Крещены ли мы? (со стихами Миркиной)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Крещены ли мы? (со стихами Миркиной)

    Нам всем знакома фраза: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом".
    Многие даже называют ее "золотой максимой христианства"
    (аналогом "золотого правила", максимы иудаизма, передающим его суть "стоя на одной ноге").
    Но что это значит для нас?

    Сегодняшний праздник - это еще один шанс заново пережить наше крещение.
    «Елицы во Хриcта креcтитеся, во Хриcта облекостеся».

    * * *

    Моя стихия - Бесконечность.
    Я родом с тех седьмых небес,
    Где разделяться душам нечем -
    Стена растаяла, исчез
    Порог последний. Жизнь иная
    Внутри земной заключена,
    Моя любовь конца не знает.
    Моя душа не знает дна.

    Я погружаюсь в Бесконечность,
    Внутрь, в сердце Бога моего.
    А в мире длится торжество.
    Над лесом догорает вечер.
    Сияют сосны. Никнут тени.
    Я погружаюсь в забытье.
    И только это погруженье
    И есть крещение мое.

    * * *
    Моя молитва ни о чем.
    Разлив души. Крещенье светом.
    Вот тем единственным лучом
    Сквозь сердце и сквозь лес продетым.
    Переполнение Тобой...
    Мы в животворном океане.
    Любви молитвенный прибой,
    Ее безмолвное посланье.


    * * *
    Мне тишина сейчас открыла,
    Что в ней любой ушедший жив.
    И жизнь рождающая сила
    Тиха, как стынущий залив.

    И будут все родные лица
    Опять из бездны рождены,
    Когда мы сможем погрузиться
    На дно великой тишины.

    Земная кончится разруха,
    Когда я в небеса нырну.
    Крещение огнем и духом
    Есть погруженье в тишину.

    Никола Пуссен
    * * *
    (От Крещения к Кресту)

    Наш смысл находится совсем не в нас.
    Вот почему опора мирозданья,
    Вот Тот, Кого мы называем Спас,
    Нас не спасал ни разу от страданья.

    Ни нас и ни себя. Кресты, кресты...
    Одни кресты посеяны в пустыне.
    О Господи, ответь мне, как же Ты
    Свое крещенье огненное вынес?

    Ведь Ты кричал вот также, как и я,
    Ведь ты из плоти, а не из каменьев.
    И боль твоя - все та же боль моя...
    Но что-то нам твердят о воскресеньи?..

    Груз всей земли сложивший на пороге
    Чьем воскресеньи? Этот страшный груз, -
    Седьмого неба, человек Иисус
    Узнал, что смысл Его не в нем, а в Боге.

    И если не осталось ни следа
    Здесь в равнодушной к нам земной природе,
    Наш вечный смысл не делся никуда.
    Наш смысл, как свет, из темноты восходит.

    Горит и прожигает наш покров,
    Растапливая царство ледяное.

    Пусть мертвые хоронят мертвецов.
    А тот, кто жив, пускай идет за Мною.

    /Зинаида Миркина/
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • nikolaev1302
    Участник

    • 16 August 2009
    • 22

    #2
    Чтобы ответить вам на ваш вопрос, необходимо знать: "Во что же , вы крестились?" - Деян.19:1-6. Я предлагаю вам прочесть работу "И снова о крещении", набрав - Александр Николаев2/Проза.ру , после чего, можно обсудить ваш вопрос.

    С любовью во Христе, Александр.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3
      "Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою", - возвестил древний пророк. Наконец пророчество исполнилось: явился ангел - святой Иоанн. Крестил он людей в пустыне и проповедовал крещение покаяния. "И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои." Иоанн Предтеча послан был Богом пред Христом Его приготовить путь Господу. Святой Креститель постарался снять с иудеев розовые очки самолюбования, чтобы они взглянули на себя критически. Только погибающему в бездне греховной нужен Спаситель, а самодовольному человеку, мнящему о себе, что он безгрешен, рука Господня не нужна.

