Опубликована Новая Книга Согласия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • zzzzz5zz
    Участник

    • 04 September 2007
    • 131

    #1

    Опубликована Новая Книга Согласия

    Здесь опубликована Новая Книга Согласия




    Содержание Новой Книги Согласия
    Предисловие к Новой Книге Согласия
    Три Символа Веры
    Аугсбургское Исповедание в обработке
    Апология Аугсбургского Исповедания
    в обработке
    Шмальканденские Артикулы в обработке
    О власти и первенстве папы в обрабртке
    Краткий Катехизис в обработке
    Большой Катехизис в обработке
    Формула Согласия в обработке
    Перечень Свидетельств в обработке
    Современные Артикулы
    Сводные Артикулы и дополнения


    /
    более подробно о содержании Новой Книги Согласия:

    Содержание Новой Книги Согласия :
    Предисловие к Новой Книге Согласия:
    Введение
    О призыве
    О содержании
    Об авторах
    Замечание
    Что удалено
    Пояснение
    Три Символа Веры:
    «Апостольский»
    «
    Никейский»
    «
    Афанасьевский»
    Аугсбургское Исповедание в обработке
    (или Улан-Удэнские Артикулы)

    Апология Аугсбургского Исповедания
    в обработке (или Апология Улан-Удэнских Артикулов)
    Шмальканденские Артикулы в обработке (или Забайкальские Артикулы)
    О власти и первенстве папы в обработке ( или О ЛОЖНОЙ ВЛАСТИ И О ЛОЖНОМ ПЕРВЕНСТВЕ КАТОЛИЧЕСКОГО ПАПЫ)
    Краткий Катехизис в обработке (он же Малый Катехизис, или Домашний Катехизис, или Христианская Азбука)
    Большой Катехизис в обработке (или Толковый Катехизис)
    Формула Согласия в обработке (или Документы Согласия)
    Перечень Свидетельств в обработке
    Современные Артикулы
    Сводные Артикулы (они же Статьи Визитаций) и Дополнения (дополнительные и эсхатологические артикулы)
    http://blagoslovenie7.mylivepage.ru/forum/index

    http://blagoslovi7.mylivepage.ru/forum/index
  • zzzzz5zz
    Участник

    • 04 September 2007
    • 131

    #2
    в качестве примера цитируем из Новой Книги Согласия

    «Афанасьевский символ веры» или СИМВОЛ ВЕРЫ о Троице составленный в честь святителя АФАНАСИЯ его друзьями , живущими через века.
    1. «Афанасьевский символ веры»
    2. или СИМВОЛ ВЕРЫ о Троице составленный в честь святителя АФАНАСИЯ его друзьями , живущими через века.
    3. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве,
    4. не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества.
    5. Ибо одна Ипостась Божества - Отец, другая - Сын, третья же - Дух Святой.
    6. Но Божество - Отец, Сын и Святой Дух - едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
    7. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
    8. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
    9. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.
    10. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
    11. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
    12. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.
    13. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ.
    14. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.
    15. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
    16. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.
    17. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
    18. И все же существуют не три Господа, но один Господь.
    19. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.
    20. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
    21. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но рожден.
    22. Святой Дух исходит от Отца , Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходящий от Отца
    23. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.
    24. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,
    25. но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве.
    26. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.
    27. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа.
    28. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком.
    29. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.
    30. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом.
    31. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.
    32. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом.
    33. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.
    34. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.
    35. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос,
    36. Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день;
    37. Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
    38. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях.
    39. Совершавшие же зло - [будут посланы] в вечный огонь. И творившие добро войдут в жизнь вечную.

    Аллилуия! Честь и слава, хвала и поклонение Единому Истинному Богу!



