Считаю, что этот «доклад» - есть попытка соединить Первоапостольское Христианство с пятидесятническим движением 19 века. Акцент сделан на исторические факты, подобранные таким образом, чтобы провести одну нить, соединяющую Апостольскую Церковь с пятидесятническим «пробуждением» и соответствующими организационными мероприятиями.
В этом «докладе» сделано так много допущений, предположений,пропусков и выборочных аргументов, что даже не знаю с чего начать
Первое, что бросается в глаза, это то, что автор данного «опуса» делает совершенно произвольное утверждение, будто «Христос начал свою деятельность именно тогда, когда смог оказать максимальноевлияние на развитие человечества при сохранении предоставленной людям свободы выбора между добром и злом, т.е. тогда, когда для деятельности Мессии возникли наиболее благоприятные условия» - чисто человеческий взгляд на понятие «полнота времени» или «исполнилось время» (Галл.4:4, Мар.1:15). Подчеркнутое мной выражение «смог оказать», говорит о том, что автор данного труда считает, что Бог не мог оказать влияния на развитие человечества в какое-либо другое время, как только тогда, когда люди не стали «искать более духовной религии» и пока «сознание постепенно созревало для понимания христианства». По мнению автора, Бог ждал созревания сознания людей, что уже само по себе ставит Бога в некую зависимость от людей, и ждал «созревания сознания людей», находящихся вне Его обетований и Его промысла, который Он обещал осуществить через Израильский народ, но, почему-то использовал для этого язычников?
Автор пишет, что: «Благоприятную почву для принятия христианства подготавливали также греческие философы, утверждавшие своими учениями, что». Неужели для Бога, давшего Свои обетования, Свое Слово Израилю, так необходимы греческие философы и их «подготовительные учения» для принятия Христианства? Не кроется ли в этом желание сделать греческую философию, утверждающую, что: « мы живем во временном и относительно ммире, являющимся лишь частью или тенью истинного мира или действительной жизни», источником мудрости или по крайней мере её предварением. Что же такого в этой философии увидел автор этого «труда»? Он утверждает, что: «Греки также были убеждены, что человеческая душа бессмертна, ихзаботило вечное будущее, они уже пришли к пониманию, что страдание это илинаказание за грех, или испытание для укрепление духа». Итак, по мнению автора, великим достижением философии Греков, подготовившее их сознание к принятию Христианства было в том, что они «также были убеждены» - хочется спросить, как кто? Неужели религия Иудеев говорит о «бессмертной человеческой душе»? Может автор забыл привести какое-либо доказательство этого утверждения, может посчитал, что это и так неопровержимая истина, с которой никто не смеет спорить или опровергать, может не учел того простого факта, что теория о «бессмертной душе»в Христианстве была изобретена на тех же Вселенских соборах или по крайней мере в эпоху установления т.н. «христианских догм и правил веры» - нам не дан на это ответ, но лишь «веское утверждение»,что «Греки настолько созрели сознанием, что даже также были убеждены, что человеческая душа бессмертна». Во всяком случае, вопрос остается нераскрытым - в чем же эта загадочная связь между Христианством и верой в бессмертие души? Непонятно! Можно сделать лишь предположение, что вера в «бессмертную душу» - это хороший повод для внушения страха перед «вечными муками», которые гарантирует любящий Бог всем, кто не уверует в теорию «бессмертия души». Вот на таких предположениях и допущениях построен весь «исторический обзор».
В этом «докладе» сделано так много допущений, предположений,пропусков и выборочных аргументов, что даже не знаю с чего начать
Первое, что бросается в глаза, это то, что автор данного «опуса» делает совершенно произвольное утверждение, будто «Христос начал свою деятельность именно тогда, когда смог оказать максимальноевлияние на развитие человечества при сохранении предоставленной людям свободы выбора между добром и злом, т.е. тогда, когда для деятельности Мессии возникли наиболее благоприятные условия» - чисто человеческий взгляд на понятие «полнота времени» или «исполнилось время» (Галл.4:4, Мар.1:15). Подчеркнутое мной выражение «смог оказать», говорит о том, что автор данного труда считает, что Бог не мог оказать влияния на развитие человечества в какое-либо другое время, как только тогда, когда люди не стали «искать более духовной религии» и пока «сознание постепенно созревало для понимания христианства». По мнению автора, Бог ждал созревания сознания людей, что уже само по себе ставит Бога в некую зависимость от людей, и ждал «созревания сознания людей», находящихся вне Его обетований и Его промысла, который Он обещал осуществить через Израильский народ, но, почему-то использовал для этого язычников?
Автор пишет, что: «Благоприятную почву для принятия христианства подготавливали также греческие философы, утверждавшие своими учениями, что». Неужели для Бога, давшего Свои обетования, Свое Слово Израилю, так необходимы греческие философы и их «подготовительные учения» для принятия Христианства? Не кроется ли в этом желание сделать греческую философию, утверждающую, что: « мы живем во временном и относительно ммире, являющимся лишь частью или тенью истинного мира или действительной жизни», источником мудрости или по крайней мере её предварением. Что же такого в этой философии увидел автор этого «труда»? Он утверждает, что: «Греки также были убеждены, что человеческая душа бессмертна, ихзаботило вечное будущее, они уже пришли к пониманию, что страдание это илинаказание за грех, или испытание для укрепление духа». Итак, по мнению автора, великим достижением философии Греков, подготовившее их сознание к принятию Христианства было в том, что они «также были убеждены» - хочется спросить, как кто? Неужели религия Иудеев говорит о «бессмертной человеческой душе»? Может автор забыл привести какое-либо доказательство этого утверждения, может посчитал, что это и так неопровержимая истина, с которой никто не смеет спорить или опровергать, может не учел того простого факта, что теория о «бессмертной душе»в Христианстве была изобретена на тех же Вселенских соборах или по крайней мере в эпоху установления т.н. «христианских догм и правил веры» - нам не дан на это ответ, но лишь «веское утверждение»,что «Греки настолько созрели сознанием, что даже также были убеждены, что человеческая душа бессмертна». Во всяком случае, вопрос остается нераскрытым - в чем же эта загадочная связь между Христианством и верой в бессмертие души? Непонятно! Можно сделать лишь предположение, что вера в «бессмертную душу» - это хороший повод для внушения страха перед «вечными муками», которые гарантирует любящий Бог всем, кто не уверует в теорию «бессмертия души». Вот на таких предположениях и допущениях построен весь «исторический обзор».
Комментарий