ДЕЛО НЕ ЕСТЬ УЖЕ ДЕЛО
Рим.11:5,6 «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам. А если по делам, то это уже не благодать; иначе: дело не есть уже дело».
Ин.6:28,29 «Итак сказали Ему: что делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».
ИЗБРАНИЕ И ПРИЗВАНИЕ
1Кор.7:25 «а даю совет, как получивший от Господа милость быть верным».
В 9 главе «Деяний», когда Господь посылает Ананию к Павлу и Анания характеризует его, как злостного гонителя церкви, то Господь ответил ему:
Деян.9:15 «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми».
Деян.22:14 «Бог отцов наших предъизбрал тебя (Павла), чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас Его из уст Его».
1Кор.1 глава: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных (сословие, социальный статус); но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом».
Лк.18:7 «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их».
Ин.6:65 «И сказал: для того-то говорил Я вам, что
никто не может придти ко Мне, если не дано будет ему от Отца Моего».
Ин.13:18 «Не о всех вас говорю: Я знаю кого избрал».
Последние два стиха красноречиво говорят о том, что Отец и Сын одно и то же Лицо. В первом стихе - избирает Отец, во втором - Сын.
Ин.17:9 «Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне».
Ин.6:39 «Воля же пославшего Меня Отца есть та: чтобы из того, что Он дал Мне ничего не погубить, но все то воскресить в последний день».
Мф.15:13 «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой насадил, искоренится».
значит, есть растения, посаженные лукавым?
Далее, сравните, пожалуйста, предыдущий отрывок со следующим:
Мф.13:37 «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий».
В первом стихе Отец насадил, во втором Сын. Это тоже говорит о том, что Отец и Сын одна Личность. Но продолжим тему «избрания».
Исх.8:23 «Я сделаю разделение между народом Моим и народом твоим: завтра будет сие знамение».
Лк.12:49-53 «Огонь пришел Я низвесть на землю Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».
Идет разделение. Не превращение плевел в пшеницу, а разделение.
Откр.22:11 «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще».
Лк.10:20 «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».
Здесь глагол «написаны» стоит в прошедшем времени, а не в будущем «будут написаны». Как учат многие конфессии: если будете делать то-то и то-то, соблюдать то-то и то-то, то спасетесь. Они написаны уже! От начала.
ИЗРАИЛЬТЯНЕ
Пс.148:13,14 «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуйя».
Значит, «Израильтяне» - это народ, близкий Богу, независимо от национальности.
Ис.45:25 «Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево».
В 9 главе « Римлянам» Павел переживает за братьев, родных ему по плоти, т.е. за Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования Далее Павел объясняет, кто же такие истинные Израильтяне.
Рим.9:6 «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось. Ибо не все те «Израильтяне», которые от Израиля».
Рим.2:28,29 «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».
Ин.1:47-48 «Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот, подлинно, Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: - прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя».
Прежде, чем Филипп захотел позвать Нафанаила, Господь уже избрал его.
Пс.72:1 «Как благ Господь к Израилю, к чистым сердцем».
Ис.26:2 «Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину».
Пр.11:21 «Семя же праведных спасется».
Ин.4:38 «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились. Другие трудились, а вы вошли в труд их».
Кто же мог трудиться «над пшеницей» раньше Апостолов? Конечно же Бог.
1Кор.3:5-7 «Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, притом, по скольку каждому дал Господь.
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. Посему и насаждающий и поливающий ничто, а все - Бог возращающий».
2Тим.2:19 «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих»; и «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
Господь знает, кто «Его», кто Ему «Свой» - тому Он и даровал по благодати Духа Святого, а имеющий Духа Христова, праведность Божию, не исказит истину, а соблюдет ее (т.е.сохранит).
Рим.8:8,9 «Поэтому, живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас, если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
А ВАС, КОТОРЫЕ ОСТАВИЛИ ГОСПОДА, ВАС ОБРЕКАЮ Я МЕЧУ
Ис.65:1 «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! Вот Я!» - говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим».
Ис.65:11 «А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени (божества солнца и луны), вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне».
Господь обращается к Иеремии относительно Израиля по плоти.
Иер.7:16 «Не проси за этот народ и не возноси за него молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя».
Иер.5:14 «Сделаю этот народ дровами и огонь пожрет их».
Деян.28:28 «Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат».
Ис.65:15 «И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия (Сосуды гнева); и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины».
Имя это Иисус Христос, потому что «нет иного имени под солнцем», данного нам для спасения.
Ис.43:20-21 «Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой, этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою».
Пс.107:6 «Над всею землею да будет слава Твоя».
Ис.42:10 «Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли».
Рим.10:12 «Здесь нет различия между Иудеем и Эллином , потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его».
Иаков в своем послании приветствует уже новый, вышний Иерусалим, и «12 колен Израилевых» это колена Господни, а не еврейского народа.
Иак.1:1 «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии радоваться».
Ис.60:14 « и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева».
Пс.121:2-4 «Вот стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, устроенный, как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву славить имя Господа».
Ис.52:9,11 «Утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь Святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.
Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, сосуды Господни».
Ис.56:7 « Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов».
Ис.63:8 «Он сказал: «Подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут» и Он был для них Спасителем».
