ТАЙНА ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ - ТЕЛА СЫНА БОЖЬЕГО.
Святой Павел, дабы укрепить язычников радостью Благой Вести, сообщил им таинственное : "Христос у вас внутри"(Кол.1:26), чтобы и язычники знали где искать Сына Божьего...И взирая пророческим взором в грядущие поколения, чтобы навек заградить всякие невежественные уста, святой возвестил : "исследуйте себя самих, или не знаете сами себя? Христос у вас внутри, или вы не то, чем должны быть"(2Кор.13:5)....Говорю вам, братья : нет Бога за пределами вас и нет Сына Божьего вне детей Божьих. Все мы отличны, но не раздельны; все мы везде, но не в каком-либо месте; все мы едины, но не одно и то же. И если вы ищете Бога вне вас - то не найдете; и если ищете в Боге себя - это напрасно. Вы - дух рожденный от Духа. И пока вы в себе не откроете Сына Божьего, до тех пор и не познаете Бога, Истинного Отца нашего...Ведь не ради красоты слова или пустого звука читает Церковь великое исповедание веры христианской: "один Бог и Отец всех, Который над всеми, чрез всех, и во всех нас; и один Господь Христос, в Котором все, и мы в Нем; Который наполняет все во всем"(см.Ефес.4:6; 1Кор.8:6; Ефес.1:23). И не напрасно произнес ученикам и Сам Сын Божий : "верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне...и вы во Мне, а Я в вас"(Иоанн14:11,20)....
Поэтому и говорю вам, дети Божьи :вы зачаты в Боге и зачаты Богом; вы рождаетесь в мире и мир рождается вами; вы возрождаетесь богами и вами рождается Бог. Ибо Сын Божий - весь в Отце и весь в тварях; весь наполнен Отцом и весь наполнен всей тварью. И Сыном Божьим мы живы; и нами Он-Сын; и мы Им-дети Отца нашего; и нами Он-тварь; и Отцом нашим Он-Бог. Ибо каков Творец, таково и творение; и каков наш Отец, таковы и мы, Его дети. А что ныне и не во всем таковы как Он - так от того и не таковы, что мы еще дети...Поэтому и вера христианская призывает нас возрастать и врастать в Сына Божьего, и переменять и обновлять умы наши познанием священной тайны полноты единства соборного тела Церкви Христовой, которая есть" полнота Наполняющего все во всем"(Ефес.1:23)- а это, братья, не иное что, как вся Вселенная...
Ибо не напрасно, братья, Церковь именуется Христовою, но будь она только обществом людей верующих - то и не приличествовало бы ей это наименование. И не напрасно и Сын Божий именуется Главою Тела соборного, Им Самим наполненного. Ибо знаем, братья, что благоволил наш Бог и Отец, чтобы Сын Его, Который наполняет все во всем, возглавил Собою всю тварь вселенскую в ОДНОМ Теле соборном, и вся полнота бытия обитала в Нем, дабы примирить все сущие в ОДНОМ Христе Иисусе, Сыне Божьем(см.Ефес.1:10,23 ; Кол.1:18-20). Поэтому и мы, будучи домами Божьими, встраиваемся Духом в не иное что, как в дом Божий, дабы соделаться общниками Христовыми в усыновлении нашем Отцу Единому, и дабы все мы врастали в Сына Божьего, из Которого все Тело соборное вырастает в себя самого(см.1Кор.3:16; 6:19. Ефес.1:5; 2:22; 4:15-16. Рим.8:15. Гал.4:5). Так что, братья? Разве безумствуют христиане утверждая Сына Божьего ОДНОЮ Главою и всей твари вселенской, и наших общин христианских? Или в ком другом, а не во Христе, Бог примирил с Собою все сущее?.....