      В наше время множество людей принимает крещение, но далеко не все ясно понимают зачем они это делают. Евангельский призыв к покаянию для них остается тщетным. Ведь для следования за Христом необходимо встать на узкую тропинку богоугождения, а так не хочется сходить с широкой дороги самоугодия. Надо бережно относиться к собственной совести, но легче брать от жизни все. Жажда комфорта и нежелание хоть в малой мере уподобиться святому Иоанну Крестителю, делает наши души расслабленными. Мы не в силах услышать Предтечу Спасова, ведь его жизнь так не похожа на нашу и его призыв к покаянию не понятен нам. Священнику, принимающему исповедь, не редко приходится сталкиваться с тем, что человек пришедший ко святому Таинству покаяния не знает в чем ему каяться. Некоторые богословы шутят по этому поводу, но этот факт должен приводить скорее к плачу. Ведь душа такого человека находится во мраке самообольщения. "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1, 8-9). Святой Иоанн Богослов предлагает нам трезво посмотреть на себя, увидеть свою греховность и принести Господу не пустое и гордое оправдание себя, но исповедание из сердца смиренного. Ведь Христос не влечет нас к Себе насильно, а предоставляет каждому из нас выбрать путь к Господу Богу добровольно. Покаяние - врата ко Христу, войдя которыми мы обретаем Бога. Тогда, по слову пророка, мы приготовим души свои к принятию Христа и крещение наше не будет напрасным.
      [Иером. Вадим] Иеромонах Вадим (Чинилкин)
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Сольвейг
        Ветеран

        • 24 June 2002
        • 1637

        #4
        Чтобы познать себя и Бога, человеку нужно креститься в Слово и жить им в Бытии, а не в "за-бытии"
        Это не два зверя собиралися,
        Не два лютые сбегалися;
        Это Правда с Кривдой сходилися,
        Промежду собой они дрались-билися.
        Кривда Правду одолеть хочет.
        Правда Кривду переспорила,
        Правда пошла на небеса,
        А Кривда пошла у нас вся по по земле

        http://stihi.ru/avtor/marina15
        http://www.radoslovo.com
        Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #5
          [QUOTEМне тишина сейчас открыла,
          Что в ней любой ушедший жив.
          И жизнь рождающая сила
          Тиха, как стынущий залив.

          И будут все родные лица
          Опять из бездны рождены,
          Когда мы сможем погрузиться
          На дно великой тишины.

          Земная кончится разруха,
          Когда я в небеса нырну.
          Крещение огнем и духом
          Есть погруженье в тишину.][/QUOTE]

          А что для вас означает слово " тишина " ? Тишина для вас - это Дух Святой или нечто иное ? И потом, вы действительно верите в то, что пишите ? Например : "...в ней ЛЮБОЙ УШЕДШИЙ ЖИВ " ...То есть , в тишине сейчас находятся все....А тогда почему вы пишите о бездне ? Не понимаю...так где сейчас находятся те, которые ушли : в тишине или в бездне ? Или это одно и тоже ? И если крещение огнем и духом - это погружение в тишину, тогда получается, что все, абсолютно все, по-вашему получают крещение духом ? А почему слово Духом у вас с маленькой буквы ?

          Вобщем, то, что вы написали - для меня полная абракадабра...
          Не могли бы вы мне, непонятливой, разъяснить смысл вашего стихотворения ?
          Надеюсь на вашу отзывчивость...
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #6
            Сообщение от Сольвейг
            Чтобы познать себя и Бога, человеку нужно креститься в Слово и жить им в Бытии, а не в "за-бытии"
            Дивно как хорошо сказано!
            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            • Novoe
              Ветеран

              • 18 January 2011
              • 2738

              #7
              Сообщение от нинапри
              [QUOTEМне тишина сейчас открыла,
              Что в ней любой ушедший жив.
              И жизнь рождающая сила
              Тиха, как стынущий залив.

              И будут все родные лица
              Опять из бездны рождены,
              Когда мы сможем погрузиться
              На дно великой тишины.

