1 часть.
,, Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб
всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в
сосуды, а худое выбросили вон. ,, (Матф.13:47,48)
Если сегодня задать вопрос современному христианству, кем они являются, то ответ не заставит себя долго ждать. Сегодня это не тот вопрос, над которым можно долго задумываться, это самое простое. Мы во первых христиане, потом дети Божии, царственное священство и так далее. Более серьезные скажут мы свет миру, мы соль земли и тому подобное. Что уж что, а звания и имена это просто, не беря во внимание даже все то,что не имеет Библейского обоснования. Но если мы посмотрим на этот вопрос, во свете простой притчи, сказанной Христом, то сегодняшнее христианство это содержимое невода. И сегодня в этом неводе находится все, кто считает себя христианами. И если мы, более внимательно вдумаемся в ее смысл, то поймем следующее. Имена и названия всякого рода рыб, сами по себе, не имеют значение. Ценность имеет только сущность, то что из себя представляет этот род. И как то оказаться в неводе, еще не означает, что эту рыбу не выбросят вон. Тогда есть смысл нам более серьезно задуматься. В чем суть разнородности и разнообразия содержимого невода Царство Небесного? А самое главное, принадлежим ли мы к роду рыб, которые будут собраны в сосуды? Это не просто вопрос понимания, это решение того, где мы с вами будем проводить вечность. Но понимание того, что хочет от нас Бог и что нам для этого нужно, позволит нам быть собранными в сосуды. Это краткое исследование данной темы,а именно, что не дает народу Божиему быть тем, чем ему предопределил быть Бог, мы начнем с
некоторых прообразов Ветхого Завета.
долго ли вам хромать на оба колена ?
3Цар.18:21.Эти события происходили при царствовании Ахава, который более всех царей Израильских, которые были прежде него, делал то, что раздражает Господа. Сыны Израилевы оставили завет Божий, разрушили жертвенники Его и пророков Его убили мечом. Но при всем этом, казалось бы полном отступлении, Илия сказал << долго ли вам хромать на оба колена? >>. В его словах открывается, что Израильский народ хотя и уклонился в идолопоклонство, но как бы не полностью, что то их еще связывало с Богом. Как бы одной ногой там, а другой здесь. Вопрос из уст пророка Бога Израилева звучал конкретно и по существу, поэтому народ и задумался << И не отвечал народ ему ни слова >>. Илия призвал народ к определенности, к окончательному выбору в их жизни.Они должны были выбрать кого-то одного. Потому что Божий народ, на этой земле призванный быть странниками и пришельцами, даже не может себе представить, на что они становятся похожи,пытаясь совместить две цели. Когда идет человек и хромает на одно колено, мягко говоря его походку не назовешь красивой. Но мы когда нибудь видели, как идет человек хромая на оба колена? Наверное, такое зрелище вызвало бы, у культурных и образованных людей, жалость, а у легкомысленных, скорее всего смех. Когда народ Божий, призванный Богом быть наследниками вечного Царства, допускают в своей жизни такую хромату. То в глазах Бога и этого мира, такой народ скорее похож на странных пришельцев, чем на странников и пришельцев.Такая хромата на оба колена, я думаю, устраивала хозяина, который стоял за идолом по имени Ваал. Но учитывая натуру этого хозяина, в которой только украсть, убить и погубить, то он всегда был заинтересован погружать человека в более глубокое идолопоклонство. О чем и свидетельствует история. С глубиной идолопоклонства, усиливалось влияние бесовского мира на человека. Но такое положение хромоты никогда не устраивало Бога.(Матф.6:24)
некоторые привлекательные стороны идолопоклонства
Чтобы нам глубже понять суть идолопоклонства, нам необходимо понять, что лежить в основе склонности человека к нему. И мы сейчас не ставим цель понять всю логику или осветить всю проблему этого явления. Мы не будем рассматривать глубокое идолопоклонство с его безумием, извращениями и жестокостью в виде приношения в жертву людей, что все, в конечном итоге, приводило к прямому поклонению сатане и одержимости. Но попытаемся понять его некоторые привлекательные стороны, которые были в его первоначальных формах. Очевидно то, что все начиналось в более легких, безобидных и привлекательных формах.
