ИЗБИРАЕТ БОГ
НЕ ВЫ МЕНЯ ИЗБРАЛИ, А Я ВАС ИЗБРАЛ
Пс.64:5 «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтоб он жил во дворах Твоих».
Пс.32:12 «Блажен народ, у которого Господь есть Бог племя, которое Он избрал в наследие Себе».
Ис.41:8,11 -18 «А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, - ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе:
«Ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя, не бойся, ибо Я с тобою, не смущайся, ибо Я Бог твой;
Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.
Вот в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, и погибнут, препирающиеся с тобою. Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенное ничто. Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе». Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, - говорит Господь и Искупитель твой, Святой Израилев».
В приведенном выше отрывке речь идет уже не об Израиле по плоти, а об «истинном», духовном или вышнем Израиле, призванном «от всех концов земли», предопределенном (от сотворения мира) для «усыновления».
Еф.1:3-5 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословившего нас во «Христе» всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира...
предопределив усыновить нас Себе через «Иисуса Христа», по благоволению воли Своей».
Бог явился во плоти, в статусе «Сына». «Явиться» означает «сделаться явным», т.е. видимым, потому что «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). Он явился «Сыном», Он «сокрыл лицо Свое от дома Иаковлева» (Ис.8:17)
Но имя «Иисус» говорит само за себя. На еврей- ском оно звучит «Иешуа», что означает: «Иегова спасает». А также Его имя «Еммануил» (Бог с нами).
Откр.21:3 «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам «Бог с ними» (то есть, «Еммануил») будет Богом их».
Бог пришел в «Иисусе Христе». Признать Иисуса Христа Богом истинным могут не все, а только те, в ком Дух Святой. В следующем отрывке Исайя говорит об этом прямо, но, к сожалению, для многих это закрыто.
Ис.8:11-17 «Ибо так говорил мне Господь: «Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он страх ваш, и Он трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
И многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.
Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих».
А камнем преткновения в Новом Завете назван Иисус Христос, значит это говорится об одной и той же Личности. Исайя услышал это откровение,
т. е. понял, потому что далее продолжает:
«Итак, я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него».
Пс.90:12 «Да не преткнешься о камень ногою твоею».
Бог через псалмопевца обещает «Своим», что они не преткнутся о «камень», как преткнутся многие потому что:
Лк.10:22 «Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
Мф.21:44 «И тот, кто упадет на этот камень -разобьется; а на кого он упадет, того раздавит».
Рим.9:32,33 «Израиль, искавший праведность в делах закона, а не в вере, не достиг закона праведности, ибо преткнулись о камень преткновения, ибо написано: полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна».
Ис.60:14 « и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева».
Сион вышний Иерусалим, духовный Израиль. На пути к нему очень многие преткнулись, и верно написано:
1Кор.12:3 «И никто не может назвать Иисуса Господом (т.е. Богом), как только Духом Святым».
Имеющие Духа Божьего, Духа Святого могут назвать Иисуса Господом и Богом.
Пс.82:19 «И да познают, что Ты, Которого одного имя - «Господь», Всевышний над всею землею».
Иисус и есть Господь Бог, Который является Всевышним.
Пс.45:11 «Остановитесь и познайте, что Я Бог;
буду превознесен в народах, буду превознесен на земле».
Ис.60:21 «И народ Твой весь будет праведный, навеки наследует землю».
В следующих стихах показано, что неправедный не превращается в праведного. Т.е. от начала, от сотворения мира мир делится и Господь знает: кто Его, а кто от лукавого.
Откр.22:11 «Неправедный пусть еще делает неправду; нечестивый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще».
И еще:
2Тим.2:19 «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих»; и: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
Рассмотрим поподробнее отрывок из Исайи 41:8,11-18, приведенный выше:
СЕМЯ АВРААМА ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ
Господь обращается к Израилю рожденному свыше:
А ты, Израиль, раб Мой - затем уточняет
Иаков, которого Я избрал - и еще конкретнее
Семя Авраама, друга Моего.
