Что подразумевается под спасением?
Дорогой читатель, задумывался ли ты уже серьёзно над тем, что подразумевается под словом спасение1? Подумай же, ибо для тебя это важнее всего прочего в этом мире.
Спасение бесконечно дороже нашего здоровья, дороже самой нашей жизни. За здоровье или жизнь человек готов отдать всё, что имеет, и, пока есть хоть малейшая надежда, не жалеет на это средств.
Спасение желаннее, чем вся слава и всё удовлетворение от высочайших почестей на этой земле. Обладатель спасения становится объектом восхищения и уважения небес. «Кто Мне служит, - говорит Господь, - того почтит Отец Мой» (Ин. 12:26). Спасение превыше всякого земного тщеславия. Оно дает нам царство, большее всех царств земных. «Ибо благоволил Отец ваш дать вам Царство», а именно, Царство небесное. «Получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни через одного Иисуса Христа» (Рим. 5:17). И это славное царство мыслится не в будущем, но, как писал Иоанн в начале нынешнего века благодати в послании к семи азиатским церквам, Иисус Христос, свидетель верный, владыка царей земных, возлюбивший нас и омывший нас от грехов наших кровью своей, «соделал нас царством, священниками Богу и Отцу своему» (Отк. 1:5-6). Как видно из того же чудесного символичного послания, уже при самом представлении плана спасения искупленные кровью восхваляли Бога новой песнью, говоря: «Достоин Ты взять книгу и открыть печати её, потому что Ты был заклан и искупил кровью своей людей из всякого колена и языка и народа и племени, и со-делал их Богу нашему царством и священниками, и они будут царствовать на земле» (5:9-10). Петр называет Божью церковь царством и священством, т.е. царством священников.
Все живущие во грехах являются рабами своих собственных страстей и неспособны владеть собой. Но спасение делает нас царями над самим собой, над своими страстями, склонностями и желаниями. «Владеющий собой лучше завоевателя города» (Прит. 16:32). Спасение даёт нам также величественную победу над всеми элементами мира: грехом, модой, общественным мнением и самим дьяволом, выдающим себя за князя этого мира. Оно делает нас хозяевами положения в жизни, даёт нам душевный мир, который
ничем не может быть нарушен, и наполняет наши сердца радостью веры, что всё служит нам к лучшему и способствует нашему счастью.
Спасение - богатство большее, нежели всё золото, серебро и драгоценные камни на этой земле вместе взятые; оно настолько неиссякаемо и обильно, что его счастливый обладатель всё земное почитает за прах. О ты, «неисследимое богатство Христово!» (Еф. 3:8). «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетой» (2.Кор. 8:9). Как обогатились? «Побеждающий наследует всё» (Отк. 21:7). «Тот, кто Сына своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). Да, уже подарил, «Всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее - всё ваше» (1.Кор. 3:21-22).
Так нас учит Слово Божье, и так свидетельствуют все испытавшие Его дивные утверждения. Читатель, вспомни множество святых мученников, обладавших этим бесценным сокровищем, которые гордились своими страданиями и посреди пламени кричали от радости, презрев жизнь со всем тем, что предлагалось им в случае отказа от веры во Христа! Здесь ты увидишь вечную и безмерную ценность спасения. И если слово спасение включает в себя такие безмерные богатства, такие бесчисленные благословения, такое блаженство и счастье, кто тогда может позволить себе остаться равнодушным к такому сокровищу? Что же подразумевается под ним?
Спасение подразумевает освобождение
Грех принёс нашему миру несказанные бедствия. Вина и раскаяние терзают совесть и наполняют душу стыдом. Греховные привычки стальной цепью сковывают жизнь и доводят до полного отчаяния; эта кабала сильнее всякой человеческой силы. Сильные страсти разжигаются адом, постоянно требуя всё новых порочных удовлетворений, приводящих к ещё худшим бедствиям. Беспокойные и неестественные страсти лишают душу мира, а полупробудившийся страх перед смертью и судом омрачает жизнь. Гаснут надежды, а с ними сдаёт свои позиции духовная зрелость, и жизнь впадает во тьму меланхолии и явного стыда. Дорогой
читатель, спасение подразумевает освобождение от всех этих бед. И даже если эта картина лишь в лёгких чертах описывает глубокий мрак твоего состояния, спасение всё же означает для тебя полное освобождение от сильнейших уз привычек, глубочайших пучин греха, настоящего ада невоздержанности и разврата, освобождение от тьмы и переход к свету, от власти сатаны - к Богу, от угрызений нечистой совести - к миру с Богом через нашего Господа Иисуса Христа, от раскаяния - к радости прощения, от рабства греха - к славной свободе детей Божьих. О, как чудесно и дивно освобождение всемогущей рукой того, имя которого Дивный!