- Деян.17:26,27,Лук.16:16 Смысл жизни человека, как учил Апостол Павел, заключается в том, чтобы человек искал Бога. Но для этого разумеется нужно чем-то жертвовать и подразумевает какое-то усердие. И хотя сейчас, во время благодати, Бога находят многие не ищущие Его, потому что Бог Сам выходит им на встречу. Но сам факт такой благодати не освобождает человека от дальнейшей ответственности и усердия. А что предложило человеку идолопоклонство в этом вопросе. В вопросе нахождения и обретения бога? Ис.44:16,17 В идолопоклонстве человека очевидно привлекало удобство, простота и практичность. Зачем искать Кого то, как то и где то. Вот срубил дерево, на некоторой части приготовил еду, другую часть пустил на обогрев. А из остатков можно сделать бога просто и практично. За новым деревом идти не надо удобно. Так человек был сытым, согретым и еще к тому же спокойным, потому что у него появился защитник.
- Громадные и неподъемные идолы, которые своим видом должны были давить на человека, внушая ему свою силу и реальность, тоже были следствием углубления идолопоклонства и уровнем технического развития. Но при увеличении размеров и массы, идолы потеряли свое первоначальное удобство, которое по своей сути осталось и по сей день, но в очень замаскированных формах.Быт.31:19 Это удобство заключается в том, что идола можно было взять с собой. Захотел пойти туда или сюда, взял с собою своего бога, который не сопротивляется, молчит и не угрожает. Отправился на грабеж, взял с собой бога, тоже не сопротивляется и не наказывает, молчит и не обличает. Какой отличный бог, наверное восхищались?! А как в этом плане обстоят дела в служении живому Богу? Исх.13:21,22 Ни для кого не секрет, что выход Израильского народа из Египта в землю обетованную, для нас является прообразом нашего христианского жизненного пути. И когда человек избирает живого Бога, то он теряет многие удобства. Потому что не человек указывает путь, а Господь. Мы видим это на примере Израильского народа. Особенно, когда столп их привел к морю, а позади оказались войска фараона. Сказать, что это было не удобно - это означает ничего не сказать. Живого Бога в карман не положишь и путь Ему не укажешь, поэтому они и оказались там, где меньше всего хотели или думали оказаться. И в этот момент, в их голове были только одни мысли, мысли о гробах, потому что они почувствовали запах смерти и возопили: Исх.14:11
Но не Моисей это сделал, как мы помним, направлением их движения руководил Господь. И если мы с вами вспомним, что воды этого моря, в Новом Завете есть прообраз вод крещения, где мы смертью Иисуса Христа умираем для мира и мир для нас. То поймем, что это был запах смерти для Египта и его идолов в их сердцах и умах, чтобы они могли увидеть кто есть Бог. Но это поколение Израильского народа не достигло цели, так и не осознав то,что от них хотел Бог и почему так высока цена требований от человека. Создается впечатление, что все их понимание сводилось к одной мысли << где течет молоко и мед >>. Они были обречены. Только два человека из них имели иной дух, и этот дух не имел ничего общего с Египтом и его идолами. Поэтому последующему поколению Израильского народа, Бог потом напомнил еще раз то, что Он хотел и призвал к определенности через Иисуса Навина: Иис.Нав.24:15
идолопоклонство не исчезло, но приняло другие формы
Мы можем сказать, что все это в прошлом,что времена язычества и идолопоклонства остались только на страницах истории. Если и в каких то уголках нашей планеты и осталось глубокое и древнее идолопоклонство, то в целом цивилизованный мир от него давно отказался. А так ли это?! Сегодня мы можем видеть в нашем мире те же признаки и последствия глубокого идолопоклонства в безумии,жестокости и извращениях, как и в древности, но только в других формах.
