Выбор.
Мы часто слышим это слово, часто произносим. Кто-то гордится своим правом выбора, кого-то оно тяготит. Но знаем ли мы, что значит выбор и что за этим стоит? Не берусь утверждать, что знаю всё, но хочу поделиться тем, что узнал, что нахожу в Святом Писании, что вижу в жизни и переживаю на опыте.
1. Свобода выбора это неотъемлемая часть закона.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, (Второзаконие 30:19).
Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, а я и дом мой будем служить Господу. (Иис.Нав.24:15).
Как видим, дав человеку закон, Бог действительно положил перед ним выбор. Точнее, свободу выбора Господь дал, как неотделимую часть закона. Но положил ли Бог выбор перед всеми? Не спешите удивляться и говорить, что выбор есть всегда, и перед всеми. Например, в Новом завете, который Господь заключил с верующими в Него, Он не предлагает выбор, как мы прочитали в книгах закона. Кто-то скажет, что Иисус предложил выбор Своим ученикам, сказав: «не хотите ли и вы отойти» (Иоан.6:67). Да действительно, это тоже был выбор. Но обратите внимание, Иисус сказал это до того, как заключил с ними Новый завет на последней вечере перед распятием. Когда же Господь умер на кресте, совершив дело искупления, и воскрес, Он уже не предлагает выбор Своим ученикам, с которыми заключил Новый завет, но повелевает им совершать труд Божий. Для этого Он дал им власть и способность быть служителями не буквы закона, но Духа. Написано:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:6).
Важно увидеть разницу. Закон (буква) только предлагает выбор и накладывает ответственность, ничего больше не делая. Благодать же, это Слово Божье живое и действенное (Евр.4:12), исполняющее верующих жизнью Христа - Его любовью, Его умом, Его хотением и Его действием (Фил.2:13; Фил.1:8; Фил.2:5; 1Кор.2:16; 2Кор.4:10...).
Ещё нужно знать почему Господь по разному доносит до человека Своё Слово, которое в одном случае может быть только предложением выбора (закон), а в другом случае может быть живым и действенным, каким Слово было при сотворении вселенной. Например когда Господь повелел земле произрастить зелень, Он не положил перед ней выбор, но сказал слово живое и действенное, и стало так, потому, что Слово Божье совершило Свой труд. Так же написано:
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
Обратите внимание, Господь сказал и сделал. Прочитайте в книге Бытие о сотворении, и вы увидите, что здесь Слово Божье живое и действенное.
Но что случилось после? Почему мы иногда слышим слова Божьи, которые только предлагают сделать выбор? Почему Слово Божье в некоторых случаях звучит как закон - буква, не имеющая жизненной силы, несущая знание, но при этом, налагающая ответственность? Обычно, отвечая на этот вопрос, говорят, что причина в свободной воле человека. Но что говорит Господь? В Гал.3:19 написано :
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений,...
Грех вот основная причина, почему Господь дал закон и сказал о выборе. Но падший мир даёт своё толкование и называет гордыню «свободной волей», не желая признавать своеволие грехом. Чтобы обличить человека, в грехе гордости (самозначимость и самогосподство) Господь и дал закон. Написано:
Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. (Рим.7:7).
Итак, если мы верим в самостоятельность, в силу воли и своего разума, тогда мы, читая Библию, или слушая проповедь, будем слышать только букву закона, которая несёт лишь знание (информацию), но не имеет жизни. В итоге такое знание не оживляет, а лишь налагает ответственность и ставит перед выбором. Поможет ли это? Нет:
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. (Рим.3:20).
Зачем же Господь дал закон? - Таким образом Он приготовляет путь для Своей славы, чтобы никто не хвалился собою, когда Святой Дух начинает трудиться над человеком, оживляя его Своим благодатным Словом, живым и действенным. Написано в 1Кор.1:29:
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.
Итак, закон осуждает любое самохвальство (Рим.1:30), ибо попробовав по плоти (самостоятельно) исполнить заповедь, всякий человек вскоре обнаружит себя грешником. В конце концов обязательно станет ясно, что все самоуверенны, своевольны, горды и самохвалы, почему и заключены Богом под стражу закона, пока не увидят свою нужду в милости. Написано: ...заключены были под стражею закона. (Гал.3:23). Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32). По сути, все мы нищие и нуждаемся в милостыне от Бога, чтобы жить праведно. Но слава Богу, Он заключил нас под закон не навсегда. Об этом и будет следующий раздел.
