Я верю что Б-г начал процесс перемен когда провозгласил: «Да будет свет.» Мы, как люди, не поддаемся переменам с легкостью. На самом деле, мы будем жестоковыйными и будем упираться со словами что все совершенное Б-гом в настоящее время это все что Он когда либо совершит. Но это не правда, потому что в таком случае мы как христиане все еще были бы римскими католиками.
Как правило, Б-г всегда избирал людей которые ищут Его вне сферы знакомой Церкви того дня. Мартин Лютер был отличным примером этого. Церковь с удовольствием умертвила бы его. У Лютера имелось знание откровением от Б-га, и он знал это. Эта перемена произвела движение Протестантизма. С тех пор случилось довольно много новых перемен. Методисты, Баптисты, Пятидесятники, Харизматы и все другие течения которые я не упомянул. Были ли все эти люди всего лишь раздражением для Церкви тех дней? Или таки они были частью продвижения Г-сподом Его Церкви вперед к финальному состоянию до Его возвращения на эту землю? Я верю что последнее утверждение и есть то что Б-г действительно совершает и всегда совершал.
У Б-га всегда были мужи и женщины рассеянные по всему миру и помазанные демонстрировать Его Силу. Эти б-жьи сосуды всегда казались идущими наперекор уверованиям церкви того дня. Смит Вигглесворт(Smith Wigglesworth) был одним из многих таких людей. Список можно продолжать и продолжать.
Среди нас есть те кто ступил на путь дальше спасения и не побоялся поверить что исцеления и чудеса должны являться частью служения церкви. Мы часто ссылаемся на это как на движение Пятидесятников. Однако, я верю что Г-сподь произвел перемену церкви от этого движения в движение Харизматов. Б-г желает восстановить на место пятикратное служение (апостола, пророка, евангелиста, пастора и учителя). Пятидесятники не пожелали принять служение учителя к себе. В этот момент, у Б-га не оставалось альтернативы как начать говорить в сердца открытые для Него. Я верю что таким образом Он всегда привносил перемены в Церковь. В районе 1980 г, Г-сподь начал восстанавливать в Церкви служение пророка. И опять произошло то же самое, Харизматы отказались принять план Б-га. Служение апостола будет последним которое будет восстановлено в Церкви. Пророки заложат фундамент для возращения апостолов.
Много лет путешествуя по всему миру и демонстрируя Силу Б-га, я вопрошал Церковь снова и снова: «Где Сила помазания в местных церквях?». Иисус сказал что мы как Церковь будем не только совершать что Он совершал, но и сверх того совершим (ред. Ин 14:12). По своему большинству сегодняшняя Церковь даже не близка к тому что совершал наш Г-сподь. Церковь даже не может начать принять и понять эти «большие дела».
Есть те кто верят в полноту Силы б-жьего помазания и неделя за неделей пытаются убедить свою паству что Б-г собирается исцелить, освободить и совершить чудеса. В действительности, те же люди которые нуждаются в исцелении на этой неделе все еще нуждаются и на следующей и последующей. В конце концов они понимают что не видели как Б-г в какой либо мере исцеляет на служениях, и что они вообще когда либо исцелятся.
Мы как служители солгали нашей пастве о том что же действительно Б-г совершает на наших служениях. Когда же исцеление все же происходит, служитель удивлен также как и исцеленный. Не все за кого молятся будут исцелены, мы служители а не целители. Только Сам Б-г исцеляет. Б-г нелицеприятен как и говорит Слово. Не все за кого я молюсь исцеляются, однако большая часть тех за кого я молюсь принимает от Б-га исцеление. Вопрос, который я задавал всем служителям по всему миру, звучит так: «Почему Сила помазания не присутствует на наших собраниях до такой степени чтобы случались исцеления и чудеса?»
