Современное фарисейство.
Главная отличительная черта фарисеев это лицемерие, то есть поведение, прикрывающее неискренность и злонамеренность чистосердечием и притворной добродетелью, или, выражаясь проще, стремление выдать себя за того, кем ты в действительности не являешься. Лицемер и ханжа это двуличный человек, который считая себя благочестивым и праведным, скрывает свою недобрую сущность под личиной смирения и показной набожности, часто сам не подозревая об этом. Замечая в других проявление лицемерия, мы тайно негодуем и возмущаемся, не думая о том, что сами ни сколько не лучше.
Кроме лицемерия фарисеям свойственна духовная гордость и высокомерие, самолюбование и самомнение. Особенно присуща фарисеям ложная успокоенность, которая основывается на их духовном происхождении, особенном почитании церковных традиций и пережитых особых благословений.
Фарисейство проявляется также в во внешнем благочестии и показной святости, которые обнаруживают себя не только в соответствующей одежде и подчёркнуто смиренном поведении, но и в форме продолжительных, высокопарных, показных молитв, расчитанных на внимание присутствующих. Так как фарисеи являлись лидерами народа Божьего, им очень свойственны были напыщенность, искание славы, признания и почестей.
Ложная праведность или самоправедность подразумевает напускную праведность, не соответстующую истинному содержанию проводимой жизни. Набожность это усердное исполнение религиозных предписаний, следование которым характерно для верующего человека. Один известный богослов сказал: «Можно иметь тонны набожности и ни грамма спасения». И это действительно так. Никакими внешними проявлениями своей христианской веры не добиться входа в вечное присутствие Божие, поэтому нет смысла навязывать другим своей набожности.
Религиозность - это ревностное следование учению церкви какого-то духовного направления со строгим соблюдением всех присущих ей законов, постановлений, уставов и порядков. Между религозностью и истинной духовностью существует огромная разница. Религиозная личность следует учению своей церкви, в то время как духовная личность слелует велению своего сердца в Господе. Нет сомнения в том, что Господа больше интересуют духовные аспекты нашей веры, нежели догматика нашей религии. Бог хочет, чтобы мы следовали не религии с её убивающей буквой закона, а Ему как личности. Дьявол охотно использует религию для своих злых целей.
Религия без любви была главной причиной многих страданий на земле. Она двигала религиозным фанатизмом крестовых походов, зажигала костры мученников, порождала пытки инквизиции, толкала людей на предательство. Христос терпел поругание от грешников, но сегодня к этим издевательствам христиане, исповедующие религию без любви, прибавляют Спасителю ещё больше страданий. Где проявляют себя религия без любви, внешняя набожность и сухая религиозность, там обязательно присутствуют формализм, законничество и духовная слепота. Согласно русскому толковому словарю, формализм означает соблюдение внешней формы в ущерб существу дела.
Законничество это искажённое послушание буквы закона, неспособное порождать искреннее желание жить по истине. Как часто следование порядкам и традициям, присущим определённой конфессии, становится для людей мерилом правильности, хотя об этом нет и слова в Священном Писании.Множество требований прилагается к членам той или иной общины, исходя из деноминации, о чём в Библии ничего не сказано. Подтасовка отдельных текстов Священного Писания под свои убеждения и взгляды очень опасна, потому что ведёт к появлению различных уклонений и лжеучений. Подобное конщунственное отношение к Слову Божьему с толкованием и интерпретацией его в угоду своих понятий рано или поздно плохо заканчивается. В Ветхом Завете Израельскому народу было дано предостережение, которое является очень актуальным и для нас, современных христиан: «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево» (Втор. 5:32). Увы, именно этим и больны сегодня христианские общины, для которых так свойственно стало «шарахание» из крайности в крайность. В одном и том же вопросе одни дети Божии могут что-то полностью отрицать, в то время как другие делать основополагающим камнем своего учения. Просто удивительно, как легко можно обходить исполнение заповедей Божиих, о которых прямо говорит Библия и «дописывать» то, чего в ней вообще нет.
Религиозности, формализму и законничеству очень свойственна духовная слепота и связанная с ней узколобость, закоснелость и ограниченность. Духовная слепота, заклчающаяся в неспособности видеть истину Божию дальше своих ограниченных представлений и закоснелых понятий, опасна тем, что делает человека не только самоправедным, но и неуживчивым, требовательным, жестоким и взыскательным по отношению к другим. Нечто подобное происходит среди христиан и в наши дни. Неприятие всего, что не укладывается в их толкования духовных истин, делает людей, поклоняющихся одному и тому же Богу, идейными врагами. Нельзя забывать, что название конфессии, к которой мы принадлежим, при всей её кажущейся правильности ещё не определяет наше духовное состояние.
Например, муж Божий Освальд Чемберс так ответил на один из вопросов, волнующих многих христиан: «Единственным признаком присутствия Духа Святого в человеке является его сильное сходство с Иисусом и отсутствие всего, что на Него не похоже». Истинный христианин узнаётся не по благочестивому внешнему виду, а по плодам Духа Святого, о которых говорится в Послании к Галатам 5:22, а именно: по любви и кротости, проявляющейся независимо от того, как к нему относятся; по терпению, являемому всегда и во всём, вплоть до самых экстремально-трудных ситуаций; по радости в Господе и благодарности Ему, которые живут в сердце, независимо от земного благополучия; по милосердию ко всем без лицеприятия; по вере, не колебаемой никакими обстоятельствами; по воздержанию от всякого рода греха, искушений и обольщений, которым полон мир. Если этого в нас нет, тода сомнительна ценность нашей веры, способностей, даров и пережитых благословений.
