Свобода от Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Свобода от Христа


    В современном, скроенном по вполне определенным лекалам мире, свобода личности по умолчанию считается наивысшей ценностью, главным завоеванием цивилизации, коим она по праву гордится. Любой, поставивший под сомнение свободу индивидуума жить, как ему заблагорассудится, автоматически зачисляется в разряд противников прогрессивного человечества, по сути «врагов народа». В этом смысле пресловутая гудзонская статуя свободы есть наглядное олицетворение либерального духа современного общества. Превратно понимаемая свобода стала символом нашего времени, идеалом, к которому необходимо стремиться. «Возьми от жизни все», «живи в свое удовольствие», «ни в чем себе не отказывай» вот основные постулаты такой «свободы».

    Неудивительно, что обольстительный дух мнимой свободы глубоко проник в сознание людей не только неверующих, но и вполне церковных, или считающих себя таковыми. Недаром вполне благоразумные церковные правила и предписания то и дело воспринимаются нами в штыки, как посягательство на нашу драгоценную личную свободу, как «бремена неудобоносимые». Хотя в большинстве случаев эти так называемые «бремена» всего-навсего полезные ориентиры, облегчающие, а не затрудняющие наш путь ко Христу, но которые мы пытаемся всеми силами обойти по причине своей греховности, жестокосердия и греховного же свободолюбия, или точнее себялюбия. Я желаю быть свободным от обязательств перед Христом и церковью, и при этом несвободным от прав и привилегий христианина.

    Вероятно, это прозвучит непривычно дерзко для свободолюбивого уха и в некотором роде кощунственно, но «свободы личности» как таковой не существует, во всяком случае, в том приземленном смысле, который влагает в это понятие большинство. Абсолютной и потому полной и подлинной свободой обладает лишь Бог, свобода есть одно из божественных свойств, и Он же принес свободу с небес на землю и даровал людям через Христа. До Христа, равно как и вне Его, свободы не было, и быть не может. Истинная свобода свобода от греха обретается исключительно во Христе: «Где Дух Господень там свобода». Вне Христа исключительно свобода потакания собственным прихотям, которая, в конечном счете, есть злейшее рабство, а не вожделенная свобода. «Всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно, сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, истинно свободны будете».

    Свободой в ее подлинном значении обладают святые, уподобившиеся Христу. Все же прочие обладают неотъемлемым правом свободного выбора из двух свобод: свободы во Христе и «свободы» от Христа. К данному выбору и сводится вся человеческая (христианская) свобода и жизнь вообще. Более того, даже этот выбор во многом обусловлен теми последствиями, которые он предполагает: «Вот перед тобой путь жизни, и путь смерти. Избери жизнь, чтобы жил ты», говорит Господь устами пророка. Неверный выбор в конечном счете ведет к смерти человек не может безнаказанно жить во грехе, не имеет такой «свободы»: грех неизменно чреват.

    И если пропагандируемая сегодня «свобода личности» весьма условна и относительна, если не сказать сомнительна, то действительная свобода во Христе, для сподобившихся ее достичь, поистине беспредельна и безгранична. Это есть свобода в любви, принесение себя в жертву ради другого, взаимопроникновение Божьего и человеческого духа. Свобода есть крест самопожертвования. Выбор же между крестом свободы и пленом вседозволенности делается христианином, осознанно ли, неосознанно, на протяжении всей жизни.

    Поэтому вряд ли стоит упрекать Церковь, будь то в лице братьев и сестер, священнослужителей и тем паче святых, за выработанные ею ради нашего же блага и спасения правила, которые мы зачастую воспринимаем как некое насилие над собой, и потому пренебрегаем ими, противопоставляя самих себя Церкви, а собственное мнение общецерковному. Грешнику вообще свойственно воспринимать призыв Божий как нечто чужеродное, противное его воле и естественным (читай: греховным) наклонностям. Мы не столько стремимся свою волю сообразовать с Божьей, сколько наоборот: заставить Бога исполнять наши прихоти подобно тому, как это делала старуха в отношении золотой рыбки. И точно так остаемся в итоге у разбитого корыта.

