Жили два человека, и была у них одна вера и одна церковь. Один был молод и здоров, а другой в возрасте и был постоянно болен и немощен и нуждался во всякой помощи. И попросил немощный брата по вере помочь, и не по вере даже, а за плату, так как по вере не хотел брат помочь. И согласился здоровый брат помочь за плату, но по слабости веры его вошел в сердце корыстное сатана еще и фарисейским лицемерием, и задумался молодой брат-христианин: «Помогу за оплату, осудят верующие, а за просто так сердце сжимается от скупости на доброе дело, а поступлю я так; скажу что мне некогда, дел полно и потом будет некогда долго-долго, чтобы отстал брат немощный совсем». И спросил, не дождавшись помощи, немощный брат через время у молодого брата: «Когда же ты придешь?» и услышал то, что замыслил брат-фарисей. И успокоился брат-фарисей, думая в сердце своем - ловко я поступил.
Прошло время и заболел молодой и пролежал две недели в постели, и не получил никакого дохода от своей работы, и заказчиков потерял; и не пришло на ум ему, что Господь наказал его за лицемерие и любостяжание и жестокосердие к немощному брату по вере, и за то, что он пожалел два дня на добродетель для Христа, потому что не исполнил брат-фарисей заповеди Его, что делая добро нуждающемуся, делаете это для Господа (Ев. от Матфея 25: 33-46). И не раскаялся брат-фарисей в своем лицемерии, а укоренился. Прошло время, умер немощный, а потом и молодой состарился и умер. И предстали каждый в своей очереди на суд Христов в сорокоднев до вознесения душ.
Подумайте, братья-христиане и сестры во Христе, кто, где будет поставлен Господом по левую сторону, а кто по правую? Вспомните притчу о сеятеле, о посеянных в тернии, которые отходя заботами, обольщением богатством (достатком сверх нужды), наслаждениями житейскими (комфортом и празднованиями) подавляются и не приносят плода (Ев. от Луки 8-14; 14-26; Ев. от Матф. 10-37). О плоде же этом писал апостол Павел: «Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Христу», - а угодно Христу приношение плода духа - суть добродетели материальные - милосердие, благотворительность, вспоможение и духовные, касаемые наших помыслов и поведения (Филип.2:21). Богатеть в Бога, а не в себя в тленное добро (Ев.от Луки 12-21; 21-34). Как говорил святой Серафим Саровский: «Стяжайте Святого Духа, а не тленное сверх нужды». Также и детей воспитывайте в Господе, а не в страстях и похотях пользования мира сего (1 Иоанна 2: 15-16). И вспомните слова апостола Иакова брата Господня по плоти: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».(Иаков.4-17). Еще пророк Исайя писал, что не учащение хождения в храм угодны Богу, а добродетели наши в отношении к ближним Ему угодны! (Исайя 1:11-18; Галат.6_10).
Думающие, что, настоявшись на богослужении «настяжали» много Духа Святого, заблуждаются - вера без дел и любви мертва!
Прошло время и заболел молодой и пролежал две недели в постели, и не получил никакого дохода от своей работы, и заказчиков потерял; и не пришло на ум ему, что Господь наказал его за лицемерие и любостяжание и жестокосердие к немощному брату по вере, и за то, что он пожалел два дня на добродетель для Христа, потому что не исполнил брат-фарисей заповеди Его, что делая добро нуждающемуся, делаете это для Господа (Ев. от Матфея 25: 33-46). И не раскаялся брат-фарисей в своем лицемерии, а укоренился. Прошло время, умер немощный, а потом и молодой состарился и умер. И предстали каждый в своей очереди на суд Христов в сорокоднев до вознесения душ.
Подумайте, братья-христиане и сестры во Христе, кто, где будет поставлен Господом по левую сторону, а кто по правую? Вспомните притчу о сеятеле, о посеянных в тернии, которые отходя заботами, обольщением богатством (достатком сверх нужды), наслаждениями житейскими (комфортом и празднованиями) подавляются и не приносят плода (Ев. от Луки 8-14; 14-26; Ев. от Матф. 10-37). О плоде же этом писал апостол Павел: «Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Христу», - а угодно Христу приношение плода духа - суть добродетели материальные - милосердие, благотворительность, вспоможение и духовные, касаемые наших помыслов и поведения (Филип.2:21). Богатеть в Бога, а не в себя в тленное добро (Ев.от Луки 12-21; 21-34). Как говорил святой Серафим Саровский: «Стяжайте Святого Духа, а не тленное сверх нужды». Также и детей воспитывайте в Господе, а не в страстях и похотях пользования мира сего (1 Иоанна 2: 15-16). И вспомните слова апостола Иакова брата Господня по плоти: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».(Иаков.4-17). Еще пророк Исайя писал, что не учащение хождения в храм угодны Богу, а добродетели наши в отношении к ближним Ему угодны! (Исайя 1:11-18; Галат.6_10).
Думающие, что, настоявшись на богослужении «настяжали» много Духа Святого, заблуждаются - вера без дел и любви мертва!

Комментарий