Начинаю цикл записей по поводу разных мест Писания, которые мне открывались.
Начну с места в послании Филипийцам 2 главы:
"Совершайте в страхе и трепете свое спасение".
Эту фразу можно понять, что мы не спасены и теперь должны его осуществлять. Так мыслят почти все традиционные толкования. Это основное, можно даже сказать, место, на котором базируется арминианство: Бог дал тебе некоторые возможности для спасения и в течении всей жизни ты их реализуешь.
Однако есть и другой вариант прочтения данного отрывка. Главным и самым сложным здесь является увязать с общим контекстом. говорит ли Павел здесь о спасении своими усилями? Если да, то от чего спасение должно быть? Ведь можно спастись от духовной смерти, спастись от болезней и преждевременной смерти (как в 1Кор. 11:30 и 3: 15). Возможно речь о спасении от смерти духовной. Думаю здесь имеется ввиду основное понятие, как и будет видно далее.
Тогда спросите себя Кто спасает тогда, если надо совершать спасение самому?
И что контекст говорит? Контекст говорит - это именно "Бог производит в вас хотение по Своему благоволению". В Ефесянам 2 и еще задолго до них в Галатам Павел четко расставляет акценты - Бог спасает не от дел, но когда уже спасен и стал новым твореинем - "для добрых дел" сотворены мы.
Итак, заметив общий контекст посланий Павла понимаем, что здесь речь не о зарабатывании спасения. Тогда о чем?
katergezomai - это слово переведенное у нас в Синодальном переводе "совершать". Посмотрим на его упоминания в Слове:
"ибо закон производит гнев"
" зная, что от скорби происходит терпение"
"Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание"
"страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу"
" печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению"
"смотрите, какое произвело в вас усердие"
Везде в этих местах речь идет не о "зарабатывании" чего-то и не делании, а о плоде - плод усердия, плод или следствие греха, плод или следствие закона, плод печали. Одно действие ведет к другому, подталкивает, реализует через что-то третье. Вобщем есть какое-то понятие, сущность, которая ведет нас к результату, плоду, произведению, или даже что-то берет начало от чего-либо, происходит.
"щедрость, которая через нас производит благодарение Богу" - щедрость не делает благодарению, щедрость к нему ведет.
Или здесь:
"Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением"
Признаки Апостольства не могут делать терпение. Наоборот они реализуются в терпении, знамениях, чудесах. Признаки выявляются в этом.
Мы можем сделать четкий вывод, что если речь о каком-то понятии, то слово katergezomai означает плод, реализация чего-либо, выявление признака.
Думаю именно так и можно трактовать место в послании Филипийцам. Смысл отрывка довольно прозрачен и ясен: Реализуйте данное Вам спасение на практике, в жизни, являйте его для других в слове, делах, сделайте так, чтобы спасение дало плоды.
Начну с места в послании Филипийцам 2 главы:
"Совершайте в страхе и трепете свое спасение".
Эту фразу можно понять, что мы не спасены и теперь должны его осуществлять. Так мыслят почти все традиционные толкования. Это основное, можно даже сказать, место, на котором базируется арминианство: Бог дал тебе некоторые возможности для спасения и в течении всей жизни ты их реализуешь.
Однако есть и другой вариант прочтения данного отрывка. Главным и самым сложным здесь является увязать с общим контекстом. говорит ли Павел здесь о спасении своими усилями? Если да, то от чего спасение должно быть? Ведь можно спастись от духовной смерти, спастись от болезней и преждевременной смерти (как в 1Кор. 11:30 и 3: 15). Возможно речь о спасении от смерти духовной. Думаю здесь имеется ввиду основное понятие, как и будет видно далее.
Тогда спросите себя Кто спасает тогда, если надо совершать спасение самому?
И что контекст говорит? Контекст говорит - это именно "Бог производит в вас хотение по Своему благоволению". В Ефесянам 2 и еще задолго до них в Галатам Павел четко расставляет акценты - Бог спасает не от дел, но когда уже спасен и стал новым твореинем - "для добрых дел" сотворены мы.
Итак, заметив общий контекст посланий Павла понимаем, что здесь речь не о зарабатывании спасения. Тогда о чем?
katergezomai - это слово переведенное у нас в Синодальном переводе "совершать". Посмотрим на его упоминания в Слове:
"ибо закон производит гнев"
" зная, что от скорби происходит терпение"
"Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание"
"страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу"
" печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению"
"смотрите, какое произвело в вас усердие"
Везде в этих местах речь идет не о "зарабатывании" чего-то и не делании, а о плоде - плод усердия, плод или следствие греха, плод или следствие закона, плод печали. Одно действие ведет к другому, подталкивает, реализует через что-то третье. Вобщем есть какое-то понятие, сущность, которая ведет нас к результату, плоду, произведению, или даже что-то берет начало от чего-либо, происходит.
"щедрость, которая через нас производит благодарение Богу" - щедрость не делает благодарению, щедрость к нему ведет.
Или здесь:
"Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением"
Признаки Апостольства не могут делать терпение. Наоборот они реализуются в терпении, знамениях, чудесах. Признаки выявляются в этом.
Мы можем сделать четкий вывод, что если речь о каком-то понятии, то слово katergezomai означает плод, реализация чего-либо, выявление признака.
Думаю именно так и можно трактовать место в послании Филипийцам. Смысл отрывка довольно прозрачен и ясен: Реализуйте данное Вам спасение на практике, в жизни, являйте его для других в слове, делах, сделайте так, чтобы спасение дало плоды.
Комментарий