    Однако, как ни парадоксально, именно послушание Богу и Церкви, никогда не бездумное, но подчас беспрекословное, которое многие как раз и воспринимают как проявление христианской несвободы, ведет к окончательному освобождению от засилья внутреннего зла. В то же время противление Богу во имя ложно понимаемой свободы все глубже погружает человека в омут греховных страстей, недостойных человека, пусть еще не свободного, но «купленного дорогою ценою», т.е. выкупленного из рабства плоти в свободу духа, и призванного к этой самой свободе чтобы достичь ее, если возможно, в течение земной жизни.

    30.08.2010
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #2
    Однако, как ни парадоксально, именно послушание Богу и Церкви, никогда не бездумное, но подчас беспрекословное, которое многие как раз и воспринимают как проявление христианской несвободы, ведет к окончательному освобождению от засилья внутреннего зла.
    Какому Богу и какой Церкви нужно быть послушным: баптискому, лютеранскому, пятидесятническому?

    И ты сам Павел освободился от внутреннего зла?

    Комментарий

    • jlby
      Отключен

      • 08 August 2010
      • 894

      #3
      Сообщение от Игорь Голаев
      Какому Богу и какой Церкви нужно быть послушным: баптискому, лютеранскому, пятидесятническому?

      И ты сам Павел освободился от внутреннего зла?
      Богу Апокалиптическому и церкви Апокалиптической:

      Цитата из Библии:
      и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его

      Комментарий

      • paveletsky
        the млянин

        • 20 May 2002
        • 4533

        #4
        Сообщение от Игорь Голаев
        Какому Богу и какой Церкви нужно быть послушным: баптискому, лютеранскому, пятидесятническому?
        Церковь одна - та, которая была от начала, ее и необходимо слушаться, а прежде, чем слушаться, найти. Найти Церковь сегодня сродни тому, чтобы найти Христа. Церковь есть в своем роде Христос в мире сем, Его Тело.

        И ты сам Павел освободился от внутреннего зла?
        Лучше быть грешником и понимать это (по крайней мере, честная самооценка оставляет надежду покаяться и спастись), нежели мнить себя праведником, оставаясь грешным. А еще лучше - быть святым, но считать себя последним из грешников.
        мой ЖЖ
        http://paveletsky.livejournal.com/

        Комментарий

        • Сольвейг
          Ветеран

          • 24 June 2002
          • 1637

          #5
          «Вот перед тобой путь жизни, и путь смерти. Избери жизнь, чтобы жил ты», говорит Господь устами пророка.
          Избрать жизнь, но как ты ее изберешь если не знаешь что это такое, а в большинстве случаев жизнь и смерть понимаются равно да наоборот, потому что око духовное закрыто. И что нужно сделать, чтобы оно открылось? Все кругом в глубокой спячке, даже жара этого лета мало что открыла человеку, хотя все об этом говорят, но сделать что?
          А если око духовное закрыто - как ты можешь понять, что хорошо и что плохо, хвалить будешь плохое, потому что оно как правило под красивой обложкой, а ругать - хорошее, потому то, что хорошо в глазах БОга, то худо в глазах человека.
          Если Слово, которое ты исповедуешь расходится с жизнью - то нет в нем силы благочестия и и это пустословие.
          Это не два зверя собиралися,
          Не два лютые сбегалися;
          Это Правда с Кривдой сходилися,
          Промежду собой они дрались-билися.
          Кривда Правду одолеть хочет.
          Правда Кривду переспорила,
          Правда пошла на небеса,
          А Кривда пошла у нас вся по по земле

          http://stihi.ru/avtor/marina15
          http://www.radoslovo.com
          Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

          Комментарий

          • Игорь Голаев
            Отключен

            • 01 October 2008
            • 7493

            #6
            Лучше быть грешником и понимать это (по крайней мере, честная самооценка оставляет надежду покаяться и спастись), нежели мнить себя праведником, оставаясь грешным. А еще лучше - быть святым, но считать себя последним из грешников.
            Это называется лицемерием.
            Если ты не смог освободится от внутреннего зла своим послушанием, то для чего тогда направляешь других на этот путь?

            Церковь одна - та, которая была от начала, ее и необходимо слушаться, а прежде, чем слушаться, найти. Найти Церковь сегодня сродни тому, чтобы найти Христа. Церковь есть в своем роде Христос в мире сем, Его Тело.
            Истинная Церковь - это та, которая движется и развивается.
            А мертвая религия всегда обращается к старому, потому что в себе не имеет жизни, а потому никуда не движется и не развивается.

