Как отличит духовное слово от плотского?
Слово Божье, прежде всего духовно. И познавать его возможно только руководствуясь духом. Каждое живое существо имеет в себе дух. Но Божьим оно становится, когда соединяется с Истиной, которую возможно уразуметь только через Слово. На то Слово Божье и явилось в наш мир во плоти, чтобы человек смог уразуметь Дух Божий, Его цель и предназначение, Его вышнюю волю. Без Слова человек будет пребывать в плотском, животном состояние, пребывать в неведенье, чувствуя некую высоту, но не способный удержать ее, пребыть и слиться с ней. Это возможно только через принятие и уразумение Слова, а не образа этого Слова. Только тогда наш разум начинает духовно преобразовываться. Разум просвещенный ведет нас к духовному росту.
Важно Слово принять в сердце. И именно в сердце происходит незримое таинство рождения Нового Человека в нас от Слова из вне (Свыше) со Словом внутри нас. Без Слова земля нашего сердца пуста и безжизненна бездуховно. Если же мы пытаемся уразуметь Слово в своим природным (необновленным) разумом, то плода и познания истинного не будет. Это будет очередной Вавилон человеческих мнений о духовном. Много всего, но все не то. Материалы для построения изначально неверны.
Первое, что отличает человека имеющего Слово внутри себя, но еще не рожденного свыше, так это стремление к Правде и Движению.
Правда это зародыш к Истине. Движение это путь к совершенству.
Такого человека всегда будут глубоко ранить ложь, неправда, несправедливость. И судить о них он будет по этому негласному закону собственной совести. Идти против нее значит идти против себя, против своей жизни. Если человек однажды перешагнет через совесть, то тем сложнее ему будет принять и родиться от Слова Вышнего. Только духовно бедные, нищие души, осознающие себя такими смогут принять Слово, все богатящиеся в надмение своем пройдут мимо, отойдя прочь. Трудно богатому войти в Царство Божье, хотя оно и внутри нас. Но ключ к доступу его в духе, в сердце, а не в душе и разуме. Для человека самое унизительное оказаться пред всеми голым. Те, кто этого не боятся в миру называют бесстыдниками и грешниками. Те, кто не боится ходить голым в духе, пред Богом и человеками, истина называет блаженными. И только такие могут ходить с Истиной и быть в ее присутствие. Им нечего терять, таких Господь Сам облачает.
В Слове Божьем заключена Истина, во мнениях нет. Человеческий разум в своих рассуждения опирается сперва на мнения других, а потом порождает уже свое собственное мнение, в основе которого лежит опыт и основание прежних мнений. Окружающее бытие, общество формируют в нем мнение большинства. При этом, если человек окажется в другом обществе, с совершенно иными (а может даже прямо с противоположными мнениями), то постепенно и сам человек начнет менять мнение, поддаваясь мнению большинства. Это лишний раз свидетельствует о том, что человек в своих рассуждениях руководствуется не Словом Божьим, а мнениям и питается он от чужого стола, тогда как его собственный дом в запустение. Слова Истины это как иглы и как вбитые гвозди и составители их от Единого. Человек, имеющий Слово Божье внутри себя никогда не разменяет его на чьи-то мнения, пусть даже очень авторитетных лиц, но которые идут вопреки Слову. Человек же руководствуясь в своей жизни мнениями, легко это сделает и даже не будет иметь никакого осуждения. Для него важнее общее мнение, а не Слово. Он всегда сможет найти в себе дерзости даже подмять Слово под это мнение, тем самым свершая большой грех, а еще больший уча этому других. Как правило со временем, мнения обрастая традициями и культом, становятся уже законом. Законом для всех в данном бытии. При этом, именно этот свой собственный человеческий закон, сотканный из человеческих мнений, становится важнее Закона Божьего. Именно человеческим законом вершатся все существующие и прошедшие беззакония на религиозной почве. Пытаясь представить буквы человеческих заповедей Истиной, человек не замечает того, что в защиту своей «истины» он переходит на плоть и уже плотскими кулаками, замками, стражниками, а иногда даже мирскими структурами пытается защитить «свою истину». Но Истина Божья не нуждается в плотском оправдании и защите. Она выше любого плотского кулака. Она есть, была и будет. Даже если нас с вами не будет, Истина Божья пребудет всегда. Пример предстояния Истины перед этим миром, есть Христос перед Синедрионом и Пилатом. Били и злословили Слово Божье Истину и она не пыталась защитить себя теми же методами. Она свидетельствовала о своем о грехе, о правде и суде. Человеческой истине это слышать нестерпимо унизительно . Слово Божьей Истины идет в разрез с ее собственным. А это слово о мирской жизни и благости. Но без истины все это обольщение.
Рассуждения основанные на традициях и мнениях - не имеют в себе семена к духовному развитию. Это строение состоящие из мнений на мнении, но не на Слове Божьем сравнивается с соломой, которая не выдержит присутствие Божьего Духа и Истины.
