1. Присоединяюсь к ответу Ольгерта. Да, ап. Павел порабощал свою плоть, но это порабощение ничего не имеет общего с борьбой с грехом. Для этого нужно прочитать всю главу, чтобы понять, о чём речь. А тело своё порабощать придётся всем, кто живёт духовным. Телу нужен уход, тепло. Ап. Павел лишался многого, отдавал себя на биения и т.п. Как вы думаете, это не порабощение тела? Пойдёте ли вы спокойно туда, где вас будут бить? Или же вам придётся поработить тело своё, усмирить, т.к. ему больно, когда будут палками бить. А Павел шёл, ради того, что бы благовествовать людям о спасении и при этом знал, что его будут гнать и бить.
2. Вот и я задаю уже многим вопрос: как вы читаете 7 гл. к Римлянам? То, что там речь идёт о борьбе, то это ясно. Но откуда вы такое берёте, что там борьба нового человека и ветхого? Вы просто вырвали 7 гл. из всего послания и на этом строите. Почему бы не разобраться до конца? Вот, вы утверждаете, что Павел пишет тут о себе. Если это было бы так, то он не писал бы: Рим7: "9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил," Скажите, когда Павел жил без закона? Он сам о себе пишет: Фил.3: "5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный." Павел никогда не жил без закона, он даже по правде законной был непорочный. Теперь, когда и какая пришла к нему заповедь, и когда грех в нём ожил?
"10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. " Как т.е. он умер, и какая заповедь была дана ему для жизни, но послужила к смерти? Сможете ли вы мне ответить на эти вопросы? Думаю, что нет, потому что получается полная чепуха, если утверждать, что тут Павел говорит о себе. Но это еще не всё, вот еще вопрос: "14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху." По вашему получается, что если ап. Павел говорит о себе, то он значит раб греха и плотской. Он тогда просто лгун, потому что везде он говорит совсем обратное о себе и о тех, кто живёт Христом. Вот к примеру: Рим.6: "22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная." ...стали свободными от греха и стали рабами Богу. Может ли быть такое, что бы человек был одновременно рабом греху и Богу? Может ли он быть одновременно проданным греху и Праведности? Исключенно. Матф.6: "24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." Согласны ли вы с этим? Но у вас всё же как то получается, что ап. Павел был одновременно Христовым и проданным греху. Теперь, как мог ап. Павел говрить о себе такое: "15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю." Какой всё же был несчастный этот ап. Павел...он даже не понимал, что делал, мало того, делал то, что ненавидел..., т.е. делал зло. Уши режит, не так ли? Но это вы так утверждаете. А ап. Павел говорит о себе так: Кол.1: "29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно." И еще он говорит о детях Божиих так: Рим.8:14 "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." А в другом месте еще яснее: Фил.2: "13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению." То как вы теперь приписываете к ап. Павлу такое: "19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое." Если рассуждать по вашему, то Павел просто не знал Христа и через него действовало зло. Посто чушь, не так ли? Но ап. Павел говорит о себе так: Рим.15:"18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом."
7 глава к Римлянам - это о ветхом человеке, не знающем Христа и стоящим под законом. А начинает ап. Павел с Адама, говоря "Я" - говорит о Адаме: "Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай." Именно Адам не понимал бы пожелания, если бы Бог не сказал "не вкушай". "8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею." Речь о Адаме. Ему была дана заповедь для жизни, но грех взял повод от этой заповеди, обольстил его и умертвил. Адам умер для Бога, а в нём и всё человечесвто. Дальше, в этой главе ап. Павел и описывает состояние человека, в котором живёт"закон греха и смерти". В конце этой главы он говорит: "24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" А в начале восьмой главы пишет: "2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти." И дальше, если читать восьмую главу, то там ясно говорится о плотском (что есть толкьо смерть и не угодно Богу) и о духовном. Духовные - это: "14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." Водимые уже не грехом, как это говорится в 7 главе о плотском человеке, но Духом Божиим. Для этого и надо родиться заново - умереть для ветхого и родиться новым, где нет больше "закона греха и смерти". Если вы этого не понимаете, то вы находитесь в мёртвой религии. Вера ваша просто мёртвая, потому что не расскрывает смысл пришествия Христа. А он для того и явился в мир: 2Тим.1: "10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие" Если вы находите себя в 7 главе к Римлянам, то это говорит о том, что смерть в вас не разрушена и жизнь не явилась. От всего сердца желаю вам разобраться в этом вопросе, т.к. речь тут о жизни и смерти.