Это мир и нам с ним все понятно. Но именно в таком мире мы с вами и живем. Именно под его влиянием содержимое невода Царства Божия оказывается таким разнообразным . И именно такое положение дел, должно сегодня заставить нас задуматься, к какому роду мы принадлежим. Вопрос пророка Илии << долго ли вам хромать на оба колена? >> , как никогда звучит сегодня и, возможно, для многих из нас. И хотя кажется сегодня христианский мир должен гордиться тем, что насчитывает миллиарды последователей. И нас может удивлять не только число, но и составная часть, как сказал Господь << всякого рода >>. И это так, скажут многие, указывая на разнообразие цвета и языка, племени и народа. Но если мы не поймем, что не это внешнее << всякого рода >> является сущностью рода, то наше будущее под вопросом. В основе этой проблемы лежит явление разнообразных направлений в христианском учении. Которое, как мы понимаем, в конечном итоге влияет на взаимоотношения человека с Богом, тем самым делает из человека то, что он из себя представляет. Разнообразие учения и порождает разный род рыб. И для нас важно увидеть и понять, на основании чего и как удается духу мира сего так влиять на содержимое невода. Порождая новые и более новые толкования учения Нового Завета, порождать новые и последующие поколения рыб всякого рода. Мы должны четко и ясно знать и понимать, что истина одна,невод один, и как то попасть в него еще не означает, что тебя не выбросят вон. И только один род имеет ценность для Бога, о котором сказано: 1Пет.2:9 Да, все согласятся. Но мы можем видеть, как этим пользуются, выцеживая то что им нужно. При этом указывая , что они царственное священство, видят только << где течет молоко и мед >>. Не желая при этом понять характер этого священства << народ святой >> и основание его обретения << взятые в удел >>, потому что все это может быть сложно и неудобно для плоти и ее прихотей. Именно эти неудобства, которыми сопровождаются обретение характера царственного священства посредством взятия в удел, и не желание их терпеть, подталкивают человека на то, чтобы принять от диавола более удобное толкование учения Нового Завета.
характер царственного священства и его основание это больше чем не удобно
Рим.8:14 и Еф.1:4,5 Как мы видим, что обретение характера священства совершается посредством взятия в удел, но основании усыновления. Гал.4:5,6
А усыновление мы обретаем посредством искупления. 1Пет.1:18,19 А цена нашего искупления, как мы знаем очень высока. А теперь самое главное и неприятное
для нашей плоти и ее прихотей. Христос позволил Отцу совершить через Себя все необходимое для нашего спасения и усыновления. Теперь наше спасение и усыновление может совершиться только на справедливом и единственном основании. Это позволить Христу прожить остаток нашей жизни на этой земле в нас и через нас. Когда мы это понимаем и начинаем так рассуждать, то любовь Христова, излившаяся в наши сердца Духом Святым, объемлет нас. И начинает в полноте и свободе совершать в нас Божие предопределение, преобразуя в Его образ. 2Кор.5:14,15 Говоря обо всем этом, мы должны твердо помнить следующее. Если Христос прожил Свою жизнь на этой земля не для Себя, но исполняя волю Отца. То мы должны оставить всякую надежду и мысль о том, что живя в нас и через нас, Он будет потакать или смиряться с нашими прихотями или слабостями, в любой мере. Он проживет нашу жизнь в нас и через нас, исполняя только волу Отца. Чтобы все это понять и дать возможность этому искуплению совершаться, нам нужно определиться. Служить двум господам или достичь две цели не реально. Если мы действительно желаем в небо, нам надо быть суть детьми Божиими. И для этого Бог от нас не просто очень многое требует, а требует все. Отдать Ему всю свою жизнь на этой земле полностью. Это означает полностью умереть для себя и этого мира. Для нашей плоти и ее прихотей, вся эта картина может показаться мрачной. Она привыкла искать все блестящее и цветное, удобное и простое, легкое и вожделенное. Ей казалось, что и спасение должно быть таким, как ей хочется или кажется. Но обман нашей плоти, живущей в атмосфере под давлением и влиянием духа мира сего, заключается в следующем. Невидимый духовный мир Бога и Его Царства на столько прекрасен и совершенен, что мир, который любит и ценит наша плоть, в сравнении ,просто не реален. Поэтому выбора нет, выход один и без компромиссов: Мар.8:35
,, Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб
всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в
сосуды, а худое выбросили вон. ,, (Матф.13:47,48)
Если сегодня задать вопрос современному христианству, кем они являются, то ответ не заставит себя долго ждать. Сегодня это не тот вопрос, над которым можно долго задумываться, это самое простое. Мы во первых христиане, потом дети Божии, царственное священство и так далее. Более серьезные скажут мы свет миру, мы соль земли и тому подобное. Что уж что, а звания и имена это просто, не беря во внимание даже все то,что не имеет Библейского обоснования. Но если мы посмотрим на этот вопрос, во свете простой притчи, сказанной Христом, то сегодняшнее христианство это содержимое невода. И сегодня в этом неводе находится все, кто считает себя христианами. И если мы, более внимательно вдумаемся в ее смысл, то поймем следующее. Имена и названия всякого рода рыб, сами по себе, не имеют значение. Ценность имеет только сущность, то что из себя представляет этот род. И как то оказаться в неводе, еще не означает, что эту рыбу не выбросят вон. Тогда есть смысл нам более серьезно задуматься. В чем суть разнородности и разнообразия содержимого невода Царство Небесного? А самое главное, принадлежим ли мы к роду рыб, которые будут собраны в сосуды? Это не просто вопрос понимания, это решение того, где мы с вами будем проводить вечность. Но понимание того, что хочет от нас Бог и что нам для этого нужно, позволит нам быть собранными в сосуды. Это краткое исследование данной темы,а именно, что не дает народу Божиему быть тем, чем ему предопределил быть Бог, мы начнем с
некоторых прообразов Ветхого Завета.
долго ли вам хромать на оба колена ?
3Цар.18:21.Эти события происходили при царствовании Ахава, который более всех царей Израильских, которые были прежде него, делал то, что раздражает Господа. Сыны Израилевы оставили завет Божий, разрушили жертвенники Его и пророков Его убили мечом. Но при всем этом, казалось бы полном отступлении, Илия сказал << долго ли вам хромать на оба колена? >>. В его словах открывается, что Израильский народ хотя и уклонился в идолопоклонство, но как бы не полностью, что то их еще связывало с Богом. Как бы одной ногой там, а другой здесь. Вопрос из уст пророка Бога Израилева звучал конкретно и по существу, поэтому народ и задумался << И не отвечал народ ему ни слова >>. Илия призвал народ к определенности, к окончательному выбору в их жизни.Они должны были выбрать кого-то одного. Потому что Божий народ, на этой земле призванный быть странниками и пришельцами, даже не может себе представить, на что они становятся похожи,пытаясь совместить две цели. Когда идет человек и хромает на одно колено, мягко говоря его походку не назовешь красивой. Но мы когда нибудь видели, как идет человек хромая на оба колена? Наверное, такое зрелище вызвало бы, у культурных и образованных людей, жалость, а у легкомысленных, скорее всего смех. Когда народ Божий, призванный Богом быть наследниками вечного Царства, допускают в своей жизни такую хромату. То в глазах Бога и этого мира, такой народ скорее похож на странных пришельцев, чем на странников и пришельцев.Такая хромата на оба колена, я думаю, устраивала хозяина, который стоял за идолом по имени Ваал. Но учитывая натуру этого хозяина, в которой только украсть, убить и погубить, то он всегда был заинтересован погружать человека в более глубокое идолопоклонство. О чем и свидетельствует история. С глубиной идолопоклонства, усиливалось влияние бесовского мира на человека. Но такое положение хромоты никогда не устраивало Бога.(Матф.6:24)
некоторые привлекательные стороны идолопоклонства
Чтобы нам глубже понять суть идолопоклонства, нам необходимо понять, что лежить в основе склонности человека к нему. И мы сейчас не ставим цель понять всю логику или осветить всю проблему этого явления. Мы не будем рассматривать глубокое идолопоклонство с его безумием, извращениями и жестокостью в виде приношения в жертву людей, что все, в конечном итоге, приводило к прямому поклонению сатане и одержимости. Но попытаемся понять его некоторые привлекательные стороны, которые были в его первоначальных формах. Очевидно то, что все начиналось в более легких, безобидных и привлекательных формах.
