«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой» (Быт.17:1-14).
Американский еврей христианин (наверняка пятидесятник), член «Круглого Стола Миллиона Долларов» Стэн Тэлчин, вспоминает о написанном выше в своей книге «Найти истину»: «Прочитав эти строки, я будто окаменел, увидев слово «знамение». Да, я был обрезан, и мне было известно, что каждый еврейский ребенок мужского пола должен пройти через этот обряд в большей степени как «знамение» еврейства, нежели как «завет с Богом». И далее он выражает не свое мнение, а вождей евангельских конфессий: «Бог заключил завет, чтобы быть Богом для потомков Авраама. Обрезание же было своего рода «скреплением» данного завета», если он через две странице написал следующее: «Вдруг меня осенило. Если заключение завета сопровождалось пролитием крови между сторонами, и Бог требовал от Своего народа обрезания как «знака пролития крови», тогда что же означает обрезание у Самого Бога?» (с.60,63).
Обряд обрезания ни в большей степени, как полагают евреи, и ни в какой степени, не может быть «знамением» еврейства, если Бог дал заповедь «обрезывайть крайнюю плоть» всем плотским потомкам Авраама (т.е. и арабам также). И также не может быть обряд обрезания «своего рода «скреплением» данного завета (соглашения)», если Бог заповедал обрезывать младенцев «восьми дней от рождения», которые не могут, осознано скрепить никакого договора.
А из написанного выше следует, что Бог заключил с Авраамом завет (соглашение), суть которого состоит в том, что если Авраам будет до конца жизни ходить непорочно пред Богом (т.е. будет соблюдать «повеления, уставы и законы Бога»), то Бог «умножит потомство (его), как звезды небесные, и даст потомству его все земли (по которым странствовал Авраам); и благословятся в семени Авраама (Иисусе Христе) все народы земные» (Быт.26:3-5). И заповедал Бог Аврааму и всем потомкам его следующую заповедь: «Да будет у вас (евреев, арабов и их домашних) обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу». И внятно объяснил, для чего Он заповедал соблюдать эту заповедь: «Сие (обрезание) будет знамением (т.е. напоминающем знаком о заключении) завета (соглашения) между Мною и вами (Авраамом, Исааком и Иаковом «дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали»/Исход 6:3,4/)».
Обрезание это такое же знамение(знак) как и радуга. После потопа «сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт. 9:8-17).
Радуга и по сей день служит в напоминание «знамением (знаком) завета (обещания Бога, «что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли»)». А обрезание служило знамением, между Богом и между потомками Авраама, завета (клятвы) Бога Аврааму, Исааку и Иакову, что Бог даст их потомкам землю, по которой странствовал Авраам, и что в семени (потомке) Авраама Иисусе Христе благословятся «все народы земные» (Быт. 17:8;26:1-4; 28:13,14
.
И из написанного выше следует еще и то, что если Бог выше сказал, что «будет завет (обрезания) на теле (потомков Авраама) заветом вечным», а в другом месте Павел под воздействием духа этого же Бога сказал следующее: «Во Христе Иисусе не имеет силы обрезание» (Гал.5:6), то слова «заветом вечным», «установление вечное», «постановление вечное» (Исх.12:14,17; Лев 16:29-34), говорят в этих и некоторых других местах Писания не о том, что Бог постановил соблюдать бесконечно обрезание, Пасху, субботу, т.е. весь закон Моисея. А говорят о том, что Бог постановил соблюдать эти установления надолго «до времени пришествия семени», «которое есть Христос» (Гал. 3:19,16). То есть эти постановления, как и некоторые другие, были неизменными «до времени» заключения Нового «завета вечного (нескончаемого)» (Евр.13:20) - никогда не теряющего своей силы для тех, кто вступил в него.
Итак, Бог заповедал обрезание для того, чтобы, увидев его на теле потомков Авраама, Исаака и Иакова вспомнил завет (соглашение) с Авраамом, дать им землю, по которой странствовал Авраам, и чтобы, увидев обрезание Иисуса, вспомнил, что Он обещал благословить в Нем все народы земли.
И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.
