И прежде всего я начну с рассмотрения и исследования по слову Божиему объекта в котором Бог производит свое сверхъестественное, оживотворяющее действие семенем Своим нетленным, т.е. словом Божьим.
Итак, человек душевный, плотской духовный труп, не возрожденный грешник, чадо гнева Божия. Что же о нем говорит слово Бога?
Еф.2:1-3. И вы и мы, пишет Павел, были мертвыми по преступлениям и грехам, в которых жили по обычаю мира этого (не Божьего), по воле сатаны, который действует в сынах противления, и все мы жили по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслы плоти, являясь чадами гнева Божия также, как и все прочие.
Дела плоти известны «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» Гал.5:17-21.- итог таков, что духовный труп Царства Божьего не наследует. Так же в Рим.3:10-18 описываются дела духовных трупов, начиная со слов «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога», и заканчивая «Нет страха Божия перед глазами их».
Вопрос 1: Может ли физический труп чего-либо хотеть, искать, бояться? Даже дети знают, что нет.
Вопрос 2: Может ли духовный труп хотеть духовного, искать Бога, иметь страх пред Богом? Ответ тот же, нет. Подтверждение тому в 1Кор.2:14. «Душевный человек (труп) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает (по плоти, душевно) это безумием (т.к. имеет плотское, извращенное и пораженное грехом мышление); и не может разуметь, потому что о сем надо судить духовно». А в противопоставление сказано «Но духовный судит о всем (т.е. и о душевном, видимом и о духовно невидимом), а о нем судить никто не может (т.е. всякий душевный)». Но для того, чтобы судить духовно, принимать и понимать духовное, нам необходимо возродиться от Духа Божия и Его слова. 1Кор.2:4-13.
Но хочу подчеркнут, что оживотворяющее слово Бога не действует без Духа божия, а Дух божий ничего не производит без слова Божия, но только лишь в полном единении и согласии друг с другом. Я еще раз подчеркиваю, оживотворяющее слово Бога, а не просто слово, сказанное человеком, даже если он проповедует его из Библии. Если Дух Святой в это время не касается сердца человека, духа его, он остается не оплодотворенным. А это происходит в том случае, если в этот момент Бог не посылает слово Своё для возрождения, но для обличения и осуждения. Но мы еще раз вернемся к этому вопросу. Ин.6:63 «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слово, которое говорю Я вам, суть дух и жизнь». Слова, которые исходят из уст Господа и Бога нашего являются духом и жизнью. И производят то, для чего они посланы.
Итак, чтобы знать духовное, понимать духовное, принимать духовное, исповедовать духовное, верить в духовное, мы должны принять духа Бога, как утверждает слово Божие. «Но мы приняли Духа от Бога, чтобы знать духовное» в 1Кор.2:4-16. с этим утверждением перекликается и другой текст в Библии и является еще одним удостоверяющим то, что прежде того, как мы уверуем и исповедуем свою веру пред Богом, прежде чем мы придем ко Христу и Богу Отцу через Христа, мы должны быть возрожденными.
Ин.6:44,45,65. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечь его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (его, т.е. того, кого привлек Отец ко Христу), (влечет любовью и Духом Своим).
«У пророков написано: и будут все научены Богом (все, кого Отец привлек ко Христу). Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне».
«И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего».
Итак, что мы видим и что утверждает слово Божие?
1. Никто сам по себе не может прийти ко Христу, если не привлечет человека отец Христа.
2. Все, кого Отец привлекает ко Христу, будут Им же и научены духовному.
3. Чтобы быть наученными, эти люди должны быть способны слышать слово, которое есть дух, и исходит, естественно, от Духа.
4. Всякий слышавший слово Отца и научившийся, не остается бездейственным, но приходит ко Христу.
5. В свете Исаии 55:11 мы понимаем, что это действие слова Бога в человеке , которое живо и действенно, совершило то, для чего было послано, а послано было для того, чтобы его услышали, научились и пришли ко Христу.
6. Мы также понимаем, что это произошло со всяким, пришедшим ко Христу, потому что это было дано ему свыше от Отца, т.е. это дар благодати Божией.
7. Мы также можем утверждать, что слово, посланное в сердца всех, пришедших ко Христу, исполнило волю Отца Небесного на основании слов Иисуса Христа, казанных в Ин.6:40 «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». Об этом же говорит и Апостол Павел - «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» Рим.8:29,30.
Дух действует в полнейшем согласии со Словом, а Слово, ставшее плотью, действует в полнейшем согласии с Отцом Небесным. И Дух и Слово исполняют волю Бога Дух через слово возрождает, Христос через Дух воскрешает спасенного в последний день. «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим.11:36).
