Христос пришел на землю, дабы наглядно продемонстрировать утратившему первоначальный облик человечеству, как должен жить на земле настоящий человек. Жизнь Сына Человеческого ориентир для каждого, называющего себя Его учеником. Недаром Писание призывает нас «поступать в мире сем, как Он».
Апостол Павел, свидетельствуя о том, чего достиг, писал: «и уже не я живу, но живет во мне Христос». Это и есть главная цель всякого христианина чтобы не я жил, но Христос во мне. И тогда наше тело сердце, глаза, уши, руки становится Христовым телом, и Он волен действовать в нас так, как пожелает.
Потому и сказано Им Самим, что верующий в Него сможет больше Его. В период земного странствования Христос был ограничен собственным материальным телом, по воскресении же Он может действовать Духом Святым одновременно в сотнях, тысячах, миллионах сердец. Проблема лишь в том, что в реальности количество всецело доверившихся Богу людей крайне мало относительно общей массы называющих себя верующими и уж совсем ничтожно на фоне остальных.
Те же, чья святость засвидетельствована Церковью, действительно уподобились Ему во всем. Каждый истинно святой был в некотором смысле Самим Христом в определенной пространственно-временной точке и принимавший такого святого тем самым принимал Христа. Уподобившийся Богу сам становится Богом для своего окружения, как Господь однажды сказал Моисею, что он будет Аарону вместо Бога.
Совершенный человек, каким был Христос, и каким призван стать каждый из нас, во всем поступает так, как поступал Христос. И как Христос жил верою в Отца Небесного и послушанием Его воле, так и святые живут верою во Христа и послушанием Его Духу.
Верить во Христа означает всегда видеть Его перед собой глазами веры, которая есть «уверенность в невидимом». Вера есть также способность слышать глас Божий, кротко звучащий в сердце верующего. Таким образом, видящий Христа, слышащий Его слово, и потому знающий и исполняющий Его волю, тем самым преображается в образ совершенного человека. Такой человек действительно соединился со Христом и стал одно с Ним.
Поэтому цель жизни всякого без исключения христианина состоит в том, чтобы «предать наши члены Христу в орудия правды», т.е. позволить Ему действовать в нас также свободно и непринужденно, как Он некогда действовал в Себе Самом. Живущий подобным образом являет Христа миру, освещая отраженным божественным светом погрузившийся во тьму мир. И всякий грешник, узревший Христа во святом, всякий человек, уверовавший в Того, Кто явлен через праведника, и засвидетельствовавший, что он есть поистине «человек Божий» тем самым сам становится на единственно спасительный путь веры и преображения в образ Божий.
Таким образом, каждый из нас призван не больше, не меньше, стать Христом: не в той мере, в какой Им был Единородный (т.е. единственный в своем роде) Сын Божий, но в той, в которой это дано сотворенному Им человеку.
12.09.2010
Апостол Павел, свидетельствуя о том, чего достиг, писал: «и уже не я живу, но живет во мне Христос». Это и есть главная цель всякого христианина чтобы не я жил, но Христос во мне. И тогда наше тело сердце, глаза, уши, руки становится Христовым телом, и Он волен действовать в нас так, как пожелает.
Потому и сказано Им Самим, что верующий в Него сможет больше Его. В период земного странствования Христос был ограничен собственным материальным телом, по воскресении же Он может действовать Духом Святым одновременно в сотнях, тысячах, миллионах сердец. Проблема лишь в том, что в реальности количество всецело доверившихся Богу людей крайне мало относительно общей массы называющих себя верующими и уж совсем ничтожно на фоне остальных.
Те же, чья святость засвидетельствована Церковью, действительно уподобились Ему во всем. Каждый истинно святой был в некотором смысле Самим Христом в определенной пространственно-временной точке и принимавший такого святого тем самым принимал Христа. Уподобившийся Богу сам становится Богом для своего окружения, как Господь однажды сказал Моисею, что он будет Аарону вместо Бога.
Совершенный человек, каким был Христос, и каким призван стать каждый из нас, во всем поступает так, как поступал Христос. И как Христос жил верою в Отца Небесного и послушанием Его воле, так и святые живут верою во Христа и послушанием Его Духу.
Верить во Христа означает всегда видеть Его перед собой глазами веры, которая есть «уверенность в невидимом». Вера есть также способность слышать глас Божий, кротко звучащий в сердце верующего. Таким образом, видящий Христа, слышащий Его слово, и потому знающий и исполняющий Его волю, тем самым преображается в образ совершенного человека. Такой человек действительно соединился со Христом и стал одно с Ним.
Поэтому цель жизни всякого без исключения христианина состоит в том, чтобы «предать наши члены Христу в орудия правды», т.е. позволить Ему действовать в нас также свободно и непринужденно, как Он некогда действовал в Себе Самом. Живущий подобным образом являет Христа миру, освещая отраженным божественным светом погрузившийся во тьму мир. И всякий грешник, узревший Христа во святом, всякий человек, уверовавший в Того, Кто явлен через праведника, и засвидетельствовавший, что он есть поистине «человек Божий» тем самым сам становится на единственно спасительный путь веры и преображения в образ Божий.
Таким образом, каждый из нас призван не больше, не меньше, стать Христом: не в той мере, в какой Им был Единородный (т.е. единственный в своем роде) Сын Божий, но в той, в которой это дано сотворенному Им человеку.
12.09.2010
Комментарий