Профанация любви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Профанация любви

    Подобно весеннему солнцу, согревающему ласковыми лучами озябший, продрогший мир, подобно долгожданному летнему дождю, освежающему и оживляющему иссохшую от зноя природу, подобно бескрайнему лазурно-звездному небу, распростертому в равной мере над всей землею, Господь ниспосылает щедрые милости и блага на все творение, заботясь о самом ничтожнейшем из живых существ. И каждый, в чьей груди раздается стук, должен знать, что это Бог любви стучится в наши израненные и окаменелые сердца дабы уврачевать раны и сотворить из камней-сердец детей Аврааму.

    Чтобы принять любовь Божью, отозваться на кроткий стук, человеку необходимо со своей стороны сделать шаг навстречу познать святость Божью и глубину своего падения, оплакать собственную беспризорность и неприкаянность и со слезами радости и покаяния устремиться в объятья любящего Отца. Как только путь Господу оказывается таким образом приготовлен и расчищен, с человеком происходит по слову апостола: «любовь Божья излилась в наши сердца Духом Святым».

    Первое время после уверования духовный рост дается человеку довольно легко точно Кто-то невидимый возносит его на крыльях любви. Однако со временем блаженный период младенчества и в хорошем смысле иждивенчества заканчивается, и, если он не сменяется преждевременным «старчеством», вскоре наступают трудовые будни. Отныне человеку придется приложить немало усилий и всерьез попотеть, дабы взрастить долгожданный духовный плод. И если прежде он, подобно новорожденному, жил исключительно материнской заботой и теплом, то теперь отнимается от груди, чтобы научиться самостоятельно заботиться о себе, добывать свой духовный хлеб.

    Когда Господь впервые посылает любовь, наша задача состоит в том, чтобы сделать сердечную почву как можно более пригодной для ее принятия и усвоения убрать камни пороков, сжечь тернии суеты. Каждый христианин в свое время принял любовь Божью, но многие ли из нас, положа руку на сердце, достаточно потрудились, дабы усвоить ее и принести тот плод, которого ждет от нас Господь? Иначе говоря, все ли остались верны Его любви?

    Важно понимать, что полученное вначале есть лишь «залог спасения», любовь Божья к нам, но еще не само спасение, осуществленное в нашей жизни. То же, что с нас спросят на выходе, тот полученный и приумноженный талант, есть наша любовь к Богу. И смысл христианской жизни заключается как раз в том, чтобы претворить полученную любовь Божью в нашу любовь к Нему. Все же наши духовные усилия должны быть направлены главным образом на обработку сердечной почвы взрыхление, удобрение, орошение, а благодать Бог пошлет в свое время.

    Как же часто, однако, мы довольствуемся лишь тем, что беззастенчиво и безнаказанно пользуемся Его любовью, не принося ни плода, ни даже покаяния. Используем дар своекорыстно, забывая поделиться с теми, ради кого он был дан. Незаконно присваиваем то, что не принадлежит еще нам по праву, а дано во временное пользование, похищаем и расточаем благодать. Живем как будто Христом, но не ради Христа, а для собственного удовольствия, не подозревая, что благодать Божья из средства спасения превратилась в нашем случае в повод к распутству.

    Когда человек принимает любовь Божью, но не трудится ей, очень скоро такая любовь начинает его развращать, а потом и вовсе отнимается у него, дабы не губить окончательно. В лучшем случае, подобная утрата благодати приводит человека к скатыванию в бездну порока, и, как результат, слезному покаянию и переосмыслению жизненных путей. В худшем только к первому. Принять любовь Божью в сердце еще не значит поистине любить Бога, а только удовлетворить собственную потребность в Нем. На начальном этапе то, что мы ошибочно принимаем за нашу любовь к Богу некая духовная окрыленность есть лишь вполне законный и естественно удовлетворенный духовный эгоизм (если не психо-эмоциональный эффект).

    Младенец в вере способен лишь благодарно принимать, но не в состоянии ничего дать взамен. Он воспринимает себя, а не Христа в эпицентре жизни, и настойчиво требует к себе внимания, ласки и заботы, как и подобает младенцу. Можно ли сказать, что дитя любит мать? Пожалуй, с большой натяжкой. Скорее оно инстинктивно тянется к ней, физиологически зависит от нее. И все же это совсем не та любовь, которая повела Христа на крест, а только ее начаток, призванный вырасти в сознательную и ответственную любовь, некий исходный материал любви.

    Зрелый христианин, каким был, скажем, апостол Павел, в себе самом имеет Христа распятого и воскресшего, живет Им и действует Его силой. Такой человек в соработничестве с Богом приумножает полученный свыше дар и приносит плод многократный. Его любовь не есть любовь берущая, которая суть духовный эгоцентризм, но любовь отдающая, любовь-жертва, любовь-служение та самая любовь совершенная, которая не ищет своего, не желает зла. Та же, что «ищет своего» и не любовь вовсе, точнее любовь, но не к Богу, а изощренная, завуалированная любовь к себе. Именно такая «любовь», выродившаяся в конечном итоге в скрытую ненависть, и распяла Христа.

    О том, в какой мере нами движет подлинная любовь, а в какой любовь-эгоизм, нетрудно определить по плодам, насколько мы исполняем волю Божью: «если любите Меня, соблюдите заповеди Мои». В той же мере, в какой живем для себя пренебрегаем Христом, уподобляясь капризным избалованным детям, требующим от родителей удовлетворения собственных прихотей, но не желающим слушаться и помогать в ответ. Эти непослушные создания знают, что их любят, видят, что им все сходит с рук, и умело пользуются этим. Грех воспринимается ими (нами) как некое досадное недоразумение, постыдная, но отнюдь не роковая оплошность, и уж конечно не жуткое Бого- и самоубийство, коим он является на деле.

    13.09.2009



    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
Обработка...