Известно, из Евангелия, что Иисус Христос предупреждал Своих учеников остерегаться закваски фарисейской.
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
Актуальны ли эти слова Иисуса для современного мира? Я думаю, что да. Эти слова записаны в Библии именно для того, чтобы стать поучительными для нас. Мы можем видеть то, что более всего не нравилось Иисусу в религиозных людях того времени, чтобы и сегодня нам не повторять их ошибки.
Моисей был духовным лидером Израиля, и он вывел народ в землю обетованную из египетского рабства. Но люди, которые занимали место духовных вождей Израиля во времена земной жизни Иисуса, сильно отличались от Моисея. Они имели позицию вождей и пастырей народа, но не соответствовали этому образу. Поэтому Иисус обличал их очень строго. Эти слова не сказаны простым людям, они сказаны тем, кто претендовал на духовное лидерство в народе Божьем. А народу рекомендовано не подражать их делам. Фарисеи и книжники только говорили правильные и красивые слова, но их собственная жизнь не соответствовала тому, чему они учили народ.
Мы не можем учить людей тому, что сами не исполняем!
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
Нам известно, что закон был дан только для того, чтобы обличить грех. Закон не мог и не имел цели довести человека до совершенства. Книжники же и фарисеи пользовались законом, чтобы возвеличивать себя и унижать простых людей. Они изображали из себя праведных, хотя сами жили в грехе. Они заставляли людей исполнять закон и побивали камнями тех, кто был уличен в грехе, но сами при этом достойны были точно такого же осуждения.
Иисус говорил, что Он пришел не судить, а спасать людей, но Его ученики тоже иногда пытались стать судьями. В современном мире мы тоже видим, что религиозность часто выражается в том, что люди осуждают других, изображают из себя праведных, а сами ничем не отличаются от остальных людей.
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди:
И древние, и современные фарисеи сконцентрированы не на том, чтобы угодить Богу, но на том, чтобы казаться лучше других людей. Они изображают из себя духовных и праведных, забывая о том, что праведность и спасение даровано нам по благодати, а не по делам. Настоящие духовные лидеры говорят как Павел, что все чего они достигли, что совершили, и до какого уровня поднял их Бог, не является плодом их праведности и духовности, но это только Божья благодать! Они признают, что являются обычными людьми, которые так же нуждаются в милости Божьей и исправлении своей жизни. Они благодарны Богу за благодать и только из благодарности стараются следовать за Ним и изменяют свою жизнь. Они не осуждают, а восстанавливают тех, кто сломан грехом, кто падает и кто удручен.
В современной церкви мы должны научиться этому, чтобы быть не врагами, а друзьями грешникам, как был другом для них (и для нас) Иисус.
Духовный авторитет мы приобретаем не тогда, когда угождаем людям, но тогда, когда угождаем Богу.
расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
Фарисеи очень любили одеваться в особенные одежды, которые говорили людям о том, что перед ними священники, пастыря и учителя Израиля. Они писали цитаты из закона на своих одеждах, как бы хвалясь тем, что эти заповеди они исполняют. Но Бог знал, что это не соответствовало их внутренним качествам. Они приближались к Богу только внешне, а сердце их было вдали от Него. Если снять с них эти особенные одежды, то они ничем не отличались бы от остальных людей! Об этом должны сегодня подумать те, кто одеты в религиозные одежды, кто возвеличивается над простыми людьми, кто называется владыками, пастырями, епископами и т.п. Бог не против этих одежд, но Он против лжеправедности, основанной на законе, а не на благодати Божьей. Ибо перед законом мы все грешники, а по благодати мы спасены, и нам нечем хвалиться и возвеличиваться над другими людьми.
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
Фарисеи выступали как некие посредники между Богом и людьми, как наместники Бога на земле. Но Иисус обличает их за это. Перед Богом мы все равны, и хотя Бог дарует нам разные дарования, делая одних учителями, одних наставниками, одних пастырями по служению, это не означает, что сами эти люди являются чем-то особенным. Они просто используемы Богом и не являются особенно духовными и возвышенными над другими людьми. Но если вы перестанете называть фарисея «ваше светлейшество», «учитель», «пастор», «владыка», то он будет обижаться и обвинять вас. Но Иисус очень ясно сказал нам, что не нужно поощрять их гордыню и надмение, они ничем не отличаются от остальных людей пред Богом.
Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Настоящее лидерство нам продемонстрировал Иисус, когда омыл ноги Своим ученикам. Он никогда не заставлял целовать себе руки или служить ему, как господину. Он сказал, что пришел в мир не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить нам, и отдать жизнь за нас! Почему же современные духовные лидеры думают, что им должны служить, что им должны целовать руки и петь им дифирамбы?! Лидерам нужно почаще смотреть на Иисуса, чтобы не становиться обычными мирскими чиновниками.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Духовные лидеры призваны заботиться о людях, способствовать их духовному росту, помогать и укреплять в вере, а не осуждать и отлучать от церкви. Для того, чтобы быть принятым Иисусом, нам нужна только вера, но чтобы быть принятыми в церковь, нам нужно исполнить еще сотню требований и законов, чтобы вписаться в образ верующего. Почему мы предъявляем людям больше требований, чем Иисус? Человека изменяют не наши требования и правила, а благодать Иисуса Христа! Мы не для того изменяемся, чтобы стать членами церкви Иисуса, но потому, что Он принял нас такими, какие мы есть, по благодати!
Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божьим и Сидящим на нем.
Фарисеи более ценили дары, которые клали на жертвенник, чем сам жертвенник, более ценили золото храма, нежели сам храм. Они были корыстолюбивы и не стыдились этого. Мы знаем, что они спокойно позволили нечестивым торговцам и политикам использовать храм Божий в своих корыстных целях.
Сегодня христианство не должно позволять использовать церковь политикам и бизнесменам для своих целей. И политики и бизнесмены могут сотрудничать с церковью, но мы должны быть бдительны, и различать их мотивы.
Фарисеи хорошо понимали, что имеют дело с людьми, которые не Богу служат, а своему чреву, однако же, мзда была дороже, и поэтому сердца их развратились, они совершенно обесценили храм, жертвенник и саму веру, они были полностью сконцентрированы на материальных вещах, богатстве и власти.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Фарисеи очень усердствовали в том, что касалось десятины и подобных вещей. Они были скрупулезны и требовательны относительно каждой мелочи в законе, однако они оставили «важнейшее» в нем. Так и сегодня мы можем быть сконцентрированы на том, чтобы давать десятину, не пить, не курить, не ругаться матом.., но при этом забыть о милости и любви, о благодати и сострадании к погибающим.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Фарисеи использовали свою духовную власть, чтобы управлять народом, чтобы обирать народ и держать в зависимости, посредством вины перед законом. Они представлялись людям праведными и святыми, поэтому народ преклонялся пред ними.
Фарисеи умышленно молились на улицах, носили религиозные одежды, чтобы отличаться от простых людей и иметь над ними власть. Тоже сегодня делают некоторые духовные лидеры. Они делают себя святыми и праведными пред людьми, но Бог знает, что внутри они простые грешники и к тому же мошенники.
Итак, сегодня мы поняли то, что является закваской фарисейской. Иисус предупреждает нас беречься всего этого. Если мы допустим фарисейству и законничеству войти в нашу жизнь, то оно очень быстро проквасит нас и это будет крахом всей нашей духовной жизни. Поэтому будем бодрствовать и смотреть на Иисуса. Будем подражать Иисусу, а не современным фарисеям. Таким образом, мы сможем оздоровить христианство.
Пастор Константин.
Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
Актуальны ли эти слова Иисуса для современного мира? Я думаю, что да. Эти слова записаны в Библии именно для того, чтобы стать поучительными для нас. Мы можем видеть то, что более всего не нравилось Иисусу в религиозных людях того времени, чтобы и сегодня нам не повторять их ошибки.
Моисей был духовным лидером Израиля, и он вывел народ в землю обетованную из египетского рабства. Но люди, которые занимали место духовных вождей Израиля во времена земной жизни Иисуса, сильно отличались от Моисея. Они имели позицию вождей и пастырей народа, но не соответствовали этому образу. Поэтому Иисус обличал их очень строго. Эти слова не сказаны простым людям, они сказаны тем, кто претендовал на духовное лидерство в народе Божьем. А народу рекомендовано не подражать их делам. Фарисеи и книжники только говорили правильные и красивые слова, но их собственная жизнь не соответствовала тому, чему они учили народ.
Мы не можем учить людей тому, что сами не исполняем!
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
Нам известно, что закон был дан только для того, чтобы обличить грех. Закон не мог и не имел цели довести человека до совершенства. Книжники же и фарисеи пользовались законом, чтобы возвеличивать себя и унижать простых людей. Они изображали из себя праведных, хотя сами жили в грехе. Они заставляли людей исполнять закон и побивали камнями тех, кто был уличен в грехе, но сами при этом достойны были точно такого же осуждения.
Иисус говорил, что Он пришел не судить, а спасать людей, но Его ученики тоже иногда пытались стать судьями. В современном мире мы тоже видим, что религиозность часто выражается в том, что люди осуждают других, изображают из себя праведных, а сами ничем не отличаются от остальных людей.
все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди:
И древние, и современные фарисеи сконцентрированы не на том, чтобы угодить Богу, но на том, чтобы казаться лучше других людей. Они изображают из себя духовных и праведных, забывая о том, что праведность и спасение даровано нам по благодати, а не по делам. Настоящие духовные лидеры говорят как Павел, что все чего они достигли, что совершили, и до какого уровня поднял их Бог, не является плодом их праведности и духовности, но это только Божья благодать! Они признают, что являются обычными людьми, которые так же нуждаются в милости Божьей и исправлении своей жизни. Они благодарны Богу за благодать и только из благодарности стараются следовать за Ним и изменяют свою жизнь. Они не осуждают, а восстанавливают тех, кто сломан грехом, кто падает и кто удручен.
