Апостол Иоанн читал греков?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КЭДРИН
    Участник

    • 13 August 2010
    • 34

    #1

    Апостол Иоанн читал греков?

    Вот известное начало еванглия:
    "1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    2 Оно было в начале у Бога.
    3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"

    Какое слово употреблено в оригинале? Я изучал древнегреческую философию, так вот там один из первых греческих философов, который один из первых отрекся от "богов", ввел термин Logos, под которым подразумевал вселенский разум, который все создал и всем управляет.
    Вот цитирую википедию:

    Античная философия

    Понятие «Логос» было введёно в греческую философию Гераклитом. Так как этот термин созвучен с житейским обозначением «слова», сказанного человеком, он использовал его чтобы подчеркнуть огромную разницу между Логосом как законом бытия и человеческими речами. Космический логос (слово), говорит греческая философия, «обращается» к людям, которые, даже «услышав», неспособны его понять. В свете космического Логоса мир есть гармоничное целое. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше «общего». Внутри этого всеединства «всё течёт», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимоперехода и законосообразностью. Но Логос остается равным себе. То есть картина мира, описанная Гераклитом, будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию. И эта стабильность сохраняется в Логосе. Как утверждается в соответствующей статье БСЭ, учение Гераклита о Логосе схоже с учением Лао-цзы о дао. В древнегреческой легенде Логос - река, в которой обитают и общаются души (аналог Ноосферы).
    Позже, как пишет БСЭ, у поздних греческих философов: натурфилософов, софистов, Платона и Аристотеля понятие «Логос» утрачивает онтологическое содержание. Однако позже стоицизмНеоплатоники, развивая теорию Стоицизма, описывают Логос как эманации умопостигаемого мира, которые формируют чувственный мир. возвращается к понятию Логоса как единой всеобъемлющей мировой компоненте. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно-огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций (т. н. «семенных Логосов»). От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи.
    Как пишет БСЭ, для классической античной философии Логос интерпретируется как «слово», которое принадлежит субстанции, но не личности, является формообразующим, но не воле-содержащим.
    Христианство

    Ко 2-му веку нашей эры понятие «Логос» плотно вошло в сферу христианских учений. Термин «Логос» был переосмыслен, как пишет об этом БСЭ, как слово личного и живого Бога. Бог «окликает» Словом (Логосом) вещи и так вызывает их из небытия.
    В христианстве «Логос» определен уже начальными словами Евангелия от Иоанна «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». История земной жизни Иисуса Христа, как пишет об этом БСЭ, трактуется как воплощение, «вочеловечение» Логоса, принёсшего Откровение и Сам явивишийся этим откровением («Словом жизни»), самораскрытием «Бога незримого». В соответствии с этим (по БСЭ), в Христианстве утверждается тождество Логоса (Христа) Богу-Сыну, чьё «Слово» он представляет и является вторым лицом Троицы.
  • AHTOH
    Отключен

    • 31 July 2010
    • 239

    #2
    Ну и, дальше что, я спрашиваю, дальше что?

    Комментарий

    • КЭДРИН
      Участник

      • 13 August 2010
      • 34

      #3
      Мог ли Иоанн использовать некоторые теоретические знания греческой науки в написании Еванглие?
      Может даже в оригинале там не "сначала было слово", а "сначала был Логос"?

      Комментарий

      • AHTOH
        Отключен

        • 31 July 2010
        • 239

        #4
        Сообщение от КЭДРИН
        Мог ли Иоанн использовать некоторые теоретические знания греческой науки в написании Еванглие?
        Может даже в оригинале там не "сначала было слово", а "сначала был Логос"?
        Что ходить вокруг, да около, сплагиатили они у греков в новый завет, сплагиатили.