Поэтому, братья, мы не отделяем Сына Божьего ни от Церкви Христовой, ни от твари вселенской : ибо как может быть отделен Тот, Который наполняет все во всем, и в Котором все состоит и имеет жизнь. И нами растет Сын Божий, а мы растем Ним и друг другом. Ибо все мы ОДНИМ Духом погружены в ОДНО Тело и все наполнены ОДНИМ Духом(см.1Кор.12:13). И все твари вселенские, и необъятный мир, не живут вне Церкви Христовой, но наполняясь во Христе Церковью и содержась Христом в Церкви - вся тварь обретает смысл своего бытия, являя из утробы мира новорожденных детей Божьих(см.Рим.8:19-21).
И возрождаясь в Духе, вам надлежит изведать и тесноту, и скорбь, и боли подобно тому, как изведывает это всякий сын людской, что рождается в мир из материнской утробы. Но не только вы, но и сам мир испытывает муки сего рождения вашего, и спешит вас извергнуть из себя подобно всякой рожающей матери. И скажу вам, братья, что мир столь болезненно стонет и мучается возрождением вашим, что готов извергнуть вас и недоношенными, и калеками, и мертворожденными. И это ждет всякого, кто торопится возродиться прежде, чем придет к надлежащему возрастанию в Духе. Поэтому, братья, дабы не быть вам подобными мертворожденным младенцам этого мира, вы наперед приготовьте себя к Духовному возрождению вашему, и уже ныне погрузитесь всем существом вашим в Союз с Богом, дабы уже в мире этом познать всю силу и тайну возрождения вашего....
Говорю, вам, братья : Отец наш - Дух, и вы - Дух, ибо вы дети Духа. Каждый из вас наполняет собою ВСЕ миры, и вы наполнены ВСЕМИ мирами. Ибо вы во ВСЕЙ полноте находитесь ВЕЗДЕ , во ВСЕМ и в КАЖДОМ, как и КАЖДЫЙ, ВСЕ и ВЕЗДЕ - полностью находятся в вас. И ваше возрождение в Духе - обнажит вам полноту вашего ВЕЗДЕ-БЫТИЯ....
И не напрасно вера христианская возвещает об Отце нашем, как о Вечном и Непрестанном Творце, Который творил, творит и будет творить в века вечные. И об ОДНОМ Сыне Божьем, Который и рожден, и вечно порождается Отцом ; и о Духе Святом, Который вечно от Отца исходит, и в Отца возвращается. И в Сыне Божьем ВСЕ твари обретают свое становление и единство, и ВСЕМИ становящимися тварями порождается и пребывает ОДИН Сын Божий. И в Духе Святом ВСЕ твари обретают свое бытие и различие, и ВСЕМИ становящимися и возрождающимися тварями исходит и возвращается к Отцу Святой Дух Божий. И сотворение, о котором Благовествует Церковь Христова, есть вечно становящееся в Сыне Божьем возрастание и возрождение детей Божьих, которые есть Бог порождаемый Богом. И бытие сего Бога рожденного и есть то Благоволение Отца нашего, по которому бесчисленные твари, даже прежде своего становления, имеют ДАР возможности быть, ДАР свободы становиться в бытии, и ДАР совершенства. И к бытию сего Бога рожденного и устремлено возрастание ВСЕХ становящихся тварей.....
Ибо во власти могущества Отца нашего - сотворить равного Себе по вечности, свободе и совершенству. И в силе преизобильной любви Его - подарить ВСЕГО Самого Себя, Своему образу и подобию. И в воле Его беспредельной Благости - терпеливо растить и воспитывать ВСЕХ детей Своих. И вы, братья, познав могущество и силу любви Отца нашего, вооружите умы ваши Благим терпением Божьим, дабы, подобно Отцу нашему, и вы не знали ни ненависти, ни пренебрежения ни к каким тварям Божьим, как-бы они глубоко ни грешили....