Итак, подведем итог нашего исследования и размышлений над словом написанным:
- душевный человек это духовный труп, в котором нет никаких проявлений духовной жизни, но все признаки духовного разложения, распада, конец которого в аду. Он ни на что духовное не способен сам по себе, и ничто духовное для него не существует, а является безумием. Он не может ни желать духовного, ни стремиться к нему, ни принять его. И это касается всех живущих на земле во все времена;
- для того, чтобы душевного человека спасти, его нужно возродить, т.е. вернуть его к духовной жизни; после чего он станет способным слышать, понимать, принимать, верить, стремиться и исповедовать духовное;
- это сверхъестественное действие производит по Своему благоволению Бог Отец с теми, кого Он избрал прежде создания мира к тому, чтобы они стали Ему детьми и братьями Иисусу Христу. Это дар неизреченной благодати, возлюбившего нас, Отца Небесного;
- это возрождение, т.е. освобождение избранных, Бог производит словом и Духом. Для этого слово посылается Отцом через проповедующих спасение, а Дух Святой подкрепляет это слово действием державной силы Своей;
- Бог является инициатором и источником возрождения и рождения свыше. Человек - объектом любви Божьей. Слово и Дух являются средством и энергией, производящими в исполнение желание и волю Пославшего Их;
- в свете прочитанного в Библии, в согласии с несколькими утверждениями слова Бога и слов Иисуса Христа, когда Он пребывал на земле, мы также можем утверждать: - что все те, кто не будет спасен, погибнут потому, что к ним слово Бога не было послано для возрождения и Дух Святой не произвел с ними рождения свыше. Ибо если бы Господь послал Свое Слово в их сердца для рождения, то оно бы произвело то, для чего было послано и обязательно бы исполнило волю Пославшего его. Мы не знаем причину, по которой Бог не послал Свое слово для возрождения этих несчастных, но утверждать, что человек не возродился потому, что не захотел принять слово Бога и отверг его, это значит ставить человека выше Бога, человека делать могучее Всемогущего Бога и волю человека сильнее воли Бога. Я так думаю, что нет ничего более глупого, чем утверждать такое, и полагаю, что только невежество в Писании может порождать такие утверждения. Христос так говорил: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мат.22:29);
- как слово и Дух исполняют волю Пославшего их, так и человек возрожденный не может не исполнить волю Отца Небесного. Но, поверив, покается, исповедует веру, признав имя Господа Иисуса Христа, примет крещение во имя Иисусу Христа и получит Духа Святого, Духа усыновления, ибо движимым во всем этом Духом Божьим и влечется ко Христу любовью Бога Отца по благодати Иисуса Христа.
Кто может устоять? Все избранные спаслись до сего дня, а также спасутся и в будущем. Ибо слово Божие не посылается напрасно, но исполняет то, для чего оно послано.
Слава и хвала за это Единому и истинному Богу Отцу и Сыну и Духу Святому! Аминь.
13.11.2002г.
Итак, человек душевный, плотской духовный труп, не возрожденный грешник, чадо гнева Божия. Что же о нем говорит слово Бога?
Еф.2:1-3. И вы и мы, пишет Павел, были мертвыми по преступлениям и грехам, в которых жили по обычаю мира этого (не Божьего), по воле сатаны, который действует в сынах противления, и все мы жили по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслы плоти, являясь чадами гнева Божия также, как и все прочие.
Дела плоти известны «Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.» Гал.5:17-21.- итог таков, что духовный труп Царства Божьего не наследует. Так же в Рим.3:10-18 описываются дела духовных трупов, начиная со слов «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога», и заканчивая «Нет страха Божия перед глазами их».
Вопрос 1: Может ли физический труп чего-либо хотеть, искать, бояться? Даже дети знают, что нет.
Вопрос 2: Может ли духовный труп хотеть духовного, искать Бога, иметь страх пред Богом? Ответ тот же, нет. Подтверждение тому в 1Кор.2:14. «Душевный человек (труп) не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает (по плоти, душевно) это безумием (т.к. имеет плотское, извращенное и пораженное грехом мышление); и не может разуметь, потому что о сем надо судить духовно». А в противопоставление сказано «Но духовный судит о всем (т.е. и о душевном, видимом и о духовно невидимом), а о нем судить никто не может (т.е. всякий душевный)». Но для того, чтобы судить духовно, принимать и понимать духовное, нам необходимо возродиться от Духа Божия и Его слова. 1Кор.2:4-13.
Но хочу подчеркнут, что оживотворяющее слово Бога не действует без Духа божия, а Дух божий ничего не производит без слова Божия, но только лишь в полном единении и согласии друг с другом. Я еще раз подчеркиваю, оживотворяющее слово Бога, а не просто слово, сказанное человеком, даже если он проповедует его из Библии. Если Дух Святой в это время не касается сердца человека, духа его, он остается не оплодотворенным. А это происходит в том случае, если в этот момент Бог не посылает слово Своё для возрождения, но для обличения и осуждения. Но мы еще раз вернемся к этому вопросу. Ин.6:63 «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слово, которое говорю Я вам, суть дух и жизнь». Слова, которые исходят из уст Господа и Бога нашего являются духом и жизнью. И производят то, для чего они посланы.