Иак.2:23 «И исполнилось слово Писания: «Веровал Авраам Богу, и вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Рим.4:17 «Я поставил тебя отцом многих народов».
Рим.4:18 «Он (Авраам) сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
Многие народы, т.е. разные национальности последуют вере Авраама.
Рим.9:7 «Не все те дети Авраама, которые от семени его, но (сказано): «в Исааке наречется тебе семя».
Рим. 9:8 «Не плотские дети - суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя».
У Апостола Павла читаем, что Авраам через веру сделался «отцом» многих народов, избранных Божиих, которые находятся как среди обрезанных, так и среди необрезанных. Пришло время спасения. Господь пришел спасти людей Своих от грехов их.
Мф.1:21 «Родит же Сына, и наречешь Ему имя: «Иисус» (Иегова спасает); ибо Он спасет людей Своих от грехов их».
Ис.46:13 «Ибо утешил Господь народ Свой и помиловал».
Ис.25:8 «И снимет поношение с народа Своего по всей земле».
Тит.2:14 «И очистить Себе народ особенный ревностный».
Исх.19:6 «Будете у Меня царством священников и народом святым».
Ин.10:27 «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною ».
Обращаясь к неверующим фарисеям Иисус говорит:
Ин.10:26 «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам».
Ин.10:16 «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой».
Деян.28:28 «Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат».
Зах.14:9 «И Господь будет царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино».
Рим.11:2-5 «Не отверг Бог народа Своего (вышнего Израиля), который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: «Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
Что же говорит ему (Божеский) ответ? «Я соблюл Себе (сохранил, сберег) семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед Ваалом». Так и в нынешнее время, по избранию благодати сохранился остаток».
Далее:
ТЫ, КОТОРОГО Я ВЗЯЛ ОТ КОНЦОВ ЗЕМЛИ
Ис.41:9 «Ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее».
Здесь Бог обращается к народам всей земли, т.е. Израилю, рожденному свыше:
Ис.45:20,22 «Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов, ко Мне обратитесь и будете спасены все концы земли; ибо Я Бог и нет иного».
Если бы все-таки была еще одна Личность Сына, то через пророка Исайю и других ветхозаветных пророков Господь призывал бы обратиться к Сыну, а не к Нему.
Уцелевшие из народов - это те, «которые не преклонили колена пред Ваалом», которые «соблюдены» (сохранены) Богом.
Бог обращается к избранным Своим из язычников:
Ис.54:5 «Ибо твой Творец есть супруг твой; «Господь Саваоф» - имя Его; и Искупитель твой Святой Израилев: Богом всей земли назовется Он».
Чтобы собрать «Свой» народ из всех народов, Бог пришел под именем «Иисус Христос» и назвался «Сыном Человеческим», «Сыном Божиим».
1Ин.5:20 «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его, Иисусе Христе: сей есть истинный Бог и жизнь вечная».
Если кто-то думает, что это опечатка или издержки перевода, то приведу еще несколько стихов.
Ис.44:6 «Так говорит Господь, царь Израиля и Искупитель Его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний и кроме Меня нет Бога».
Пс.45:11 «Остановитесь и познайте, что Я Бог; буду превознесен в народах, буду превознесен на земле».
1Фес.3:11 «Сам же Бог - и Отец наш и Господь наш, Иисус Христос, да управит путь наш к вам».
Перечислено три лица: и Бог, и Отец, и Господь, а слово «управит» в единственном числе. То же самое и во множестве других примеров. Просто, надо внимательно читать. Переводчики, видимо, были в растерянности, что даже не поставили там знаков препинания, подумав: время рассудит. Зато «Свидетели Иеговы» не растерялись и устранили это «недоразумение». Они «исправили» Библию: поставили везде глагол во множественном числе: «управят», «утешат» и т.д. Они вообще довольно бесцеремонно обращаются со Словом Божиим.
2Фес.2:16 «Сам же Господь наш, Иисус Христос:
и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом».
Тит.2:13 «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, Который дал Себя за нас».
Ин.10:30 «Я и Отец - одно».