              Земная кончится разруха,
              Когда я в небеса нырну.
              Крещение огнем и духом
              Есть погруженье в тишину.]
              А что для вас означает слово " тишина " ? Тишина для вас - это Дух Святой или нечто иное ? И потом, вы действительно верите в то, что пишите ? Например : "...в ней ЛЮБОЙ УШЕДШИЙ ЖИВ " ...То есть , в тишине сейчас находятся все....А тогда почему вы пишите о бездне ? Не понимаю...так где сейчас находятся те, которые ушли : в тишине или в бездне ? Или это одно и тоже ? И если крещение огнем и духом - это погружение в тишину, тогда получается, что все, абсолютно все, по-вашему получают крещение духом ? А почему слово Духом у вас с маленькой буквы ?

              Вобщем, то, что вы написали - для меня полная абракадабра...
              Не могли бы вы мне, непонятливой, разъяснить смысл вашего стихотворения ?
              Надеюсь на вашу отзывчивость...[/QUOTE]

              Нинапри как то отвечал уже на эти стихи вы поставили важные вопросы понимаете Поэзия это изложение образов и понятий в сжатой ударной рифмованной вдохновенной форме и в большинстве случаев она содержит аллегории, символы притчи, метафоры, гиперболы, параболы, представте, как бы бедно было простое сухое изложение темы и не интнресно, если лишить ее всех этих украшений таинственности чудесных дивных сравнений даже сказочности-тогда это будет как цветы у которых общипаны лепестки; Речь Христа изобиловала притчами сказаниями символичностью, параболами , гиперболами и многими другими приемами понятий чтобы заинтересовать человека привести его к познанию истины; Тишина- это покой, покой Божий в который можно войти верою или покой Царства Божия; Еще при купине сказано, Бог не есть Бог мертвых, а живых, у Бога все живы! В другом месте писания применено как раз такое параболическое сравнение " Бездна ,- бездну призывает голосом водопадов Твоих- объясните если можете? поэтому и дается нам верующим Господом разумения, чтобы мы могли понимать эти места конечно каждому из нас свой дар; Бездной можно назвать многое и ад и пучину морскую и нашу земную жизнь и хаос и мрак и светоносный эфир с его глубиной и бездну ничто над которой носился Дух Божий творя из нее существующее, очень разные и созвучные метафоры приводит Миркина в своих стихах, здест речь идет не о всех, а о тех которые в Боге родились и она просто приглашает нас придти к Богу и испытать Его покой Его тишину, крещение и могое другое необходимое для спасения нашей души нашего преображения из ветхого в нового человека, да ее творчество очень аллегорично. символично и параболично! но в этом ее новизна ее свой такой необычный подход к
              Богу она нашла себя, тот путь, тот дар, через который приближается к Богу и входит с ним общения и нам говорит всем своим прекрасным творчеством, чтобы искали и зрели Бога во всей гармонни красоте данных нам образов понятий и познаний, Господом ! Нет человека на земле у которого бы не проявлялись несовершенства, но поверте они незначительны букву не ту поставил или слово немудреное, а в целом познание необходимо разуметь- Совершенен только один Христос; и я Нинапри невежда в слове,но не в познании; мир вам, наименьший слуга новое.

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #8
                Поэзия это изложение образов и понятий в сжатой ударной рифмованной вдохновенной форме и в большинстве случаев она содержит аллегории, символы притчи, метафоры, гиперболы, параболы, представте, как бы бедно было простое сухое изложение темы и не интнресно, если лишить ее всех этих украшений таинственности чудесных дивных сравнений даже сказочности-тогда это будет как цветы у которых общипаны лепестки;
                Вы забыли добавить, что сам автор должен понимать то, о чем он пишет. Но если человек пишет, к примеру, это :
                Я погружаюсь в забытье.
                И только это погруженье
                И есть крещение мое.
                ,

                то он просто дерзает говорить против Писания. Или Писания совсем не понимает. Или не знает. Лично для меня это звучит дико.
                Далее - из другого стиха :
                Наш смысл находится совсем не в нас.
                А как это - смысл не в нас ? Какой смысл ? Смысл чего ? Ну, совсем же непонятно...

                Далее :

                Узнал, что смысл Его не в нем, а в Боге.
                А как это я должна понимать ? Какой смысл ? Смысл чего ? Или кого ?
                Далее :
                Разлив души. Крещенье светом.
                Красиво...но зачем же утверждать тогда, что : "
                Я погружаюсь в забытье.
                И только это погруженье
                И есть крещение мое.
                Так где человек говорит правду ?

