Порой, увидев какое-либо замечательное, сотворенное Богом место на земле, на простирающуюся перед тобой ширь, невольно в сердце и мыслях рождается:
Вот уж где простор, вот уж где привольно и свободно, быть бы как птица и лететь в этом безбрежье
В такие мгновенья человека охватывает некое радостное, благодатное, неизъяснимое восторженное чувство...
Что оно такое, откуда оно, и зачем оно?
Это чувство, родившись в человеческой душе - отголосок иного нематериального мира, к которому человек сопричтен духом своим.
Наш же материальный мир подчинен строгому закону придуманному Творцом.
В этом мире все имеет свое соответствие и предназначение, все без исключения события связаны причиной и следствием, и не бывает одного без другого.
Облака, гонимые ветром плывут в вышине, потоки вод под силой притяжения земли устремляется с гор к морям, огонь сжигает, камень брошенный вверх, обязательно падает вниз, к земле и пр. и пр.
И все же в этом мире жесточайших связей причин и следствий есть зачаток истинной свободы. Жестко ограничив наши тела законами материального мира, Господь по благодати и промыслу Своему дал нам волю, разум и свободу их проявления в области нравственной, духовной не ограниченной законами материального мира.
И от того как разовьется этот зачаток свободы, зависит придет ли человек к Истинной Свободе в Боге или придет к тому, что в полной мере этой Свободе противоположно и является безумным своеволием.
Человек удаляющийся в своем своеволие от Бога, все более и более утрачивает присущие истинной Свободе качества, так что вместо любви приходит ненависть, вместо добра - зло, вместо терпения- раздражительность
Следовательно, если зачаток человеческой воли не развивается в Свободу по Богу, в свободу всех для всех творить Любовь, то он становиться ее полной противоположностью вырождаясь в эгоизм, следствием которого становится творить всем для всех зло.
Это и есть зло ада - абсолютное зло, т.е. полная противоположность Богу. Эгоизм выросший до беспредельности не может любить никого кроме себя. Во всех кроме себя Эго видит своего смертельного врага. Ненависть ко всем остальным в нем сдерживается постольку, поскольку эти, другие, нужны ему для его собственных целей. Как только эти цели достигнуты, Эгоисту никто не нужен и тот, другой, безжалостно уничтожается.
Человек живет не в мире свободы.
Человек живет в мире своеволия многих, а значит в мире зла.
Дух мира сего извратил понятие свободы, воли.
Свобода свелась и стала пониматься людьми - делаю, что хочу.
Зададимся вопросом.
А может ли быть Истинная свобода вне Бога?
Может ли быть у твари свобод больше чем у Творца?
У какой твари свободы больше, у той что ближе к Творцу в своем подобии Ему, или у той, что дальше от Него?
Бог истинно свободен.
В Боге нет закона, нет какого-либо ограничения.
Так как Богу все возможно. Он всему начало, что замыслил сотворить.
Нет никого, ктобы мог Ему противостоять в Его свободе.
Потому только тот, кто в Боге, только тот познает истинный смысл истинной Свободы.
Свободы, при которой в силу ЕЕ Божественности Благости, Любви, Совершенства - невозможен конфликт личных свобод сущностей, пребывающих в Боге.
Ибо Един Дух.
У пребывающих в едином Духе нет границ свободы. Ибо граница свободы - это столкновение разных интересов. Для единых Духом таких столкновений нет.
В материальном мире не может быть свободы, так как это мир подзаконный- мир причин и следствий. В материальном мире постоянный конфликт интересов личностей это и есть граница свободы.
Мир свободы может быть только в мире духовном.
При этом высшее проявление такой нравственной, духовной свободы, данной Богом человеку это ВЕРА в Бога.
Почему вера в Бога высшее проявление свободы?
Там где присутствует доказательство какого-либо факта, там отсутствует истинная, настоящая свобода выбора - принять или не принять этот факт. Не случайно мы нередко говорим, о каком либо человеке, изменившем свое мнение на противоположное, что он был вынужден согласиться с чем - то под напором неопровержимых доказательств... Т.е. хотел он или не хотел, а вынужден был признать
Бог не желает такого явного и грубого принуждения человека, наличием очевидных и неопровержимых доказательств Своего существования. Да Ему и нет нужды доказывать нам, Своему творению, Свое существование.
Наше понуждение признать Бога под напором доказательств, Господь заменил, даровав нам такое состояние души, как вера, которая основана не на доказательствах, а на внутреннем, зачастую необъяснимом нами самими состоянии нашей души (некоторые называют это интуицией, но это ЖИВАЯ нить Божья, питающая нашу душу ), на праве личного выбора.
При такой свободе и отсутствии каких либо доказательств мы говорим сами себе - я просто верю. В это мгновение мы не осознаем, что само необъяснимое чувство веры, есть истинное, настоящее, самое весомое подтверждение Бога. Ибо в материальном мире, где все связано доказательствами, причинами и следствиями, возникновение такого понятия как ВЕРА (в смысле бездоказательное принятие только предполагаемого нами факта, то есть верование во что-либо) невозможно.
В нашем мире все принято доказывать и обосновывать. В этом мире властвует ум и логика.
Между тем, «Вера» не нуждается в доказательствах, в логике в изощренном уме, ей нужна только свобода выбора.