Книга Деяний это последнее свидетельство того что Церковь имеет такую Силу. Многие служители сегодня верят что Сила помазания в книге Деяний возвратиться в эти последние дни. Я полностью согласен с этой аналогией, но верю что до того как это произойдет должны сперва произойти перемены в Церкви. Эти перемены не отличаются от тех что были в прошлом. Большинство из Церкви спишут это как еретическое движение и будет продолжать спать как и поколения до этого. Однако же будут те кто желает б-жьего больше чем оставаться такими же. Они и воплотят это последнюю и величайшую Перемену Церкви, когда либо известную этому миру.
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.»(Мал 4:5)
Пришествие Илии в последние дни относится к Силе помазания от Б-га работающей на земле как и было во дни Илии. Я думаю мы все можем согласиться в одном, что Церкви потребуется через многое пройти чтобы это произошло.
Когда я был еще мальчишкой, мой отец говорил мне когда я терялся: «Вернись туда где ты последний раз был уверен что все было в порядке и проверь сбился ли ты с пути.» Можно еще многое добавить к этому хорошему совету особенно в теперешнем мире.
«Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить(восстановить) все;»(Мтф 17:11)
Нам известно что Иоанн Креститель не устроил все когда он ходил по сей земле. Дух по типу духа Илии должен прийти и восстановить все. Вопрос же: «Что это за все которое должно быть восстановлено?»
Исаия 58:12 говорит нам что основания многих поколений будут вновь возведены. Что это значит? Мы ответим на этот и много других вопросов по ходу дела. Пророки грядут с Силой помазания Б-га и все восстановят.
Единственный путь чтобы понять куда же Б-г ведет Церковь это знать что Слово Б-га есть истина и все остальное есть ложь. Мы можем обращаться только к Писаниям за ответами которые мы ищем. И должны быть не один, два или три отрывка для того чтобы новые перемены случились в Церкви.
«Ибо Господь Б-г ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.»(Амс 3:7)
Пророки это глаза и уста Б-га. Пророки бывают разные. Есть пророки призванные к поместной церкви. Есть пророки на несколько регионов. И есть пророки для наций и мира. Помазание среди них варьируется. Очевидно, существует разная степень помазания. Пророки призванные для наций имеют, в большинстве случаев, более сильное помазание нежели те кто призван для локальной церкви.
Я свидетельствовал лидерам и нациям по всему миру. Б-г всегда давал мне знамение для каждой нации, чтобы они знали что Он послал им одного из Своих пророков.
В действительности Церковь не будет знать куда именно она движется до тех пор пока пророк не сообщит это. Это плохо принимается Церковью, в основном из-за того что церковь привыкла к помазанию пастора который руководит ею, и они часто отказывается даже прислушаться к пророку.
Обычно можно сразу понять есть ли пророк среди вас по тому как он говорит вещи неслыханные в локальной церкви которую вы посещаете. Если он говорит о вещах уже известных, тогда скорее всего он не пророк. Однако, бывает что пророк приходит и закрепляет что другой пророк уже пророчествовал до него.
«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения(знания): так как ты отверг ведение(знание), то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Б-га твоего то и Я забуду детей твоих.»(Ос 4:6)
Недостаток знания и ведения всегда было то что разрушало нас. И дело не в том что этого знания не присутствовало, а в том что мы потеряли где именно Он поместил это знание для нас.
Как у иудея(еврея) и христианина, у меня есть понимание сути этих двух великих и замечательных религий. Евреи верят что Мессия еще не пришел, но мы как христиане конечно знаем что Он уже приходил. Как христиан у нас есть огромное Б-гатство в нашем еврейском наследии, которого мы до сих пор не познали и не были ему научены. Не допустил ли Б-г ослепления на обоих сторонах? Как христиане мы знаем что евреи были ослеплены Б-гом и не приняли Иисуса как Мессию. Я надеюсь, по мере нашего продвижения в этой статье, некоторые из вас по крайней мере задумаются если мы как христиане тоже были ослеплены. Я уверен что именно это и произошло. Возвращение назад и исследование исторических фактов из Ветхого Завета даст нам лучшее понимание о том как мы были ослеплены в христианстве.
