Главное назначение Церкви Божьей на земле чётко определено повелением Иисуса Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15). Все другие функции Церкви вторичны. Принадлежать к Церкви сегодня стало модным увлечением. Акцент в церковной практике делается на миссионерской работе и привлечении новых душ. Если массовое благовествование не сопровождается изучением Слова Божьего, оно не приносит плода. Человека надо не только привести в Церковь и крестить. Но ещё и научить. С этим возникает проблема, несмотря на избыток бакалавров и магистров богословия.
Какие трудности, соблазны, искушения переживает впоследствии новообращённый, мало кого волнует. Даже при всём желании, пастора крупных церквей не могут знать каждого члена своей общины по имени. Института духовников в протестантских общинах, в отличие от Православной Церкви, нет. Каждый новый член Церкви, крещенный полным погружением, возрастает и укрепляется в вере по мере своих возможностей и желаний. Кто - то читает духовную литературу, другой смотрит библейские видеофильмы, третий слушает в салоне своего автомобиля аудиокассеты. Четвёртых похищают миссионеры других конфессий, представители которых присутствуют на богослужениях и держат в поле зрения каждого покаявшегося грешника. Неопытного, в духовных вопросах новичка, берут под «белы ручки» хищные «волки» и предлагают им на частной квартире, ближе к полуночи, в присутствии женщины пророчицы, взойти на следующую духовную ступень - получить духовные дары глоссолалии. Новообращённый грешник, как и новорожденный младенец, требует пристального внимания и заботы. Но в современных Церквях душепопечительство не практикуется. Главная цель наполнить Церкви.
Для привлечения молодёжи и увеличения сумм добровольных пожертвований, поступающих в церковную кассу, расширяются узкие врата, ведущие в жизнь вечную, опускается «планка святости». В составе церковного хора, а это левитское служение, не могут находиться некрещеные и невозрожденные души. Нехорошо нанимать для церковного хора светских певцов профессионалов или студентов консерватории. Но ещё хуже, когда вслед за миссионерским автобусом приезжает другой микроавтобус с «подсадными утками». Это специальные нанятые люди статисты, которые исполняют роль «кающихся грешников» на евангелизациях. Когда миссионер в заключительной части своей проповеди, начинает приглашать аудиторию к покаянию, наёмники первыми поднимаются на трибунах, выходят на поле стадиона и своим примером увлекают присутствующих. Но даже если миссионеры и наполнят таким неевангельским образом церковь обратившимися бывшими пьяницами и наркозависимыми гражданами, то потом удивляются: почему эти новообращённые души ведут себя не по-христиански? А ответ прост. Они не знают Закона Божьего, ибо он не был им проповедан. Апостолу Павлу не нужно было отчитываться о потраченных долларах перед американскими спонсорами и он не вводил в заблуждение правителя Феликса фразой, что Бог его любит «И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх» (Деян.24:25). Благовестие, которое использовали апостолы и реформаторы прошлых веков, диаметрально противоположно тому, что мы наблюдаем сегодня. Оно базируется на том, что грешник не может принять Христа, потому что он мертв (Еф.2:1). Не человек выбирает Бога и спасение, а Бог избирает человека к спасению. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал (Иоан.15:16). В погоне за количеством, вопрос душепопечительства отходит на задний план. Крестили и пустили. Служители Церкви должны не только проповедовать Благую весть и крестить, но и проявлять заботу о членах Церкви. «Иисус говорит ему: паси агнцев Моих» (Иоан.21:15). В обязанности пастора входит приготовление духовной пищи - проповеди. Божий служитель должен наставлять в здравом учении, ободрять скорбящих, поддерживать малодушных, посещать больных. Особыми привилегиями в Церкви пользуются вдовы и сироты. Но и здесь возникает опасность увлечься социальными программами, о чём предупреждали Апостолы: «нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян.6:2). Кормление вдов и распределение гуманитарной помощи в Церкви иногда сопровождается ропотом и проводит к серьёзным конфликтам. «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей».(Деян.6:1).
Церковь на земле состоит из пяти мудрых и пяти не мудрых дев. Сыны света смешаны с лицемерными исповедниками, так что одних нельзя с точностью отличить от других. Видимая Церковь, вместе с призванными и возрожденными людьми, включает в себя и номинальных христиан. Поэтому Церковь сравнивается с гумном, в котором есть не только пшеница, но и солома (Мф.3:12); с полем, где сеется как доброе семя, так и плевелы (Мф.13:24-25); с неводом, который захватывает как хорошую рыбу, так и плохую (ст.47); с большим домом, в котором есть сосуды как для почетного, так и для низкого употребления (2Тим.2:20).
