Хорошо ли варит «общий котел»? (Политика «общего котла» на примере сабров и русских

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Хорошо ли варит «общий котел»? (Политика «общего котла» на примере сабров и русских

    В общем котле под названием «Государство Израиль» «варится» много различных наций и народностей . Ведь израильтяне, как известно, бывают разные. И очень израильские и не очень.
    Очень израильские это те, кто родился в Израиле. Их называют сабрами.
    Есть еще арабы. Остальные приезжие, среди которых выделяются две большие группы: русские и выходцы из Африки. Остальных выходцев из Европы, Америки и прочих мировых окрестностей - меньше, но тоже много.
    И в этом смысле Израиль напоминает Америку времен колонизации, когда в нее съезжались люди со всего света.
    Интересно наблюдать такие пестрые различия народов и особенно интересны их взаимоотношения друг с другом. К примеру, русские израильтяне для сабров это просто русские. И неважно откуда ты приехал из Молдавии, Украины, России или Узбекистана, как по большому счету даже не важно: мама у тебя еврейка или папа. Ты русский, если ты приехал из бывшего СССР,
    И в этом отношении, думаю, нет пренебрежения. А если и есть, то по крайней мере не столь много, как об этом иногда говорят. Мы просто другие, чем они, и различие между нами такое большое, что различие между украинцем и узбеком воспринимается сущим пустяком.
    Они (сабры) узнают нас сразу, еще за пятьдесят метров на улице. Потому что они прекрасно знают: они это не мы. Спустя пять лет жизни в Израиле и я уже стал почти безошибочно отличать их от нас. И скажу вам по секрету, что они нравяться мне куда больше, чем мы. И я не скажу, что их отношение к нам плохое. Скорее наоборот. Они к нам относятся лучше, чем мы друг ко другу. Но мы для них все равно иные, не такие, как они. И это правильно. И с этим, наверное, ничего нельзя сделать.
    Мы вместе живем в одном котле, но мы не смешиваемся, как бы сильно это ни хотелось. Нам или им. Вот такие пироги.
    А почему не смешиваемся?
    В принципе, конечно, все люди сделаны из одного теста. Но выпечка у них разная. Разные условия и обстоятельства жизни сделали нас такими непохожими друг на друга. И дело даже не в цвете кожи, а,скорее, - в строении души. Мы по разному относимся к жизни, и у нас, как сейчас модно говорить, различный менталитет.
    И теория большого котла, о которой рассказывал мне еще мой папа, приехавший в Израиль на восемь лет раньше меня и успевший уже здесь отойти в мир иной, Царство ему Небесное, так вот, эта теория просто трещит по швам, не выдерживая испытания реальностью.
    Политика Израиля по отношению к репатриантам, - говорил он, - состоит в том, чтобы всех рапатриантов погрузить в один общий котел, как овощи в суп, и дать им всем там хорошенько провариться. Что в переводе на менее образный и более прозаический язык означает выучить иврит, принять все местные нормы жизни и успешно стать таким же как они, то есть, местные жители. Со временем я убедился, что это действительно так. «Большой котел» варит. Но должных результатов не видно. Почему?
    Потому что бублик никогда не станет пироженным, а картофель морковкой. Сколько ты его не вари. Картофелем нужно родиться, а не пытаться стать им, родившись морковкой. И сколько бы лет здесь ни жил выходец из бывшего СССР, как бы хорошо он ни знал иврит, сколь бы успешно ни построил свою карьеру, и сколь бы удачно ни сложилась его абсорбция (вливание в местную жизнь), он все равно останется русским, как по своей внутренней сути, так и по отношению к нему израильтян. Потому что первоначальный узор, оставляемый на тесте при обработке его в печи, не стирается в принципе.
    Поэтому теория большого котла, да простят меня ее авторы и создатели, это светлая утопия, по своему авантюризму и наивности сравнимая с теорией коммунизма. Не согласны? А зря!
    Другое дело дети репатриантов. Постепенно они выродяться как русские, родившись, как израильтяне. И станут полноценными сабрами.
    Но речь собственно, сейчас не о детях. А о нас.
    Ведь так не хочется списывать себя со счетов и чувствовать себя, если и не совсем чужими, то не своими. Да и нужно ли?
    Неужели нет выхода из этой ситуации?
    В том и дело, что выход есть и найден он не нами. Достаточно, к примеру ознакомиться с трудами Чандраса Кукатаса ТеоСРµСРёСеские РѕСЃРЅРѕРІС РјСР»ССРёРєСР»ССССализма | InLiberty.ru по теории либерального мультикультурализма. Мультикультурализм в отличии от асиимиляции, которую нам сулит «общий котел», как раз и предлагает не избавляться от культурных и прочих отличий, но наоборот, развивать их и укреплять. Вот, что в частности пишет Кукатас
    «Одна из характеристик мягкой мультикультуралистской политики заключается в том, что в ее рамках возможна ассимиляция людей не столько потому, что они сами этого хотят, сколько потому, что у них нет особого выбора. В результате представители культурных меньшинств в обществе либо неспособны поддерживать свою особую идентичность потому, что это связано с чрезмерными издержками, либо не могут полностью участвовать в жизни общества из-за своих культурных представлений и традиций. Жесткий мультикультуралистский подход заключается в том, что общество должно принимать активные меры для обеспечения таким людям не только полноценного участия в жизни общества, но и максимальных возможностей для сохранения особой идентичности и традиций. Согласно этой точке зрения к разнообразию следует не просто относиться толерантно его нужно укреплять, поощрять и поддерживать, как финансовыми средствами (при необходимости), так и путем предоставления культурным меньшинствам особых прав».
    И хотя сам Кукутас является сторонником мягкой формы мультикультурализма, но нельзя не отметить и резоны жеского по мнению Кукутаса - подхода.
    Ведь, в конечном итоге, вопрос создания мультикультуралистического общества, в котором всем культурным и национальным образованиям жилось бы одинаково хорошо, - это вопрос демократии и уважения прав человека.
    Философия «общего котла» или ассимиляции говорит: человек может быть успешным в обществе лишь в том случае, если усвоит его традиции, язык, нравы и порядки. Что, как мы выяснили, в полной мере репатрианту достичь невозможно.
    Философия мультикультурализма говорит: можно и нужно построить единое общество, в котором разные культурно и национальные образования будут успешны именно в своем культурной и национальной идентичности и многообразии.
    И практически последнее означает, что русскоязычному врачу не нужно будет учить иврит, чтобы получить работу по специальности, и ему не нужно будет на ломанном иврите объяснять такому же, как он, русскому пациенту, с трудом понимающему государственный язык, какие лекарства он ему прописал.
    Как не нужно будет это делать русскоязычному, актеру, журналисту, политику, бухгалтеру и продавцу. А значит, актер, который не смог по каким либо причинам выучить иврит, не пойдет работать на уборку, а будет заниматься своим любимым делом и приносить пользу обществу в своем качестве.
    Практически создать такое общество не так уж и сложно, потому как жизнь сама диктует такую необходимость. Надо только этому движению немного помочь и не мешать. А вот для того, чтобы не мешать, нужно быть человеком. В смысле, существом, способным понимать и сострадать своему ближнему.