«И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец. И благословил Иосифа и сказал: Б-г, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Б-г, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли. И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии, и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это--первенец; положи на его голову правую руку твою. Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ. И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Б-г да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии.»(Быт 48:13-20)
Ефрем был младший из двух сыновей Иосифа. Иаков благословил Ефрема как будто тот был самый старший из них. Когда Иосиф решил поправить отца, Иаков ответил что Манассия будет великим народом, но младший брат будет больше. Манассия стал теми евреями которые сегодня являются великими людьми. Б-г сказал что Ефрем станет «большим числом наций». На иврите, Ме-Ло-Гой-Им.
Иаков сказал что Ефрем(Израиль) станет Мелогойим. Ме-Ло значит «полнота» и Гой-Им значит «язычников». Это понимается так что потомки Ефрема станут полнотой язычников.
Это подводит нас к следующему, как такое может вообще произойти? Большинство христиан верят что язычники это люди вне 12ти колен Израиля. И опять, история расскажет нам как Б-г знает будущее и как мы его не знаем, если только Он нам не расскажет о нем.
«И почил Соломон с отцами своими и погребен был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам.»(3 Цар 11:43)
«И пошел Ровоам в Сихем, ибо в Сихем пришли все Израильтяне, чтобы воцарить его. И услышал о том Иеровоам, сын Наватов, когда находился еще в Египте, куда убежал от царя Соломона, и возвратился Иеровоам из Египта; и послали за ним и призвали его. Тогда Иеровоам и все собрание Израильтян пришли и говорили Ровоаму и сказали: отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе. И сказал он им: пойдите и чрез три дня опять придите ко мне. И пошел народ. Царь Ровоам советовался со старцами, которые предстояли пред Соломоном, отцом его, при жизни его, и говорил: как посоветуете вы мне отвечать сему народу? Они говорили ему и сказали: если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни. Но он пренебрег совет старцев, что они советовали ему, и советовался с молодыми людьми, которые выросли вместе с ним и которые предстояли пред ним, и сказал им: что вы посоветуете мне отвечать народу сему, который говорил мне и сказал: `облегчи иго, которое наложил на нас отец твой'? И говорили ему молодые люди, которые выросли вместе с ним, и сказали: так скажи народу сему, который говорил тебе и сказал: `отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас'; так скажи им: `мой мизинец толще чресл отца моего; итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами'.»(3 Цар 12:1-11)
«И обстроил Иеровоам Сихем на горе Ефремовой и поселился в нем; оттуда пошел и построил Пенуил. И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот Б-ги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан. И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных. И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил, и принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил; и установил праздник для сынов Израилевых, и подошел к жертвеннику, чтобы совершить курение. »(3 Цар 12:25-33)
Для того чтобы не заполнять все отрывками из Писания, я заполню пропуски а вы можете изучить эти отрывки подробнее как прочтете всю статью.
Ровоам правил в Иерусалиме с коленом Иуды и небольшим коленом Вениамина. Они стали известными как Дом Иуды, Южное Царство. Остальные 10 колен находились на севере и стали известными как Дом Израиля, или Дом Иосифа или Дом Ефрема. Они были названы всеми этими именами, но для нас важно что это был Ефрем. С этого момента в истории, когда упоминается Израиль это относится к Северному Царству, а не всем 12 коленам (если только специально не указано). Многие совершают ошибку читая Писание не применяя это правило.
Грехи обоих Царств стали настолько тяжкими что Б-г произнес суд над ними. Иуда, как нам известно, был уведен в плен и в конце концов полностью удален с земли Израиля. И мы, однако, всегда знали Иуду и кто они такие евреи. Иеровоам назначил священников не из колена Левитов. Он также изменил времена праздников Г-спода. Б-г так сильно разгневался на них и произнес суд что рассеет их по четырем сторонам света и они не будут узнаваемы не по цвету кожи не по разговорному языку. Ефрем был потерян на века до тех пор пока Г-сподь не приведет их обратно к Себе. Откуда мы знаем что это произойдет?