Не все жители Тивериады ходили за Христом, чтобы спастись, но потому, что ели хлеб и насытились. (Иоан.6:26). Некоторые недобросовестные миссионеры привозят в африканские племена на «Джипе» не Евангелия, изданные на местном диалекте, а большой чугунный казан и несколько мешков риса. Местный шаман, с помощью барабана, созывает население из близлежащих селений. На звук там - тама и запах плова собирается много народа. Пока на костре варится плов, миссионер говорит проповедь, а ассистент снимает происходящее на видеокамеру. Смонтированный фильм о создании новой церкви, оказией посылается спонсорам для отчёта. Когда рис заканчивается, а очаг гаснет - люди исчезают. Этот метод уже «успешно работает» на постсоветском пространстве. Только вместо плова миссионеры раздают очки. Поэтому, говорить сейчас о миллионах спасённых, пока рано.
Эффективность Церкви зависит не от количества крещеных душ и брошенных потом на произвол. Если за год в Церковь не пришла ни одна душа, значит, Отец никого не привлёк к спасению в данной местности. Нельзя искусственно увеличивать число прихожан, предлагая грешникам бесплатные обеды, рождественские и пасхальные подарки, продуктовые наборы. Если грешник приходит в Церковь за пряниками, то это уже не Церковь, а кондитерская. Здесь не лечат кариес и не ставят пломбы. Служители Христа врачуют человеческие души. Пастора должны отказаться от порочной практики привлечения новых членов бесплатными курсами английского языка и созданием при церкви бильярдных клубов и цехов, по изготовлению макарон.
Установления Евангелия, предназначены для собирания грешников в невидимую Церковь, а также для усовершения святых. При содействии Святого Духа, они становятся действенными для этих целей. Об этом учит Апостол Павел: И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4:11-13). Поскольку таков был замысел, ради которого евангельское служение было установлено в Церкви, оно непременно будет продолжаться до тех пор, пока все избранные не будут приведены ко Христу, и каждый из них не достигнет совершенства. Именно это подразумевается в обещании Христа: Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28:20). Это обетование гарантируют успех Евангелия.
© Copyright: Антипа Боголюбов, 2009
Какие трудности, соблазны, искушения переживает впоследствии новообращённый, мало кого волнует. Даже при всём желании, пастора крупных церквей не могут знать каждого члена своей общины по имени. Института духовников в протестантских общинах, в отличие от Православной Церкви, нет. Каждый новый член Церкви, крещенный полным погружением, возрастает и укрепляется в вере по мере своих возможностей и желаний. Кто - то читает духовную литературу, другой смотрит библейские видеофильмы, третий слушает в салоне своего автомобиля аудиокассеты. Четвёртых похищают миссионеры других конфессий, представители которых присутствуют на богослужениях и держат в поле зрения каждого покаявшегося грешника. Неопытного, в духовных вопросах новичка, берут под «белы ручки» хищные «волки» и предлагают им на частной квартире, ближе к полуночи, в присутствии женщины пророчицы, взойти на следующую духовную ступень - получить духовные дары глоссолалии. Новообращённый грешник, как и новорожденный младенец, требует пристального внимания и заботы. Но в современных Церквях душепопечительство не практикуется. Главная цель наполнить Церкви.