Человеческое сознание формирует бытие. То, в каком бытие он вращается, в каком внутренне (!) живет и будет его сознание. Разум проводник между миром зримым и сознанием. Он как губка впитывает в себя всю поступающую информацию, отжимая во внутрь, в сознание то, что считает для себя главным. Если разум сочтет знание о колготках важным, то его общий уровень сознания и будет на уровне колготок и ширпотреба. Любое слово несет в себе знание. Различные знания вокруг нас и в нас. Дух помогает отбирать среди этого многообразия нужные знания, жизненно важные, оставляя остальные за бортом своего сознания. Чем больше духовным знаний приобретает разум и откладывает в себя, тем духовнее сознание в целом. Духовное преображение разума и сознания вопрос спасения души для человека. Разум формирует бытие души. И оно будет или духовным или мирским. Лакмусовая бумажка для каждого будет простой вопрос о чем ты думаешь постоянно и чем живешь. Если о вечном то где плоды этих мыслей и действий? Плоды прежде всего в самом тебе.
Мало кто из христиан признается, что большую часть времени думает о мирских заботах и преобретениях. Но его выдадут его собственные слова, если в них не будет Слова Божьего. О чем мы думаем то мы и есть. Наши мысли это пища души и поставляет эту пищу кухня нашего разума.
Душевно богатые не видят своего истинного состояния. Они строят свои отношения с духовными миром на основаниях своей души разуме, чувствах, воли. Но это состояние неведенье. Без Духа вне Истины.
Бездуховность душевного слова открывает в том, что уничижается Дух, ограничивается человеческими предписаниями, законами когда, как и через кого ему действовать. Без Духа, каким бы красочным не было это слово, оно не способно дать духовной жизни, движения и роста. Дух инструмент жизнидеятельности Слова. Без Духа нет ни жизни, ни Слова Истины. Есть человеческие мнения, слова, обряды и законы. Они могут выглядеть очень правильными и привлекательными но по внутренней сути своей мертвыми и не способными дать человеку совершенство. Поэтому и звучат слова о том, что совершенными мы не сможем стать никогда. При этом забывая, что не к совершенству души призывает нас Слово, а к совершенству духа, а для этого надо начать жить им, а не душой.
То, что для души есть жизнь, для духа смерть. Но то, что для духа есть жизнь смерть и унижение для души. Отвергая свои души, мы начинаем приобщаться к духовному. Идя на потворстве своей души к мирскому.
Слово Божье, прежде всего духовно. И познавать его возможно только руководствуясь духом. Каждое живое существо имеет в себе дух. Но Божьим оно становится, когда соединяется с Истиной, которую возможно уразуметь только через Слово. На то Слово Божье и явилось в наш мир во плоти, чтобы человек смог уразуметь Дух Божий, Его цель и предназначение, Его вышнюю волю. Без Слова человек будет пребывать в плотском, животном состояние, пребывать в неведенье, чувствуя некую высоту, но не способный удержать ее, пребыть и слиться с ней. Это возможно только через принятие и уразумение Слова, а не образа этого Слова. Только тогда наш разум начинает духовно преобразовываться. Разум просвещенный ведет нас к духовному росту.
Важно Слово принять в сердце. И именно в сердце происходит незримое таинство рождения Нового Человека в нас от Слова из вне (Свыше) со Словом внутри нас. Без Слова земля нашего сердца пуста и безжизненна бездуховно. Если же мы пытаемся уразуметь Слово в своим природным (необновленным) разумом, то плода и познания истинного не будет. Это будет очередной Вавилон человеческих мнений о духовном. Много всего, но все не то. Материалы для построения изначально неверны.
Первое, что отличает человека имеющего Слово внутри себя, но еще не рожденного свыше, так это стремление к Правде и Движению.
Правда это зародыш к Истине. Движение это путь к совершенству.
Такого человека всегда будут глубоко ранить ложь, неправда, несправедливость. И судить о них он будет по этому негласному закону собственной совести. Идти против нее значит идти против себя, против своей жизни. Если человек однажды перешагнет через совесть, то тем сложнее ему будет принять и родиться от Слова Вышнего. Только духовно бедные, нищие души, осознающие себя такими смогут принять Слово, все богатящиеся в надмение своем пройдут мимо, отойдя прочь. Трудно богатому войти в Царство Божье, хотя оно и внутри нас. Но ключ к доступу его в духе, в сердце, а не в душе и разуме. Для человека самое унизительное оказаться пред всеми голым. Те, кто этого не боятся в миру называют бесстыдниками и грешниками. Те, кто не боится ходить голым в духе, пред Богом и человеками, истина называет блаженными. И только такие могут ходить с Истиной и быть в ее присутствие. Им нечего терять, таких Господь Сам облачает.