НЕ ВЫ МЕНЯ ИЗБРАЛИ, А Я ВАС ИЗБРАЛ
Пс.64:5 «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтоб он жил во дворах Твоих».
Пс.32:12 «Блажен народ, у которого Господь есть Бог племя, которое Он избрал в наследие Себе».
Ис.41:8,11 -18 «А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, - ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе:
«Ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя, не бойся, ибо Я с тобою, не смущайся, ибо Я Бог твой;
Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.
Вот в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, и погибнут, препирающиеся с тобою. Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенное ничто. Ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе». Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, - говорит Господь и Искупитель твой, Святой Израилев».
В приведенном выше отрывке речь идет уже не об Израиле по плоти, а об «истинном», духовном или вышнем Израиле, призванном «от всех концов земли», предопределенном (от сотворения мира) для «усыновления».
Еф.1:3-5 «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословившего нас во «Христе» всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира...
предопределив усыновить нас Себе через «Иисуса Христа», по благоволению воли Своей».
Бог явился во плоти, в статусе «Сына». «Явиться» означает «сделаться явным», т.е. видимым, потому что «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18). Он явился «Сыном», Он «сокрыл лицо Свое от дома Иаковлева» (Ис.8:17)
Но имя «Иисус» говорит само за себя. На еврей- ском оно звучит «Иешуа», что означает: «Иегова спасает». А также Его имя «Еммануил» (Бог с нами).
Откр.21:3 «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам «Бог с ними» (то есть, «Еммануил») будет Богом их».
Бог пришел в «Иисусе Христе». Признать Иисуса Христа Богом истинным могут не все, а только те, в ком Дух Святой. В следующем отрывке Исайя говорит об этом прямо, но, к сожалению, для многих это закрыто.
Ис.8:11-17 «Ибо так говорил мне Господь: «Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он страх ваш, и Он трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
И многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.
Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих».
А камнем преткновения в Новом Завете назван Иисус Христос, значит это говорится об одной и той же Личности. Исайя услышал это откровение,
т. е. понял, потому что далее продолжает:
«Итак, я надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него».
Пс.90:12 «Да не преткнешься о камень ногою твоею».
Бог через псалмопевца обещает «Своим», что они не преткнутся о «камень», как преткнутся многие потому что:
Лк.10:22 «Кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
Мф.21:44 «И тот, кто упадет на этот камень -разобьется; а на кого он упадет, того раздавит».
Рим.9:32,33 «Израиль, искавший праведность в делах закона, а не в вере, не достиг закона праведности, ибо преткнулись о камень преткновения, ибо написано: полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна».
Ис.60:14 « и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева».
Сион вышний Иерусалим, духовный Израиль. На пути к нему очень многие преткнулись, и верно написано:
1Кор.12:3 «И никто не может назвать Иисуса Господом (т.е. Богом), как только Духом Святым».
Имеющие Духа Божьего, Духа Святого могут назвать Иисуса Господом и Богом.
Пс.82:19 «И да познают, что Ты, Которого одного имя - «Господь», Всевышний над всею землею».
Иисус и есть Господь Бог, Который является Всевышним.
Пс.45:11 «Остановитесь и познайте, что Я Бог;
буду превознесен в народах, буду превознесен на земле».
Ис.60:21 «И народ Твой весь будет праведный, навеки наследует землю».
В следующих стихах показано, что неправедный не превращается в праведного. Т.е. от начала, от сотворения мира мир делится и Господь знает: кто Его, а кто от лукавого.
Откр.22:11 «Неправедный пусть еще делает неправду; нечестивый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще».
И еще:
2Тим.2:19 «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих»; и: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
Рассмотрим поподробнее отрывок из Исайи 41:8,11-18, приведенный выше:
СЕМЯ АВРААМА ДЕТИ ОБЕТОВАНИЯ
Господь обращается к Израилю рожденному свыше:
А ты, Израиль, раб Мой - затем уточняет
Иаков, которого Я избрал - и еще конкретнее
Семя Авраама, друга Моего.
