Вход Господень в Иерусалим, длящийся 2000 лет хр.истории

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ищу_Её,Kostroma
    Участник

    • 05 April 2004
    • 2

    #1

    Вход Господень в Иерусалим, длящийся 2000 лет хр.истории

    Эта может быть, проповедь (во всяком случае, это МНОЙ НЕ ЛЮБИМЫЙ жанр проповеди) родилась у меня при просмотре программы "Библейский сюжет" 3 апр 2004:

    Не только Христу кричали «Осанна!», когда хотели Его принять за политического Царя и Вождя ("Воеводу"); кричали так И ХРИСТИАНСТВУ на протяжении почти всей "христианской" (сказать с позволения) истории; и ныне пытаются то же кричать, слова же Христа «Царство Моё не от мира сего» как-то при этом и "не указ"; хотя политические эти "воеводства" и "царства", в "покровители" коих "без спросу" взяли христианство рушились по примеру крушения надежд всё тех же евреев, видевших во Христе своего "Воеводу", а после же дико смеялись, глумились над Ним, когда убедились ("на все 100%"), что это не так (хотя что "Воевода сей странный", видели сразу); ведь так же глумились И НАД ХРИСТИАНСТВОМ; как таковые безбожники-большевики вряд-ли понимали, чтО делают («Прости им, ибо не ведают, чтО творят»); зато вот МЫ НЫНЕ МОЖЕМ ЭТО ПОНИМАТЬ.

    И так Евангелие совершенно РЕАЛЬНО: это не то, что было "с кем-то", "когда-то"; но это что происходит СЕЙЧАС, прямо с нами! Это МЫ кричим, МЫ ЖЕ и распинаем; отдельные из нас ВЕРЯТ, другие же сомневаются Третие верят, но делают то как язычники; Христос же пришёл к иудеям; язычников же Христос назвал «Псами, которые объедают детей» (Мф.15:26). Страшные ведь слова! Многие даже хулят христианство за это (другой пример проклятие Христом смоковницы); я сам лично спорил как-то с человеком, беснующимся от таких слов Христа! («Блажен же не соблазнившийся обо Мне!») Для меня же это выражение той истины, что язычники принимали Христа ПО ПОДОБИЮ "БОГА" ЯЗЫЧЕСТВА (поскольку не зря же, НЕ ЗРЯ иудеям потребовался многотысячелетний путь ко Христу, на основании которого в понимании Апостолов зародиться, от Духа Святого, могло чтО я называю как ДОГМАТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ )! И, с одной стороны, они принимали ХРИСТА (и эта ЧАСТЬ ИСТИНЫ никуда не укроется); но с другой ожидали притом от Него то же самое (или "почти то же самое"), что и язычники от своих божеств! Быть "покровителем материального" (оттого и вели себя часто как свора псов) (и, как псы дерутся за кость, так же дрались "за святыню"). Эту схему язычества даже я называю «Бинарная схема язычества», т.е., построение из двух элементов: «Материальное снизу, "духовное" сверху»; вот эта-то схема и перекувырдывалась всегда, когда в "духовные покровители" пытались принять христианство И было "падение дома сего", построенного на песке, всегда Великим, Ужасным, и Страшным

    И вот, снова мы на распутье: КАК строить, ЧТО строить (Башню ли высотою до неба, Русский ли Дом?!..). Многие так почти инстинктивно разгребают обломки рухнувших прежде строений, чтобы строить на том же самом основании всё ТО ЖЕ, и ТЕМИ ЖЕ методами; «Восстановить всё как было» вот даже какова поставленная ими сверх-задача. На выкрик же со стороны (в частности, МОЙ): «Так ведь снова обрушится!», ничтоже сумняшеся говорят: "Не беда", и, глазом не моргнув, приводят в цитату отчаявшегося Экклесиаста: «Время разбрасывать камни, и время их собирать». Так значит (о, Ужас!) их придёт время снова разбрасывать?! Как я могу вообще участвовать в построении НЕ ВЕЧНОГО; как могу делать настоль откровенно НЕ ТО, что «Пребывает в Жизнь Вечную»; ПО-ХРИСТИАНСКИ ЛИ то?!

