Служение как хобби

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #1

    Служение как хобби

    Анализируя собственное отношение к вопросу христианского служения и параллельно наблюдая за происходящим вокруг, прихожу к самонапрашивающемуся выводу: для многих христиан, включая меня, служение Богу из дела, которому необходимо посвятить всю свою жизнь без остатка, постепенно превратилось в свое рода духовное хобби (а то и вовсе игру-развлечение), которому отводится определенная, редко достаточно значительная часть времени, духовная десятина (двадцатина, тридцатина). Но это в лучшем случае, конечно, так как обычно мы и на «десятину-то» сподобиться не в состоянии.

    Как же резко подобный подход и отношение к служению Богу, служению полного и ответственного посвящения, диссонирует с примером апостолов, и особенно апостола Павла, потрудившегося, по его же признанию и свидетельству Церкви, больше остальных. Вот человек, который практически в одиночку, если конечно не считать благодати Божьей, перевернул и продолжает доныне переворачивать языческий «христианский» мир. На нем, познавшем предельную человеческую немощь и беспредельную божественную мощь, как ни на ком другом сбылись слова Христа «верующий в Меня дела, которые Я творю, и он сотворит, и больше сих дел сотворит». Казалось, ничто не могло остановить этого титана духа никакие трудности или опасности, хотя ему были вполне ведомы и страх, и малодушие, и отчаяние и, быть может, ему как никому другому. Но «все сие» он преодолевал «силою Возлюбившего нас».

    Порой складывается ощущение, что он, единственный из апостолов подобно нам не знавший Христа по плоти, тем не менее, и возможно отчасти поэтому, ближе познал Христа по духу, т.к. не уповал на плоть и не мог соблазниться фактором внешнего общения с Господом. Не потому ли наиболее дерзновенные слова Нового Завета, сказанные человеком о себе самом, принадлежат именно его перу: «для меня жизнь Христос, и смерть приобретение» и «подражайте мне, как я Христу». Павел, которому было чуждо как превозношение, так и лжесмирение, прекрасно отдавал себе отчет в том, что достигнутый им уровень самоотверженного служения Богу где-то является пределом человеческих возможностей (хотя для Духа Божьего нет пределов). Это тот уровень, когда человек всецело «одержим» исполнением единственно воли Божьей, и не заботится ни о чем другом.

    На первый взгляд может показаться, будто бы это удел избранных, и уж конечно никак не средний христианский уровень. С моей точки зрения, считать подобным образом означало бы поставить под сомнение процитированные выше слова Павла о подражании ему, как Христу (или точнее «подражайте Христу, как я»). Так что данное требование, или, если хотите, пожелание, не есть нечто исключительное, но общее правило и один общеобязательный путь для всех, именующих себя верующими.

    Сегодня мы наблюдаем и в своей жизни, и в жизни окружающих нас христиан, по большому счету одну и ту же картину, и картину довольно безрадостную, если не сказать печальную. Вечно недовольное, вялое, ропщущее, спорящее со всем миром христианство, бессильное помочь само себе, решить собственные проблемы, не говоря уж о преобразовании и освящении мира. Насколько же оно, это «христианство» наше, контрастирует с христианством апостола Павла. Поистине, мы стали вечно учащимися и никогда не могущими ничего достичь. А все потому, что и не учимся мы вовсе, а в глубине души почитаем себя уже наученными и уже достигшими.

    Откуда же взять силу, чтобы жить по-христиански, чтобы идти по жизни победоносно, подобно апостолу, радуясь и торжествуя даже в стесненных обстоятельствах, возможна ли в принципе полноценная христианская жизнь или это только иллюзии? Об этом лучше спросить у настоящих подвижников, но и самим нам также не мешает задуматься.

    Вопрос этот, разумеется, из области риторических, коль скоро мы называем себя верующими людьми. Подобная жизнь не только возможна, но и единственно приемлема в глазах Бога. Либо человек живет исполнением воли Божьей, и тогда Сам Господь заботится о нуждах этого человека, либо человек творит свою волю, время от времени на свое усмотрение выделяя Богу определенный процент времени, сил, средств, которые Богу, по большому счету, и не нужны вовсе.

    Однако пока мы не выйдем на должный уровень (а выйти на него жизненно необходимо), мы даже не вправе называть себя христианами, а только желающими ими стать, или христианами по призванию, но еще не по существу. Поскольку в противном случае мы погрешим против истины и сами отрежем себе путь к покаянию ведь если мы уже итак христиане, и уже служим Богу (понятно, здесь не идет речи о действительных исполнителях воли Божьей), то нам и менять-то ничего не нужно: знай себе живи и радуйся, и служи, как придется, Богу нередко по остаточному принципу, когда Богу выделяется худшая часть нашей духовной «десятины».

    К счастью, далеко не все так нерадивы и двоедушны, как я иначе и Церкви бы на земле не было. Но Церковь стоит, во-первых, на Христе, и, во-вторых, на Христе..., который исполняется в жизни предавшихся Ему людей. Вообще говоря, верующих можно весьма условно разделить на две группы: предающих Его и преданных Ему.