Как правило, Б-г всегда избирал людей которые ищут Его вне сферы знакомой Церкви того дня. Мартин Лютер был отличным примером этого. Церковь с удовольствием умертвила бы его. У Лютера имелось знание откровением от Б-га, и он знал это. Эта перемена произвела движение Протестантизма. С тех пор случилось довольно много новых перемен. Методисты, Баптисты, Пятидесятники, Харизматы и все другие течения которые я не упомянул. Были ли все эти люди всего лишь раздражением для Церкви тех дней? Или таки они были частью продвижения Г-сподом Его Церкви вперед к финальному состоянию до Его возвращения на эту землю? Я верю что последнее утверждение и есть то что Б-г действительно совершает и всегда совершал.
У Б-га всегда были мужи и женщины рассеянные по всему миру и помазанные демонстрировать Его Силу. Эти б-жьи сосуды всегда казались идущими наперекор уверованиям церкви того дня. Смит Вигглесворт(Smith Wigglesworth) был одним из многих таких людей. Список можно продолжать и продолжать.
Среди нас есть те кто ступил на путь дальше спасения и не побоялся поверить что исцеления и чудеса должны являться частью служения церкви. Мы часто ссылаемся на это как на движение Пятидесятников. Однако, я верю что Г-сподь произвел перемену церкви от этого движения в движение Харизматов. Б-г желает восстановить на место пятикратное служение (апостола, пророка, евангелиста, пастора и учителя). Пятидесятники не пожелали принять служение учителя к себе. В этот момент, у Б-га не оставалось альтернативы как начать говорить в сердца открытые для Него. Я верю что таким образом Он всегда привносил перемены в Церковь. В районе 1980 г, Г-сподь начал восстанавливать в Церкви служение пророка. И опять произошло то же самое, Харизматы отказались принять план Б-га. Служение апостола будет последним которое будет восстановлено в Церкви. Пророки заложат фундамент для возращения апостолов.
Много лет путешествуя по всему миру и демонстрируя Силу Б-га, я вопрошал Церковь снова и снова: «Где Сила помазания в местных церквях?». Иисус сказал что мы как Церковь будем не только совершать что Он совершал, но и сверх того совершим (ред. Ин 14:12). По своему большинству сегодняшняя Церковь даже не близка к тому что совершал наш Г-сподь. Церковь даже не может начать принять и понять эти «большие дела».
Есть те кто верят в полноту Силы б-жьего помазания и неделя за неделей пытаются убедить свою паству что Б-г собирается исцелить, освободить и совершить чудеса. В действительности, те же люди которые нуждаются в исцелении на этой неделе все еще нуждаются и на следующей и последующей. В конце концов они понимают что не видели как Б-г в какой либо мере исцеляет на служениях, и что они вообще когда либо исцелятся.
Мы как служители солгали нашей пастве о том что же действительно Б-г совершает на наших служениях. Когда же исцеление все же происходит, служитель удивлен также как и исцеленный. Не все за кого молятся будут исцелены, мы служители а не целители. Только Сам Б-г исцеляет. Б-г нелицеприятен как и говорит Слово. Не все за кого я молюсь исцеляются, однако большая часть тех за кого я молюсь принимает от Б-га исцеление. Вопрос, который я задавал всем служителям по всему миру, звучит так: «Почему Сила помазания не присутствует на наших собраниях до такой степени чтобы случались исцеления и чудеса?»
Книга Деяний это последнее свидетельство того что Церковь имеет такую Силу. Многие служители сегодня верят что Сила помазания в книге Деяний возвратиться в эти последние дни. Я полностью согласен с этой аналогией, но верю что до того как это произойдет должны сперва произойти перемены в Церкви. Эти перемены не отличаются от тех что были в прошлом. Большинство из Церкви спишут это как еретическое движение и будет продолжать спать как и поколения до этого. Однако же будут те кто желает б-жьего больше чем оставаться такими же. Они и воплотят это последнюю и величайшую Перемену Церкви, когда либо известную этому миру.