Для привлечения молодёжи и увеличения сумм добровольных пожертвований, поступающих в церковную кассу, расширяются узкие врата, ведущие в жизнь вечную, опускается «планка святости». В составе церковного хора, а это левитское служение, не могут находиться некрещеные и невозрожденные души. Нехорошо нанимать для церковного хора светских певцов профессионалов или студентов консерватории. Но ещё хуже, когда вслед за миссионерским автобусом приезжает другой микроавтобус с «подсадными утками». Это специальные нанятые люди статисты, которые исполняют роль «кающихся грешников» на евангелизациях. Когда миссионер в заключительной части своей проповеди, начинает приглашать аудиторию к покаянию, наёмники первыми поднимаются на трибунах, выходят на поле стадиона и своим примером увлекают присутствующих. Но даже если миссионеры и наполнят таким неевангельским образом церковь обратившимися бывшими пьяницами и наркозависимыми гражданами, то потом удивляются: почему эти новообращённые души ведут себя не по-христиански? А ответ прост. Они не знают Закона Божьего, ибо он не был им проповедан. Апостолу Павлу не нужно было отчитываться о потраченных долларах перед американскими спонсорами и он не вводил в заблуждение правителя Феликса фразой, что Бог его любит «И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх» (Деян.24:25). Благовестие, которое использовали апостолы и реформаторы прошлых веков, диаметрально противоположно тому, что мы наблюдаем сегодня. Оно базируется на том, что грешник не может принять Христа, потому что он мертв (Еф.2:1). Не человек выбирает Бога и спасение, а Бог избирает человека к спасению. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал (Иоан.15:16). В погоне за количеством, вопрос душепопечительства отходит на задний план. Крестили и пустили. Служители Церкви должны не только проповедовать Благую весть и крестить, но и проявлять заботу о членах Церкви. «Иисус говорит ему: паси агнцев Моих» (Иоан.21:15). В обязанности пастора входит приготовление духовной пищи - проповеди. Божий служитель должен наставлять в здравом учении, ободрять скорбящих, поддерживать малодушных, посещать больных. Особыми привилегиями в Церкви пользуются вдовы и сироты. Но и здесь возникает опасность увлечься социальными программами, о чём предупреждали Апостолы: «нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян.6:2). Кормление вдов и распределение гуманитарной помощи в Церкви иногда сопровождается ропотом и проводит к серьёзным конфликтам. «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей».(Деян.6:1).
Церковь на земле состоит из пяти мудрых и пяти не мудрых дев. Сыны света смешаны с лицемерными исповедниками, так что одних нельзя с точностью отличить от других. Видимая Церковь, вместе с призванными и возрожденными людьми, включает в себя и номинальных христиан. Поэтому Церковь сравнивается с гумном, в котором есть не только пшеница, но и солома (Мф.3:12); с полем, где сеется как доброе семя, так и плевелы (Мф.13:24-25); с неводом, который захватывает как хорошую рыбу, так и плохую (ст.47); с большим домом, в котором есть сосуды как для почетного, так и для низкого употребления (2Тим.2:20).
Не все жители Тивериады ходили за Христом, чтобы спастись, но потому, что ели хлеб и насытились. (Иоан.6:26). Некоторые недобросовестные миссионеры привозят в африканские племена на «Джипе» не Евангелия, изданные на местном диалекте, а большой чугунный казан и несколько мешков риса. Местный шаман, с помощью барабана, созывает население из близлежащих селений. На звук там - тама и запах плова собирается много народа. Пока на костре варится плов, миссионер говорит проповедь, а ассистент снимает происходящее на видеокамеру. Смонтированный фильм о создании новой церкви, оказией посылается спонсорам для отчёта. Когда рис заканчивается, а очаг гаснет - люди исчезают. Этот метод уже «успешно работает» на постсоветском пространстве. Только вместо плова миссионеры раздают очки. Поэтому, говорить сейчас о миллионах спасённых, пока рано.
Эффективность Церкви зависит не от количества крещеных душ и брошенных потом на произвол. Если за год в Церковь не пришла ни одна душа, значит, Отец никого не привлёк к спасению в данной местности. Нельзя искусственно увеличивать число прихожан, предлагая грешникам бесплатные обеды, рождественские и пасхальные подарки, продуктовые наборы. Если грешник приходит в Церковь за пряниками, то это уже не Церковь, а кондитерская. Здесь не лечат кариес и не ставят пломбы. Служители Христа врачуют человеческие души. Пастора должны отказаться от порочной практики привлечения новых членов бесплатными курсами английского языка и созданием при церкви бильярдных клубов и цехов, по изготовлению макарон.
Установления Евангелия, предназначены для собирания грешников в невидимую Церковь, а также для усовершения святых. При содействии Святого Духа, они становятся действенными для этих целей. Об этом учит Апостол Павел: И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4:11-13). Поскольку таков был замысел, ради которого евангельское служение было установлено в Церкви, оно непременно будет продолжаться до тех пор, пока все избранные не будут приведены ко Христу, и каждый из них не достигнет совершенства. Именно это подразумевается в обещании Христа: Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28:20). Это обетование гарантируют успех Евангелия.
© Copyright: Антипа Боголюбов, 2009