Оказывается, что Яхве, Йегова женское имя. А как же Элохим? Как же Адонай? Тоже не факт, что это мужские имена.
Безотносительно к религиозному аспекту проблемы, еврейского бога зовут женским именем יהוה классическая форма ивритского (древнееврейского) женского рода.
Святое имя евреи не произносят, даже имеют особое благословение на несвятом идише Данкен дем ди hент нит гевашн «Спасибо Тебе, чье имя не выразить, пока мои руки не помыты». Точное произношение слова утеряно, а потому неправильно читаем Яхве, Иегова, Yаhооо. Прочитать-то мы его способны.
Мы привыкли, что мужские имена в иврите заканчиваются на ה но это лишь потому, что несут в себе эту божественную частичку hy Элияху, Йешаяху и т.п. Ничего странного, что мужское имя у еверев включает женскую частичку, полно у нас Ривкиных, Хайкиных, Райкиных, Малкиных и т.п.
Есть в иврите еще слова с таким окончанием, но это новояз, часто арамейские слова, где алеф заменилось на hей.
То, что Элохим, которое в русской Синодальной библии перевели как Бог, Боже мужского рода тоже не факт. Это множественное число, которое по законам грамматики может включать сущности как мужского, так и женского рода.
Эль на иврите значит бог, элоха или элохо это по-арамейски, а по-арабски Аллах. Есть у нас и эла богиня. Множествнное число элим боги, элохим это элим + суфикс принадлежности множественного числа «наши боги». В единственном числе «наш бог» был бы элену.
Поколения еврейских богословов доказывали, что Элохим единственное число. У них свои резоны. По законам грамматики «их много». Так хотя бы Адонай, что переводится как Господь мужское? Тоже не факт.
Адони мой господин, адоним господа, адонэну наш господин, а из-за правила сопряжения в еврейском языке, адонай мои господа.
Сравните работай - то же самое, мои господа, от слова рав. Правда, женский род от слова адон неизвестен, и госпожа называется другими словами, например гверет от гевэр муж. Но если возможен женский род от слова муж, то уж от слова господин тем более возможен. Потому не факт, что и Адонай не включает в себя женские сущности. Грамматически.
Верить же можно во все, что угодно. В современном мире вера дело личное и их надо уважать.
____________
Автор данной статьи - еврей по происхождению, а потому его выводы могут нести достаточно достоверную информацию. По поводу основного ветхозаветного имени - все ясно, насчет же других имен типа Адонай он в своих выводах сомневается.
По-еврейски Бог Всемогущий - "Эль Шаддай", что дословно переводится как "Бог с грудями" или "Бог с выменем". А одной из притч Иисуса Бог предстает в образе женщины потерявшей дорогую для нее монету. Также на одном форуме я заметил информацию что возможно слово "баба-яга" произошло от искажения Божьего имени.
Да и первый человек сотворенный Богом содержал в себе оба начала - мужское и женское, которое впоследствии Всевышний разделил на две половины.
Все это свидетельствует о том что Бог не ограничен одним лишь мужским началом, но содержит и женское. Однако, по словам теолога У. Экмана, называть бога "матерью" (что подразумевает однобокость суждения), было бы по меньшей мере кощунством. (У. Экман. Доктрины.)
Феминизм и крайний патриархат - две крайности пристрастных людей.
Примечание - мое, А. Б.
Безотносительно к религиозному аспекту проблемы, еврейского бога зовут женским именем יהוה классическая форма ивритского (древнееврейского) женского рода.
Святое имя евреи не произносят, даже имеют особое благословение на несвятом идише Данкен дем ди hент нит гевашн «Спасибо Тебе, чье имя не выразить, пока мои руки не помыты». Точное произношение слова утеряно, а потому неправильно читаем Яхве, Иегова, Yаhооо. Прочитать-то мы его способны.
Мы привыкли, что мужские имена в иврите заканчиваются на ה но это лишь потому, что несут в себе эту божественную частичку hy Элияху, Йешаяху и т.п. Ничего странного, что мужское имя у еверев включает женскую частичку, полно у нас Ривкиных, Хайкиных, Райкиных, Малкиных и т.п.
Есть в иврите еще слова с таким окончанием, но это новояз, часто арамейские слова, где алеф заменилось на hей.
То, что Элохим, которое в русской Синодальной библии перевели как Бог, Боже мужского рода тоже не факт. Это множественное число, которое по законам грамматики может включать сущности как мужского, так и женского рода.
Эль на иврите значит бог, элоха или элохо это по-арамейски, а по-арабски Аллах. Есть у нас и эла богиня. Множествнное число элим боги, элохим это элим + суфикс принадлежности множественного числа «наши боги». В единственном числе «наш бог» был бы элену.
Поколения еврейских богословов доказывали, что Элохим единственное число. У них свои резоны. По законам грамматики «их много». Так хотя бы Адонай, что переводится как Господь мужское? Тоже не факт.
Адони мой господин, адоним господа, адонэну наш господин, а из-за правила сопряжения в еврейском языке, адонай мои господа.
Сравните работай - то же самое, мои господа, от слова рав. Правда, женский род от слова адон неизвестен, и госпожа называется другими словами, например гверет от гевэр муж. Но если возможен женский род от слова муж, то уж от слова господин тем более возможен. Потому не факт, что и Адонай не включает в себя женские сущности. Грамматически.
Верить же можно во все, что угодно. В современном мире вера дело личное и их надо уважать.
____________
Автор данной статьи - еврей по происхождению, а потому его выводы могут нести достаточно достоверную информацию. По поводу основного ветхозаветного имени - все ясно, насчет же других имен типа Адонай он в своих выводах сомневается.
По-еврейски Бог Всемогущий - "Эль Шаддай", что дословно переводится как "Бог с грудями" или "Бог с выменем". А одной из притч Иисуса Бог предстает в образе женщины потерявшей дорогую для нее монету. Также на одном форуме я заметил информацию что возможно слово "баба-яга" произошло от искажения Божьего имени.
Да и первый человек сотворенный Богом содержал в себе оба начала - мужское и женское, которое впоследствии Всевышний разделил на две половины.
Все это свидетельствует о том что Бог не ограничен одним лишь мужским началом, но содержит и женское. Однако, по словам теолога У. Экмана, называть бога "матерью" (что подразумевает однобокость суждения), было бы по меньшей мере кощунством. (У. Экман. Доктрины.)
Феминизм и крайний патриархат - две крайности пристрастных людей.
Примечание - мое, А. Б.
Комментарий