Статья-размышление...
Внешнее мира видимо и временно, а потому неистинно.
Внутреннее мира невидимо и вечно, а потому истинно.
Человек плотской, непросвещённый изначально привязан к внешнему мира, к его иллюзорным образам, и питается ими. Каким образом происходит это питание? Видимые образы возбуждают его похоти и дают основание гордости. Человек плотской, будучи временным и сознавая свой временный характер, стремится удовлетворить свои временные пожелания к обладанию временным.
Дух, который изначально есть в каждом человеке, замутнён настолько, что человек даже не знает о его существовании в себе. Он подавлен оттого, что изначально будучи плотским и «внешним», привязывается к внешним, видимым образам. Цели его направлены на видимое, тленное и конечное, а это производит в нём страдание.
Начало пути определяется с момента перемены целей тленных на вечные.
Перемена целей начинается с осознания временности и бессмысленности себя в этом мире. Точка опоры это наша смерть. Время определено для временного, дабы искать вечного. Наполнить жизнь смыслом может только истина, и осознавая это, человек начинает её искать.
Что есть истина для нас? Раз наша жизнь здесь временна, а потому неистинна, значит истина для нас всё то, что вечно. А это жизнь вечная.
В нашем духовном пути мы можем быть движимы одной из приведённых ниже целей:
1) Спасение от ада
2) Жизнь вечная
Одна из этих целей истинная, а другая ложная. Каждая выводит на свой путь.
Истинная цель когда ты видишь Божии обетования в Вечности, и они движут тобою. Это не земные обетования, а именно Вечные. Они, являясь светом впереди, дают тебе силу, которой ты двигаешься и обновляешься.
Неистинная цель когда ты ищешь спасения от ада. За тобою погоня, и ты спасаешься бегством, тогда как впереди не видишь ничего. Тогда у тебя одна цель выжить, не слиться с миром, не погибнуть.
Каждая из этих целей происходит от определённого семени (слова), которое принимает человек. Первое это Слово Божие. Оно рождает нас на истинный путь веры. Второе слово человеческое, рождающее нас на путь закона.
Ибо в первом случае мы идём к Жизни, отталкиваясь от смерти. Мы видим, что пусты и мертвы внутри себя и идём к свету, который видим впереди.
А во втором случае мы отталкиваемся от жизни, которую имеем и хотим удержать в себе, а в результате приходим к смерти.
В первом случае мы взираем на Божии Вечные обетования, то есть на Славу Божию, и преображаемся в тот же образ от славы в славу, не полагаясь на себя. Мы питаемся внутренним и вечным, сами становясь такими.
Во втором случае мы взираем на себя, стараясь усовершенствовать, улучшить нашу плоть через внешнее хождение (действия). Но плоть не подлежит улучшению, потому что изначально порочна. И это есть путь закона, ведущий к осуждению и смерти.
Прообраз неистинной цели это исход Израиля из Египта. За ними гнались фараоновы колесницы, и они были движимы страхом, ничего не видя впереди себя и имея в мыслях египетские лук, чеснок и котлы с мясом. Потому они и вошли в пустыню, в которой скитались сорок лет, в которой и умерли.
Прообраз истинной цели вход в Ханаан. Туда они уже входили сознательно и с мечём, взирая на обетования. И это был уже совершено иной народ, не знавший рабства.
Так, слово человеческое рождает в закон и смерть, а Слово Божие в дух и жизнь.
2000 год
Внешнее мира видимо и временно, а потому неистинно.
Внутреннее мира невидимо и вечно, а потому истинно.
Человек плотской, непросвещённый изначально привязан к внешнему мира, к его иллюзорным образам, и питается ими. Каким образом происходит это питание? Видимые образы возбуждают его похоти и дают основание гордости. Человек плотской, будучи временным и сознавая свой временный характер, стремится удовлетворить свои временные пожелания к обладанию временным.
Дух, который изначально есть в каждом человеке, замутнён настолько, что человек даже не знает о его существовании в себе. Он подавлен оттого, что изначально будучи плотским и «внешним», привязывается к внешним, видимым образам. Цели его направлены на видимое, тленное и конечное, а это производит в нём страдание.
Начало пути определяется с момента перемены целей тленных на вечные.
Перемена целей начинается с осознания временности и бессмысленности себя в этом мире. Точка опоры это наша смерть. Время определено для временного, дабы искать вечного. Наполнить жизнь смыслом может только истина, и осознавая это, человек начинает её искать.
Что есть истина для нас? Раз наша жизнь здесь временна, а потому неистинна, значит истина для нас всё то, что вечно. А это жизнь вечная.
В нашем духовном пути мы можем быть движимы одной из приведённых ниже целей:
1) Спасение от ада
2) Жизнь вечная
Одна из этих целей истинная, а другая ложная. Каждая выводит на свой путь.
Истинная цель когда ты видишь Божии обетования в Вечности, и они движут тобою. Это не земные обетования, а именно Вечные. Они, являясь светом впереди, дают тебе силу, которой ты двигаешься и обновляешься.
Неистинная цель когда ты ищешь спасения от ада. За тобою погоня, и ты спасаешься бегством, тогда как впереди не видишь ничего. Тогда у тебя одна цель выжить, не слиться с миром, не погибнуть.
Каждая из этих целей происходит от определённого семени (слова), которое принимает человек. Первое это Слово Божие. Оно рождает нас на истинный путь веры. Второе слово человеческое, рождающее нас на путь закона.
Ибо в первом случае мы идём к Жизни, отталкиваясь от смерти. Мы видим, что пусты и мертвы внутри себя и идём к свету, который видим впереди.
А во втором случае мы отталкиваемся от жизни, которую имеем и хотим удержать в себе, а в результате приходим к смерти.
В первом случае мы взираем на Божии Вечные обетования, то есть на Славу Божию, и преображаемся в тот же образ от славы в славу, не полагаясь на себя. Мы питаемся внутренним и вечным, сами становясь такими.
Во втором случае мы взираем на себя, стараясь усовершенствовать, улучшить нашу плоть через внешнее хождение (действия). Но плоть не подлежит улучшению, потому что изначально порочна. И это есть путь закона, ведущий к осуждению и смерти.
Прообраз неистинной цели это исход Израиля из Египта. За ними гнались фараоновы колесницы, и они были движимы страхом, ничего не видя впереди себя и имея в мыслях египетские лук, чеснок и котлы с мясом. Потому они и вошли в пустыню, в которой скитались сорок лет, в которой и умерли.
Прообраз истинной цели вход в Ханаан. Туда они уже входили сознательно и с мечём, взирая на обетования. И это был уже совершено иной народ, не знавший рабства.
Так, слово человеческое рождает в закон и смерть, а Слово Божие в дух и жизнь.
2000 год
Комментарий