Итак, чтобы знать духовное, понимать духовное, принимать духовное, исповедовать духовное, верить в духовное, мы должны принять духа Бога, как утверждает слово Божие. «Но мы приняли Духа от Бога, чтобы знать духовное» в 1Кор.2:4-16. с этим утверждением перекликается и другой текст в Библии и является еще одним удостоверяющим то, что прежде того, как мы уверуем и исповедуем свою веру пред Богом, прежде чем мы придем ко Христу и Богу Отцу через Христа, мы должны быть возрожденными.
Ин.6:44,45,65. «Никто не может придти ко Мне, если не привлечь его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (его, т.е. того, кого привлек Отец ко Христу), (влечет любовью и Духом Своим).
«У пророков написано: и будут все научены Богом (все, кого Отец привлек ко Христу). Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне».
«И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего».
Итак, что мы видим и что утверждает слово Божие?
1. Никто сам по себе не может прийти ко Христу, если не привлечет человека отец Христа.
2. Все, кого Отец привлекает ко Христу, будут Им же и научены духовному.
3. Чтобы быть наученными, эти люди должны быть способны слышать слово, которое есть дух, и исходит, естественно, от Духа.
4. Всякий слышавший слово Отца и научившийся, не остается бездейственным, но приходит ко Христу.
5. В свете Исаии 55:11 мы понимаем, что это действие слова Бога в человеке , которое живо и действенно, совершило то, для чего было послано, а послано было для того, чтобы его услышали, научились и пришли ко Христу.
6. Мы также понимаем, что это произошло со всяким, пришедшим ко Христу, потому что это было дано ему свыше от Отца, т.е. это дар благодати Божией.
7. Мы также можем утверждать, что слово, посланное в сердца всех, пришедших ко Христу, исполнило волю Отца Небесного на основании слов Иисуса Христа, казанных в Ин.6:40 «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день». Об этом же говорит и Апостол Павел - «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.» Рим.8:29,30.
Дух действует в полнейшем согласии со Словом, а Слово, ставшее плотью, действует в полнейшем согласии с Отцом Небесным. И Дух и Слово исполняют волю Бога Дух через слово возрождает, Христос через Дух воскрешает спасенного в последний день. «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим.11:36).
Итак, подведем итог нашего исследования и размышлений над словом написанным:
- душевный человек это духовный труп, в котором нет никаких проявлений духовной жизни, но все признаки духовного разложения, распада, конец которого в аду. Он ни на что духовное не способен сам по себе, и ничто духовное для него не существует, а является безумием. Он не может ни желать духовного, ни стремиться к нему, ни принять его. И это касается всех живущих на земле во все времена;
- для того, чтобы душевного человека спасти, его нужно возродить, т.е. вернуть его к духовной жизни; после чего он станет способным слышать, понимать, принимать, верить, стремиться и исповедовать духовное;
- это сверхъестественное действие производит по Своему благоволению Бог Отец с теми, кого Он избрал прежде создания мира к тому, чтобы они стали Ему детьми и братьями Иисусу Христу. Это дар неизреченной благодати, возлюбившего нас, Отца Небесного;
- это возрождение, т.е. освобождение избранных, Бог производит словом и Духом. Для этого слово посылается Отцом через проповедующих спасение, а Дух Святой подкрепляет это слово действием державной силы Своей;
- Бог является инициатором и источником возрождения и рождения свыше. Человек - объектом любви Божьей. Слово и Дух являются средством и энергией, производящими в исполнение желание и волю Пославшего Их;
- в свете прочитанного в Библии, в согласии с несколькими утверждениями слова Бога и слов Иисуса Христа, когда Он пребывал на земле, мы также можем утверждать: - что все те, кто не будет спасен, погибнут потому, что к ним слово Бога не было послано для возрождения и Дух Святой не произвел с ними рождения свыше. Ибо если бы Господь послал Свое Слово в их сердца для рождения, то оно бы произвело то, для чего было послано и обязательно бы исполнило волю Пославшего его. Мы не знаем причину, по которой Бог не послал Свое слово для возрождения этих несчастных, но утверждать, что человек не возродился потому, что не захотел принять слово Бога и отверг его, это значит ставить человека выше Бога, человека делать могучее Всемогущего Бога и волю человека сильнее воли Бога. Я так думаю, что нет ничего более глупого, чем утверждать такое, и полагаю, что только невежество в Писании может порождать такие утверждения. Христос так говорил: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мат.22:29);
- как слово и Дух исполняют волю Пославшего их, так и человек возрожденный не может не исполнить волю Отца Небесного. Но, поверив, покается, исповедует веру, признав имя Господа Иисуса Христа, примет крещение во имя Иисусу Христа и получит Духа Святого, Духа усыновления, ибо движимым во всем этом Духом Божьим и влечется ко Христу любовью Бога Отца по благодати Иисуса Христа.
Кто может устоять? Все избранные спаслись до сего дня, а также спасутся и в будущем. Ибо слово Божие не посылается напрасно, но исполняет то, для чего оно послано.
Слава и хвала за это Единому и истинному Богу Отцу и Сыну и Духу Святому! Аминь.
13.11.2002г.