И взирая на Церковь Христову, как на Тело Живого Сына Божьего, мы не восстаем против Истины и не налагаем на Церковь Христову каких-либо внешних пределов, по образам этого преходящего мира....Ибо не нового Бога и не Отца христиан возвещает миру Церковь Христова. Но Бог наш - Един Родитель всем тварям, и все твари - ОДИН Сын Божий во Христе Иисусе, в Котором нет разделений(см.Кол.3:10,11. Гал.3:26-28). И в Единстве этом есть великая тайна Церкви Христовой, для которой все живущие по христиански - это и христиане и члены Церкви, даже если они не читали Писаний наших, не вступали в общины наши, и не слышали о нас, и имени Христа не знали. Ибо христианство - это жизнь в Боге и жизнь с Богом. И жизнь эту нельзя соблюдать и навязывать, ибо можно только жить этой жизнью....
Ибо бездонность и всеобъятность знания христианского указывает прежде всего на то, что учение наше исповедует ВСЮ полноту Истины, а не на то, что Единый Отец ВСЕХ тварей открывает Истину только тем, кто назвал себя : "христианин". И не то должно удивлять, что Отец наш дарует знание ВСЕМ детям Своим, а то должно настораживать, что среди самих христиан есть множество отрицающих саму ЕДИНСТВЕННОСТЬ Церкви Христовой, которая есть Тело ОДНОГО Сына Божьего. Поэтому, истинное исповедание учения Церкви Христовой - это восприятие той Истины, которую разоблачила вера христианская, а не знание слов, имен и определений, и не некоторое мысленное принятие каких-либо образов и подобий вероучения христианского.
Ибо Церковь Христова провозглашает САМУ Истину, которая запредельна и словам, и именам, и определениям. Истина - безымянна. И обнаружить Истину в безымянности слов, имен и определений - это значит и отбросить все слова, все имена и все определения. Ибо обнаружить Истину - значит обнаружить ее САМУ, а не то, что о ней сказано, и не то, как она названа. Однако, братья, и слова, и имена, и определения пусты и безразличны только тому, кто Истину обнаружил, но все иные нуждаются и в словах, и в именах, и в определениях как в средствах приобщения к безымянности ; как в подобиях, приобщающих к восприятию СУТИ Бытия. Ибо все мы возрастаем в Духе к надлежащему нам возрождению в единение с Богом, и каждому доступно знание, соответствующее его зрелости. И духовный возраст одних братьев - не может быть законом поведения для всех иных, будь они более или менее зрелыми. И очевидно, что то, что полезно и правильно для одних - может быть и вредно, и грешно для других : так и младенцам в вере грешно притворяться зрелыми; и зрелым грешно пасть в младенчество. А потому и в Церкви Христовой нет рукописного закона.
Ибо многие, из незнающих о Церкви Христовой, уподобляют "Закон Христов"(см.Гал.6:2) как закону Иудейскому, так и законам держав земных. Но не таким законам учит вера христианская, которая вообще не исповедует ни каких внешних и привнесенных законов. Истинный Закон Христов есть естественный Закон бытия ВСЕГО сущего, а потому и Закон этот извечен и ни кем не измышлялся. А сущность сего Закона Божьего - это Единство ВСЕЙ твари с Отцом во Христе, и Единство Отца со ВСЕЙ тварью в ОДНОМ Духе Святом. И отстраняющий себя от сего Закона бытия, отстраняет себя и от Бога, и от жизни вечной, ибо противится не мертвой букве писаний, а противится живой жизни себя самого, которая есть Христос ВСЕ во ВСЕМ. И соблюдение сего Закона Истинного - не есть насилием над волей тварей. Ибо заповедано нам от Отца не иное что, как жить в жизни Истинной, которая в Сыне Божьем; нам, братья, заповедано БЕССМЕРТИЕ....
