Сила Слова Божьего
«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Исая 55:10-11.
Если бы я был апостол Иоанн, то я бы обратился к вам так: «Я хочу вам рассказать и поразмышлять вместе с вами о том. Что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что рассматривали, и осязали руки наши, о Слове жизни, Которое было у Бога и Само было Богом, но стало Человеком Иисусом Христом, через Которого все и для Которого все и всё Им стоит, движется и существует. О Слове, Которое есть Дух и жизнь, Которое оживотворяет, созидает, рождает, возносит и низводит царей, обличает грешников и благословляет смирённых. Которое призывает одних к вечной жизни и осуждает других на веки веков. Точно так же как дождь и снег, которые могут быть источниками обильных урожаев, а могут разрушить всё вокруг (смотря для чего, Бог посылает их любо как благословение, либо как наказание).
Итак, о Слове Божьем. Давайте же действительно поразмышляем о слове Бога на основании 11 стиха 55 главы Богодуховенной книги пророка Исаии. Что же Бог, через пророка, говорит о слове Своем, и что мы читаем?
1 что это Слово Бога;
2 что оно исходит из уст Его;
3 что оно не возвращается у нему тщетным;
4 что оно, то есть Слово исходящее из уст Господа, исполняет то, что угодно Богу, Его волю и намерения;
5 что Слово совершает то, для чего Бог послал его (предназначение, дело).
Но, прежде чем продолжить наше размышление на основании написанного Слова Божия Библии, я хочу сказать сразу же, что не собираюсь разбираться о всех свершениях Слова Божия, но хочу рассмотреть лишь одну сферу деятельности чудной, сверхъестественной способности Слова Божия возрождать духовных мертвецов и рождать их для жизни во Христе Иисусе. Сразу же оговорюсь, что под словом «возрождение» я понимаю значение - «зачатие жизни заново, духовное пробуждение, восстановление в прежнем, духовном состоянии, которое было у Адама до грехопадения». А под словом «рождение», значение - «выход из утробы, рождение в мир Божий, рождение чада Божия, через соединение со Христом, Духом Святым». Это два аспекта, два момента одного процесса, появление на свет нового творения во Христе Иисусе. И как родившийся ребенок является сыном своих родителей по факту рождения, так и духовное рождение привод родившегося от Духа Божия к усыновлению через Иисуса Христа, по факту его рождения свыше от Бога.
Примечание: если возрожденный человек исповедует пред Богом дарованную веру в Иисуса Христа и добровольно принимает крещение во имя Иисуса Христа, даже если и не имеет полного наставления о крещении, то он получает Духа усыновления от Бога в тот же миг. Хотя твердо убежден, что правильное наставление в вере обо всех аспектах учения Христова (Евр. 6:1,2.) влечет за собой положительный результат в дальнейшей жизни Христианина и, наоборот, к формализму, младенчеству, фарисейству.
Апостол Иоанн возвещает: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! Мы теперь дети Божии»(1Ин.3:1,2), хотя это еще не открылось явно, но откроется в свое время. Но, слава Богу, что истинные дети Божьи могут 100% положиться на Слово Его, не прибегая к каким-либо материальным или документальным доказательствам, т.к. сама Библия и есть вернейший Божий документ, на который мы можем опереться. Но также и Дух Святой, живущий в детях Божьих, свидетельствует нам, что мы дети Отца Небесного через веру в Иисуса Христа и во Христе Иисусе.
Но вернемся к нашей теме. Действие слова Божия в процессе нового рождения, нового творения для Царства Небесного. Еще раз обратим внимание на 11 стих в 55 главе книги Исаии.
Итак, слово Бога исходя из уст Его, не возвращается к Нему тщетным, но исполняет волю Божию и совершает то, для чего оно было послано.
На основании стиха мы можем сделать вывод, что Бог не занимается пустословием, но слово Его не расходится с делом, а дело не расходится со словом. Так же мы знаем, что Бог изрекал слово для создания вселенной, неба и земли, солнца и звезд, растений и животных, а также и человека. И что оно действительно исполнило то, для чего было послано, не возвратилось к Богу тщетным, чему мы ныне все свидетели, и чему не только мы, но и вся вселенная воздает славу Господу Богу.
В первом послании апостола Петра в 1:23 в обращении к детям Божьим говорится: «постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». И далее продолжает в 25 стихе «а это есть то слово, которое вам проповедано». А в послании апостола Иакова 1:18 говорится так «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». И я думаю, что все дети Божии, в которых пребывает Дух Христов (Рим.8:9), согласятся с тем, что эти слова относятся ко всем ныне родившимся свыше, как и к тем, кто стали детьми Божьими до нас и будут после нас.
Но давайте проанализируем эти два стиха и извлечем все то, что относится к нашей теме действие Слова Бога в деле рождения нового творения. Что же мы видим?
1. Мы возрождены от нетленного семени.
2. Это нетленное семя есть Слово Бога.
3. Это Слово живое.
4. Это Слово вечное.
5. Это слово пришло к нам через проповедь (проповедь Иисуса Христа, пророков, проповедников и всех, кто сам оживотворился от этого слова).
6. Слово Божие сравнивается, и при том не напрасно, с оплодотворяющим семенем человека. Поскольку и одно, и другое производит жизнь, но эту жизнь семя производит не на пустом месте, не из воздуха, но оплодотворяет в первом случае человеческую яйцеклетку, во втором находящийся в духовном, летаргическом сне дух человека, т.е. производит возрождение.
7. Что это рождение происходит по воле Бога, по его хотению, а не по нашему.
8. Опять же говорится о том, что рождение происходит от слова истинного, т.е. Божия.
9. И это наше рождение, это только начало нашей жизни в духе.
10. Можем сделать вывод в контексте всей Библии, что Бог начав процесс создания из нас нового творения, доведет его до конца ( «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа». Фил.1:6; «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]». 1Фесс.5:23,24)
Но далее я хотел бы исследовать процесс нового рождения, нового творения из старого, греховного в свете двух противопоставлений и сравнений, которые используются в Библии, а именно:
1. Слово, как семя оживотворяющее.
2. Мертвый и живой, труп физический и человек живой, труп духовный (душевный человек) и возрожденный, рожденный свыше, духовный человек.
Я так думаю, что эти сравнения и противопоставления не зря даны нам, т.к. нам легче понять на конкретных примерах то, что хочет сказать нам Бог. А также, я думаю, что они отражают полнейшую реальность происходящих событий, как в жизни физической, так и в жизни невидимой, духовной, и то истинное состояние человека, в котором он находится до рождения свыше и после него. Что я подразумеваю под этим? Что если Библия говорит о мертвом физически, то это значит, что речь идет о трупе человека со всеми вытекающими отсюда последствиями, т.е. нет никакой жизни, никаких проявлений ее, это набор молекул и атомов, в котором идет процесс разложения, распада.
Тоже самое Библия подразумевает, когда говорит о душевном, не возрожденном человеке, о духовном трупе. В нем нет никаких проявлений духовной жизни, в нем происходит процесс духовного распада, который завершится его физической смертью и захоронением в аду, при условии если Господь по благодати Своей, сверхъестественным образом, не оживотворит его и не родит заново, духовно для вечной жизни во Христе, подобно тому, как это было с Лазарем, когда Христос оживил его, хотя это было лишь физическое оживотворение.

Продолжение следует.