Внутри и без Круга.
В дни апостолов вопрос принадлежности или непринадлежности церкви был чрезвычайно прост. Все не так просто в наши дни, поскольку это было усложнено многими так называемыми церквами, которые исключают тех, кто должен быть в церкви и включают тех, кто должен быть вне ее. Какой человека может считаться справедливо элементом церкви? Каково минимальное требование, на котором мы можем настаивать в принятие к общению церкви?
Прежде, чем мы продолжим рассматривать, кто действительно принадлежит поместной церкви, а кто нет, сначала спросим, кто принадлежит вселенской Церкви и кто нет. Так как условие членства в поместной церкви по существу то же самое как во вселенской Церкви. Когда мы знаем, какие люди принадлежат вселенской Церкви, тогда мы знаем также - какие люди принадлежат поместной церкви.
Как мы можем знать, кто Христианин, а кто нет? "Если кто Духа Христова не имеет, то и не Его" (Рим.8:9). По Слову Божиему каждый, в чьем сердце Христос живет Духом, есть истинный Христианин. Христиане могут отличиться друг от друга по тысяче вопросов, но по этому фундаментальному вопросу не существует никакого различия между ними; все до одного имеют Духа Христова, живущего внутри их. Кто имеет Духа Христова, то внутри круга Церкви, а кто не имеет, Духа Христова, тот вне него. В универсальной Церкви это так: в церкви поместной это точно также. "Испытывайте сами себя, в вере ли вы; самих себя испытывайте. Или вы не знаете, что Иисус Христос в вас? если вы действительно не порочны" (2Кор.13:5). Имеется субъективная линия раздела между Церковью и миром: все, находящиеся внутри ее - спасены, а все вне ее - потеряны. Эта линия - пребывание Духа Христова.
В дни апостолов вопрос принадлежности или непринадлежности церкви был чрезвычайно прост. Все не так просто в наши дни, поскольку это было усложнено многими так называемыми церквами, которые исключают тех, кто должен быть в церкви и включают тех, кто должен быть вне ее. Какой человека может считаться справедливо элементом церкви? Каково минимальное требование, на котором мы можем настаивать в принятие к общению церкви?
Прежде, чем мы продолжим рассматривать, кто действительно принадлежит поместной церкви, а кто нет, сначала спросим, кто принадлежит вселенской Церкви и кто нет. Так как условие членства в поместной церкви по существу то же самое как во вселенской Церкви. Когда мы знаем, какие люди принадлежат вселенской Церкви, тогда мы знаем также - какие люди принадлежат поместной церкви.
Как мы можем знать, кто Христианин, а кто нет? "Если кто Духа Христова не имеет, то и не Его" (Рим.8:9). По Слову Божиему каждый, в чьем сердце Христос живет Духом, есть истинный Христианин. Христиане могут отличиться друг от друга по тысяче вопросов, но по этому фундаментальному вопросу не существует никакого различия между ними; все до одного имеют Духа Христова, живущего внутри их. Кто имеет Духа Христова, то внутри круга Церкви, а кто не имеет, Духа Христова, тот вне него. В универсальной Церкви это так: в церкви поместной это точно также. "Испытывайте сами себя, в вере ли вы; самих себя испытывайте. Или вы не знаете, что Иисус Христос в вас? если вы действительно не порочны" (2Кор.13:5). Имеется субъективная линия раздела между Церковью и миром: все, находящиеся внутри ее - спасены, а все вне ее - потеряны. Эта линия - пребывание Духа Христова.
Комментарий