И да не смутит вас, братья, непокорность тварей Отцу Своему. Ибо Сын Божий во всем исполнил волю Отца Единого, а в этом Сыне и живет ВСЯ тварь : и покорная, и непокорная. И этот же Сын Божий и наполняет Собою всякую тварь, ибо всякая тварь живет ОДНИМ Сыном Божьим, и всякая тварь свободна быть собою, ибо всякая тварь отлична от Сына Божьего. А эта свобода тварей есть воля Бога Всемогущего ; поэтому и покоряясь Богу, и не покоряясь Ему - твари НЕ нарушают воления Божьего, относящегося к свободе КАЖДОЙ твари. Ибо не напрасно, братья, Бог сотворил весь мир, и не напрасно родил мир в Сыне Своем прежде, чем мир стал миром. И не на гнев и уничтожение предназначил Отец наш детей Своих, но чтобы мы получили спасение в Сыне Божьем, Которого послал в мир не для осуждения, но для СПАСЕНИЯ мира(см.1Фес.5:9.Иоанн.3:17)....
Поэтому познав и Отца нашего, и Сына Божьего, и возлюбив Их всем сердцем, мы возлюбили и ВСЕХ братьев своих, в которых мы любим и Отца, и Сына. И возлюбили ВСЕХ братьев своих так, как любим Бога : ибо как Отец в Сыне и Сын в Отце, так и мы друг в друге, и в Отце, и в Сыне, Которые во ВСЕХ нас. А кто есть братья наши,так это ясно из того, что "ОДИН Бог и Отец ВСЕХ, Который над ВСЕМИ, чрез ВСЕХ, и во ВСЕХ нас (Ефес.4:6)". Братья наши суть ВСЕ твари Божьи, ибо ОДНОГО Бога имеем, Который Отец ВСЕХ. И если кто думает, что братья наши - это только единоверцы наши, или только одного рода людского, то так мыслящий еще не познал ПОЛНОТУ учения о Церкви Христовой. Ибо во ВСЕХ тварях живет ОДИН Сын Божий, и ВСЕ твари нам братья, и у ВСЕХ тварей ОДИН Отец Небесный....
И ВЕРА, о которой возвещает Церковь Христова - это не то, ЗА ЧТО получаем спасение, а то, ЧЕМ получаем. И проповедуем не для того, чтобы дать спасение тварям , а для того, чтобы твари приняли УЖЕ дарованное Богом. А потому и учим всякого, что Благой Дар Божий - это не то, что "за дела" ; а то, что "за дела"- это не то,что дано ДАРОМ....Ибо знаем, что Сын Божий в нас, а мы в Сыне Божьем; и знаем, что всему осуществленному Богом во Христе- причастна и ВСЯ тварь вселенская. И от того мы и радуемся этому Благому Дару Божию, и принимаем сей Дар верою. Ибо только в Нем, Который Весь в нас и Весь в Отце нашем, мы и имеем надежный доступ к Богу Отцу, Который оживил ВСЕХ в Сыне Своем, дабы представить нас ВСЕХ совершенными во Христе(см.Ефес.2:5,18; 3:12. Кол.1:28).
Воистину, братья, мы не стремимся что-либо прибавлять или отнимать в дарованном нам спасении, ибо дары Божьи- неотменяемы(Рим.11:29). Поэтому и в нас, христианах, и в них, неверующих - Благодати не больше и не меньше, но всегда ОДИНАКОВО. Ибо и они, неверующие во Христа, не остаются без Дарованного Богом спасения; и мы, христиане, не получили Дар спасения за то, что уверовали во Христа. Ибо не ныне Бог свершил спасение ВСЕЙ твари вселенской, но свершил ИЗНАЧАЛЬНО и ПРЕЖДЕ всего Им свершенного во Христе. А что свершается ныне - так это открывается и возвещается сия тайна предвечная ВСЕЙ твари, дабы узнал мир о Благом Даре Божьем и дабы мир был спасен верою в Дар Божий(см.Рим.3:21-24; 16:25,26. Ефес.3:4-6. Колос.1:24-27). А потому и Церковь Христова не возвещает о каком-либо спасении, которого прежде не было, а ныне, вдруг, состоялось, или состоится позже. Это не так, братья, и пусть ни кто не вводит вас в заблуждение, будто такому спасению учит вера христианская.
