В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
Евангелие от Иоанна 1:13
Данное относится и к государству, формирование которого у разных народов шло разными путями, в связи с чем возникли разные точки зрения в объяснении причин возникновения государства.
Самыми распространенными теориями возникновения государства являются Патриархальная теория, Теория общественного договора, теория насилия, Историко-материалистическая теория (социально-экономическая), органическая и психологическая теории, а также, Теологическая теория происхождения государства, сторонником которой, собственно говоря, я и являюсь.
Согласно патриархальной теории происхождения государства последнее возникает из патриархальной семьи вследствие ее роста: семья совокупность семей (селение) - совокупность селений (государство). По утверждению Аристотеля, государство наилучшая, завершенная форма общения (развития по схеме семья-селение-государство), в целях достижения общего блага. Филмер Р. полагаясь на Библию, пришел к выводу, что Адам, как родоначальник человечества, был первым отцом и первым монархом, а исходной формой правления, установленной Богом и основанной на божественном праве, является монархия.
Не думаю, что Адам был монархом в установленной Богом монархии, поскольку, во-первых, слова монарх и монархия в Библии вообще не встречаются, а во-второых, скорее наоборот, - это во-первых, Отец наш небесный это Бог и говорить о том, что первым отцом был Адам необходимо с некой осторожностью, поскольку Адам был первым человеком:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Бытие 1:27
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Бытие 2:7
Поскольку монархия является одной из форм правления государтсва, во главе с монархом, то соответственно она предусматривает на месте монарха лицо, с соответствующим титулом, это может быть царь. Адам таким титулом не обладал. Первое упоминание в Библии о царях приходится на 3132 стихи 36-й главы Книги Бытия:«Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых: Царствовал в Едоме Бела, сын Веоров, а имя городу его Дингава».
Следуя теории общественного договора государство возникает в результате такого договора между людьми как следствие осознания ими своих необходимых потребностей и интересов. Как утверждал Ж. Ж. Руссо общественный договор дает государству неограниченную власть над всеми участниками такого соглашения.
Согласно теории насилия возникновение государства связывется с военно-политическими критериями: насилием, завоеванием одних племен другими, а для управления завоеванными териториями необходим специальный аппарат управления и принуждения, которым и становится государство.
Историко-материалистическая теория (социально-економическая) связывает происхождение государства с результатом появления частной собственности, возникновения имущественного неравенства, разделения общетсва на классы.
В основе органической теории происходжения государства лежит процесс его возникновения и развития отождествляемый с биологическим организмом, а психологическая теория объясняет возникновение государства из особенностей человеческой психики, осознание людьми необходимости определенных моделей поведения.
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
К Ефесянам 5:17
Наверное, каждая из теорий происхождения государства заслуживает внимания, для сравнения и
соответствующих выводов. Но во главе всех теорий я бы поставил именно теологическую теорию, согласно которой возникновение государства связывается с божественной волей и отстаивается мнение о том, что вся власть от Бога. В послании К Римлянам в стихе 13:1 написано: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены».
Поскольку государство образовалось по воле Божьей, то не по Его ли воле возникали и росли патриархальные семьи, заключались общественные договоры, одни народы завоевывали другие, происходило деление общества на классы, где проявлялась и психика людей и их поведение?
Для меня это риторический вопрос.
Поставив во главе теологическую теорию происхождения государства, остальные я бы назвал теориями его развития.
Евангелие от Иоанна 1:13
Данное относится и к государству, формирование которого у разных народов шло разными путями, в связи с чем возникли разные точки зрения в объяснении причин возникновения государства.
Самыми распространенными теориями возникновения государства являются Патриархальная теория, Теория общественного договора, теория насилия, Историко-материалистическая теория (социально-экономическая), органическая и психологическая теории, а также, Теологическая теория происхождения государства, сторонником которой, собственно говоря, я и являюсь.
Согласно патриархальной теории происхождения государства последнее возникает из патриархальной семьи вследствие ее роста: семья совокупность семей (селение) - совокупность селений (государство). По утверждению Аристотеля, государство наилучшая, завершенная форма общения (развития по схеме семья-селение-государство), в целях достижения общего блага. Филмер Р. полагаясь на Библию, пришел к выводу, что Адам, как родоначальник человечества, был первым отцом и первым монархом, а исходной формой правления, установленной Богом и основанной на божественном праве, является монархия.
Не думаю, что Адам был монархом в установленной Богом монархии, поскольку, во-первых, слова монарх и монархия в Библии вообще не встречаются, а во-второых, скорее наоборот, - это во-первых, Отец наш небесный это Бог и говорить о том, что первым отцом был Адам необходимо с некой осторожностью, поскольку Адам был первым человеком:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Бытие 1:27
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
Бытие 2:7
Поскольку монархия является одной из форм правления государтсва, во главе с монархом, то соответственно она предусматривает на месте монарха лицо, с соответствующим титулом, это может быть царь. Адам таким титулом не обладал. Первое упоминание в Библии о царях приходится на 3132 стихи 36-й главы Книги Бытия:«Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых: Царствовал в Едоме Бела, сын Веоров, а имя городу его Дингава».
Следуя теории общественного договора государство возникает в результате такого договора между людьми как следствие осознания ими своих необходимых потребностей и интересов. Как утверждал Ж. Ж. Руссо общественный договор дает государству неограниченную власть над всеми участниками такого соглашения.
Согласно теории насилия возникновение государства связывется с военно-политическими критериями: насилием, завоеванием одних племен другими, а для управления завоеванными териториями необходим специальный аппарат управления и принуждения, которым и становится государство.
Историко-материалистическая теория (социально-економическая) связывает происхождение государства с результатом появления частной собственности, возникновения имущественного неравенства, разделения общетсва на классы.
В основе органической теории происходжения государства лежит процесс его возникновения и развития отождествляемый с биологическим организмом, а психологическая теория объясняет возникновение государства из особенностей человеческой психики, осознание людьми необходимости определенных моделей поведения.
Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
К Ефесянам 5:17
Наверное, каждая из теорий происхождения государства заслуживает внимания, для сравнения и
соответствующих выводов. Но во главе всех теорий я бы поставил именно теологическую теорию, согласно которой возникновение государства связывается с божественной волей и отстаивается мнение о том, что вся власть от Бога. В послании К Римлянам в стихе 13:1 написано: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены».
Поскольку государство образовалось по воле Божьей, то не по Его ли воле возникали и росли патриархальные семьи, заключались общественные договоры, одни народы завоевывали другие, происходило деление общества на классы, где проявлялась и психика людей и их поведение?
Для меня это риторический вопрос.
Поставив во главе теологическую теорию происхождения государства, остальные я бы назвал теориями его развития.
Комментарий