    -----
    Примечания:

    В основу положен символ веры называемый Афанасьевским в книге Согласия. Но есть сомнения в том, что сам Афанасий составил данный символ . Есть свидетельства что данный символ был составлен уже в средние века. Поэтому и дано нами более подходящее название. И название взято в кавычки. Дабы не нести лжи уже самим наименованием - так изменено и дополнено само название символа.
    «Афанасьевский символ веры» или
    СИМВОЛ ВЕРЫ о Троице составленный в честь святителя АФАНАСИЯ его друзьями , живущими через века.

    Из называемого Афанасьевским символа убрано всё что касается филиокве. Ибо православные христиане по Афанасьевскому символу веры в прежней западной редакции попадают в число тех, кто не хранит и не имеет веры в филиокве.К тому же тот символ веры обрекает их на погибель и не спасение. Ибо там сказано: /цитируем/
    «1. Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.
    2. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.

    Это - всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.» /конец цитаты/



    Так как православные верят что Святой Дух исходит от Отца , Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходящий от Отца.
    И православные не верят и несогласны с тем что : « Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них]». А это 22 стих в Афанасьевском символе.

    Мы же считаем, что православные вполне могут спастись исповедуя веру без филиокве. Поэтому из прежнего Афанасьевского удалено всё, что может оттолкнуть православных христиан.

    Сам же прежний Афанасьевский символ веры, как он есть без редактирования нашего, и не может называться Вселенским символом веры и входить в число трёх таковых. Ибо ложно отсекает православных от веры, и спасения. Поэтому такое его гордое наименование изъято.

    Ко всему желаем добавить , что христиане первых трёх веков в таком чётком виде как в Афанасьевском символе веры и не имели догмата о Троице. И спасались верою в Единого Бога ради Спасителя Иисуса Христа, воплотившегося Сына Божия, пришедшего от Отца Небесного, Искупителя и Избавителя рода человеческого , пролившего Кровь за грехи мира по Великой Милости Господней, Любви и Благодати.

    Завершается реформированный символ веры словами о вечном счастии, а не словами о вечной муке в огне .
    То есть было так:
    39. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло - [будут посланы] в вечный огонь.

    А стало так:
    39. Совершавшие же зло - [будут посланы] в вечный огонь. И творившие добро войдут в жизнь вечную.
    -----------------------------------------------
    (Смотрите Откровение: главы 20-22 - аргумент в пользу 39 стиха символа).

    Также изменено слово в пункте 21.
    Было так: 21. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
    Стало так : Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но рожден.

    /Ибо в Библии в Синодальном переводе (основном в России) сказано рождённый, а не порождённый: Послание Колоссянам 1 глава стихи 13 б -15 « в Царство возлюбленного Сына Своего,
    в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
    Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари»;/
    ---------
    Завершает всё славословие Аллилуия и прославление Единого Истинного Бога!











    http://blagoslovenie7.mylivepage.ru/forum/index

    http://blagoslovi7.mylivepage.ru/forum/index

    Комментарий

    • zzzzz5zz
      Участник

      • 04 September 2007
      • 131

      #3
      ещё один пример из Новой Книги Согласия

      КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС Мартина Лютера в современной обработке ( или Малый Катехизис)