            Комментарий

            • Игорь Голаев
              Отключен

              • 01 October 2008
              • 7493

              #7
              Богу Апокалиптическому и церкви Апокалиптической:
              Согласен. Я верю в то что написано в книге Откровения.

              Из этой книги я вижу, что в мире царствует церковь антихриста, которая себя выдает за истинную церковь Христа, тогда как на самом деле является Вавилоном.
              Истинная церковь будет гонима и ложь будет внешне торжествовать над истинной церковью.
              Те, кто не имеет праведной веры, примет эту церковь, за церковь Иисуса Христа и будет вместе с ней гнать истинных христиан.
              И ложь будет торжествовать и подавлять истину неправдою до тех пор, пока на земле не появится новая церковь, которая превзойдет по своей славе первоапостольскую церковь. Она поразит антихриста духом своих уст.

              Бог допустил что на земле будет царствовать церковь антихриста по двум причинам.
              1) Для испытания верующих.
              2) Для того, чтобы был явлен Божий огонь. Ибо, в духовной войне с церковью антихриста истинные христиане переплавляются и освобождаются от власти греха и смерти.

              Комментарий

              • избранный
                Участник

                • 03 February 2010
                • 195

                #8
                [quote=Игорь Голаев;2284584]Это называется лицемерием.
                Если ты не смог освободится от внутреннего зла своим послушанием, то для чего тогда направляешь других на этот путь?


                Ну почему же сразу лицемерие, когда человек искренно сознаётся в своей немощи, как тот мытарь : " Господи ! Будь милостив ко мне грешному" . Не оправданным ли Богом он становится? Разве Бог ему сказал: "Ты лицемер".
                Теперь об освобождении. Вот к примеру я поверил во Христа Иисуса, стал христианином, стал стараться быть послушным Его воле, перестал пить алкоголь, курить,сквернословить,воровать, лгать, бить других,стал почитать родителей , и т.д. , то разве это не освобождение от внутреннего зла? Да, ещё остаётся с чем бороться, например с раздражением, недовольством и т.д.,да поможет Господь. А сколько ещё этих жизненных примеров когда люди с помощью Бога освобождаются от зла. И это как раз путь к совершенству, как сказал апостол Павел, оставлять заднее простираться вперёд, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе. Почему же тогда я не могу направлять другого на этот путь, если я вкусил как благ Господь. Даже тот же Павел говорит о себе ,что он не усовершился и не достиг, но он же направлял людей на этот путь, говоря, умертвите земные члены, и Пётр лицемерил, но он же так же направлял людей на этот путь, говоря, что нужно удаляться от похотей востающих на душу.
                Будь благославен.

                Комментарий

                • Игорь Голаев
                  Отключен

                  • 01 October 2008
                  • 7493

                  #9
                  Ну почему же сразу лицемерие, когда человек искренно сознаётся в своей немощи, как тот мытарь : " Господи ! Будь милостив ко мне грешному" . Не оправданным ли Богом он становится? Разве Бог ему сказал: "Ты лицемер".
                  А разве этот мытарь пытался кого то учить?
                  Пока сам человек не освободился от внутреннего зла, то учить других он не может. Ибо. ему не чему учить.

                  Теперь об освобождении. Вот к примеру я поверил во Христа Иисуса, стал христианином, стал стараться быть послушным Его воле, перестал пить алкоголь, курить,сквернословить,воровать, лгать, бить других,стал почитать родителей , и т.д. , то разве это не освобождение от внутреннего зла?
                  Нет, это освобождение от плотских привычек.
                  Много и неверующих, которые не имеют вредных привычек и ведут нравственную жизнь.

                  Комментарий

                  • paveletsky
                    the млянин

                    • 20 May 2002
                    • 4533

                    #10
                    Кроме мытаря там был еще и фарисей, уверенный о себе, что он праведен, так сказать свободен он внутреннего зла... И тут тоже немало думающих о себе так.
                    мой ЖЖ
                    http://paveletsky.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Undina
                      Забвение - род свободы

                      • 29 December 2008
                      • 3541

                      #11
                      А откуда вам известно или почему вы решили что есть свобода от Христа,т.е. духа господня?
                      Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


