ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ НАЧАЛО КОНЦА?
часть 1
«Тайну цареву прилично хранить,
а о делах Божьих объявлять похвально» (Тов.12.15.)
В книге пророка Даниила в главе 10, есть строки описывающие встречу пророка с Ангелом:
10 Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих.
11 И сказал он мне: "Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне". Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом.
12 Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.
13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням"
20 И он сказал: "знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции.
21 Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего
Глава11.
1 Итак я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением. (выделено Р.Б.)
Из этих строк Святого Писания явствует, что происходит реальное противостояние темных и светлых сил «князей духовных», что между ними идет непримиримая борьба. При этом темные силы имеют возможность противостоять и мешать силам света, посланцам Бога. «я пришел бы по словам твоим (т.е по молитвенному зову пророка к Богу) Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне».
В данном случае, Ангел упоминает «князя Персии», который противостоял ему двадцать один день и не попускал его к Даниилу, пока не помог «князь Михаил, один из первых», то есть - Архангел Михаил.
Таким образом, мы узнаем о том, что есть не только князь мира сего, о котором говорит Иисус Христос в Евангелие, но и «духовные князья» стран.
Эти духовные силы могут и оказывают реальное влияние на людей, помогают им, говорит сам Ангел Божий Даниилу: «Итак, я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением».
Братья, о чем тут поучает нас Бог? Что мир земной и мир духовный нераздельны, что незримо для мира земного, в духовной сфере все время идет борьба за властвование над душами не только отдельных людей, но городов, целых стран, а значит и всей земли.
А то обстоятельство, что Ангел Господень по молитве пророка пришел к нему на помощь, свидетельствует, что человек может, если захочет, влиять на исход противостояния духовных сил, а значит и на свою собственную судьбу, на судьбу всего народа, на становление духовного «князя» своей страны.
Казалось бы как это возможно человеку, духовные силы которого, ничтожны по сравнению с духовными силами «князей» света и тьмы. Между тем тому есть объяснение.
Вы видели, как зажигается свет в ночном городе? Только что он был во мраке, но неожиданно разом зажигаются тысячи, сотни тысяч огней. Огромный поток энергии, ожидавший своего часа, разом вливается в город, подчиняясь воле одного человека, за пультом управления. Энергия, которой управляет человек, ему не принадлежит, она существует и без него, и готова осветить город, но это не может осуществиться, пока человек не проявит своей воли. Получается, в данном случае, что именно человеческая воля определяет быть городу освещенным или пребывать во тьме.
Это некая аналогия действия внешних по отношению к человеку, духовных сил, готовых войти в человеческую душу, в зависимости от выбора человека. Этих сил нельзя не учитывать, так как человек есть существо духовное. А подобное стремится к подобному. И в зависимости от того, к чему человек направит устремления своей души, та духовность в ней и будет преобладать, к тому и устремится. Светлая часть души тянется к свету, темная к тьме. Свет ее просветляет, она видит все в истине. Устранившись от духовного света, душа немедленно заполняется духовной тьмой, она слепнет, глохнет, каменеет.
Рядом с каждым из нас, с нашей волей, всегда пребывают две противоположные силы, две воли. Сила Бога, нашего Творца, и сила Его противника. Они всегда и неизменно направлены в противоположные друг другу стороны. Однако человеку, Своей твари, Бог дал и позволил нечто большее чем Самому Себе - свободу направлять свою волю либо к свету, либо к тьме. Этот выбор и предопределяет, какие духовные силы будет использовать человек. В сообществе людей духовные силы складываются, по принципу - един дух. Если, например, из ста человек девяносто пять живут с Богом, а пять Его забили. Беда для пяти. Единых дух большинства преобладает и доминирует над обществом. Но если случилось обратное, пять живут с Богом, а остальные Его забыли, то над всем таким сообществом витает дух вражий. Он старается всеми силами подавить тот небольшой остаток, которые живут с Богом.
Хотят люди того или нет, знают или не ведают, но с каким духом их души воссоединяются, такой духовный «князь» и приходит и властвует над ними. Следовательно, люди во многом своей волей, своим выбором определяют свое духовное руководство , а значит свою судьбу и судьбу своего народа и страны. Светлая она или темная.
Святое Писание учит нас, что есть реальные духовные силы, которые в равной степени с людьми участвуют в судьбе людей, а люди, в свою очередь, в судьбе духовных сил. Эти силы не видны, они безплотны. На сцене человеческой истории такие силы не зримы, и в последние века люди, в своей слепоте перестали их замечать и учитывать. Однако пренебрегать этими силами, значит не понимать реальной картины происходящих событий, значит - ошибаться в их причинах, последствиях и оценке.
История России, это история, как самого народа, так и история отражающая духовную брань за этот народ сил небесных и Господа нашего Иисуса Христа. И это последнее будет более верно и полно, так как творцами истории любого народа являются три силы:
- самого этого народа (его дух)
- Бог (все Его светлые силы).
- темные духовные силы .
История возникновения Христианства на Руси и история всего Христианства тесно связаны. Цивилизация Христианства в Европе (духовная цивилизация, где во главе всего стоял Христос Бог) определяется как период V-XI веков. С XI века началось отступление и к XV веку этот процесс в странах Европы фактически завершился.