Иак.2:23 «И исполнилось слово Писания: «Веровал Авраам Богу, и вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Рим.4:17 «Я поставил тебя отцом многих народов».
Рим.4:18 «Он (Авраам) сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
Многие народы, т.е. разные национальности последуют вере Авраама.
Рим.9:7 «Не все те дети Авраама, которые от семени его, но (сказано): «в Исааке наречется тебе семя».
Рим. 9:8 «Не плотские дети - суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя».
У Апостола Павла читаем, что Авраам через веру сделался «отцом» многих народов, избранных Божиих, которые находятся как среди обрезанных, так и среди необрезанных. Пришло время спасения. Господь пришел спасти людей Своих от грехов их.
Мф.1:21 «Родит же Сына, и наречешь Ему имя: «Иисус» (Иегова спасает); ибо Он спасет людей Своих от грехов их».
Ис.46:13 «Ибо утешил Господь народ Свой и помиловал».
Ис.25:8 «И снимет поношение с народа Своего по всей земле».
Тит.2:14 «И очистить Себе народ особенный ревностный».
Исх.19:6 «Будете у Меня царством священников и народом святым».
Ин.10:27 «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною ».
Обращаясь к неверующим фарисеям Иисус говорит:
Ин.10:26 «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам».
Ин.10:16 «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой».
Деян.28:28 «Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат».
Зах.14:9 «И Господь будет царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино».
Рим.11:2-5 «Не отверг Бог народа Своего (вышнего Израиля), который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: «Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут».
Что же говорит ему (Божеский) ответ? «Я соблюл Себе (сохранил, сберег) семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед Ваалом». Так и в нынешнее время, по избранию благодати сохранился остаток».
Далее:
ТЫ, КОТОРОГО Я ВЗЯЛ ОТ КОНЦОВ ЗЕМЛИ
Ис.41:9 «Ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее».
Здесь Бог обращается к народам всей земли, т.е. Израилю, рожденному свыше:
Ис.45:20,22 «Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов, ко Мне обратитесь и будете спасены все концы земли; ибо Я Бог и нет иного».
Если бы все-таки была еще одна Личность Сына, то через пророка Исайю и других ветхозаветных пророков Господь призывал бы обратиться к Сыну, а не к Нему.
Уцелевшие из народов - это те, «которые не преклонили колена пред Ваалом», которые «соблюдены» (сохранены) Богом.
Бог обращается к избранным Своим из язычников:
Ис.54:5 «Ибо твой Творец есть супруг твой; «Господь Саваоф» - имя Его; и Искупитель твой Святой Израилев: Богом всей земли назовется Он».
Чтобы собрать «Свой» народ из всех народов, Бог пришел под именем «Иисус Христос» и назвался «Сыном Человеческим», «Сыном Божиим».
1Ин.5:20 «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его, Иисусе Христе: сей есть истинный Бог и жизнь вечная».
Если кто-то думает, что это опечатка или издержки перевода, то приведу еще несколько стихов.
Ис.44:6 «Так говорит Господь, царь Израиля и Искупитель Его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний и кроме Меня нет Бога».
Пс.45:11 «Остановитесь и познайте, что Я Бог; буду превознесен в народах, буду превознесен на земле».
1Фес.3:11 «Сам же Бог - и Отец наш и Господь наш, Иисус Христос, да управит путь наш к вам».
Перечислено три лица: и Бог, и Отец, и Господь, а слово «управит» в единственном числе. То же самое и во множестве других примеров. Просто, надо внимательно читать. Переводчики, видимо, были в растерянности, что даже не поставили там знаков препинания, подумав: время рассудит. Зато «Свидетели Иеговы» не растерялись и устранили это «недоразумение». Они «исправили» Библию: поставили везде глагол во множественном числе: «управят», «утешат» и т.д. Они вообще довольно бесцеремонно обращаются со Словом Божиим.
2Фес.2:16 «Сам же Господь наш, Иисус Христос:
и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом».
Тит.2:13 «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа, Который дал Себя за нас».
Ин.10:30 «Я и Отец - одно».
Комментарий