И после того, как все эти благословения будут достигнуты через божественное чудо возрождения, когда возрождённая душа «возжелает чистое словесное молоко, чтобы от него возрасти во спасение», тогда она вскоре получит право на другой большой и славный шаг в божественной благодати, а именно: полное освящение своей натуры, полное уничтожение всей внутренней привязанности ко злу и возрождение «божественного естества» (2.Пет. 1:4): полное освобождение от «греховного тела» и достижение «образа Бога» и Его совершенной любви.
Дорогой читатель, это не преувеличение и не плоды человеческой фантазии, но сама суть достоверного Слова Божьего: «Незнавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём» (2.Кор. 5:21).
«Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). «Верно слово и всякого принятия достойно, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешных, из которых я первый» (1.Тим. 1:15).
«Закон же пришёл после, чтобы умножился грех; но где умножился грех, там явилась преизобильнейшая благодать» (Рим. 5:20).
Здесь спасительная благодать ставится выше всякого греха. И даже в сердце и жизни, в которых «умножился грех», преизобилуют благодать и спасительное милосердие Божье! Даже если твои грехи велики, как заоблачные вершины, благодать всё же выше их; даже если они нисходят до ада, благодать Божья всё же всесильна вызволить тебя оттуда. Если твою прошлую жизнь отягощают тяжкие преступления - благодати достаточно, чтобы спасти тебя. «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Ис. 1:18).
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправедности» (1.Ин. 1:9). «И кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1:7). Идя навстречу тебе, как великому грешнику, Господь послал «спасителя и заступника» (Ис. 19:20). Даже если душа твоя проклята из-за «многочисленных преступлений и тяжких грехов» (Ам. 5:12), ты можешь «взыскать Бога и помолиться Вседержителю» (Иов. 8:5). Даже если твои страсти и преступления подобны огромным волнам, грозящим низвергнуть тебя в бездну ада, то «паче шума вод многих, сильных волн морских, силён в вышних Господь» (Пс. 92:4).
«И, усовершенный, стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:9). «Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, тем более кровь Христа, который Духом вечным принёс себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому» (9:13-14).
Читатель, будь уверен, что у автора этих строк, как и у тысяч ему лично знакомых лиц, всё было так же мрачно и безнадёжно, как и у тебя, но благодатью Божьей они на себе испытали исполнение Священного Писания. Поэтому, полное спасение верно не только по Слову, но и на деле. При желании и ты можешь испытать на себе эту истину.
Дорогой читатель, задумывался ли ты уже серьёзно над тем, что подразумевается под словом спасение1? Подумай же, ибо для тебя это важнее всего прочего в этом мире.
Спасение бесконечно дороже нашего здоровья, дороже самой нашей жизни. За здоровье или жизнь человек готов отдать всё, что имеет, и, пока есть хоть малейшая надежда, не жалеет на это средств.
Спасение желаннее, чем вся слава и всё удовлетворение от высочайших почестей на этой земле. Обладатель спасения становится объектом восхищения и уважения небес. «Кто Мне служит, - говорит Господь, - того почтит Отец Мой» (Ин. 12:26). Спасение превыше всякого земного тщеславия. Оно дает нам царство, большее всех царств земных. «Ибо благоволил Отец ваш дать вам Царство», а именно, Царство небесное. «Получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни через одного Иисуса Христа» (Рим. 5:17). И это славное царство мыслится не в будущем, но, как писал Иоанн в начале нынешнего века благодати в послании к семи азиатским церквам, Иисус Христос, свидетель верный, владыка царей земных, возлюбивший нас и омывший нас от грехов наших кровью своей, «соделал нас царством, священниками Богу и Отцу своему» (Отк. 1:5-6). Как видно из того же чудесного символичного послания, уже при самом представлении плана спасения искупленные кровью восхваляли Бога новой песнью, говоря: «Достоин Ты взять книгу и открыть печати её, потому что Ты был заклан и искупил кровью своей людей из всякого колена и языка и народа и племени, и со-делал их Богу нашему царством и священниками, и они будут царствовать на земле» (5:9-10). Петр называет Божью церковь царством и священством, т.е. царством священников.
Все живущие во грехах являются рабами своих собственных страстей и неспособны владеть собой. Но спасение делает нас царями над самим собой, над своими страстями, склонностями и желаниями. «Владеющий собой лучше завоевателя города» (Прит. 16:32). Спасение даёт нам также величественную победу над всеми элементами мира: грехом, модой, общественным мнением и самим дьяволом, выдающим себя за князя этого мира. Оно делает нас хозяевами положения в жизни, даёт нам душевный мир, который
ничем не может быть нарушен, и наполняет наши сердца радостью веры, что всё служит нам к лучшему и способствует нашему счастью.
