Крещены ли мы? (со стихами Миркиной)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Крещены ли мы? (со стихами Миркиной)

    Нам всем знакома фраза: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
    Многие даже называют ее "золотой максимой христианства"
    (аналогом "золотого правила", максимы иудаизма, передающим его суть "стоя на одной ноге").
    Но что это значит для нас?
    Что для вас крещение?
    Единократный ли это акт, совершенный по большей части по вере родителей или он требует нашего соучастия?
    Что вы думаете о данной Христом возможности стать по благодати Тем, кем Он есть по естеству? (формула Собора)

    Сегодняшний праздник - это еще один шанс заново пережить наше крещение.
    «Елицы во Хриcта креcтитеся, во Хриcта облекостеся».

    * * *

    Моя стихия - Бесконечность.
    Я родом с тех седьмых небес,
    Где разделяться душам нечем -
    Стена растаяла, исчез
    Порог последний. Жизнь иная
    Внутри земной заключена,
    Моя любовь конца не знает.
    Моя душа не знает дна.

    Я погружаюсь в Бесконечность,
    Внутрь, в сердце Бога моего.
    А в мире длится торжество.
    Над лесом догорает вечер.
    Сияют сосны. Никнут тени.
    Я погружаюсь в забытье.
    И только это погруженье
    И есть крещение мое.

    * * *
    Моя молитва ни о чем.
    Разлив души. Крещенье светом.
    Вот тем единственным лучом
    Сквозь сердце и сквозь лес продетым.
    Переполнение Тобой...
    Мы в животворном океане.
    Любви молитвенный прибой,
    Ее безмолвное посланье.


    * * *
    Мне тишина сейчас открыла,
    Что в ней любой ушедший жив.
    И жизнь рождающая сила
    Тиха, как стынущий залив.

    И будут все родные лица
    Опять из бездны рождены,
    Когда мы сможем погрузиться
    На дно великой тишины.

    Земная кончится разруха,
    Когда я в небеса нырну.
    Крещение огнем и духом
    Есть погруженье в тишину.

    Никола Пуссен
    * * *
    (От Крещения к Кресту)

    Наш смысл находится совсем не в нас.
    Вот почему опора мирозданья,
    Вот Тот, Кого мы называем Спас,
    Нас не спасал ни разу от страданья.

    Ни нас и ни себя. Кресты, кресты...
    Одни кресты посеяны в пустыне.
    О Господи, ответь мне, как же Ты
    Свое крещенье огненное вынес?

    Ведь Ты кричал вот также, как и я,
    Ведь ты из плоти, а не из каменьев.
    И боль твоя - все та же боль моя...
    Но что-то нам твердят о воскресеньи?..

    Груз всей земли сложивший на пороге
    Чьем воскресеньи? Этот страшный груз, -
    Седьмого неба, человек Иисус
    Узнал, что смысл Его не в нем, а в Боге.

    И если не осталось ни следа
    Здесь в равнодушной к нам земной природе,
    Наш вечный смысл не делся никуда.
    Наш смысл, как свет, из темноты восходит.

    Горит и прожигает наш покров,
    Растапливая царство ледяное.

    Пусть мертвые хоронят мертвецов.
    А тот, кто жив, пускай идет за Мною.

    /Зинаида Миркина/
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #2
    Соня, крещены все люди. Самим актом появления в эту юдоль слез человек принимает на себя крест, неважно христианин он, буддист или атеист махровый.

    ЗЫ. Первая и вторая иконы небоголепны.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      Сообщение от Orly
      Соня, крещены все люди. Самим актом появления в эту юдоль слез человек принимает на себя крест, неважно христианин он, буддист или атеист махровый.

      ЗЫ. Первая и вторая иконы небоголепны.
      1. Если под "крестом" еще можно понимать страдание, то и тогда, только страдание правильно воспринятое и правильно несомое
      ("благодушное терпение скорбей" ап. Павел),

      то Крещение: первый шаг на пути к Преображению, который даже можно к нему приравнять, -
      к страданию имеет отношение самое далекое.

      2. Если с вами согласятся еще двое, - неблаголепные иконы уберу.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Наталльчик
        Участник

        • 25 March 2011
        • 377

        #4
        иконы как иконы.

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          "Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою", - возвестил древний пророк. Наконец пророчество исполнилось: явился ангел - святой Иоанн. Крестил он людей в пустыне и проповедовал крещение покаяния. "И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои." Иоанн Предтеча послан был Богом пред Христом Его приготовить путь Господу. Святой Креститель постарался снять с иудеев розовые очки самолюбования, чтобы они взглянули на себя критически. Только погибающему в бездне греховной нужен Спаситель, а самодовольному человеку, мнящему о себе, что он безгрешен, рука Господня не нужна.

          В наше время множество людей принимает крещение, но далеко не все ясно понимают зачем они это делают. Евангельский призыв к покаянию для них остается тщетным. Ведь для следования за Христом необходимо встать на узкую тропинку богоугождения, а так не хочется сходить с широкой дороги самоугодия. Надо бережно относиться к собственной совести, но легче брать от жизни все. Жажда комфорта и нежелание хоть в малой мере уподобиться святому Иоанну Крестителю, делает наши души расслабленными. Мы не в силах услышать Предтечу Спасова, ведь его жизнь так не похожа на нашу и его призыв к покаянию не понятен нам. Священнику, принимающему исповедь, не редко приходится сталкиваться с тем, что человек пришедший ко святому Таинству покаяния не знает в чем ему каяться. Некоторые богословы шутят по этому поводу, но этот факт должен приводить скорее к плачу. Ведь душа такого человека находится во мраке самообольщения. "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1, 8-9). Святой Иоанн Богослов предлагает нам трезво посмотреть на себя, увидеть свою греховность и принести Господу не пустое и гордое оправдание себя, но исповедание из сердца смиренного. Ведь Христос не влечет нас к Себе насильно, а предоставляет каждому из нас выбрать путь к Господу Богу добровольно. Покаяние - врата ко Христу, войдя которыми мы обретаем Бога. Тогда, по слову пророка, мы приготовим души свои к принятию Христа и крещение наше не будет напрасным.
          [Иером. Вадим] Иеромонах Вадим (Чинилкин)
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          Обработка...