Хотелось бы поговорить о глубинной религиозности и, в частности, о глубинно-религиозном пути России и Запада, современного мира вообще в изложении философа Александра Дугина. Об этом у меня написана капитальная статья, с которой можно познакомиться здесь
Гвелесиани Наталья. Милосердный "фашизм" Александра Дугина
или здесь -
Милосердный фашизм Александра Дугина (Наталья Годарова) / философия / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
Особенно меня интересует ваше мнение о следующей цитате:
" Большая заслуга Дугина в том, что он, в отличие от других философов-традиционалистов, к школе которых он себя причисляет и в отличие от прочих религиозных философов, да и всех философов вообще, убедительно показал с помощью своего структурно-парадигмального анализа, что религиозность определяется глубинным состоянием личности и общества, а не формальной верой и принадлежностью к той или иной конфессии. Атеизм в ряде случаев и в целые исторические эпохи может брать на себя функции религии, а верующие - на глубинном уровне - вполне могут оказаться атеистами. Правда, такой дисбаланс приводит к личностным и историческим катаклизмам, так как "восставшие без эзотерических путеводителей - достойные сожаления невротики" (А. Дугин. "Русская Вещь"). Глубинная религиозность - единственный источник подлинной Жизни, подлинного Творчества, подлинной Любви и подлинной Свободы".
Гвелесиани Наталья. Милосердный "фашизм" Александра Дугина
или здесь -
Милосердный фашизм Александра Дугина (Наталья Годарова) / философия / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
Особенно меня интересует ваше мнение о следующей цитате:
" Большая заслуга Дугина в том, что он, в отличие от других философов-традиционалистов, к школе которых он себя причисляет и в отличие от прочих религиозных философов, да и всех философов вообще, убедительно показал с помощью своего структурно-парадигмального анализа, что религиозность определяется глубинным состоянием личности и общества, а не формальной верой и принадлежностью к той или иной конфессии. Атеизм в ряде случаев и в целые исторические эпохи может брать на себя функции религии, а верующие - на глубинном уровне - вполне могут оказаться атеистами. Правда, такой дисбаланс приводит к личностным и историческим катаклизмам, так как "восставшие без эзотерических путеводителей - достойные сожаления невротики" (А. Дугин. "Русская Вещь"). Глубинная религиозность - единственный источник подлинной Жизни, подлинного Творчества, подлинной Любви и подлинной Свободы".

Комментарий