12 «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие, восхищают его; ибо все «пророки и закон» прорекли до Иоанна».
То есть все пророчества были даны до Иоанна, и теперь идет исполнение пророчеств и оправдание святого Закона Божьего людьми, живущими по духу, а не по плоти. Потому что, дав нам Духа Святого или крестив нас Духом Святым, Бог обновил наш ум и написал на скрижалях нашего сердца (духа) Свой Святой закон.
Мф.22:35-40 «И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?
Иисус ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь;
Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»; НА СИХ ДВУХ ЗАПОВЕДЯХ утверждается весь «закон и пророки».
Мф.7:12-14 «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом «закон и пророки».
Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
Комментарий