    Но этих вопросов не слышат уже. В "экипировку" «Бинарной Языческой Схемы» (а именно ведь она вызывает такое "томление духа" у Экклесиаста, когда он ДО БЕЗ КОНЦА приводит такие чередования из двух элементов) входят ДВЕ ПЛОТНЫЕ ШОРЫ, которые позволяют о-ПРЕДЕЛить лишь Текущее, и совершенно не видеть: ни бывшего, и ни будущего То, что "когда-то уже это рухнуло", и "снова рухнет" нужно, как они говорят, "Игнорировать"! Так прямо и говорят!!! Да не то что просто "говорят", а именно ДЕЛАЮТ! Так что и говорить-то о том нельзя у них даже: "Табу"! Сказавшего тО обвинят либо в "непатриотичности", либо "неправославности", либо всеобщей аполитичности, и потому "кидании камня не в тот огород" и "литьи воды не на нужную мельницу". О "политичности" же Христа, как видно, совсем позабыли, и что «Лучше, чтобы один человек сей погиб за народ» тоже.

    "Чувство политического момента" в сознании фарисеев и первосвященников всех времён и народов ведь было всегда очень чётким, и заменяло собой чувство Истины (и "Догматическое Сознание": см. выше). И так распинание Христа как живое Евангелие продолжается и вплоть доныне, продолжается и осмеяние Христа, вслед за крушением ложных надежд, что Он "бог Окей", о котором писал я в недавно открытой мной теме; покуда же эти надежды не рухнули, устривают великолепные храмы и "украшают гробницы пророков", как и сказано в тексте Евангелия (хотя Евангелие далеко как "не лишь только текст", как из всего этого с очевидностью явствует).

    Тут сокращено, полная версия http://inoe.nm.ru/j/vxod.htm

    Но есть в мире и обнадёживающие моменты («Я вижу признаки Великой Весны, серебряное пламя в ночном небе»: см. о том ниже); если бы их не было, вряд-ли христианство просуществовало бы в мире столь долго; вряд-ли просуществовал бы и сам этот мир (когда те же Апостолы жили уже напряжённейшим ожиданием Конца). В Евангелии есть притча о семени, которое всходит совсем незаметно, и после растёт, без всяких усилий со стороны человека, а после приносит свой плод, и тут дело уже "за усилиями", ибо "включаются" уже иные слова Иисуса Христа: «Посмотрите на поля, как они побелели для жатвы!». Если же «Посмотрите!», то, видно, в обычном своём состоянии люди это НЕ ВИДЯТ, и ожидают "ЧЕГО-ТО ДРУГОЕ"

    «Не приходит Царство небесное приметным образом; никто не скажет: "тут" оно или "там"»: и Царство Христа, и Христа ожидают люди с СОВСЕМ НЕ ТОЙ стороны, с которой действительно То(т) и Другое приходит.., ибо это ПРЕВЫШЕ всего ожидаемого, и совсем иное, нежели всё то, к чему вообще люди в мире привыкли, хотя есть в том и некоторый "момент тождества", "идентификатор", по которому это можно узнать; тем не менее, он не таков, что превратить это можно "во идол", и установить этот идол, чтобы он "сам всё узнал"; узнание Христа всегда есть работа души, способность к принятию Иного, поскольку в таком сочетании момент Тождества и Иного и означает ПЕРЕРОЖДЕНИЕ, РОСТ В БЫТИИ; человек по подобию бабочки оставляет тот "кокон", в котором она была "куколкой", и ВСЁ ЕВАНГЕЛИЕ ПЕРЕНАСЫЩЕНО ДУХОМ ТАКИМ сочетания "Тождества" и "Иного" («вы слышали, как было сказано древним; Я ЖЕ ГОВОРЮ ВАМ»), можно даже сказать, что оно в этом плане как-бы "кислородный балон"; таким концентрированным воздухом в его чистом виде даже невозможно дышать! («какие странные слова! Кто же может это слушать?!..»); но вот откуда вы взяли, что всё это было "лишь только тогда", и что это Перерождение, необходимое для принятия Христа, происходит "один только раз", а не МНОГОКРАТНО СОПРОВОЖДАЕТ такое Принятие?!