- Деян.17:26,27,Лук.16:16 Смысл жизни человека, как учил Апостол Павел, заключается в том, чтобы человек искал Бога. Но для этого разумеется нужно чем-то жертвовать и подразумевает какое-то усердие. И хотя сейчас, во время благодати, Бога находят многие не ищущие Его, потому что Бог Сам выходит им на встречу. Но сам факт такой благодати не освобождает человека от дальнейшей ответственности и усердия. А что предложило человеку идолопоклонство в этом вопросе. В вопросе нахождения и обретения бога? Ис.44:16,17 В идолопоклонстве человека очевидно привлекало удобство, простота и практичность. Зачем искать Кого то, как то и где то. Вот срубил дерево, на некоторой части приготовил еду, другую часть пустил на обогрев. А из остатков можно сделать бога просто и практично. За новым деревом идти не надо удобно. Так человек был сытым, согретым и еще к тому же спокойным, потому что у него появился защитник.
- Громадные и неподъемные идолы, которые своим видом должны были давить на человека, внушая ему свою силу и реальность, тоже были следствием углубления идолопоклонства и уровнем технического развития. Но при увеличении размеров и массы, идолы потеряли свое первоначальное удобство, которое по своей сути осталось и по сей день, но в очень замаскированных формах.Быт.31:19 Это удобство заключается в том, что идола можно было взять с собой. Захотел пойти туда или сюда, взял с собою своего бога, который не сопротивляется, молчит и не угрожает. Отправился на грабеж, взял с собой бога, тоже не сопротивляется и не наказывает, молчит и не обличает. Какой отличный бог, наверное восхищались?! А как в этом плане обстоят дела в служении живому Богу? Исх.13:21,22 Ни для кого не секрет, что выход Израильского народа из Египта в землю обетованную, для нас является прообразом нашего христианского жизненного пути. И когда человек избирает живого Бога, то он теряет многие удобства. Потому что не человек указывает путь, а Господь. Мы видим это на примере Израильского народа. Особенно, когда столп их привел к морю, а позади оказались войска фараона. Сказать, что это было не удобно - это означает ничего не сказать. Живого Бога в карман не положишь и путь Ему не укажешь, поэтому они и оказались там, где меньше всего хотели или думали оказаться. И в этот момент, в их голове были только одни мысли, мысли о гробах, потому что они почувствовали запах смерти и возопили: Исх.14:11
Но не Моисей это сделал, как мы помним, направлением их движения руководил Господь. И если мы с вами вспомним, что воды этого моря, в Новом Завете есть прообраз вод крещения, где мы смертью Иисуса Христа умираем для мира и мир для нас. То поймем, что это был запах смерти для Египта и его идолов в их сердцах и умах, чтобы они могли увидеть кто есть Бог. Но это поколение Израильского народа не достигло цели, так и не осознав то,что от них хотел Бог и почему так высока цена требований от человека. Создается впечатление, что все их понимание сводилось к одной мысли << где течет молоко и мед >>. Они были обречены. Только два человека из них имели иной дух, и этот дух не имел ничего общего с Египтом и его идолами. Поэтому последующему поколению Израильского народа, Бог потом напомнил еще раз то, что Он хотел и призвал к определенности через Иисуса Навина: Иис.Нав.24:15
идолопоклонство не исчезло, но приняло другие формы
Мы можем сказать, что все это в прошлом,что времена язычества и идолопоклонства остались только на страницах истории. Если и в каких то уголках нашей планеты и осталось глубокое и древнее идолопоклонство, то в целом цивилизованный мир от него давно отказался. А так ли это?! Сегодня мы можем видеть в нашем мире те же признаки и последствия глубокого идолопоклонства в безумии,жестокости и извращениях, как и в древности, но только в других формах.