В Слове Божьем заключена Истина, во мнениях нет. Человеческий разум в своих рассуждения опирается сперва на мнения других, а потом порождает уже свое собственное мнение, в основе которого лежит опыт и основание прежних мнений. Окружающее бытие, общество формируют в нем мнение большинства. При этом, если человек окажется в другом обществе, с совершенно иными (а может даже прямо с противоположными мнениями), то постепенно и сам человек начнет менять мнение, поддаваясь мнению большинства. Это лишний раз свидетельствует о том, что человек в своих рассуждениях руководствуется не Словом Божьим, а мнениям и питается он от чужого стола, тогда как его собственный дом в запустение. Слова Истины это как иглы и как вбитые гвозди и составители их от Единого. Человек, имеющий Слово Божье внутри себя никогда не разменяет его на чьи-то мнения, пусть даже очень авторитетных лиц, но которые идут вопреки Слову. Человек же руководствуясь в своей жизни мнениями, легко это сделает и даже не будет иметь никакого осуждения. Для него важнее общее мнение, а не Слово. Он всегда сможет найти в себе дерзости даже подмять Слово под это мнение, тем самым свершая большой грех, а еще больший уча этому других. Как правило со временем, мнения обрастая традициями и культом, становятся уже законом. Законом для всех в данном бытии. При этом, именно этот свой собственный человеческий закон, сотканный из человеческих мнений, становится важнее Закона Божьего. Именно человеческим законом вершатся все существующие и прошедшие беззакония на религиозной почве. Пытаясь представить буквы человеческих заповедей Истиной, человек не замечает того, что в защиту своей «истины» он переходит на плоть и уже плотскими кулаками, замками, стражниками, а иногда даже мирскими структурами пытается защитить «свою истину». Но Истина Божья не нуждается в плотском оправдании и защите. Она выше любого плотского кулака. Она есть, была и будет. Даже если нас с вами не будет, Истина Божья пребудет всегда. Пример предстояния Истины перед этим миром, есть Христос перед Синедрионом и Пилатом. Били и злословили Слово Божье Истину и она не пыталась защитить себя теми же методами. Она свидетельствовала о своем о грехе, о правде и суде. Человеческой истине это слышать нестерпимо унизительно . Слово Божьей Истины идет в разрез с ее собственным. А это слово о мирской жизни и благости. Но без истины все это обольщение.
Рассуждения основанные на традициях и мнениях - не имеют в себе семена к духовному развитию. Это строение состоящие из мнений на мнении, но не на Слове Божьем сравнивается с соломой, которая не выдержит присутствие Божьего Духа и Истины.
Человеческое сознание формирует бытие. То, в каком бытие он вращается, в каком внутренне (!) живет и будет его сознание. Разум проводник между миром зримым и сознанием. Он как губка впитывает в себя всю поступающую информацию, отжимая во внутрь, в сознание то, что считает для себя главным. Если разум сочтет знание о колготках важным, то его общий уровень сознания и будет на уровне колготок и ширпотреба. Любое слово несет в себе знание. Различные знания вокруг нас и в нас. Дух помогает отбирать среди этого многообразия нужные знания, жизненно важные, оставляя остальные за бортом своего сознания. Чем больше духовным знаний приобретает разум и откладывает в себя, тем духовнее сознание в целом. Духовное преображение разума и сознания вопрос спасения души для человека. Разум формирует бытие души. И оно будет или духовным или мирским. Лакмусовая бумажка для каждого будет простой вопрос о чем ты думаешь постоянно и чем живешь. Если о вечном то где плоды этих мыслей и действий? Плоды прежде всего в самом тебе.
Мало кто из христиан признается, что большую часть времени думает о мирских заботах и преобретениях. Но его выдадут его собственные слова, если в них не будет Слова Божьего. О чем мы думаем то мы и есть. Наши мысли это пища души и поставляет эту пищу кухня нашего разума.
Душевно богатые не видят своего истинного состояния. Они строят свои отношения с духовными миром на основаниях своей души разуме, чувствах, воли. Но это состояние неведенье. Без Духа вне Истины.
Бездуховность душевного слова открывает в том, что уничижается Дух, ограничивается человеческими предписаниями, законами когда, как и через кого ему действовать. Без Духа, каким бы красочным не было это слово, оно не способно дать духовной жизни, движения и роста. Дух инструмент жизнидеятельности Слова. Без Духа нет ни жизни, ни Слова Истины. Есть человеческие мнения, слова, обряды и законы. Они могут выглядеть очень правильными и привлекательными но по внутренней сути своей мертвыми и не способными дать человеку совершенство. Поэтому и звучат слова о том, что совершенными мы не сможем стать никогда. При этом забывая, что не к совершенству души призывает нас Слово, а к совершенству духа, а для этого надо начать жить им, а не душой.
То, что для души есть жизнь, для духа смерть. Но то, что для духа есть жизнь смерть и унижение для души. Отвергая свои души, мы начинаем приобщаться к духовному. Идя на потворстве своей души к мирскому.
Комментарий