    Александр Грайцер
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13864

    #2
    В данный момент израильское общество переживает заключительную фазу отделения религии от государства. Реалии спартанского общества по военной политике не могут себе позволить иждевенчиства религиозных групп и матерей одиночек. Религиозное правление загнало себя в тески фундаментализма. Оно сдаёт позиции перед спартанскими настроениями. Если религиозные группы нельзя быстро адаптировать к свободному рынку, то 50% увеличение матерей одиночек можно сократить одним лишь законом позволяющим гоям жениться. Что и было принято во втором и третьем чтении - закон о гражданских браках. А как они там ассимилируют не вопрос, вопрос чтобы перестать кормить искуственно созданных мамзеров из-за фундаментализма. А то же выходило так что на 100% рабочего населения 10% получают субсидии религиозные группы и 10 матери одиночки, но их сейчас стало почти 20%.
    Последний раз редактировалось Батёк; 17 March 2010, 06:02 AM.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • grashin
      Ветеран

      • 28 February 2006
      • 2498

      #3
      Сообщение от Батёк
      В данный момент израильское общество переживает заключительную фазу отделения религии от государства. Реалии спартанского общества по военной политике не могут себе позволить иждевенчиства религиозных групп и матерей одиночек. Религиозное правление загнало себя в тески фундаментализма. Оно сдаёт позиции перед спартанскими настроениями. Если религиозные группы не льзя быстро адаптировать к свободному рынку, то 50% увеличение матерей одиночек можно сократить одним лишь законом позволяющим гоя жениться. Что и было принято во втором и третьем чтении - закон о гражданских браках. А как они там ассимилируют не вопрос, вопрос чтобы перестать кормить искуственно созданных мамзеров из-за фундаментализма. А то же выходило так что на 100% рабочего населения 10% получают субсидии религиозные группы и 10 матери одиночки, но их сейчас стало почти 20%.
      Ну вот видите, вопросы постепенно решаются, жизнь требует этого.
      Но на очереди - новые вопросы. Дискриминацию не коренных жителей можно прекратить введением политики мультикультурализма вместо политики "общего котла".

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13864

        #4
        Сообщение от grashin
        Ну вот видите, вопросы постепенно решаются, жизнь требует этого.
        Но на очереди - новые вопросы. Дискриминацию не коренных жителей можно прекратить введением политики мультикультурализма вместо политики "общего котла".
        Такой наезд русской культуры на израильское общество я и представить себе не мог, чтобы в цетре Тель-Авива перед шуком а Кармель уже пол года сидел русскоязычный а Машиах в вретище и красной тунике. Каждый изер узнаёт в нём Иешу и ни чего общаются, возлежат пока не распяли.
        Последний раз редактировалось Батёк; 17 March 2010, 06:00 AM.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • ahmed ermonov
          Ищущий ищущих Бога!

          • 12 September 2003
          • 8625

          #5
          Израиль пока учится в своих собственных единокровцах, придет время им предется жить не только природными сынами Израиля. Причем эти пришельцы будут религиозными братьями, это намного другое, чем узбек или украинец. В почве веры многие "культурные" слои стираются, хотя неполностью Почему? Потому что жизнь верующих продолжается и они под испытаниями на верность истине. Какие испытания? Самые настоящие! Со всеми атрибутами!
          Мир!

          Комментарий

          • grashin
            Ветеран

            • 28 February 2006
            • 2498

            #6
            Сообщение от Батёк
            Такой наезд русской культуры на израильское общество я и представить себе не мог, чтобы в цетре Тель-Авива перед шуком а Кармель уже пол года сидел русскоязычный а Машиах в вретище и красной тунике. Каждый изер узнаёт в нём Иешу и ни чего общаются, возлежат пока не распяли.
            Не распнут, не переживайте.
            После 2000 летнего рассеяния и Холокоста у большинства пропала охота распинать кого-бы то ни было. А тем более, Машиаха.

            Комментарий

            Обработка...