"Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь." (2Фесс.2:7).
Переписываясь на различных религиозных форумах не редко приходится слышать о том, что десять заповедей якобы упразднены Христом и, что в Новом Завете Он дал нам более совершенный закон, отраженный в Его заповедях и теперь христиане живут не по ветхозаветному Декалогу, а по благодати христианской любви данной Христом в Евангелии.
Я вполне согласен, что Господь постоянно ведет человечество к потерянным после грехопадения истинам Едемского состояния, открывая утраченное совершенство через заповеди Декалога. Но не могу согласиться в том, что они упразднены. С пришествием Христа оказались упраздненными заповеди Моисея которые были записаны Моисеем в книгу закона. А заповеди Божьи были записаны самим Богом на скрижалях и назывались Декалагом.
Христиане часто путают эти два закона. Поэтому еще раз хочу сказать, что закон Моисеев записанный им в книге закона был с приходом Христа отменен, а Закон Божий - Декалог остался и действует до сих пор ибо "законом (Декалогом) познается грех".
После грехопадения разум человека был настолько омрачен злом, что ему понадобилось не одно тысячелетие, что бы наконец -то понять глубину, совершенство и незыблемость всех десяти заповедей Закона Божия - Декалога.
Так, когда исполнилось назначенное Богом время, на нашу землю был послан сын Божий в виде человека названного в Писании Иисусом Христом. В своем учении Он открыл понимание Декалога в его более глубоком духовном содержании. Но через некоторое время эти заповеди были искажены, а одна и вовсе заменена.
И вот, в средние века, через церковную реформацию Господь вновь, как и сотни лет тому назад открывает верное понимание заповеди о кумирах и изображениях. В результате церковь делится на две части. Те кто посчитал грехом делание и поклонение изображениям в виде скульптур и икон - составили протестантскую часть, остальные остались в католицизме и православии.
Прошло несколько столетий . И вот опять, уже в девятнадцатом веке, Господь вновь дает откровение о незыблемости Декалога, на этот раз уже в его заповеди о покое в субботний день вместо традиционного человеческого установления - празднования воскресного дня. И опять, часть людей согласных с этой истиной выходит из католицизма, православия и теперь уже отступившего протестантизма и образуют другую церковь, составляющую остаток учащий незыблемости всему закону Божию - Декалогу, церковь Адвентистов Седьмого Дня.
Таким образом, сегодня все заповеди закона Божия оказались открыты для понимания. Но, одновременно с этим в Библии есть текст в котором тем не менее говорится о "тайне беззакония".
"Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь."(2Фесс.2:7).
Данная тема создана, чтобы помочь понять всем тем, кто ищет истину, что же из себя представляет эта "тайна беззакония", если на сегодняшний день все заповеди закона уже открыты и в Законе Божием - Декалоге не осталось никакой тайны.
Вначале, краткое пояснение.
Закон Божий или по другому Декалог состоит из десяти заповедей данных нам на страницах Библии в книге Исх.20:2-17 и в книге Вт.5:6-21. Это краткие принципы к руководству в нашей жизни. Они записаны очень кратко, но в них заложен глубокий духовный смысл. Они как говорит Давид "безмерно обширны". Например, заповедь "не прелюбодействуй" имеет коренное значение - не предавай, а предательство, это очень широкий пласт поведения.
Для более лучшего понимания заповеди Декалога иногда изображают на двух каменных скрижалях.
- На первой, пишут четыре заповеди, которые учат взаимоотношениям между Богом и человеком, и любви к Богу. Именно о ней Христос сказал, как о самой основной и наипервейшей.
Здесь привожу текст этих четырех из десяти заповедей (Декалог) по Синодальному переводу Библии.
- На второй остальные шесть - о правильных отношениях между людьми.
Для наглядности и лучшего понимания даю иллюстрацию.
Человек указывает на две каменные скрижали.

На одной - первые четыре заповеди, которые как говорил выше учат любви к Богу.
Эти четыре заповеди Христос объединил в одну:
- " ... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!" (Мар.12:30).
На другой - остальные шесть, они учат любви к человеку.
- Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя ....(Мар.12:31).
Помимо Декалога начертанного перстом Божиим на скрижалях и ведущего к нравственности, в Ветхом Завете были и законы написанные Моисеем, но уже в "книге закона" которые содержали различные постановления и обряды. Эта книга закона Моисеева была положена одесную (справа) ковчега в котором находились скрижали Декалога.