Однако, ведая об этом предстоящем отступлении Запада от православия, к этому же времени Господь «приготовлял» Русь, чтобы она приняла эстафету и обрела свое православное лицо. Потому Бог, по Своему промыслу, в конце X века крестил Русь (988 г.), а к XV-XVI веку Русь стала единственной истинно православной страной, в которой царило церковно-государственное мировоззрение.
Запад отпал от Христианства, Россия приобрела православную святость. По первому Уложению 1649 г. государства Российского, быть русским, значило быть христианином.
Как видим, без малого семь веков понадобилось Богу, чтобы языческую Россию сделать христианской, пропитать ее народ Духом Христовым, сделать его оплотом Православия, обратив, людей, сердца которых ранее были обращены к языческим богам, к Иисусу Христу. В истории Руси как бы повторилась ветхозаветная история сынов Израилевых.
Подчинив полностью себе с XVI века Запад, духовный невидимый враг не мог подчинить себе Восток, которым для Запада была Россия. Духовные пути Запада и России разошлись.
Над Россией витал Дух Христов, над Западом князя мира сего. Духовно завладеть Россией, можно было, только уничтожив ее Христианский дух, ее самобытность, ее святость. Этого и добивался «князь».
Триста лет монголо-татарского ига не были столь разрушительны для христианства России, сколь разрушительным для него стали годы царствования Петр I. Оставлю для историков оценку его деятельности, как реформатора России. Речь об ином и куда более важном.
На примере Петра мы видим ярчайший образец того, сколь весома для судьбы народа и страны может оказаться личность его предводителя, сколь разящим для всех оказывается удар темных сил, когда они поражают душу того, кому уготовано царство над народом православным.
Уехав православным христианином в Европу учиться, Петр, вкусив ядовитый мятежный духа запада, вернулся в Россию христианином на западный манер, а по сути гонителем православия. Своими указами Петр лишал русскую церковь ее прав и имущества, закрывал монастыри, храмы, запрещал крестные ходы и многое иное, что казалось ему связывало Россию с прошлым и мешало воссоединиться с Европой. Петр разве что не убивал и не вешал священников, как это делали большевики. А в остальном, он вел себя как последовательный революционер, который сделал все, чтобы уничтожить прежний христианский уклад жизни России, и перекроить ее на манер Европейских стран. Петр СОЕДИНЯЛ Россию с Европой!
Дух вольнодумства Французской революции окончательно отравивший Европу проникал и в Россию. И глубоко ошибается тот, кто думает, что Россия, к середине Х1Х все еще оставалась истинно христианской страной. В своих произведениях Святители Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, как многие другие святые отцы того времени, с глубокой тревогой и сердечным сокрушением отмечают губительное отступление от христианской веры русского народа и предрекают тяжкие последствия для России.
Начиная с конца XV111 века, и вплоть до конца XX, православной России ломали духовный хребет, чтобы она не могла противостоять темнодуховному напору Запада. В итоге Россия медленно, но неуклонно отступала от Бога. Посеянное в среде русского народа семя мятежного вражьего духа обильно давало свои духовные плоды, которые множились в своем беззаконии, воссоединяясь в народе в единый дух. В итоге сам народ России, воссоединившись духовно с князем тьмы, породил кровавый духовный плод 1917 года.
Страшный исторический излом 1917 г. и последующие за ним события в России стали возможны по попущению Божьему. По причине чрезвычайного отступления русского народа от Бога, народ русский, как когда-то израильский, был отдан в руки собственного произвола. А произвол всегда связан с действием сил противных Богу. Темный «князь» России начал, а точнее продолжил духовное перерождение русского народа, замену христианского уклада жизни, укладом светским, безбожным.
В результате отступления русского народа от Бога, получив духовную поддержку огромного большинства богоотступников, духовный темный «князь» совершил в России силами своих сторонников большевиков-богоборцев переворот 1917 года.
Разворачивая те кровавые события, духовный темный «князь» России вовсе не ставил целью создание России большевистской, коммунистической, коренным образом отличающейся от Запада.
История стран и народов, отображаемая в политических событиях, партиях, народных волнениях - это лишь малая верхушка айсберга, шелуха, скрывающая семя. Мы привыкли описывать нашу историю страны и мира, как врач, который хочет понять происходящее с человеком, видя только его облик, но не зная как и что твориться у него внутри. Все с нами происходящее определяют не внешние, порой яркие краски, а реальные духовные глубины, скрытые от человека непосвященного.
По этой причине, люди, каждый без исключения человек интересен и важен духовным силам именно в той мере, в какой духовная составляющая человека - его душа, может быть использована, а точнее привлечена к себе светлыми или темными духовными силами.
Отец Небесный, Творец наш, хочет нашего спасения и направляет нас к нему, создавая для каждого из нас ситуации, требующие от человека выбора и способствующие спасению нашему. Темные силы хотят обратного, и делают все, чтобы человеческую душу, этот образ Божий, обезобразить и, в конце концов, сделать подобным себе, т.е. падшим духам.
Потому, с учетом сказанного, цель темных духовных сил состояла не в том, чтобы событиями 1917 года сделать Россию ни в чем не похожей на иные страны Европы, а в том, чтобы соединить Россию с Западом. Соединить не географически, не экономически, а духовно. Это значит, что духовные силы зла поставили перед собой цель создать такие экономические, политические, социальные условия, при которых Россия, хочет она того или нет, но будет вынуждена принять духовные ценности Запада, которые по сути своей являются противоположными ценностям истинного христианства.
Комментарий