Вечные муки

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #1

    Вечные муки

    Из беседы:
    вечные муки
    Итак есть слова

    и Библии "Я есть Альфа и Омега, начало и конец; ...Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр. 21, 6-8).
    и
    решение 5 Всел. собора

    "Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление (апокатастасис) демонов и нечестивых людей - да будет анафема" (Деяния V Вселенского Собора).
    Впоследствии этот анафематизм был подтвержден Отцами Трулльского Собора (692 г.) и VI и VII Вселенских Соборов.

    Но в то же время есть и другая точка зрения в правсолавии на спасение:

    "Каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня".(1 Кор. 3:13-15)

    "Бог ничего не делает ради возмездия, но взирает на пользу, которая должна произойти от Его действий. Одним из таких предметов является геенна.
    ... Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил.
    ...Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания - степень страдания в ней. Тем более устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, который происходит от небрежения".
    (прп. Исаак Сирин)

    "... и по совершенном устранении зла из всех существ, во всех снова воссияет боговидная красота, по образу которой были мы созданы в начале".
    (свт. Григорий Нисский) (также см. Книги и публикации - Официальный сайт Алексея Ильича Осипова).

    Вопрос действительно довольно сложен.
    У меня всегда возникало предположение, по долгом размыш. на эту тему, что на некоторые вопросы Бог скрывает ответ.
    Но мы все же стараемя понять даже такие вещи. Такова природа нашего пытливого разума. Ведь это связано с природой вещей, истиной, характером Бога.

    Может ли любящий Бог сотворить человека зная, что некоторые уйдут на бесконечные мучения?
    Вот он ключевой момент в этом вопросе.

    Как мог Он допустить, чтобы если не плоть получила нетление, то по-крайней мере составляющая материального (падшего) творения - личность?
    Как и почему падший получает нетление (кстати многие правосл. и протест. этому учат)? Из-за чего?
    Неужели же не имея нетварную энергию (говорю языком православного богословия), доступа к Духу Божиему, человек имеет по своей природе нетленную природу?
    Как говорится в 1 Кор. 15 тление не наследует нетления, а плоть - жизнь вечную. А что есть человек без Духа Божия? Просто прах, пепел, плоть. Это доказывается еще посланием Иуды - душевные люди - люди без Духа жизни Бога, потому что жизнь бессмертия без Божественной природы и искупления (а искупл. без веры) быть не может.
    В случае "нетление мы имеем и так" - теряется смысл всего великого контраста: без Христа смерть - с Христом жизнь. Теряется смысл веры: не важно как веришь - всегда будешь жить вечно.
    Теряется смысл милосердия Бога.

    Конечно можно сказать, что Бог в милости не уничтожает грешника. Но согласитесь, значит Бог все-таки может учничтожить и даже обязан - ведь человек без Бога не имеет право на жизнь минимум по двум причинам:

    Бог - любовь (нельзя Творцу давать мучительную жизнь без конца - это и бессмысленно к тому же и несправедливо, и не по х рактеру Бога)

    и вторая причина: не будет адекватного возмездия за грех и не измененная природа имеет свойство только Божеств. характера - нетление, бессмертие.


    Есть и мнение внутри православия о мытарствах (это также говорит и проф. Духовной Осипов, см. лекции http://video.mail.ru/mail/karvin53/1083/994.html).

    Есть также мнение http://lib.eparhia-saratov.ru/books/...yzant1/49.html
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 28 May 2010, 10:03 PM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #2
    Больше информации можно взять здесь:
    Когад мы обретем бессмертие?
    Ад и его проблематика
    Мучает ли любящий Бог в аду бесконечно
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      в лекции есть интересные момнеты (Видео@Mail.Ru: КАРВИН : ИЗМ : О жизни после смерти.Лекция проф.Осипова А.И.) начиная с 78 минуты.

      СЛУчай с Апостолом Павлом - восхищение на третье небо , т.е. по мнению Осипова в вечность - это конечно перебор. Третье небо - это небо будущего, т.е. Павлу было дано либо видение, либо перенесение во времени и видение третьего неба Откр. 21 (первое было до потопа, второе сейчас, третье после Белого престола)
      Интересно писал один из святых отцов, что любовь не воздает за прошлое, а она смотрит в будущее. Т.е. суд Бога охватывает не просто соделанное, но и состояние человека, его природу.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Павел_38
        Отключен

        • 06 August 2007
        • 2616

        #4
        Сообщение от Ольгерт

        решение 5 Всел. собора

        "Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление (апокатастасис) демонов и нечестивых людей - да будет анафема" (Деяния V Вселенского Собора).
        Впоследствии этот анафематизм был подтвержден Отцами Трулльского Собора (692 г.) и VI и VII Вселенских Соборов.

        Но в то же время есть и другая точка зрения в правсолавии на спасение:
        ............................
        Если наказания бесконечны - значит, это тоже жизнь вечная. Немного в другом ракурсе, правда.
        Что же тогда смерть вторая?

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #5
          Сообщение от Павел_38
          Если наказания бесконечны - значит, это тоже жизнь вечная. Немного в другом ракурсе, правда
          О чем и речь!
          Жизнь , но в другом состоянии. Правда я уже оставил мысли, что такая жизнь абсолютное зло. Плохая жизнь лучше, чем никакая. Поэтому конечно любовь Божия может проявиться и в том, что человек как бы не умирает по своей воле. Ведь трудно себе представить , что мир будет жить и обходиться без тебя! Это как-то самая страшная мысль.
          Опять же до какой степени человек будет обладать после смерти свободой не только выбора, но и измышления.

          Что же тогда смерть вторая?
          в Библии об этом крайне мало. И потому и гипотез мало.
          Есть несколько вариантов. Например, что вторая смерть - смерть духа, состояние когда точка возврата уже пройдена, как пройдена она у плоти тленной.
          Мне кажется, что смерть вторая - это полное унитчожение человека.
          В Иуде говорится о умерших дважды. Думаю речь о будущей смерти , то есть о перспективе такой смерти. Для Бога это уже свершившийся вариант, как для нас "смерть и воскресение ". Посмотрите в Римлянам говорится, что у Бога "несуществующее как существующее" в отношении воскресения патриархов и нас. То же самое в отношении тех, кто не сможет уже прийти к Богу любви, Богу невидимого, Богу милости и святости.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • нинапри
            Ветеран

            • 18 August 2004
            • 24603

            #6
            Сообщение от Ольгерт
            То же самое в отношении тех, кто не сможет уже прийти к Богу любви, Богу невидимого, Богу милости и святости.
            А смогут ли прийти к Богу дети дьявола ?
            Иисус Христос - есть истинный Бог.

            Комментарий

            Обработка...