Для лучшего понимания постановлений из "книги закона" её делят на:
Церемониальные или обрядовые о жертвоприношениях и святилище.
Юридические. Куда вошли такие постановления, как "око за око"; "Не нарушай межи ближнего твоего" и др.
Санитарные. Куда вошли постановления об очищении, истечениях и др.
С приходом Христа Церемониальные, Юридические и часть Санитарных были отменены.
Продолжение следует.
Переписываясь на различных религиозных форумах не редко приходится слышать о том, что десять заповедей якобы упразднены Христом и, что в Новом Завете Он дал нам более совершенный закон, отраженный в Его заповедях и теперь христиане живут не по ветхозаветному Декалогу, а по благодати христианской любви данной Христом в Евангелии.
Я вполне согласен, что Господь постоянно ведет человечество к потерянным после грехопадения истинам Едемского состояния, открывая утраченное совершенство через заповеди Декалога. Но не могу согласиться в том, что они упразднены. С пришествием Христа оказались упраздненными заповеди Моисея которые были записаны Моисеем в книгу закона. А заповеди Божьи были записаны самим Богом на скрижалях и назывались Декалагом.
Христиане часто путают эти два закона. Поэтому еще раз хочу сказать, что закон Моисеев записанный им в книге закона был с приходом Христа отменен, а Закон Божий - Декалог остался и действует до сих пор ибо "законом (Декалогом) познается грех".
После грехопадения разум человека был настолько омрачен злом, что ему понадобилось не одно тысячелетие, что бы наконец -то понять глубину, совершенство и незыблемость всех десяти заповедей Закона Божия - Декалога.
Так, когда исполнилось назначенное Богом время, на нашу землю был послан сын Божий в виде человека названного в Писании Иисусом Христом. В своем учении Он открыл понимание Декалога в его более глубоком духовном содержании. Но через некоторое время эти заповеди были искажены, а одна и вовсе заменена.
И вот, в средние века, через церковную реформацию Господь вновь, как и сотни лет тому назад открывает верное понимание заповеди о кумирах и изображениях. В результате церковь делится на две части. Те кто посчитал грехом делание и поклонение изображениям в виде скульптур и икон - составили протестантскую часть, остальные остались в католицизме и православии.
Прошло несколько столетий . И вот опять, уже в девятнадцатом веке, Господь вновь дает откровение о незыблемости Декалога, на этот раз уже в его заповеди о покое в субботний день вместо традиционного человеческого установления - празднования воскресного дня. И опять, часть людей согласных с этой истиной выходит из католицизма, православия и теперь уже отступившего протестантизма и образуют другую церковь, составляющую остаток учащий незыблемости всему закону Божию - Декалогу, церковь Адвентистов Седьмого Дня.
Таким образом, сегодня все заповеди закона Божия оказались открыты для понимания. Но, одновременно с этим в Библии есть текст в котором тем не менее говорится о "тайне беззакония".
"Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь."(2Фесс.2:7).
Данная тема создана, чтобы помочь понять всем тем, кто ищет истину, что же из себя представляет эта "тайна беззакония", если на сегодняшний день все заповеди закона уже открыты и в Законе Божием - Декалоге не осталось никакой тайны.
Вначале, краткое пояснение.
Закон Божий или по другому Декалог состоит из десяти заповедей данных нам на страницах Библии в книге Исх.20:2-17 и в книге Вт.5:6-21. Это краткие принципы к руководству в нашей жизни. Они записаны очень кратко, но в них заложен глубокий духовный смысл. Они как говорит Давид "безмерно обширны". Например, заповедь "не прелюбодействуй" имеет коренное значение - не предавай, а предательство, это очень широкий пласт поведения.
Для более лучшего понимания заповеди Декалога иногда изображают на двух каменных скрижалях.
- На первой, пишут четыре заповеди, которые учат взаимоотношениям между Богом и человеком, и любви к Богу. Именно о ней Христос сказал, как о самой основной и наипервейшей.
Здесь привожу текст этих четырех из десяти заповедей (Декалог) по Синодальному переводу Библии.
- 1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
- 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
- 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
- 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
- На второй остальные шесть - о правильных отношениях между людьми.
- 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
- 6. Не убивай.
- 7. Не прелюбодействуй.
- 8. Не кради.
- 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Для наглядности и лучшего понимания даю иллюстрацию.
Человек указывает на две каменные скрижали.

На одной - первые четыре заповеди, которые как говорил выше учат любви к Богу.
Эти четыре заповеди Христос объединил в одну:
- " ... возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!" (Мар.12:30).
На другой - остальные шесть, они учат любви к человеку.
- Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя ....(Мар.12:31).
Помимо Декалога начертанного перстом Божиим на скрижалях и ведущего к нравственности, в Ветхом Завете были и законы написанные Моисеем, но уже в "книге закона" которые содержали различные постановления и обряды. Эта книга закона Моисеева была положена одесную (справа) ковчега в котором находились скрижали Декалога.


Для лучшего понимания постановлений из "книги закона" её делят на:
Церемониальные или обрядовые о жертвоприношениях и святилище.
Юридические. Куда вошли такие постановления, как "око за око"; "Не нарушай межи ближнего твоего" и др.
Санитарные. Куда вошли постановления об очищении, истечениях и др.
С приходом Христа Церемониальные, Юридические и часть Санитарных были отменены.
Продолжение следует.
Комментарий