Мы часто слышим это слово, часто произносим. Кто-то гордится своим правом выбора, кого-то оно тяготит. Но знаем ли мы, что значит выбор и что за этим стоит? Не берусь утверждать, что знаю всё, но хочу поделиться тем, что узнал, что нахожу в Святом Писании, что вижу в жизни и переживаю на опыте.
1. Свобода выбора это неотъемлемая часть закона.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, (Второзаконие 30:19).
Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, а я и дом мой будем служить Господу. (Иис.Нав.24:15).
Как видим, дав человеку закон, Бог действительно положил перед ним выбор. Точнее, свободу выбора Господь дал, как неотделимую часть закона. Но положил ли Бог выбор перед всеми? Не спешите удивляться и говорить, что выбор есть всегда, и перед всеми. Например, в Новом завете, который Господь заключил с верующими в Него, Он не предлагает выбор, как мы прочитали в книгах закона. Кто-то скажет, что Иисус предложил выбор Своим ученикам, сказав: «не хотите ли и вы отойти» (Иоан.6:67). Да действительно, это тоже был выбор. Но обратите внимание, Иисус сказал это до того, как заключил с ними Новый завет на последней вечере перед распятием. Когда же Господь умер на кресте, совершив дело искупления, и воскрес, Он уже не предлагает выбор Своим ученикам, с которыми заключил Новый завет, но повелевает им совершать труд Божий. Для этого Он дал им власть и способность быть служителями не буквы закона, но Духа. Написано:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:6).
Важно увидеть разницу. Закон (буква) только предлагает выбор и накладывает ответственность, ничего больше не делая. Благодать же, это Слово Божье живое и действенное (Евр.4:12), исполняющее верующих жизнью Христа - Его любовью, Его умом, Его хотением и Его действием (Фил.2:13; Фил.1:8; Фил.2:5; 1Кор.2:16; 2Кор.4:10...).
Ещё нужно знать почему Господь по разному доносит до человека Своё Слово, которое в одном случае может быть только предложением выбора (закон), а в другом случае может быть живым и действенным, каким Слово было при сотворении вселенной. Например когда Господь повелел земле произрастить зелень, Он не положил перед ней выбор, но сказал слово живое и действенное, и стало так, потому, что Слово Божье совершило Свой труд. Так же написано:
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
Обратите внимание, Господь сказал и сделал. Прочитайте в книге Бытие о сотворении, и вы увидите, что здесь Слово Божье живое и действенное.
Но что случилось после? Почему мы иногда слышим слова Божьи, которые только предлагают сделать выбор? Почему Слово Божье в некоторых случаях звучит как закон - буква, не имеющая жизненной силы, несущая знание, но при этом, налагающая ответственность? Обычно, отвечая на этот вопрос, говорят, что причина в свободной воле человека. Но что говорит Господь? В Гал.3:19 написано :
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений,...
Грех вот основная причина, почему Господь дал закон и сказал о выборе. Но падший мир даёт своё толкование и называет гордыню «свободной волей», не желая признавать своеволие грехом. Чтобы обличить человека, в грехе гордости (самозначимость и самогосподство) Господь и дал закон. Написано:
Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. (Рим.7:7).
Итак, если мы верим в самостоятельность, в силу воли и своего разума, тогда мы, читая Библию, или слушая проповедь, будем слышать только букву закона, которая несёт лишь знание (информацию), но не имеет жизни. В итоге такое знание не оживляет, а лишь налагает ответственность и ставит перед выбором. Поможет ли это? Нет:
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. (Рим.3:20).
Зачем же Господь дал закон? - Таким образом Он приготовляет путь для Своей славы, чтобы никто не хвалился собою, когда Святой Дух начинает трудиться над человеком, оживляя его Своим благодатным Словом, живым и действенным. Написано в 1Кор.1:29:
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.
Итак, закон осуждает любое самохвальство (Рим.1:30), ибо попробовав по плоти (самостоятельно) исполнить заповедь, всякий человек вскоре обнаружит себя грешником. В конце концов обязательно станет ясно, что все самоуверенны, своевольны, горды и самохвалы, почему и заключены Богом под стражу закона, пока не увидят свою нужду в милости. Написано: ...заключены были под стражею закона. (Гал.3:23). Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32). По сути, все мы нищие и нуждаемся в милостыне от Бога, чтобы жить праведно. Но слава Богу, Он заключил нас под закон не навсегда. Об этом и будет следующий раздел.

Комментарий