Святой Павел, дабы укрепить язычников радостью Благой Вести, сообщил им таинственное : "Христос у вас внутри"(Кол.1:26), чтобы и язычники знали где искать Сына Божьего...И взирая пророческим взором в грядущие поколения, чтобы навек заградить всякие невежественные уста, святой возвестил : "исследуйте себя самих, или не знаете сами себя? Христос у вас внутри, или вы не то, чем должны быть"(2Кор.13:5)....Говорю вам, братья : нет Бога за пределами вас и нет Сына Божьего вне детей Божьих. Все мы отличны, но не раздельны; все мы везде, но не в каком-либо месте; все мы едины, но не одно и то же. И если вы ищете Бога вне вас - то не найдете; и если ищете в Боге себя - это напрасно. Вы - дух рожденный от Духа. И пока вы в себе не откроете Сына Божьего, до тех пор и не познаете Бога, Истинного Отца нашего...Ведь не ради красоты слова или пустого звука читает Церковь великое исповедание веры христианской: "один Бог и Отец всех, Который над всеми, чрез всех, и во всех нас; и один Господь Христос, в Котором все, и мы в Нем; Который наполняет все во всем"(см.Ефес.4:6; 1Кор.8:6; Ефес.1:23). И не напрасно произнес ученикам и Сам Сын Божий : "верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне...и вы во Мне, а Я в вас"(Иоанн14:11,20)....
Поэтому и говорю вам, дети Божьи :вы зачаты в Боге и зачаты Богом; вы рождаетесь в мире и мир рождается вами; вы возрождаетесь богами и вами рождается Бог. Ибо Сын Божий - весь в Отце и весь в тварях; весь наполнен Отцом и весь наполнен всей тварью. И Сыном Божьим мы живы; и нами Он-Сын; и мы Им-дети Отца нашего; и нами Он-тварь; и Отцом нашим Он-Бог. Ибо каков Творец, таково и творение; и каков наш Отец, таковы и мы, Его дети. А что ныне и не во всем таковы как Он - так от того и не таковы, что мы еще дети...Поэтому и вера христианская призывает нас возрастать и врастать в Сына Божьего, и переменять и обновлять умы наши познанием священной тайны полноты единства соборного тела Церкви Христовой, которая есть" полнота Наполняющего все во всем"(Ефес.1:23)- а это, братья, не иное что, как вся Вселенная...
Ибо не напрасно, братья, Церковь именуется Христовою, но будь она только обществом людей верующих - то и не приличествовало бы ей это наименование. И не напрасно и Сын Божий именуется Главою Тела соборного, Им Самим наполненного. Ибо знаем, братья, что благоволил наш Бог и Отец, чтобы Сын Его, Который наполняет все во всем, возглавил Собою всю тварь вселенскую в ОДНОМ Теле соборном, и вся полнота бытия обитала в Нем, дабы примирить все сущие в ОДНОМ Христе Иисусе, Сыне Божьем(см.Ефес.1:10,23 ; Кол.1:18-20). Поэтому и мы, будучи домами Божьими, встраиваемся Духом в не иное что, как в дом Божий, дабы соделаться общниками Христовыми в усыновлении нашем Отцу Единому, и дабы все мы врастали в Сына Божьего, из Которого все Тело соборное вырастает в себя самого(см.1Кор.3:16; 6:19. Ефес.1:5; 2:22; 4:15-16. Рим.8:15. Гал.4:5). Так что, братья? Разве безумствуют христиане утверждая Сына Божьего ОДНОЮ Главою и всей твари вселенской, и наших общин христианских? Или в ком другом, а не во Христе, Бог примирил с Собою все сущее?.....