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.»(Мал 4:5)
Пришествие Илии в последние дни относится к Силе помазания от Б-га работающей на земле как и было во дни Илии. Я думаю мы все можем согласиться в одном, что Церкви потребуется через многое пройти чтобы это произошло.
Когда я был еще мальчишкой, мой отец говорил мне когда я терялся: «Вернись туда где ты последний раз был уверен что все было в порядке и проверь сбился ли ты с пути.» Можно еще многое добавить к этому хорошему совету особенно в теперешнем мире.
«Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить(восстановить) все;»(Мтф 17:11)
Нам известно что Иоанн Креститель не устроил все когда он ходил по сей земле. Дух по типу духа Илии должен прийти и восстановить все. Вопрос же: «Что это за все которое должно быть восстановлено?»
Исаия 58:12 говорит нам что основания многих поколений будут вновь возведены. Что это значит? Мы ответим на этот и много других вопросов по ходу дела. Пророки грядут с Силой помазания Б-га и все восстановят.
Единственный путь чтобы понять куда же Б-г ведет Церковь это знать что Слово Б-га есть истина и все остальное есть ложь. Мы можем обращаться только к Писаниям за ответами которые мы ищем. И должны быть не один, два или три отрывка для того чтобы новые перемены случились в Церкви.
«Ибо Господь Б-г ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.»(Амс 3:7)
Пророки это глаза и уста Б-га. Пророки бывают разные. Есть пророки призванные к поместной церкви. Есть пророки на несколько регионов. И есть пророки для наций и мира. Помазание среди них варьируется. Очевидно, существует разная степень помазания. Пророки призванные для наций имеют, в большинстве случаев, более сильное помазание нежели те кто призван для локальной церкви.
Я свидетельствовал лидерам и нациям по всему миру. Б-г всегда давал мне знамение для каждой нации, чтобы они знали что Он послал им одного из Своих пророков.
В действительности Церковь не будет знать куда именно она движется до тех пор пока пророк не сообщит это. Это плохо принимается Церковью, в основном из-за того что церковь привыкла к помазанию пастора который руководит ею, и они часто отказывается даже прислушаться к пророку.
Обычно можно сразу понять есть ли пророк среди вас по тому как он говорит вещи неслыханные в локальной церкви которую вы посещаете. Если он говорит о вещах уже известных, тогда скорее всего он не пророк. Однако, бывает что пророк приходит и закрепляет что другой пророк уже пророчествовал до него.
«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения(знания): так как ты отверг ведение(знание), то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Б-га твоего то и Я забуду детей твоих.»(Ос 4:6)
Недостаток знания и ведения всегда было то что разрушало нас. И дело не в том что этого знания не присутствовало, а в том что мы потеряли где именно Он поместил это знание для нас.
Как у иудея(еврея) и христианина, у меня есть понимание сути этих двух великих и замечательных религий. Евреи верят что Мессия еще не пришел, но мы как христиане конечно знаем что Он уже приходил. Как христиан у нас есть огромное Б-гатство в нашем еврейском наследии, которого мы до сих пор не познали и не были ему научены. Не допустил ли Б-г ослепления на обоих сторонах? Как христиане мы знаем что евреи были ослеплены Б-гом и не приняли Иисуса как Мессию. Я надеюсь, по мере нашего продвижения в этой статье, некоторые из вас по крайней мере задумаются если мы как христиане тоже были ослеплены. Я уверен что именно это и произошло. Возвращение назад и исследование исторических фактов из Ветхого Завета даст нам лучшее понимание о том как мы были ослеплены в христианстве.
«И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец. И благословил Иосифа и сказал: Б-г, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Б-г, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли. И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии, и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это--первенец; положи на его голову правую руку твою. Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ. И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Б-г да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии.»(Быт 48:13-20)
Ефрем был младший из двух сыновей Иосифа. Иаков благословил Ефрема как будто тот был самый старший из них. Когда Иосиф решил поправить отца, Иаков ответил что Манассия будет великим народом, но младший брат будет больше. Манассия стал теми евреями которые сегодня являются великими людьми. Б-г сказал что Ефрем станет «большим числом наций». На иврите, Ме-Ло-Гой-Им.