    Сегодня каждый второй, если не первый, называет себя верующим. И, перефразируя слова Христа о званных и избранных, сегодня можно утверждать со всей ответственностью «много верующих, но мало верных», хотя по идее, эти понятия означают одно и то же. Но вот теперь получается, что далеко не всякий верующий верен Богу, и это весьма плачевно.

    Так как же жить той полной радости и свободы жизнью, дышать полной грудью и не бояться «никакого страха»? Как испытывать на себе не единожды, но постоянно ту жизнь с избытком, которую принес Христос, но мы почему-то не взяли? Наверное, ответ на этот вопрос каждый сознательный и честный христианин должен найти для себя сам причем не столько в теории, сколько в практической реализации. Я же убежден в одном (хотя мне это еще предстоит доказать в собственной жизни) а именно в том, что путь к свободе и жизни в Духе Святом лежит через ответственное и посвященное служение Богу, служение тем даром, который каждый из нас получил и большинство благополучно схоронило в землю от греха да прелести подальше.

    Опасаясь использовать свой дар по причине собственной греховности и недостоинства (а то и вовсе боясь признаться самим себе в его наличии!), либо по какой-либо другой «благочестивой отговорке», мы тем самым уподобляемся нерадивому слуге, который, закопал данный ему талант, боясь неверно его использовать и быть наказанным строгим господином. То же самое непременно произойдет с каждым, кто подобным лукавым образом, движимый малодушием и маловерием, откажется служить Богу и людям полученным свыше даром.

    Понятно, что к служению Богу человек должен подступать с чистым или лучше очищенным (а если быть точным очищаемым) сердцем и правильным отношением, поскольку нечистое сердце и лукавые намерения не могут быть даром Богу. И все-таки процесс внутреннего освящения, который продолжается всю сознательную жизнь человека, это процесс не столько предшествующий, сколько сопутствующий истинному служению Богу и способствующий ему. Иным словом, служение способствует освящению, дает ему благодатную силу для борьбы со страстями, и наоборот.

    Тогда становится очевидным, почему у нас недостает силы свидетельствовать о Христе словом, делом, отношением, молитвой, и почему христианское свидетельство в мире, относительно тусклое, надо сказать, никак не соотносится с огромным количеством номинальных и даже немалым количеством реальных верующих людей. Подлинно святых, к сожалению, по-прежнему единицы на сером общецерковном фоне. Потому и нет у нас сил исполнить слова Христа, обращенные к ученикам, в присутствии толпы, символизирующей мир, жаждущий Слова: «Вы накормите их». И мы отвечаем Ему: «Господи, у нас и самих-то есть нечего, как же Ты говоришь: «накормите их»?».

    Когда бы мы знали дар Божий, и имели воду жизни, пьющий которую не будет жаждать вовек, если бы мы вспомнили слова Христа «у Меня есть пища, которой вы не знаете», и уразумели, что творить волю Его есть истинно пища и радость для духа человека, мы бы тогда поняли и уверовали бы, что человек может исполнить свое предназначение и тем оправдать свое существование лишь в одном-единственном случае если он будет всем сердцем искать и исполнять волю Божью, несовместимую со своеволием, но преобразующую волю человека в соответствии с Христовой, покоряющую нашу волю в послушание Христу.

    И тогда мы познаем уже в этой жизни, не покидая телом юдоли плача, что есть воля Божья благая и благоугодная, что есть мир Божий превосходящий всякое разумение, что есть бремя Христово благое, и, наконец, что есть радость и полнота жизни в Духе Святом. Пишу об этом не потому, чтобы я сам вкусил этой радости, а единственно потому, что желаю, жажду ее вкусить и верю в то, что это не только возможно, но и вполне осуществимо а раз так, стало быть, у нас нет иного выбора. Потому что иначе (то есть если христиане будут жить по своей воле) напрасно умер Христос и тщетна наша вера. Да поможет Бог каждому из нас понять и осуществить это в собственной жизни.

    20.03.2009
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/
  • alexb21
    Ветеран

    • 14 April 2002
    • 4327

    #2
    Анализируя собственное отношение к вопросу христианского служения и параллельно наблюдая за происходящим вокруг, прихожу к самонапрашивающемуся выводу: для многих христиан, включая меня, служение Богу из дела, которому необходимо посвятить всю свою жизнь без остатка, постепенно превратилось в свое рода духовное хобби (а то и вовсе игру-развлечение)
    Наступает время, когда Творец направляет твои желания в нужное русло. И тогда то служение, которое ты долгие годы считал истинным, становится тебе неинтересным более. Просто ребенок начинает подрастать. Привычные игрушки не так уже радуют. Самое время остановиться и убрать старые игрушки. А не пытаться убеждать себя в их значимости. Может то, что ты так долго называл служением Ему, было служением фараону? Но тучные годы в Египте заканчиваются. И старый царь умер. А новый уже не дает наслаждения от привычных игрушек.
    Небольшое отступление:
    Под десятиной понимается 10-я часть всех твоих желаний (условно), которую ты не в состоянии исправить. Ты ее просто отрезаешь, и не пытаешься даже ее исправлять. Исправление этой части зависит полностью от Него. На тебя же возлагается исправление 9/10




    С уважением

    Комментарий

    Обработка...