Поэтому, братья, мы не отделяем Сына Божьего ни от Церкви Христовой, ни от твари вселенской : ибо как может быть отделен Тот, Который наполняет все во всем, и в Котором все состоит и имеет жизнь. И нами растет Сын Божий, а мы растем Ним и друг другом. Ибо все мы ОДНИМ Духом погружены в ОДНО Тело и все наполнены ОДНИМ Духом(см.1Кор.12:13). И все твари вселенские, и необъятный мир, не живут вне Церкви Христовой, но наполняясь во Христе Церковью и содержась Христом в Церкви - вся тварь обретает смысл своего бытия, являя из утробы мира новорожденных детей Божьих(см.Рим.8:19-21).
И возрождаясь в Духе, вам надлежит изведать и тесноту, и скорбь, и боли подобно тому, как изведывает это всякий сын людской, что рождается в мир из материнской утробы. Но не только вы, но и сам мир испытывает муки сего рождения вашего, и спешит вас извергнуть из себя подобно всякой рожающей матери. И скажу вам, братья, что мир столь болезненно стонет и мучается возрождением вашим, что готов извергнуть вас и недоношенными, и калеками, и мертворожденными. И это ждет всякого, кто торопится возродиться прежде, чем придет к надлежащему возрастанию в Духе. Поэтому, братья, дабы не быть вам подобными мертворожденным младенцам этого мира, вы наперед приготовьте себя к Духовному возрождению вашему, и уже ныне погрузитесь всем существом вашим в Союз с Богом, дабы уже в мире этом познать всю силу и тайну возрождения вашего....
Говорю, вам, братья : Отец наш - Дух, и вы - Дух, ибо вы дети Духа. Каждый из вас наполняет собою ВСЕ миры, и вы наполнены ВСЕМИ мирами. Ибо вы во ВСЕЙ полноте находитесь ВЕЗДЕ , во ВСЕМ и в КАЖДОМ, как и КАЖДЫЙ, ВСЕ и ВЕЗДЕ - полностью находятся в вас. И ваше возрождение в Духе - обнажит вам полноту вашего ВЕЗДЕ-БЫТИЯ....
И не напрасно вера христианская возвещает об Отце нашем, как о Вечном и Непрестанном Творце, Который творил, творит и будет творить в века вечные. И об ОДНОМ Сыне Божьем, Который и рожден, и вечно порождается Отцом ; и о Духе Святом, Который вечно от Отца исходит, и в Отца возвращается. И в Сыне Божьем ВСЕ твари обретают свое становление и единство, и ВСЕМИ становящимися тварями порождается и пребывает ОДИН Сын Божий. И в Духе Святом ВСЕ твари обретают свое бытие и различие, и ВСЕМИ становящимися и возрождающимися тварями исходит и возвращается к Отцу Святой Дух Божий. И сотворение, о котором Благовествует Церковь Христова, есть вечно становящееся в Сыне Божьем возрастание и возрождение детей Божьих, которые есть Бог порождаемый Богом. И бытие сего Бога рожденного и есть то Благоволение Отца нашего, по которому бесчисленные твари, даже прежде своего становления, имеют ДАР возможности быть, ДАР свободы становиться в бытии, и ДАР совершенства. И к бытию сего Бога рожденного и устремлено возрастание ВСЕХ становящихся тварей.....
Ибо во власти могущества Отца нашего - сотворить равного Себе по вечности, свободе и совершенству. И в силе преизобильной любви Его - подарить ВСЕГО Самого Себя, Своему образу и подобию. И в воле Его беспредельной Благости - терпеливо растить и воспитывать ВСЕХ детей Своих. И вы, братья, познав могущество и силу любви Отца нашего, вооружите умы ваши Благим терпением Божьим, дабы, подобно Отцу нашему, и вы не знали ни ненависти, ни пренебрежения ни к каким тварям Божьим, как-бы они глубоко ни грешили....