В современной церкви мы должны научиться этому, чтобы быть не врагами, а друзьями грешникам, как был другом для них (и для нас) Иисус.
Духовный авторитет мы приобретаем не тогда, когда угождаем людям, но тогда, когда угождаем Богу.
расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
Фарисеи очень любили одеваться в особенные одежды, которые говорили людям о том, что перед ними священники, пастыря и учителя Израиля. Они писали цитаты из закона на своих одеждах, как бы хвалясь тем, что эти заповеди они исполняют. Но Бог знал, что это не соответствовало их внутренним качествам. Они приближались к Богу только внешне, а сердце их было вдали от Него. Если снять с них эти особенные одежды, то они ничем не отличались бы от остальных людей! Об этом должны сегодня подумать те, кто одеты в религиозные одежды, кто возвеличивается над простыми людьми, кто называется владыками, пастырями, епископами и т.п. Бог не против этих одежд, но Он против лжеправедности, основанной на законе, а не на благодати Божьей. Ибо перед законом мы все грешники, а по благодати мы спасены, и нам нечем хвалиться и возвеличиваться над другими людьми.
также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
Фарисеи выступали как некие посредники между Богом и людьми, как наместники Бога на земле. Но Иисус обличает их за это. Перед Богом мы все равны, и хотя Бог дарует нам разные дарования, делая одних учителями, одних наставниками, одних пастырями по служению, это не означает, что сами эти люди являются чем-то особенным. Они просто используемы Богом и не являются особенно духовными и возвышенными над другими людьми. Но если вы перестанете называть фарисея «ваше светлейшество», «учитель», «пастор», «владыка», то он будет обижаться и обвинять вас. Но Иисус очень ясно сказал нам, что не нужно поощрять их гордыню и надмение, они ничем не отличаются от остальных людей пред Богом.
Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
Настоящее лидерство нам продемонстрировал Иисус, когда омыл ноги Своим ученикам. Он никогда не заставлял целовать себе руки или служить ему, как господину. Он сказал, что пришел в мир не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить нам, и отдать жизнь за нас! Почему же современные духовные лидеры думают, что им должны служить, что им должны целовать руки и петь им дифирамбы?! Лидерам нужно почаще смотреть на Иисуса, чтобы не становиться обычными мирскими чиновниками.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Духовные лидеры призваны заботиться о людях, способствовать их духовному росту, помогать и укреплять в вере, а не осуждать и отлучать от церкви. Для того, чтобы быть принятым Иисусом, нам нужна только вера, но чтобы быть принятыми в церковь, нам нужно исполнить еще сотню требований и законов, чтобы вписаться в образ верующего. Почему мы предъявляем людям больше требований, чем Иисус? Человека изменяют не наши требования и правила, а благодать Иисуса Христа! Мы не для того изменяемся, чтобы стать членами церкви Иисуса, но потому, что Он принял нас такими, какие мы есть, по благодати!
Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божьим и Сидящим на нем.
Фарисеи более ценили дары, которые клали на жертвенник, чем сам жертвенник, более ценили золото храма, нежели сам храм. Они были корыстолюбивы и не стыдились этого. Мы знаем, что они спокойно позволили нечестивым торговцам и политикам использовать храм Божий в своих корыстных целях.
Сегодня христианство не должно позволять использовать церковь политикам и бизнесменам для своих целей. И политики и бизнесмены могут сотрудничать с церковью, но мы должны быть бдительны, и различать их мотивы.
Фарисеи хорошо понимали, что имеют дело с людьми, которые не Богу служат, а своему чреву, однако же, мзда была дороже, и поэтому сердца их развратились, они совершенно обесценили храм, жертвенник и саму веру, они были полностью сконцентрированы на материальных вещах, богатстве и власти.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Фарисеи очень усердствовали в том, что касалось десятины и подобных вещей. Они были скрупулезны и требовательны относительно каждой мелочи в законе, однако они оставили «важнейшее» в нем. Так и сегодня мы можем быть сконцентрированы на том, чтобы давать десятину, не пить, не курить, не ругаться матом.., но при этом забыть о милости и любви, о благодати и сострадании к погибающим.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Фарисеи использовали свою духовную власть, чтобы управлять народом, чтобы обирать народ и держать в зависимости, посредством вины перед законом. Они представлялись людям праведными и святыми, поэтому народ преклонялся пред ними.
Фарисеи умышленно молились на улицах, носили религиозные одежды, чтобы отличаться от простых людей и иметь над ними власть. Тоже сегодня делают некоторые духовные лидеры. Они делают себя святыми и праведными пред людьми, но Бог знает, что внутри они простые грешники и к тому же мошенники.
Итак, сегодня мы поняли то, что является закваской фарисейской. Иисус предупреждает нас беречься всего этого. Если мы допустим фарисейству и законничеству войти в нашу жизнь, то оно очень быстро проквасит нас и это будет крахом всей нашей духовной жизни. Поэтому будем бодрствовать и смотреть на Иисуса. Будем подражать Иисусу, а не современным фарисеям. Таким образом, мы сможем оздоровить христианство.
Пастор Константин.
Комментарий