      Домашний катехизис или Христианская азбука
      Вместо предисловия

      Пусть Отец всякой благодати поможет нам , Ему же да будет слава и благодарение во веки через Христа, Господа нашего! Аллилуия!.
      .
      I. ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ
      представленные так просто, как глава семейства должен учить своих домочадцев
      Заповедь первая
      1. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
      2. Что это значит? Мы должны превыше всего бояться, любить Бога и уповать на Него во всем.
      Заповедь вторая
      3. Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.
      4. Что это значит? Мы должны бояться Бога и любить Его так, чтобы не проклинать, не клясться, не колдовать, не лгать и не обманывать именем Его, но призывать Его имя во всякой нужде, молиться Ему, благодарить и прославлять Его.
      Заповедь третья
      5. Помни день субботний, чтобы святить его.
      6. Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не пренебрегать проповедью и Словом Божьим, но свято чтить его, охотно слушать и познавать.
      Заповедь четвертая
      7. Почитай отца твоего и мать твою, да будет тебе благо и долголетен будешь на земле.
      8. Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не презирать и не гневить своих родителей и господ, но почитать их, служить и повиноваться им, любить их и дорожить ими.
      Заповедь пятая
      9. Не убивай.
      10. Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не причинять страданий и вреда ближнему своему, но помогать ему и заботиться о нем во всех его нуждах.
      Заповедь шестая
      11. Не прелюбодействуй.
      12. Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы в мыслях, словах и делах быть чистыми и целомудренными, и чтобы каждый из нас любил и почитал своего супруга.
      Заповедь седьмая
      13. Не укради.
      14. Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не отбирать у ближнего своего денег, или имущества его, и не присваивать себе чужого путем нечестной торговли, или мошенничества. Но нам следует помогать ближнему своему в сохранении и преумножении его имущества и средств существования.
      Заповедь восьмая
      15. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.
      16. Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не говорить неправды о ближнем своем, не предавать его, не клеветать на него и не распространять о нем худой молвы, но защищать его, говорить о нем только хорошее и стараться все обратить к лучшему.
      Заповедь девятая
      17. Не пожелай дома ближнего твоего.
      18. Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не посягать коварно на наследство, или дом ближнего своего и не присваивать их себе, прикрываясь законом, или правом, но служить ближнему, способствуя сохранению его собственности.
      Заповедь десятая
      19. Не пожелай жены ближнего твоего, ни раба, ни рабы его, ни скота его, ничего из того, что есть у него.
      20. Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не совращать, не присваивать и не отчуждать от ближнего своего его жену, прислугу, или скот, но побуждать их к тому, чтобы они оставались на своих местах и исполняли свои обязанности.
      Заключение к заповедям
      21. Что Бог говорит обо всех этих заповедях? Он говорит:
      22. Я Господь, Бог твой, Бог сильный, ревнитель, наказывающий за вину отцов детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и благотворящий до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
      23. Что это значит? Бог грозит наказанием всем, кто нарушает заповеди Его. Поэтому мы должны страшиться гнева Божьего и не нарушать этих заповедей. Но Он обещает милость Свою и всяческие блага всем, кто соблюдает Его заповеди. Поэтому мы должны любить Бога, уповать на Него и охотно жить по Его заповедям.
      ......... (часть материала не изложена здесь по техническим причинам , из-за объёма)

      Совет при преподавании катехизиса
      В православных странах весьма полезно преподавать катехизис с учётом следующей православной разбивки на 10 заповедей (цифры обозначают номер заповеди)
      1 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
      2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
      не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
      и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
      3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
      4 Помни день субботний, чтобы святить его;
      шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
      а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
      ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
      5 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
      6 Не убивай.
      7 Не прелюбодействуй.
      8 Не кради.
      9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
      Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

      Данный текст соответствует тексту Библии в Синодальном переводе на русский язык. Не имеет сокращений. Не имеет искусственной разбивки . Католическая (западная ) разбивка не выделяет следующего текста Библии в заповедь:
      2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
      не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
      и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
      Православная же - выделяет!
      Также католическая (западная) традиция искусственно разделяет на две части следующий текст
      Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
      И у католиков получается что в 9 заповедь выделяется запрет на пожелание дома. А в 10 заповедь выделяется запрет на пожелание жены ближнего и скота и скарба. Выходит определённое унижение женщины, когда её перечисляют наряду с животными, скотом и имуществом. А дом выделяют особо.
      Православные же сохраняют текст Писания в 10 заповеди - Не пожелай .
      Мы рекомендуем также при преподавании Катехизиса использовать его Объяснение с богатыми цитатами из Писания по примеру из книги, которую составил и редактировал Маркку Сяреля, перевёл на русский А.Никитин: «Краткий Катехизис доктора Мартина Лютера и Христианское Учение»