И взирая на Церковь Христову, как на Тело Живого Сына Божьего, мы не восстаем против Истины и не налагаем на Церковь Христову каких-либо внешних пределов, по образам этого преходящего мира....Ибо не нового Бога и не Отца христиан возвещает миру Церковь Христова. Но Бог наш - Един Родитель всем тварям, и все твари - ОДИН Сын Божий во Христе Иисусе, в Котором нет разделений(см.Кол.3:10,11. Гал.3:26-28). И в Единстве этом есть великая тайна Церкви Христовой, для которой все живущие по христиански - это и христиане и члены Церкви, даже если они не читали Писаний наших, не вступали в общины наши, и не слышали о нас, и имени Христа не знали. Ибо христианство - это жизнь в Боге и жизнь с Богом. И жизнь эту нельзя соблюдать и навязывать, ибо можно только жить этой жизнью....
Ибо бездонность и всеобъятность знания христианского указывает прежде всего на то, что учение наше исповедует ВСЮ полноту Истины, а не на то, что Единый Отец ВСЕХ тварей открывает Истину только тем, кто назвал себя : "христианин". И не то должно удивлять, что Отец наш дарует знание ВСЕМ детям Своим, а то должно настораживать, что среди самих христиан есть множество отрицающих саму ЕДИНСТВЕННОСТЬ Церкви Христовой, которая есть Тело ОДНОГО Сына Божьего. Поэтому, истинное исповедание учения Церкви Христовой - это восприятие той Истины, которую разоблачила вера христианская, а не знание слов, имен и определений, и не некоторое мысленное принятие каких-либо образов и подобий вероучения христианского.
Ибо Церковь Христова провозглашает САМУ Истину, которая запредельна и словам, и именам, и определениям. Истина - безымянна. И обнаружить Истину в безымянности слов, имен и определений - это значит и отбросить все слова, все имена и все определения. Ибо обнаружить Истину - значит обнаружить ее САМУ, а не то, что о ней сказано, и не то, как она названа. Однако, братья, и слова, и имена, и определения пусты и безразличны только тому, кто Истину обнаружил, но все иные нуждаются и в словах, и в именах, и в определениях как в средствах приобщения к безымянности ; как в подобиях, приобщающих к восприятию СУТИ Бытия. Ибо все мы возрастаем в Духе к надлежащему нам возрождению в единение с Богом, и каждому доступно знание, соответствующее его зрелости. И духовный возраст одних братьев - не может быть законом поведения для всех иных, будь они более или менее зрелыми. И очевидно, что то, что полезно и правильно для одних - может быть и вредно, и грешно для других : так и младенцам в вере грешно притворяться зрелыми; и зрелым грешно пасть в младенчество. А потому и в Церкви Христовой нет рукописного закона.
Ибо многие, из незнающих о Церкви Христовой, уподобляют "Закон Христов"(см.Гал.6:2) как закону Иудейскому, так и законам держав земных. Но не таким законам учит вера христианская, которая вообще не исповедует ни каких внешних и привнесенных законов. Истинный Закон Христов есть естественный Закон бытия ВСЕГО сущего, а потому и Закон этот извечен и ни кем не измышлялся. А сущность сего Закона Божьего - это Единство ВСЕЙ твари с Отцом во Христе, и Единство Отца со ВСЕЙ тварью в ОДНОМ Духе Святом. И отстраняющий себя от сего Закона бытия, отстраняет себя и от Бога, и от жизни вечной, ибо противится не мертвой букве писаний, а противится живой жизни себя самого, которая есть Христос ВСЕ во ВСЕМ. И соблюдение сего Закона Истинного - не есть насилием над волей тварей. Ибо заповедано нам от Отца не иное что, как жить в жизни Истинной, которая в Сыне Божьем; нам, братья, заповедано БЕССМЕРТИЕ....