Иаков сказал что Ефрем(Израиль) станет Мелогойим. Ме-Ло значит «полнота» и Гой-Им значит «язычников». Это понимается так что потомки Ефрема станут полнотой язычников.
Это подводит нас к следующему, как такое может вообще произойти? Большинство христиан верят что язычники это люди вне 12ти колен Израиля. И опять, история расскажет нам как Б-г знает будущее и как мы его не знаем, если только Он нам не расскажет о нем.
«И почил Соломон с отцами своими и погребен был в городе Давида, отца своего, и воцарился вместо него сын его Ровоам.»(3 Цар 11:43)
«И пошел Ровоам в Сихем, ибо в Сихем пришли все Израильтяне, чтобы воцарить его. И услышал о том Иеровоам, сын Наватов, когда находился еще в Египте, куда убежал от царя Соломона, и возвратился Иеровоам из Египта; и послали за ним и призвали его. Тогда Иеровоам и все собрание Израильтян пришли и говорили Ровоаму и сказали: отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить тебе. И сказал он им: пойдите и чрез три дня опять придите ко мне. И пошел народ. Царь Ровоам советовался со старцами, которые предстояли пред Соломоном, отцом его, при жизни его, и говорил: как посоветуете вы мне отвечать сему народу? Они говорили ему и сказали: если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни. Но он пренебрег совет старцев, что они советовали ему, и советовался с молодыми людьми, которые выросли вместе с ним и которые предстояли пред ним, и сказал им: что вы посоветуете мне отвечать народу сему, который говорил мне и сказал: `облегчи иго, которое наложил на нас отец твой'? И говорили ему молодые люди, которые выросли вместе с ним, и сказали: так скажи народу сему, который говорил тебе и сказал: `отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас'; так скажи им: `мой мизинец толще чресл отца моего; итак, если отец мой обременял вас тяжким игом, то я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами'.»(3 Цар 12:1-11)
«И обстроил Иеровоам Сихем на горе Ефремовой и поселился в нем; оттуда пошел и построил Пенуил. И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот Б-ги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан. И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных. И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил, и принес жертвы на жертвеннике, который он сделал в Вефиле, в пятнадцатый день восьмого месяца, месяца, который он произвольно назначил; и установил праздник для сынов Израилевых, и подошел к жертвеннику, чтобы совершить курение. »(3 Цар 12:25-33)
Для того чтобы не заполнять все отрывками из Писания, я заполню пропуски а вы можете изучить эти отрывки подробнее как прочтете всю статью.
Ровоам правил в Иерусалиме с коленом Иуды и небольшим коленом Вениамина. Они стали известными как Дом Иуды, Южное Царство. Остальные 10 колен находились на севере и стали известными как Дом Израиля, или Дом Иосифа или Дом Ефрема. Они были названы всеми этими именами, но для нас важно что это был Ефрем. С этого момента в истории, когда упоминается Израиль это относится к Северному Царству, а не всем 12 коленам (если только специально не указано). Многие совершают ошибку читая Писание не применяя это правило.
Грехи обоих Царств стали настолько тяжкими что Б-г произнес суд над ними. Иуда, как нам известно, был уведен в плен и в конце концов полностью удален с земли Израиля. И мы, однако, всегда знали Иуду и кто они такие евреи. Иеровоам назначил священников не из колена Левитов. Он также изменил времена праздников Г-спода. Б-г так сильно разгневался на них и произнес суд что рассеет их по четырем сторонам света и они не будут узнаваемы не по цвету кожи не по разговорному языку. Ефрем был потерян на века до тех пор пока Г-сподь не приведет их обратно к Себе. Откуда мы знаем что это произойдет?
Комментарий