      ------
      Примечания:

      КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС МАРТИНА ЛЮТЕРА в современной обработке (или Малый Катехизис)
      Домашний Катехизис или Христианская Азбука

      В основу данного документа положен текст Краткого Катехизиса доктора Мартина Лютера
      Изменения внесённые следующие:
      В разделе соответствующем взята в кавычки фраза: «Апостольский Символ Веры». Обоснование: не апостолы писали данный символ.
      Что было убрано и почему.
      Было убрано Предисловие доктора Мартина Лютера
      Вот это:

      «Предисловие доктора Мартина Лютера
      Мартин Лютер, всем верным и благочестивым пасторам и проповедникам благодать, милость и мир во Христе Иисусе, Господе нашем.
      1. Плачевное и жалкое состояние дел, выявленное мною при недавнем инспектировании [приходов], вынудило и побудило меня подготовить данный Катехизис, или Христианское учение, [изложенное] в краткой, ясной и простой форме. .....
      Обоснование удаления:
      В 3 пункте есть следующая фраза:
      «Они живут, как безмозглые животные и тупые свиньи».
      Есть и другие крепкие выражения далее. Мы сочли что в официальные церковные документы о вере не нужно включать такие выражения .
      Есть замечание и по преподаванию. Мы не сторонники заучивания Катехизиса наизусть. Нужно что бы люди изучали само Писание, а не Катехизисы. Прежде всего необходимо настаивать на изучении людьми Нового Завета, а затем и всей Библии.
      Важное примечание
      Сам доктор Мартин Лютер не давал согласия включать составленные им катехизисы в Книгу Согласия.
      Но так как в Книге Согласия Катехизисы доктора Мартина Лютера есть, то и мы сочли из великой любви лютеран к Катехизисам доктора Мартина Лютера включить их тексты, только без Предисловий в Новую Книгу Согласия и в Реформированную Книгу Согласия

      В завершение Катехизиса добавлен раздел :

      Советы при преподавании Катехизиса
      В православных странах весьма полезно преподавать катехизис с учётом следующей православной разбивки на 10 заповедей (цифры обозначают номер заповеди)
      1 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
      2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
      не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
      и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
      3 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
      4 Помни день субботний, чтобы святить его;
      шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
      а день седьмой -- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
      ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
      5 Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
      6 Не убивай.
      7 Не прелюбодействуй.
      8 Не кради.
      9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
      Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

      Данный текст соответствует тексту Библии в Синодальном переводе на русский язык. Не имеет сокращений. Не имеет искусственной разбивки . Католическая (западная ) разбивка не выделяет следующего текста Библии в заповедь:
      2 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
      не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
      и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
      Православная же - выделяет!
      Также католическая (западная) традиция искусственно разделяет на две части следующий текст
      Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.
      И у католиков получается что в Девятую Заповедь выделяется запрет на пожелание дома. А в Десятую Заповедь выделяется запрет на пожелание жены ближнего и скота и скарба. Выходит определённое унижение женщины, когда её перечисляют наряду с животными, скотом и имуществом. А дом выделяют особо.
      Православные же сохраняют текст Писания в Десятой Заповеди - Не пожелай .
      Мы рекомендуем также при преподавании Катехизиса использовать его Объяснение с богатыми цитатами из Писания по примеру из книги, которую составил и редактировал Маркку Сяреля, перевёл на русский А.Никитин: «Краткий Катехизис доктора Мартина Лютера и Христианское Учение»

      Из-за произведённых изменений в Кратком Катехизисе название дано так :
      КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС МАРТИНА ЛЮТЕРА в современной обработке (или Малый Катехизис)
      Домашний Катехизис или Христианская Азбука
      - наше альтернативное название после обработки
      http://blagoslovenie7.mylivepage.ru/forum/index

      http://blagoslovi7.mylivepage.ru/forum/index

      Комментарий

      Обработка...