И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой» (Быт.17:1-14).
Американский еврей христианин (наверняка пятидесятник), член «Круглого Стола Миллиона Долларов» Стэн Тэлчин, вспоминает о написанном выше в своей книге «Найти истину»: «Прочитав эти строки, я будто окаменел, увидев слово «знамение». Да, я был обрезан, и мне было известно, что каждый еврейский ребенок мужского пола должен пройти через этот обряд в большей степени как «знамение» еврейства, нежели как «завет с Богом». И далее он выражает не свое мнение, а вождей евангельских конфессий: «Бог заключил завет, чтобы быть Богом для потомков Авраама. Обрезание же было своего рода «скреплением» данного завета», если он через две странице написал следующее: «Вдруг меня осенило. Если заключение завета сопровождалось пролитием крови между сторонами, и Бог требовал от Своего народа обрезания как «знака пролития крови», тогда что же означает обрезание у Самого Бога?» (с.60,63).
Обряд обрезания ни в большей степени, как полагают евреи, и ни в какой степени, не может быть «знамением» еврейства, если Бог дал заповедь «обрезывайть крайнюю плоть» всем плотским потомкам Авраама (т.е. и арабам также). И также не может быть обряд обрезания «своего рода «скреплением» данного завета (соглашения)», если Бог заповедал обрезывать младенцев «восьми дней от рождения», которые не могут, осознано скрепить никакого договора.
А из написанного выше следует, что Бог заключил с Авраамом завет (соглашение), суть которого состоит в том, что если Авраам будет до конца жизни ходить непорочно пред Богом (т.е. будет соблюдать «повеления, уставы и законы Бога»), то Бог «умножит потомство (его), как звезды небесные, и даст потомству его все земли (по которым странствовал Авраам); и благословятся в семени Авраама (Иисусе Христе) все народы земные» (Быт.26:3-5). И заповедал Бог Аврааму и всем потомкам его следующую заповедь: «Да будет у вас (евреев, арабов и их домашних) обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу». И внятно объяснил, для чего Он заповедал соблюдать эту заповедь: «Сие (обрезание) будет знамением (т.е. напоминающем знаком о заключении) завета (соглашения) между Мною и вами (Авраамом, Исааком и Иаковом «дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали»/Исход 6:3,4/)».
Обрезание это такое же знамение(знак) как и радуга. После потопа «сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт. 9:8-17).
Радуга и по сей день служит в напоминание «знамением (знаком) завета (обещания Бога, «что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли»)». А обрезание служило знамением, между Богом и между потомками Авраама, завета (клятвы) Бога Аврааму, Исааку и Иакову, что Бог даст их потомкам землю, по которой странствовал Авраам, и что в семени (потомке) Авраама Иисусе Христе благословятся «все народы земные» (Быт. 17:8;26:1-4; 28:13,14

И из написанного выше следует еще и то, что если Бог выше сказал, что «будет завет (обрезания) на теле (потомков Авраама) заветом вечным», а в другом месте Павел под воздействием духа этого же Бога сказал следующее: «Во Христе Иисусе не имеет силы обрезание» (Гал.5:6), то слова «заветом вечным», «установление вечное», «постановление вечное» (Исх.12:14,17; Лев 16:29-34), говорят в этих и некоторых других местах Писания не о том, что Бог постановил соблюдать бесконечно обрезание, Пасху, субботу, т.е. весь закон Моисея. А говорят о том, что Бог постановил соблюдать эти установления надолго «до времени пришествия семени», «которое есть Христос» (Гал. 3:19,16). То есть эти постановления, как и некоторые другие, были неизменными «до времени» заключения Нового «завета вечного (нескончаемого)» (Евр.13:20) - никогда не теряющего своей силы для тех, кто вступил в него.
Итак, Бог заповедал обрезание для того, чтобы, увидев его на теле потомков Авраама, Исаака и Иакова вспомнил завет (соглашение) с Авраамом, дать им землю, по которой странствовал Авраам, и чтобы, увидев обрезание Иисуса, вспомнил, что Он обещал благословить в Нем все народы земли.
Комментарий