Спасение - богатство большее, нежели всё золото, серебро и драгоценные камни на этой земле вместе взятые; оно настолько неиссякаемо и обильно, что его счастливый обладатель всё земное почитает за прах. О ты, «неисследимое богатство Христово!» (Еф. 3:8). «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетой» (2.Кор. 8:9). Как обогатились? «Побеждающий наследует всё» (Отк. 21:7). «Тот, кто Сына своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). Да, уже подарил, «Всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее - всё ваше» (1.Кор. 3:21-22).
Так нас учит Слово Божье, и так свидетельствуют все испытавшие Его дивные утверждения. Читатель, вспомни множество святых мученников, обладавших этим бесценным сокровищем, которые гордились своими страданиями и посреди пламени кричали от радости, презрев жизнь со всем тем, что предлагалось им в случае отказа от веры во Христа! Здесь ты увидишь вечную и безмерную ценность спасения. И если слово спасение включает в себя такие безмерные богатства, такие бесчисленные благословения, такое блаженство и счастье, кто тогда может позволить себе остаться равнодушным к такому сокровищу? Что же подразумевается под ним?
Спасение подразумевает освобождение
Грех принёс нашему миру несказанные бедствия. Вина и раскаяние терзают совесть и наполняют душу стыдом. Греховные привычки стальной цепью сковывают жизнь и доводят до полного отчаяния; эта кабала сильнее всякой человеческой силы. Сильные страсти разжигаются адом, постоянно требуя всё новых порочных удовлетворений, приводящих к ещё худшим бедствиям. Беспокойные и неестественные страсти лишают душу мира, а полупробудившийся страх перед смертью и судом омрачает жизнь. Гаснут надежды, а с ними сдаёт свои позиции духовная зрелость, и жизнь впадает во тьму меланхолии и явного стыда. Дорогой
читатель, спасение подразумевает освобождение от всех этих бед. И даже если эта картина лишь в лёгких чертах описывает глубокий мрак твоего состояния, спасение всё же означает для тебя полное освобождение от сильнейших уз привычек, глубочайших пучин греха, настоящего ада невоздержанности и разврата, освобождение от тьмы и переход к свету, от власти сатаны - к Богу, от угрызений нечистой совести - к миру с Богом через нашего Господа Иисуса Христа, от раскаяния - к радости прощения, от рабства греха - к славной свободе детей Божьих. О, как чудесно и дивно освобождение всемогущей рукой того, имя которого Дивный!
И после того, как все эти благословения будут достигнуты через божественное чудо возрождения, когда возрождённая душа «возжелает чистое словесное молоко, чтобы от него возрасти во спасение», тогда она вскоре получит право на другой большой и славный шаг в божественной благодати, а именно: полное освящение своей натуры, полное уничтожение всей внутренней привязанности ко злу и возрождение «божественного естества» (2.Пет. 1:4): полное освобождение от «греховного тела» и достижение «образа Бога» и Его совершенной любви.
Дорогой читатель, это не преувеличение и не плоды человеческой фантазии, но сама суть достоверного Слова Божьего: «Незнавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нём» (2.Кор. 5:21).
«Поэтому Он и может всесовершенно спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25). «Верно слово и всякого принятия достойно, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешных, из которых я первый» (1.Тим. 1:15).
«Закон же пришёл после, чтобы умножился грех; но где умножился грех, там явилась преизобильнейшая благодать» (Рим. 5:20).
Здесь спасительная благодать ставится выше всякого греха. И даже в сердце и жизни, в которых «умножился грех», преизобилуют благодать и спасительное милосердие Божье! Даже если твои грехи велики, как заоблачные вершины, благодать всё же выше их; даже если они нисходят до ада, благодать Божья всё же всесильна вызволить тебя оттуда. Если твою прошлую жизнь отягощают тяжкие преступления - благодати достаточно, чтобы спасти тебя. «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Ис. 1:18).
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправедности» (1.Ин. 1:9). «И кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1:7). Идя навстречу тебе, как великому грешнику, Господь послал «спасителя и заступника» (Ис. 19:20). Даже если душа твоя проклята из-за «многочисленных преступлений и тяжких грехов» (Ам. 5:12), ты можешь «взыскать Бога и помолиться Вседержителю» (Иов. 8:5). Даже если твои страсти и преступления подобны огромным волнам, грозящим низвергнуть тебя в бездну ада, то «паче шума вод многих, сильных волн морских, силён в вышних Господь» (Пс. 92:4).
«И, усовершенный, стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:9). «Ибо, если кровь козлов и быков и пепел телицы окроплением осквернённых освящает к чистоте плоти, тем более кровь Христа, который Духом вечным принёс себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому» (9:13-14).
Читатель, будь уверен, что у автора этих строк, как и у тысяч ему лично знакомых лиц, всё было так же мрачно и безнадёжно, как и у тебя, но благодатью Божьей они на себе испытали исполнение Священного Писания. Поэтому, полное спасение верно не только по Слову, но и на деле. При желании и ты можешь испытать на себе эту истину.
Комментарий