                Вы поймите, что я не спорю о том, красиво автор пишет или некрасиво...просто мне непонятен мотив таких вот расхождений. Сказать всем, что у Бога все живы - дело не хитрое, но написать то, как написано у автора : "
                Мне тишина сейчас открыла,
                что в ней любой ушедший жив.
                - это дело другое. Потому что процитировать полностью то, что написано в Писании там же, но стихом выше - уже не судьба ? " А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова " от Луки 20 : 37
                Но у нашего автора -" любой ушедший жив ".
                Вот эта неправда и сподвигла меня написать ответ автору стихов для того, чтобы она просветила меня и, думаю, многих просто думающих людей, а не бездумно съедающих все подряд, что красиво обставлено слогом.
                Как-то так...


                -----------------------
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • Novoe
                  Ветеран

                  • 18 January 2011
                  • 2738

                  #9
                  Сообщение от нинапри
                  Вы забыли добавить, что сам автор должен понимать то, о чем он пишет. Но если человек пишет, к примеру, это :
                  ,

                  то он просто дерзает говорить против Писания. Или Писания совсем не понимает. Или не знает. Лично для меня это звучит дико.
                  Далее - из другого стиха :


                  А как это - смысл не в нас ? Какой смысл ? Смысл чего ? Ну, совсем же непонятно...

                  Далее :



                  А как это я должна понимать ? Какой смысл ? Смысл чего ? Или кого ?
                  Далее :

                  Красиво...но зачем же утверждать тогда, что : "

                  Так где человек говорит правду ?

                  Вы поймите, что я не спорю о том, красиво автор пишет или некрасиво...просто мне непонятен мотив таких вот расхождений. Сказать всем, что у Бога все живы - дело не хитрое, но написать то, как написано у автора : " - это дело другое. Потому что процитировать полностью то, что написано в Писании там же, но стихом выше - уже не судьба ? " А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова " от Луки 20 : 37
                  Но у нашего автора -" любой ушедший жив ".
                  Вот эта неправда и сподвигла меня написать ответ автору стихов для того, чтобы она просветила меня и, думаю, многих просто думающих людей, а не бездумно съедающих все подряд, что красиво обставлено слогом.
                  Как-то так...


                  -----------------------
                  Нинапри спасибо вам за ответ, очень хорошие вопросы вы поставили,- постараюсь ответит непредвзято; я с вами согласен, на первый взгляд кажется неверным, но как использовать слово забытье,- здесь по смыслу всего стиха, а я хорошо знаком с творчеством миркиной забытье себя созданного словом познания добра и зла или мира; Христос сказал отвергнись себя( своего ума своиго душевного мировозрения) часто мы слышим слова: О Сын Твой Вечный Сын Твой Славный, Ты для меня Его забыл"- Нинапри и мы должны забыть себя, чтобы преобразиться в новое духовное состояние! Так же и смысл,- все мы плотские без Господа и наш бог чрево и мамонна и все мы согрешили и лишены славы Божией и смысл нашей жизни конечно не в нас, а в царстве Божием открытом в слове Христа в вере в Него;
                  А любой жив,- под словом любой, можно понимать всякий верующий т. е. любой погружающийся в покой тишину царства Божия , а в писании написано излию от Духа Моего на всякую плоть! т.е. кто будет веровать! Я с вами согласнен поэзия местами сложная, но когда поближе познакомишься все становится на свои места; мир вам наименьший слуга новое.