    Этим, кстати, очень довольны иные из харизматствующих протестантов, которые сами себя считают настолько "перерождёнными" и "уверовавшими", что ко всем подходят на улице, и спрашивают: "А вы уверовали в Иисуса Христа?", "А вы рождены Свыше?". Допустим, что даже они как-то уверовали и как-то переродились; откуда они себе взяли такую ужасную вещь, что КАКОЙ-ТО ОДИН ЭЛЕМЕНТ ХРИСТИАНСТВА уже этим и "самодостаточен", им можно отныне "гордиться", его ставить в идол?!

    Духи злобы поднебесной, враги спасения души человеческой, бесы, когда уже видят, что "совсем от Христа" им что-то не отбить, придумали хитрый манёвр: представить какую-то часть христианства как что-то "самодостаточное", или же даже и всё христианство, по какому-то проявлению его, представить как этим уже и исчерпанное, по подобию "прочих религий" (где есть "Откровение", где есть "Пророк", где не понимают вообще: ЧТО ЕЩЁ НАДО?!):

    * Христос воскрес? Хорошо; можете петь об этом в пасхальном каноне, но ВЫ-ТО ТУТ САМИ ПРИЧЁМ?! (Уж вы-то "не воскресайте"!)

    * Для принятия Христа от правоверного ветхозаветного иудея (в отличие от неверующего или язычника) требовалось "Перерождение как Синтез Тождества и Различия"? Но НАШЕ-ТО ВРЕМЯ ПРИЧЁМ? "Храните" такое Уверование как "только одно Тождество"! о-Тож-де-ствляйте себя с Величием Храмов («Господи! Смотри какие Храмы!») и необозримостью древних преданий (которые не только за одну свою жизнь человеку никак не у-СВОИть, а и сотня человеческих жизней, сложенных вместе, "за мало покажется").

    И так удаётся лукавым и обольстительным духам "заблокировать" путь христианства, его превратить из «Жизни с избытком», о которой Христос говорит (и что у верующего «потекут реки воды живой», и что он «больше сих дел сотворит»), в всё ту же ветхозаветную "Норму". Ведь жизнь в самом принципе синтез (любая жизнь, даже животная); жизнь же духовная, и тем более в Боге (Христе) есть и Синтез особый; вечно древнего с вечно юным; хорошо очень понятого с совсем неизведанным; того, что есть на земле, с тем, чего на земле вообще нет; твари с Творцом! Творца же «не видел никто никогда»; «не ведал никто никогда»; тем не менее, во Христе такая возможность открыта! Путь христианства есть путь НЕПРЕКРАЩАЮЩЕГОСЯ такого узнания, на основании старого, нового, ПРИНЯТИЯ этого нового, жизни им: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная», Рим.12:2. Христос не лишь только «Первенец из воскресших», но и первенец из так принятых! Первенца ли теперь поставим мы в идол ("чтобы больше не принимать ничего")?!

    Всё это я говорю для того, чтобы вновь обратиться к призыву Христа посмотреть на поля, которые побелели для жатвы. Что же это за такие плоды, которые лишь только в свете таком и можно увидеть? Плоды ведь приносит культура! Не важно какая: "сельскохозяйственная", или о которой вот сказано уже в смысле национальном: «Назначил времена и пределы для их обитания, чтобы ИСКАЛИ Его, не ОЩУТЯТ ЛИ, и не НАЙДУТ ЛИ (хотя Он и недалеко от каждого из нас)» Такая сама постановка вопроса («не ощутят ли и не найдут ли?») делает культуру в смысле таком "зоной рискового земледелия", т.е., может она и не принести вовсе плод (да так всего чаще и было!); но