Рим.11:5,6 «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам. А если по делам, то это уже не благодать; иначе: дело не есть уже дело».
Ин.6:28,29 «Итак сказали Ему: что делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».
ИЗБРАНИЕ И ПРИЗВАНИЕ
1Кор.7:25 «а даю совет, как получивший от Господа милость быть верным».
В 9 главе «Деяний», когда Господь посылает Ананию к Павлу и Анания характеризует его, как злостного гонителя церкви, то Господь ответил ему:
Деян.9:15 «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми».
Деян.22:14 «Бог отцов наших предъизбрал тебя (Павла), чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас Его из уст Его».
1Кор.1 глава: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных (сословие, социальный статус); но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом».
Лк.18:7 «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их».
Ин.6:65 «И сказал: для того-то говорил Я вам, что
никто не может придти ко Мне, если не дано будет ему от Отца Моего».
Ин.13:18 «Не о всех вас говорю: Я знаю кого избрал».
Последние два стиха красноречиво говорят о том, что Отец и Сын одно и то же Лицо. В первом стихе - избирает Отец, во втором - Сын.
Ин.17:9 «Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне».
Ин.6:39 «Воля же пославшего Меня Отца есть та: чтобы из того, что Он дал Мне ничего не погубить, но все то воскресить в последний день».
Мф.15:13 «Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой насадил, искоренится».
значит, есть растения, посаженные лукавым?
Далее, сравните, пожалуйста, предыдущий отрывок со следующим:
Мф.13:37 «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий».
В первом стихе Отец насадил, во втором Сын. Это тоже говорит о том, что Отец и Сын одна Личность. Но продолжим тему «избрания».
Исх.8:23 «Я сделаю разделение между народом Моим и народом твоим: завтра будет сие знамение».
Лк.12:49-53 «Огонь пришел Я низвесть на землю Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей».
Идет разделение. Не превращение плевел в пшеницу, а разделение.
Откр.22:11 «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще».
Лк.10:20 «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».
Здесь глагол «написаны» стоит в прошедшем времени, а не в будущем «будут написаны». Как учат многие конфессии: если будете делать то-то и то-то, соблюдать то-то и то-то, то спасетесь. Они написаны уже! От начала.
ИЗРАИЛЬТЯНЕ
Пс.148:13,14 «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуйя».
Значит, «Израильтяне» - это народ, близкий Богу, независимо от национальности.
Ис.45:25 «Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево».
В 9 главе « Римлянам» Павел переживает за братьев, родных ему по плоти, т.е. за Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования Далее Павел объясняет, кто же такие истинные Израильтяне.
Рим.9:6 «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось. Ибо не все те «Израильтяне», которые от Израиля».
Рим.2:28,29 «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».
Ин.1:47-48 «Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот, подлинно, Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: - прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя».
Прежде, чем Филипп захотел позвать Нафанаила, Господь уже избрал его.
Пс.72:1 «Как благ Господь к Израилю, к чистым сердцем».
Ис.26:2 «Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину».
Пр.11:21 «Семя же праведных спасется».
Ин.4:38 «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились. Другие трудились, а вы вошли в труд их».
Кто же мог трудиться «над пшеницей» раньше Апостолов? Конечно же Бог.
1Кор.3:5-7 «Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, притом, по скольку каждому дал Господь.
Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог. Посему и насаждающий и поливающий ничто, а все - Бог возращающий».
2Тим.2:19 «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих»; и «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
Господь знает, кто «Его», кто Ему «Свой» - тому Он и даровал по благодати Духа Святого, а имеющий Духа Христова, праведность Божию, не исказит истину, а соблюдет ее (т.е.сохранит).
Рим.8:8,9 «Поэтому, живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас, если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
А ВАС, КОТОРЫЕ ОСТАВИЛИ ГОСПОДА, ВАС ОБРЕКАЮ Я МЕЧУ
Ис.65:1 «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! Вот Я!» - говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим».
Ис.65:11 «А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени (божества солнца и луны), вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне».
Господь обращается к Иеремии относительно Израиля по плоти.
Иер.7:16 «Не проси за этот народ и не возноси за него молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя».
Иер.5:14 «Сделаю этот народ дровами и огонь пожрет их».
Деян.28:28 «Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат».
Ис.65:15 «И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия (Сосуды гнева); и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины».
Имя это Иисус Христос, потому что «нет иного имени под солнцем», данного нам для спасения.
Ис.43:20-21 «Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой, этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою».
Пс.107:6 «Над всею землею да будет слава Твоя».
Ис.42:10 «Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли».
Рим.10:12 «Здесь нет различия между Иудеем и Эллином , потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его».
Иаков в своем послании приветствует уже новый, вышний Иерусалим, и «12 колен Израилевых» это колена Господни, а не еврейского народа.
Иак.1:1 «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии радоваться».
Ис.60:14 « и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева».
Пс.121:2-4 «Вот стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, устроенный, как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву славить имя Господа».
Ис.52:9,11 «Утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь Святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.
Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, сосуды Господни».
Ис.56:7 « Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов».
Ис.63:8 «Он сказал: «Подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут» и Он был для них Спасителем».
Комментарий