                  Комментарий

                  • нинапри
                    Ветеран

                    • 18 August 2004
                    • 24603

                    #10
                    Сообщение от Novoe
                    Нинапри спасибо вам за ответ, очень хорошие вопросы вы поставили,- постараюсь ответит непредвзято; я с вами согласен, на первый взгляд кажется неверным, но как использовать слово забытье,- здесь по смыслу всего стиха, а я хорошо знаком с творчеством миркиной забытье себя созданного словом познания добра и зла или мира; Христос сказал отвергнись себя( своего ума своиго душевного мировозрения) часто мы слышим слова: О Сын Твой Вечный Сын Твой Славный, Ты для меня Его забыл"- Нинапри и мы должны забыть себя, чтобы преобразиться в новое духовное состояние! Так же и смысл,- все мы плотские без Господа и наш бог чрево и мамонна и все мы согрешили и лишены славы Божией и смысл нашей жизни конечно не в нас, а в царстве Божием открытом в слове Христа в вере в Него;
                    А любой жив,- под словом любой, можно понимать всякий верующий т. е. любой погружающийся в покой тишину царства Божия , а в писании написано излию от Духа Моего на всякую плоть! т.е. кто будет веровать! Я с вами согласнен поэзия местами сложная, но когда поближе познакомишься все становится на свои места; мир вам наименьший слуга новое.
                    Понимаете, Господа люди слушали часами и сутками, хотя Он им не стихи читал...много для них было и непонятно, но они чувствовали сердцем в словах Иисуса правду. Я же вам говорю о том, что в стихах этого автора - противоречие на противоречии. Вы так пишите, словно я никогда не читала стихов других христианских авторов. Есть великое множество прекрасных стихотворений. Помазанных Духом Святым. Их хочется читать и перечитывать. Потому что они в Боге соделаны. Я не утверждаю, что все стихи этого авторы плохи. Я просто их не читала, но то, что я прочитала - для меня достаточно, чтобы больше никогда не возвращаться к творчеству этого человека. Не люблю, когда ради красивых оборотов речи люди пренебрегают истиной.
                    Не более того.
                    Иисус Христос - есть истинный Бог.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #11
                      Противоречия с точки зрения привычной логики и противоречия привычно понимаемому смыслу слов Писания - отличительный знак откровения и опыта, пришедшего с другого уровня бытия.

                      К сожалению, мы привыкли принимать слова Иисуса как непротиворечивые,
                      что часто искажает их смысл.
                      Не чувствуя культурно религиозного контекста эпохи НЗ,
                      мы не понимаем, какой шок производили такие, скажем, слова Спасителя, как "прощаются тебе грехи твои"
                      (тем, кого сам Бог в данной Им Библии осудил без надежд на прощения).
                      Или "Царство Небесное подобно закваске" /Матф. 13; 33/.
                      Если передать это по-русски, будет "паршивая овца все стадо портит"
                      (потому что закваска - символ греха и всего нечистого; и это - о Царствии Небесном!)
                      Последний раз редактировалось Соня; 07 July 2011, 01:23 PM.
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Novoe
                        Ветеран

                        • 18 January 2011
                        • 2738

                        #12
                        Сообщение от нинапри
                        Понимаете, Господа люди слушали часами и сутками, хотя Он им не стихи читал...много для них было и непонятно, но они чувствовали сердцем в словах Иисуса правду. Я же вам говорю о том, что в стихах этого автора - противоречие на противоречии. Вы так пишите, словно я никогда не читала стихов других христианских авторов. Есть великое множество прекрасных стихотворений. Помазанных Духом Святым. Их хочется читать и перечитывать. Потому что они в Боге соделаны. Я не утверждаю, что все стихи этого авторы плохи. Я просто их не читала, но то, что я прочитала - для меня достаточно, чтобы больше никогда не возвращаться к творчеству этого человека. Не люблю, когда ради красивых оборотов речи люди пренебрегают истиной.
                        Не более того.
                        Нинапри Ученики спросили Христа о других, которые действовали именем Господа,но не ходили с ними; Христос сказал им на их желание запретить действовать именем Господа этим людям не запрещайте; вы знаете мы же не относимся к словам друг друга как точно совершенно Богодухновенным, как к Библии; прошу вас не нужно так резко, ведь я вам объяснил; Христос искорки маленькой не угасил, и тростинки надломленной не преломил! Вы же не нашли в ее стихах ересь, за что действительно можно осудить, если уж вы хотите осудить, а так без причины основываясь на личном впечатлении прошу вас, не судите , так призвал нас Христос, а в речах нас и верующих, еще так много душевного,судить других, мир вам,ваш покорный слуга новое.