        Комментарий

        • войд
          '

          • 30 March 2009
          • 1456

          #5
          Сообщение от КЭДРИН
          Мог ли Иоанн использовать некоторые теоретические знания греческой науки в написании Еванглия?
          наука здесь не при чём -- логос стоиков это чистая спекулятивная метафизика.
          Может даже в оригинале там не "сначала было слово", а "сначала был Логос"?
          "в начале был the логос".
          по теме: откуда появился логос в евангелии? тут такие варианты:
          1) Иоанн попросил перевести мемра
          2) Иоанн познакомился с учением Филона
          3) его греческие друзья-христиане могли быть знакомы с учением стоиков
          4) вообще, весь пролог это, м.б., гимн христиан-греков
          5) божественное внушение
          storm

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #6
            "Апостол Иоанн" писал для греков. А так как писал он по гречески то естественно Логос. "слово" один из возможных переводов.

            Комментарий

            • КЭДРИН
              Участник

              • 13 August 2010
              • 34

              #7
              Если Иоанн взял именно этот термин и именно его имел в виду, то тогда это очередной гвоздь в гроб, например, "Сторожевой башне". Для греков-стоиков Логос практически был синоним Бога.

              Комментарий

              • tulack
                Витиран

                • 01 February 2004
                • 3325

                #8
                Для греков-стоиков Логос практически был синоним Бога.
                Богов в Греции было хоть пруд пруди. К тому же каждый "свидетель" согласиться что Иисус "бог". При чем тут гвозди? К тому же основной перевод термина "Логос" это "смысл" "причина". То есть для греков злое начало. Демиург.

                Комментарий

                • КЭДРИН
                  Участник

                  • 13 August 2010
                  • 34

                  #9
                  Богов в Греции было хоть пруд пруди. К тому же каждый "свидетель" согласиться что Иисус "бог".
                  В том-то и дело, что греческие философы еще тогда "догнали", что греческие боги фальшивы, а миром правит один "вселенский разум", которого они называли Логос. Как они об этом узнали, это другой вопрос. Известно только, что они путешествовали в Египет.

                  При чем тут гвозди? К тому же основной перевод термина "Логос" это "смысл" "причина". То есть для греков злое начало. Демиург.
                  Гераклитовский "логос" означал "Великий Разум", "Первопричина всего", "Смысл всего", "Бесконечный Космос".
                  Для нас важен вопрос: знаком ли был Иоанн с греческой философией? Может он умышленно взял этот термин.

                  1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
                  2 Оно было в начале у Бога.
                  3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
                  ........
                  14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
                  Последний раз редактировалось КЭДРИН; 13 August 2010, 02:21 PM.

                  Комментарий

                  • tulack
                    Витиран

                    • 01 February 2004
                    • 3325

                    #10
                    В том-то и дело, что греческие философы еще тогда "догнали", что греческие боги фальшивы, а миром правит один "вселенский разум", которого они называли Логос.
                    совершенно верно, который и есть Демиург. И поэтому надо сделать все что бы от этого мира , которым он правит, поскорее избавится. У Герклита логос это закон. Он не персонифицирован. Точно такое же понимание и в современном христианства. Логос это стремление к цели. Присутствует в каждом творении и его совершает.
                    Для нас важен вопрос: знаком ли был Иоанн с греческой философией?
                    Апостол Иоанн был неграмотный рыбак из деревни.
                    Может он умышленно взял этот термин.
                    Кончено умышленно. Книги всегда пишутся по умыслу.

                    Комментарий

                    • войд
                      '

                      • 30 March 2009
                      • 1456

                      #11
                      Сообщение от КЭДРИН
                      Если Иоанн взял именно этот термин и именно его имел в виду, то тогда это очередной гвоздь в гроб, например, "Сторожевой башне". Для греков-стоиков Логос практически был синоним Бога.
                      неа, этот стих используют в качестве аргумента и тринитарии, и ариане (СИ), и савеллиане (единственники).

                      Сообщение от tulack
                      К тому же основной перевод термина "Логос" это "смысл" "причина". То есть для греков злое начало. Демиург.
                      не для всех, только для некоторых гностиков.

                      Сообщение от КЭДРИН
                      В том-то и дело, что греческие философы еще тогда "догнали", что греческие боги фальшивы, а миром правит один "вселенский разум", которого они называли Логос.
                      вот, а Иоанн подчеркивает не логоцентризм, а теоцентризм:
                      логос был к богу (ὁ λόγος ἦν πρὸς τὸν θεόν)
                      storm

                      Комментарий

                      Обработка...