И да не смутит вас, братья, непокорность тварей Отцу Своему. Ибо Сын Божий во всем исполнил волю Отца Единого, а в этом Сыне и живет ВСЯ тварь : и покорная, и непокорная. И этот же Сын Божий и наполняет Собою всякую тварь, ибо всякая тварь живет ОДНИМ Сыном Божьим, и всякая тварь свободна быть собою, ибо всякая тварь отлична от Сына Божьего. А эта свобода тварей есть воля Бога Всемогущего ; поэтому и покоряясь Богу, и не покоряясь Ему - твари НЕ нарушают воления Божьего, относящегося к свободе КАЖДОЙ твари. Ибо не напрасно, братья, Бог сотворил весь мир, и не напрасно родил мир в Сыне Своем прежде, чем мир стал миром. И не на гнев и уничтожение предназначил Отец наш детей Своих, но чтобы мы получили спасение в Сыне Божьем, Которого послал в мир не для осуждения, но для СПАСЕНИЯ мира(см.1Фес.5:9.Иоанн.3:17)....
Поэтому познав и Отца нашего, и Сына Божьего, и возлюбив Их всем сердцем, мы возлюбили и ВСЕХ братьев своих, в которых мы любим и Отца, и Сына. И возлюбили ВСЕХ братьев своих так, как любим Бога : ибо как Отец в Сыне и Сын в Отце, так и мы друг в друге, и в Отце, и в Сыне, Которые во ВСЕХ нас. А кто есть братья наши,так это ясно из того, что "ОДИН Бог и Отец ВСЕХ, Который над ВСЕМИ, чрез ВСЕХ, и во ВСЕХ нас (Ефес.4:6)". Братья наши суть ВСЕ твари Божьи, ибо ОДНОГО Бога имеем, Который Отец ВСЕХ. И если кто думает, что братья наши - это только единоверцы наши, или только одного рода людского, то так мыслящий еще не познал ПОЛНОТУ учения о Церкви Христовой. Ибо во ВСЕХ тварях живет ОДИН Сын Божий, и ВСЕ твари нам братья, и у ВСЕХ тварей ОДИН Отец Небесный....
И ВЕРА, о которой возвещает Церковь Христова - это не то, ЗА ЧТО получаем спасение, а то, ЧЕМ получаем. И проповедуем не для того, чтобы дать спасение тварям , а для того, чтобы твари приняли УЖЕ дарованное Богом. А потому и учим всякого, что Благой Дар Божий - это не то, что "за дела" ; а то, что "за дела"- это не то,что дано ДАРОМ....Ибо знаем, что Сын Божий в нас, а мы в Сыне Божьем; и знаем, что всему осуществленному Богом во Христе- причастна и ВСЯ тварь вселенская. И от того мы и радуемся этому Благому Дару Божию, и принимаем сей Дар верою. Ибо только в Нем, Который Весь в нас и Весь в Отце нашем, мы и имеем надежный доступ к Богу Отцу, Который оживил ВСЕХ в Сыне Своем, дабы представить нас ВСЕХ совершенными во Христе(см.Ефес.2:5,18; 3:12. Кол.1:28).
Воистину, братья, мы не стремимся что-либо прибавлять или отнимать в дарованном нам спасении, ибо дары Божьи- неотменяемы(Рим.11:29). Поэтому и в нас, христианах, и в них, неверующих - Благодати не больше и не меньше, но всегда ОДИНАКОВО. Ибо и они, неверующие во Христа, не остаются без Дарованного Богом спасения; и мы, христиане, не получили Дар спасения за то, что уверовали во Христа. Ибо не ныне Бог свершил спасение ВСЕЙ твари вселенской, но свершил ИЗНАЧАЛЬНО и ПРЕЖДЕ всего Им свершенного во Христе. А что свершается ныне - так это открывается и возвещается сия тайна предвечная ВСЕЙ твари, дабы узнал мир о Благом Даре Божьем и дабы мир был спасен верою в Дар Божий(см.Рим.3:21-24; 16:25,26. Ефес.3:4-6. Колос.1:24-27). А потому и Церковь Христова не возвещает о каком-либо спасении, которого прежде не было, а ныне, вдруг, состоялось, или состоится позже. Это не так, братья, и пусть ни кто не вводит вас в заблуждение, будто такому спасению учит вера христианская.
Комментарий