    Тут сокращено, полная версия http://inoe.nm.ru/j/vxod.htm

    Можно ли, скажем, сказать, что русская культура не принесла в этом плане плодов? Не знаю, у кого так язык повернётся сказать! Разве только у сектанта отпетого (или вовсе безбожника). Для многих достаточно хотя бы упомянуть Достоевского Или вот, в наше время: среда особо буйного плодоношениея русский рок! Плоды, конечно же, всякие (ибо, как написано, и лукавый приходит, чтобы насадить свои плевелы); задача же их различения как раз христианская! Я уже открывал тему здесь «о моём очень странном и давнем образе молитвы через подборку фрагментов Гребенщикова для Христа» просто пытался заняться "селекцией" таких плодов От многого так мною набранного (соответственно, интерпретированного) действительно просто можно ослепнуть Но в то же время не могу я спокойно смотреть и на беснование Гребенщикова, и на беснование ВСЕХ ИХ.., никак не подумайте, что я занимаюсь притом "сотворением кумира" (обычное отношение к предметам культуры в пределах этой КУЛЬТУРЫ САМОЙ), они все на очень опасном пути, и в крайне гибельном состоянии, и потому им нужна ХРИСТИАНСКАЯ ПОМОЩЬ!

    Странное дело: из одного и того же, разные делают разные выводы. Вот Христос, например, такой вывод делает из наличия грешников и больных: Раз они таковы, то ИМЕННО ПОТОМУ и нужно им Спасение, Помощь («Не здоровые имеют нужду во враче, а больные!»); святотствующие же фарисеи делают из того противоположный тому прямо вывод: «Если ты Сын Божий, нечего к ним и ходить!». Если на одном том же поле проросли семена христианства и злостно мутировавшего оккультизма.., то "сжечь всё напалмом", "сбросить атомную бомбу"! Вот это уже логика инквизитора. Если в "ковровой бомбардировке" такой погибнет кто-нибудь невинный, "тем лучше", как он говорит, "ему уготовлен мученический венец Вифлеемских младенцев", и потому "можно смело крушить и кромсать всё и вся, ничего не жалея", да ещё с полным сознанием притом, что "исполняешь этим дело Божье"!

    Не "проходили ли" мы это уже исторически?.. Тоже ведь это всё было, было И вряд-ли теперь уже БУДЕТ, за выработавшимся противоядием и иммунитетом. У людей, не использующих мною здесь упомянутых "ШОР", рвотная, но совершенно здоровая при том реакция: и на элементы фашизма, и большевизма, и средневекового инквизиторства, современного игнораторства, "крестовых походов" и прочих таких западней, в которые попадало на своём пути историческое христианство. Поэтому можно сказать, что другою такою средой, в которой являются упоминаемые здесь мною Плоды (наравне со средою культуры), и служит ИСТОРИЯ, просто история, без всякого даже к тому уточнения.

    После двух мировых войн, мир уже иной; после страшных опытов коммунизма и Россия не сможет уже быть такой, каковой она была прежде, сколь ни пытались бы поборники родственного престолонаследия восстановить "всё как было один к одному". Христианству присущ ведь принцип ученичества; в христианстве ничто никогда не передавалось "по роду"; доколе же можно ходить "в холуях у язычества"?! Демократия, в чистом виде её, тоже противна для данного принципа (ибо, как говорят, «Всему надо учиться, кроме лишь одного: быть президентом»), поскольку СИНТЕЗОМ демократии и монархии и выступает в церковном сознании СОБОРНОСТЬ.

    Все синтезы я здесь не перечислю; просто даю их пример: как той ЖИЗНИ В ХРИСТЕ, которая, раз начавшись, уже больше не перестаёт, и родившийся в неё (в том числе, МИР) не может никак не расти, в какие бы "колодки" его не сажали "жрецы", унаследовавшие своё ремесло от культов язычества. Правда, после этого много уродов (Россия один из них) И им помочь задача тоже христианская

    «Я вижу признаки Великой Весны, серебряное пламя в ночном небе.., у нас есть всё что есть, пришла пора, откроем ли мы двери» (из песни "Вот едут партизаны полной Луны, моё место здесь"; христианство ведь в мире и было всегда партизанским! И "лицевая его сторона" была вовсе не тем, за чем и была в окончательном виде победа)

    Особенно же нелепо на фоне таком, когда кто-нибудь, пытаясь копировать прошлое, выхватит что-нибудь из "предания старины глубокой", и начинает вопить: "Что-то мы мало казним; что-то мы мало анафемствуем; что-то

    Неокончено, просто хотел сделать к празднику (4апр2004), полный текст будет здесь: http://inoe.nm.ru/j/vxod.htm (там же полное html-оформление, с шрифтами и красками)
Обработка...