«Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами» (2Кор.13:14).
БЛАГОДАТЬ
Благодать Господа это Сам Господь как жизнь для нас, которой мы можем наслаждаться (Ин.1:17; 1Кор.15:10).
«Ибо закон был дан через Моисея; благодать и действительность пришли через Иисуса Христа» (Ин.1:17).
Закон предъявляет требования к человеку согласно тому, чем является Бог; благодать снабжает человека тем, чем является Бог, чтобы выполнить требования Бога. Закон, самое большее, только свидетельствовал о том, чем является Бог (Исх. 25:21 «в ковчег же положи свидетельство», букв.), а действительность делает то, чем Бог является, действительным для нас. Ни один человек не может причащаться Бога посредством закона, а благодать позволяет человеку наслаждаться Богом. Действительность это Бог, который становится для человека действительным, а благодать это Бог, которым человек наслаждается.
«Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной; напротив, я в большей мере, чем все они, потрудился; впрчем, не я, а благодать Божья, которая со мной, (1Кор.15:10).
Благодать, упоминаемая в этом стихе трижды, - это воскрешённый Христос, ставший животворящим Духом (1Кор.15:45), чтобы принести в нас воплотившегося Триединого Бога в воскресении, который становится нашей жизнью и жизненным снабжением, чтобы мы жили в воскресении. Таким образом, благодать - это Триединый Бог, который становится для нас жизнью и всем. Этой благодатью Савл Тарсянин, первый из грешников (1Тим.1:15-16), стал первым среди апостолов и потрудился в большей мере, чем все апостолы. То как он служил и жил этой благодатью, является неоспоримым свидетельством Христова воскресения.
«Я не упраздняю благодать Божью; ибо если праведность через закон, значит, Христос умер напрасно (или: «без причины»)» (Гал.21).
Благодать Божья заключается в том, что Христос, воплощёние Триединого Бога, посредством животворящего Духа, вложил в нас божественную жизнь. Не жить этим Духом значит упразднять Божью благодать.
Христос умер за нас, чтобы мы обрели в Нём праведность, благодаря которой мы можем получить божественную жизнь (Рим. 5:18, 21). Эта праведность не через закон, а через смерть Христа. Если праведность через закон, Христос умер без всякой причины. Однако праведность через смерть Христа отделила нас от закона.
«Чтобы как грех царствовал в смерти, так и благодать царствовала через праведность к вечной жизни через Иисуса Христа, нашего Господа» (Рим. 5:21).
Грех царствует, пользуясь властью смерти, и своим царствованием приносит смерть. Поэтому грешник должен умереть.
Праведность это опора, или основа, и средство для того, чтобы Бог раздавал Себя как благодать. Эта праведность даёт нам основание требовать Христа как нашу благодать. Давая нам благодать, Бог являет Свою праведность (Рим.1:17). Кроме того, сила этой благодати действует в нас и производит субъективную праведность, делая нас правыми по отношению к Богу, по отношению к другим и даже по отношению к себе; при этом она не только преодолевает грех, но также побеждает в нашем существе Сатану и смерть. Так благодать царствует через праведность, что приводит к вечной жизни.
БЛАГОДАТЬ
Благодать Господа это Сам Господь как жизнь для нас, которой мы можем наслаждаться (Ин.1:17; 1Кор.15:10).
«Ибо закон был дан через Моисея; благодать и действительность пришли через Иисуса Христа» (Ин.1:17).
Закон предъявляет требования к человеку согласно тому, чем является Бог; благодать снабжает человека тем, чем является Бог, чтобы выполнить требования Бога. Закон, самое большее, только свидетельствовал о том, чем является Бог (Исх. 25:21 «в ковчег же положи свидетельство», букв.), а действительность делает то, чем Бог является, действительным для нас. Ни один человек не может причащаться Бога посредством закона, а благодать позволяет человеку наслаждаться Богом. Действительность это Бог, который становится для человека действительным, а благодать это Бог, которым человек наслаждается.
«Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной; напротив, я в большей мере, чем все они, потрудился; впрчем, не я, а благодать Божья, которая со мной, (1Кор.15:10).
Благодать, упоминаемая в этом стихе трижды, - это воскрешённый Христос, ставший животворящим Духом (1Кор.15:45), чтобы принести в нас воплотившегося Триединого Бога в воскресении, который становится нашей жизнью и жизненным снабжением, чтобы мы жили в воскресении. Таким образом, благодать - это Триединый Бог, который становится для нас жизнью и всем. Этой благодатью Савл Тарсянин, первый из грешников (1Тим.1:15-16), стал первым среди апостолов и потрудился в большей мере, чем все апостолы. То как он служил и жил этой благодатью, является неоспоримым свидетельством Христова воскресения.
«Я не упраздняю благодать Божью; ибо если праведность через закон, значит, Христос умер напрасно (или: «без причины»)» (Гал.21).
Благодать Божья заключается в том, что Христос, воплощёние Триединого Бога, посредством животворящего Духа, вложил в нас божественную жизнь. Не жить этим Духом значит упразднять Божью благодать.
Христос умер за нас, чтобы мы обрели в Нём праведность, благодаря которой мы можем получить божественную жизнь (Рим. 5:18, 21). Эта праведность не через закон, а через смерть Христа. Если праведность через закон, Христос умер без всякой причины. Однако праведность через смерть Христа отделила нас от закона.
«Чтобы как грех царствовал в смерти, так и благодать царствовала через праведность к вечной жизни через Иисуса Христа, нашего Господа» (Рим. 5:21).
Грех царствует, пользуясь властью смерти, и своим царствованием приносит смерть. Поэтому грешник должен умереть.
Праведность это опора, или основа, и средство для того, чтобы Бог раздавал Себя как благодать. Эта праведность даёт нам основание требовать Христа как нашу благодать. Давая нам благодать, Бог являет Свою праведность (Рим.1:17). Кроме того, сила этой благодати действует в нас и производит субъективную праведность, делая нас правыми по отношению к Богу, по отношению к другим и даже по отношению к себе; при этом она не только преодолевает грех, но также побеждает в нашем существе Сатану и смерть. Так благодать царствует через праведность, что приводит к вечной жизни.
Комментарий