Такую свободу человеку дает только Бог.
Вот уж где простор, вот уж где привольно и свободно, быть бы как птица и лететь в этом безбрежье
В такие мгновенья человека охватывает некое радостное, благодатное, неизъяснимое восторженное чувство...
Что оно такое, откуда оно, и зачем оно?
Это чувство, родившись в человеческой душе - отголосок иного нематериального мира, к которому человек сопричтен духом своим.
Наш же материальный мир подчинен строгому закону придуманному Творцом.
В этом мире все имеет свое соответствие и предназначение, все без исключения события связаны причиной и следствием, и не бывает одного без другого.
Облака, гонимые ветром плывут в вышине, потоки вод под силой притяжения земли устремляется с гор к морям, огонь сжигает, камень брошенный вверх, обязательно падает вниз, к земле и пр. и пр.
И все же в этом мире жесточайших связей причин и следствий есть зачаток истинной свободы. Жестко ограничив наши тела законами материального мира, Господь по благодати и промыслу Своему дал нам волю, разум и свободу их проявления в области нравственной, духовной не ограниченной законами материального мира.
И от того как разовьется этот зачаток свободы, зависит придет ли человек к Истинной Свободе в Боге или придет к тому, что в полной мере этой Свободе противоположно и является безумным своеволием.
Человек удаляющийся в своем своеволие от Бога, все более и более утрачивает присущие истинной Свободе качества, так что вместо любви приходит ненависть, вместо добра - зло, вместо терпения- раздражительность
Следовательно, если зачаток человеческой воли не развивается в Свободу по Богу, в свободу всех для всех творить Любовь, то он становиться ее полной противоположностью вырождаясь в эгоизм, следствием которого становится творить всем для всех зло.
Это и есть зло ада - абсолютное зло, т.е. полная противоположность Богу. Эгоизм выросший до беспредельности не может любить никого кроме себя. Во всех кроме себя Эго видит своего смертельного врага. Ненависть ко всем остальным в нем сдерживается постольку, поскольку эти, другие, нужны ему для его собственных целей. Как только эти цели достигнуты, Эгоисту никто не нужен и тот, другой, безжалостно уничтожается.
Человек живет не в мире свободы.
Человек живет в мире своеволия многих, а значит в мире зла.
Дух мира сего извратил понятие свободы, воли.
Свобода свелась и стала пониматься людьми - делаю, что хочу.
Зададимся вопросом.
А может ли быть Истинная свобода вне Бога?
Может ли быть у твари свобод больше чем у Творца?
У какой твари свободы больше, у той что ближе к Творцу в своем подобии Ему, или у той, что дальше от Него?
Бог истинно свободен.
В Боге нет закона, нет какого-либо ограничения.
Так как Богу все возможно. Он всему начало, что замыслил сотворить.
Нет никого, ктобы мог Ему противостоять в Его свободе.
Потому только тот, кто в Боге, только тот познает истинный смысл истинной Свободы.
Свободы, при которой в силу ЕЕ Божественности Благости, Любви, Совершенства - невозможен конфликт личных свобод сущностей, пребывающих в Боге.
Ибо Един Дух.
У пребывающих в едином Духе нет границ свободы. Ибо граница свободы - это столкновение разных интересов. Для единых Духом таких столкновений нет.
В материальном мире не может быть свободы, так как это мир подзаконный- мир причин и следствий. В материальном мире постоянный конфликт интересов личностей это и есть граница свободы.
Мир свободы может быть только в мире духовном.
При этом высшее проявление такой нравственной, духовной свободы, данной Богом человеку это ВЕРА в Бога.
Почему вера в Бога высшее проявление свободы?
Там где присутствует доказательство какого-либо факта, там отсутствует истинная, настоящая свобода выбора - принять или не принять этот факт. Не случайно мы нередко говорим, о каком либо человеке, изменившем свое мнение на противоположное, что он был вынужден согласиться с чем - то под напором неопровержимых доказательств... Т.е. хотел он или не хотел, а вынужден был признать
Бог не желает такого явного и грубого принуждения человека, наличием очевидных и неопровержимых доказательств Своего существования. Да Ему и нет нужды доказывать нам, Своему творению, Свое существование.
Наше понуждение признать Бога под напором доказательств, Господь заменил, даровав нам такое состояние души, как вера, которая основана не на доказательствах, а на внутреннем, зачастую необъяснимом нами самими состоянии нашей души (некоторые называют это интуицией, но это ЖИВАЯ нить Божья, питающая нашу душу ), на праве личного выбора.
При такой свободе и отсутствии каких либо доказательств мы говорим сами себе - я просто верю. В это мгновение мы не осознаем, что само необъяснимое чувство веры, есть истинное, настоящее, самое весомое подтверждение Бога. Ибо в материальном мире, где все связано доказательствами, причинами и следствиями, возникновение такого понятия как ВЕРА (в смысле бездоказательное принятие только предполагаемого нами факта, то есть верование во что-либо) невозможно.
В нашем мире все принято доказывать и обосновывать. В этом мире властвует ум и логика.
Между тем, «Вера» не нуждается в доказательствах, в логике в изощренном уме, ей нужна только свобода выбора.
Такую свободу человеку дает только Бог.
Комментарий