С любовью, Герман.
2. Вот и я задаю уже многим вопрос: как вы читаете 7 гл. к Римлянам? То, что там речь идёт о борьбе, то это ясно. Но откуда вы такое берёте, что там борьба нового человека и ветхого? Вы просто вырвали 7 гл. из всего послания и на этом строите. Почему бы не разобраться до конца? Вот, вы утверждаете, что Павел пишет тут о себе. Если это было бы так, то он не писал бы: Рим7: "9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил," Скажите, когда Павел жил без закона? Он сам о себе пишет: Фил.3: "5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный." Павел никогда не жил без закона, он даже по правде законной был непорочный. Теперь, когда и какая пришла к нему заповедь, и когда грех в нём ожил?
"10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. " Как т.е. он умер, и какая заповедь была дана ему для жизни, но послужила к смерти? Сможете ли вы мне ответить на эти вопросы? Думаю, что нет, потому что получается полная чепуха, если утверждать, что тут Павел говорит о себе. Но это еще не всё, вот еще вопрос: "14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху." По вашему получается, что если ап. Павел говорит о себе, то он значит раб греха и плотской. Он тогда просто лгун, потому что везде он говорит совсем обратное о себе и о тех, кто живёт Христом. Вот к примеру: Рим.6: "22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная." ...стали свободными от греха и стали рабами Богу. Может ли быть такое, что бы человек был одновременно рабом греху и Богу? Может ли он быть одновременно проданным греху и Праведности? Исключенно. Матф.6: "24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне." Согласны ли вы с этим? Но у вас всё же как то получается, что ап. Павел был одновременно Христовым и проданным греху. Теперь, как мог ап. Павел говрить о себе такое: "15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю." Какой всё же был несчастный этот ап. Павел...он даже не понимал, что делал, мало того, делал то, что ненавидел..., т.е. делал зло. Уши режит, не так ли? Но это вы так утверждаете. А ап. Павел говорит о себе так: Кол.1: "29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно." И еще он говорит о детях Божиих так: Рим.8:14 "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." А в другом месте еще яснее: Фил.2: "13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению." То как вы теперь приписываете к ап. Павлу такое: "19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое." Если рассуждать по вашему, то Павел просто не знал Христа и через него действовало зло. Посто чушь, не так ли? Но ап. Павел говорит о себе так: Рим.15:"18 ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом."
7 глава к Римлянам - это о ветхом человеке, не знающем Христа и стоящим под законом. А начинает ап. Павел с Адама, говоря "Я" - говорит о Адаме: "Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай." Именно Адам не понимал бы пожелания, если бы Бог не сказал "не вкушай". "8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею." Речь о Адаме. Ему была дана заповедь для жизни, но грех взял повод от этой заповеди, обольстил его и умертвил. Адам умер для Бога, а в нём и всё человечесвто. Дальше, в этой главе ап. Павел и описывает состояние человека, в котором живёт"закон греха и смерти". В конце этой главы он говорит: "24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" А в начале восьмой главы пишет: "2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти." И дальше, если читать восьмую главу, то там ясно говорится о плотском (что есть толкьо смерть и не угодно Богу) и о духовном. Духовные - это: "14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." Водимые уже не грехом, как это говорится в 7 главе о плотском человеке, но Духом Божиим. Для этого и надо родиться заново - умереть для ветхого и родиться новым, где нет больше "закона греха и смерти". Если вы этого не понимаете, то вы находитесь в мёртвой религии. Вера ваша просто мёртвая, потому что не расскрывает смысл пришествия Христа. А он для того и явился в мир: 2Тим.1: "10 открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие" Если вы находите себя в 7 главе к Римлянам, то это говорит о том, что смерть в вас не разрушена и жизнь не явилась. От всего сердца желаю вам разобраться в этом вопросе, т.к. речь тут о жизни и смерти.
С любовью, Герман.
Комментарий