Главная отличительная черта фарисеев это лицемерие, то есть поведение, прикрывающее неискренность и злонамеренность чистосердечием и притворной добродетелью, или, выражаясь проще, стремление выдать себя за того, кем ты в действительности не являешься. Лицемер и ханжа это двуличный человек, который считая себя благочестивым и праведным, скрывает свою недобрую сущность под личиной смирения и показной набожности, часто сам не подозревая об этом. Замечая в других проявление лицемерия, мы тайно негодуем и возмущаемся, не думая о том, что сами ни сколько не лучше.
Кроме лицемерия фарисеям свойственна духовная гордость и высокомерие, самолюбование и самомнение. Особенно присуща фарисеям ложная успокоенность, которая основывается на их духовном происхождении, особенном почитании церковных традиций и пережитых особых благословений.
Фарисейство проявляется также в во внешнем благочестии и показной святости, которые обнаруживают себя не только в соответствующей одежде и подчёркнуто смиренном поведении, но и в форме продолжительных, высокопарных, показных молитв, расчитанных на внимание присутствующих. Так как фарисеи являлись лидерами народа Божьего, им очень свойственны были напыщенность, искание славы, признания и почестей.
Ложная праведность или самоправедность подразумевает напускную праведность, не соответстующую истинному содержанию проводимой жизни. Набожность это усердное исполнение религиозных предписаний, следование которым характерно для верующего человека. Один известный богослов сказал: «Можно иметь тонны набожности и ни грамма спасения». И это действительно так. Никакими внешними проявлениями своей христианской веры не добиться входа в вечное присутствие Божие, поэтому нет смысла навязывать другим своей набожности.
Религиозность - это ревностное следование учению церкви какого-то духовного направления со строгим соблюдением всех присущих ей законов, постановлений, уставов и порядков. Между религозностью и истинной духовностью существует огромная разница. Религиозная личность следует учению своей церкви, в то время как духовная личность слелует велению своего сердца в Господе. Нет сомнения в том, что Господа больше интересуют духовные аспекты нашей веры, нежели догматика нашей религии. Бог хочет, чтобы мы следовали не религии с её убивающей буквой закона, а Ему как личности. Дьявол охотно использует религию для своих злых целей.
Религия без любви была главной причиной многих страданий на земле. Она двигала религиозным фанатизмом крестовых походов, зажигала костры мученников, порождала пытки инквизиции, толкала людей на предательство. Христос терпел поругание от грешников, но сегодня к этим издевательствам христиане, исповедующие религию без любви, прибавляют Спасителю ещё больше страданий. Где проявляют себя религия без любви, внешняя набожность и сухая религиозность, там обязательно присутствуют формализм, законничество и духовная слепота. Согласно русскому толковому словарю, формализм означает соблюдение внешней формы в ущерб существу дела.
Законничество это искажённое послушание буквы закона, неспособное порождать искреннее желание жить по истине. Как часто следование порядкам и традициям, присущим определённой конфессии, становится для людей мерилом правильности, хотя об этом нет и слова в Священном Писании.Множество требований прилагается к членам той или иной общины, исходя из деноминации, о чём в Библии ничего не сказано. Подтасовка отдельных текстов Священного Писания под свои убеждения и взгляды очень опасна, потому что ведёт к появлению различных уклонений и лжеучений. Подобное конщунственное отношение к Слову Божьему с толкованием и интерпретацией его в угоду своих понятий рано или поздно плохо заканчивается. В Ветхом Завете Израельскому народу было дано предостережение, которое является очень актуальным и для нас, современных христиан: «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево» (Втор. 5:32). Увы, именно этим и больны сегодня христианские общины, для которых так свойственно стало «шарахание» из крайности в крайность. В одном и том же вопросе одни дети Божии могут что-то полностью отрицать, в то время как другие делать основополагающим камнем своего учения. Просто удивительно, как легко можно обходить исполнение заповедей Божиих, о которых прямо говорит Библия и «дописывать» то, чего в ней вообще нет.
Религиозности, формализму и законничеству очень свойственна духовная слепота и связанная с ней узколобость, закоснелость и ограниченность. Духовная слепота, заклчающаяся в неспособности видеть истину Божию дальше своих ограниченных представлений и закоснелых понятий, опасна тем, что делает человека не только самоправедным, но и неуживчивым, требовательным, жестоким и взыскательным по отношению к другим. Нечто подобное происходит среди христиан и в наши дни. Неприятие всего, что не укладывается в их толкования духовных истин, делает людей, поклоняющихся одному и тому же Богу, идейными врагами. Нельзя забывать, что название конфессии, к которой мы принадлежим, при всей её кажущейся правильности ещё не определяет наше духовное состояние.
Например, муж Божий Освальд Чемберс так ответил на один из вопросов, волнующих многих христиан: «Единственным признаком присутствия Духа Святого в человеке является его сильное сходство с Иисусом и отсутствие всего, что на Него не похоже». Истинный христианин узнаётся не по благочестивому внешнему виду, а по плодам Духа Святого, о которых говорится в Послании к Галатам 5:22, а именно: по любви и кротости, проявляющейся независимо от того, как к нему относятся; по терпению, являемому всегда и во всём, вплоть до самых экстремально-трудных ситуаций; по радости в Господе и благодарности Ему, которые живут в сердце, независимо от земного благополучия; по милосердию ко всем без лицеприятия; по вере, не колебаемой никакими обстоятельствами; по воздержанию от всякого рода греха, искушений и обольщений, которым полон мир. Если этого в нас нет, тода сомнительна ценность нашей веры, способностей, даров и пережитых благословений.
Комментарий