Это мир и нам с ним все понятно. Но именно в таком мире мы с вами и живем. Именно под его влиянием содержимое невода Царства Божия оказывается таким разнообразным . И именно такое положение дел, должно сегодня заставить нас задуматься, к какому роду мы принадлежим. Вопрос пророка Илии << долго ли вам хромать на оба колена? >> , как никогда звучит сегодня и, возможно, для многих из нас. И хотя кажется сегодня христианский мир должен гордиться тем, что насчитывает миллиарды последователей. И нас может удивлять не только число, но и составная часть, как сказал Господь << всякого рода >>. И это так, скажут многие, указывая на разнообразие цвета и языка, племени и народа. Но если мы не поймем, что не это внешнее << всякого рода >> является сущностью рода, то наше будущее под вопросом. В основе этой проблемы лежит явление разнообразных направлений в христианском учении. Которое, как мы понимаем, в конечном итоге влияет на взаимоотношения человека с Богом, тем самым делает из человека то, что он из себя представляет. Разнообразие учения и порождает разный род рыб. И для нас важно увидеть и понять, на основании чего и как удается духу мира сего так влиять на содержимое невода. Порождая новые и более новые толкования учения Нового Завета, порождать новые и последующие поколения рыб всякого рода. Мы должны четко и ясно знать и понимать, что истина одна,невод один, и как то попасть в него еще не означает, что тебя не выбросят вон. И только один род имеет ценность для Бога, о котором сказано: 1Пет.2:9 Да, все согласятся. Но мы можем видеть, как этим пользуются, выцеживая то что им нужно. При этом указывая , что они царственное священство, видят только << где течет молоко и мед >>. Не желая при этом понять характер этого священства << народ святой >> и основание его обретения << взятые в удел >>, потому что все это может быть сложно и неудобно для плоти и ее прихотей. Именно эти неудобства, которыми сопровождаются обретение характера царственного священства посредством взятия в удел, и не желание их терпеть, подталкивают человека на то, чтобы принять от диавола более удобное толкование учения Нового Завета.
характер царственного священства и его основание это больше чем не удобно
Рим.8:14 и Еф.1:4,5 Как мы видим, что обретение характера священства совершается посредством взятия в удел, но основании усыновления. Гал.4:5,6
А усыновление мы обретаем посредством искупления. 1Пет.1:18,19 А цена нашего искупления, как мы знаем очень высока. А теперь самое главное и неприятное
для нашей плоти и ее прихотей. Христос позволил Отцу совершить через Себя все необходимое для нашего спасения и усыновления. Теперь наше спасение и усыновление может совершиться только на справедливом и единственном основании. Это позволить Христу прожить остаток нашей жизни на этой земле в нас и через нас. Когда мы это понимаем и начинаем так рассуждать, то любовь Христова, излившаяся в наши сердца Духом Святым, объемлет нас. И начинает в полноте и свободе совершать в нас Божие предопределение, преобразуя в Его образ. 2Кор.5:14,15 Говоря обо всем этом, мы должны твердо помнить следующее. Если Христос прожил Свою жизнь на этой земля не для Себя, но исполняя волю Отца. То мы должны оставить всякую надежду и мысль о том, что живя в нас и через нас, Он будет потакать или смиряться с нашими прихотями или слабостями, в любой мере. Он проживет нашу жизнь в нас и через нас, исполняя только волу Отца. Чтобы все это понять и дать возможность этому искуплению совершаться, нам нужно определиться. Служить двум господам или достичь две цели не реально. Если мы действительно желаем в небо, нам надо быть суть детьми Божиими. И для этого Бог от нас не просто очень многое требует, а требует все. Отдать Ему всю свою жизнь на этой земле полностью. Это означает полностью умереть для себя и этого мира. Для нашей плоти и ее прихотей, вся эта картина может показаться мрачной. Она привыкла искать все блестящее и цветное, удобное и простое, легкое и вожделенное. Ей казалось, что и спасение должно быть таким, как ей хочется или кажется. Но обман нашей плоти, живущей в атмосфере под давлением и влиянием духа мира сего, заключается в следующем. Невидимый духовный мир Бога и Его Царства на столько прекрасен и совершенен, что мир, который любит и ценит наша плоть, в сравнении ,просто не реален. Поэтому выбора нет, выход один и без компромиссов: Мар.8:35
Комментарий