                      Комментарий

                      • Жаждущая
                        Участник

                        • 25 May 2009
                        • 210

                        #12
                        Сообщение от paveletsky
                        ....
                        Вероятно, это прозвучит непривычно дерзко для свободолюбивого уха и в некотором роде кощунственно, но «свободы личности» как таковой не существует, во всяком случае, в том приземленном смысле, который влагает в это понятие большинство. Абсолютной и потому полной и подлинной свободой обладает лишь Бог, свобода есть одно из божественных свойств, и Он же принес свободу с небес на землю и даровал людям через Христа. До Христа, равно как и вне Его, свободы не было, и быть не может. Истинная свобода свобода от греха обретается исключительно во Христе: «Где Дух Господень там свобода». Вне Христа исключительно свобода потакания собственным прихотям, которая, в конечном счете, есть злейшее рабство, а не вожделенная свобода. «Всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно, сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, истинно свободны будете».

                        Свободой в ее подлинном значении обладают святые, уподобившиеся Христу. Все же прочие обладают неотъемлемым правом свободного выбора из двух свобод: свободы во Христе и «свободы» от Христа. К данному выбору и сводится вся человеческая (христианская) свобода и жизнь вообще. Более того, даже этот выбор во многом обусловлен теми последствиями, которые он предполагает: «Вот перед тобой путь жизни, и путь смерти. Избери жизнь, чтобы жил ты», говорит Господь устами пророка. Неверный выбор в конечном счете ведет к смерти человек не может безнаказанно жить во грехе, не имеет такой «свободы»: грех неизменно чреват.

                        И если пропагандируемая сегодня «свобода личности» весьма условна и относительна, если не сказать сомнительна, то действительная свобода во Христе, для сподобившихся ее достичь, поистине беспредельна и безгранична. Это есть свобода в любви, принесение себя в жертву ради другого, взаимопроникновение Божьего и человеческого духа. Свобода есть крест самопожертвования. Выбор же между крестом свободы и пленом вседозволенности делается христианином, осознанно ли, неосознанно, на протяжении всей жизни.

                        30.08.2010
                        Вот с этим согласна полностью, но с предлагаемым вами выходом, состоящим в простом послушании церковным правилам, не могу согласиться. По той простой причине, что находясь долгие годы в таком послушании никакой свободы во Христе не получила, а наоборот - попала в зависимость от людей. К тому же в основном правила, выработанные в церквах руководством, направляют не на послушание Христу и пребывание во Христе, а на послушание "служителям" с целью облегчения управления церковью и судьбами людей.
                        Только послушание Христу и Его Слову может привести к подлинной свободе, но и этому послушанию можно научиться, только пройдя через многие страдания, падения и ошибки. Даже Сам Христос во время своей земной жизни во плоти "страданиями навык послушанию", у нас другого способа тем более нету.
                        Жаждущему дам даром от источника воды живой (Откр. 21:6).

                        Комментарий

                        • избранный
                          Участник

                          • 03 February 2010
                          • 195

                          #13
                          Сообщение от Игорь Голаев
                          А разве этот мытарь пытался кого то учить?
                          Пока сам человек не освободился от внутреннего зла, то учить других он не может. Ибо. ему не чему учить.



                          Нет, это освобождение от плотских привычек.
                          Много и неверующих, которые не имеют вредных привычек и ведут нравственную жизнь.
                          Что по твоему брат означает внутреннее зло, а что плотская привычка?
                          Будь благославен.

                          Комментарий

                          • Игорь Голаев
                            Отключен

                            • 01 October 2008
                            • 7493

                            #14
                            Что по твоему брат означает внутреннее зло, а что плотская привычка?
                            Будь благославен.
                            Плотская привычка - это внешний неправильный образ жизни.

                            3 Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
                            4 почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
                            (1Пет.4:3,4)

                            Внутреннее зло побеждается только словом Божьим. Поэтому нужно:
                            1. Возлюбить слово Божие.
                            2. Пребыть в слове Божьим.

                            31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
                            32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными
                            .
                            (Иоан.8:31,32)

                            Комментарий

                            • Игорь Голаев
                              Отключен

                              • 01 October 2008
                              • 7493

                              #15
                              Только послушание Христу и Его Слову может привести к подлинной свободе, но и этому послушанию можно научиться, только пройдя через многие страдания, падения и ошибки.

                              Если верующий сперва не возлюбит слово Божие
                              , то его жизнь будет сплошные страдания и ошибки, и он никогда не придет к подлинной свободе.
                              Не хорошо душе человеческой без знания.

                              Комментарий

                              Обработка...