                        Комментарий

                        • Соня
                          Ветеран

                          • 11 November 2010
                          • 3877

                          #13
                          Часто,*слова*продиктованные Духом Святым, рождают удивление и даже протест у самого их записывающего.
                          Так, по еврейскому преданию (Мидраш), Моисей отказался записывать первую же услышанную от Бога фразу.
                          "Вначале сотворил Бог небо и землю".
                          Потому что в еврейском оригинале слова эти грамматически нелепы и богословски кощунственны.
                          Буквально: "Вначале сотвориЛ БогИ..."

                          Моисей мог бы воскликнуть: "мы тут единобожие провозглашаем или чего??!"

                          Однако именно в подобных "нелепостях" заключен смысл более глубокий, чем можно выразить с помощью обычной логики и грамматики.
                          Последний раз редактировалось Соня; 07 July 2011, 01:20 PM.
                          Не важно, что написано. Важно как понято.

                          Комментарий

                          • нинапри
                            Ветеран

                            • 18 August 2004
                            • 24603

                            #14
                            Сообщение от Novoe
                            Нинапри Ученики спросили Христа о других, которые действовали именем Господа,но не ходили с ними; Христос сказал им на их желание запретить действовать именем Господа этим людям не запрещайте; вы знаете мы же не относимся к словам друг друга как точно совершенно Богодухновенным, как к Библии; прошу вас не нужно так резко, ведь я вам объяснил; Христос искорки маленькой не угасил, и тростинки надломленной не преломил! Вы же не нашли в ее стихах ересь, за что действительно можно осудить, если уж вы хотите осудить, а так без причины основываясь на личном впечатлении прошу вас, не судите , так призвал нас Христос, а в речах нас и верующих, еще так много душевного,судить других, мир вам,ваш покорный слуга новое.
                            Это мое последнее сообщение в этой теме.
                            Я предложила автору ответить на мои вполне резонные вопросы. Но опуститься до моего духовного уровня, имея свой "отличительный знак откровения и опыта, пришедшего с другого уровня бытия" , конечно же труднее, чем сказать : "Не чувствуя культурно религиозного контекста эпохи НЗ" , другими словами - ликом вы, нинапри, не вышли, чтобы я с вами могла беседовать о горнем.
                            Ну, что же..пишите, пишите...
                            Иисус Христос - есть истинный Бог.

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #15
                              Точно*так*же, как я заведомо для себя полагаю, что если слова НЗ, Писания кажутся мне понятными, логичными, - значит я их еще не понимаю.

                              Обычно, настоящий духовный поэт (говорящий из подлинного опыта, а не благочестиво пересказывающий уже известное) сознает противоречивость и транслогичность приходящих ему свыше строчек:

                              "В потоках музыки, в потоках света
                              Плыть в тишину и, может быть, во тьму..."

                              или, мое любимое:

                              О, Господи, что это значит -
                              поток исчезающих лет?
                              Жизнь - это такая задача,
                              в начале которой - ответ.


                              Но надобны времени горы,
                              чтоб данное в руки - найти.

                              Жизнь - есть ощущенье простора
                              в стенах, в тесноте, в заперти.

                              Нечаянный сполох мгновенный,
                              прорыв в мировой западне.
                              Жизнь есть ощущенье Вселенной
                              в едва различимом зерне.

                              Ведущая в бездну дорога,
                              где каждый шажок - торжество.
                              Жизнь - это предчувствие Бога
                              незрячей личинкой Его
                              .

                              Св. Силуан говорил: "То, что написано Святым Духом, может быть понято только Святым Духом (т.е., не пребывающий в Духе читатель понять слова Иисуса не может).

                              Применение нашего житейского разумения и повседневного разума и словаря к таким словам, как "Бог есть Любовь", -ап. Павел называл "лжеименным разумом", те есть разума не разумеющего горнего.
                              Невыразимость в пересказе прозой - сущность поэзии.

                              Повержение ниц (как апостолы на иконе "Преображение") поверхностного повседневного привычного и, обычно, единственно знакомого нам "евклидовского ума" (Достоевский) Ветхого Адама и есть одна из задач подлинной духовной поэзии.
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              Обработка...