Недавно накропал я несколько статей об отношении Церкви к Жениху. Реакция читателей была неоднозначной. Чего только не услышал в свой адрес. Одни говорили, что я вторгаюсь в их интимную жизнь. Другие обвиняли в экзальтации чувств. Многие бросились защищать свои заметно «потеплевшие» взаимоотношения с Господом. В сокрушении были лишь единицы. Люди ссылались на разные места из Писания, где говорится о любви. Благо, оных немало, и спрятаться есть где. Высовываясь из таких «убежищ» они отстреливались тезисами типа: «А Господа вполне устраивает мое отношение к Нему»! Во как. Только уверен я, что когда при обсуждении такой темы, человек начинает оправдываться, да еще и атакует, это плохой симптом. Перед Господом судить себя надо, а оправдывать Его прерогатива. Иначе тогда судить будет Он.
Вот и рассудилось мне «препарировать» одну евангельскую историю, тщательное рассмотрение которой, способно вытащить из любого «укрытия». История эта широко известна, поэтому для ее исследования рекомендуется снять деноминационные «шоры» (боковые накладки для пугливых лошадей, не дающие возможности смотреть по сторонам; пер. обстоятельства, мешающие взглянуть на что-либо непредвзято).
Происходит все в Евангелии от Иоанна, 13, 14, 15 главах. На эту тему сказано столько правильного и не очень, столько проведено параллелей и записано толкований, ... что на время придется все это отложить. Представьте, что мы с вами, невидимым образом находимся в комнате с простыми еврейскими парнями, которым абсолютно безразлично, напишут когда-либо о происходящем здесь или нет. Сейчас им все равно, какие духовные формулы в их словах будут выискивать потомки. Апостолы пребывают в скорбной прострации. У них горе.
Тот, кого они встретили три года назад, к кому прикипели душой и сердцем, без которого уже не мыслят своих жизней, покидает их, и похоже надолго. Если не навсегда. Так и хочется сказать: «Да не переживайте вы так, все будет хорошо». Может даже показаться, что у нас есть преимущество, ведь мы знаем, как дело закончится. Но преимущество на самом деле есть у апостолов. Это их печаль, происходящая из близкого, реального общения с Господом. А наша радостная осведомленность свидетельствует об отсутствии такового. Слишком уж мы спокойны.
И мы с вами, «невидимые зрители», начинаем понимать, что хоть и читали об этом неоднократно, отношения к происходящему не имеем никакого. Здесь наблюдается диалог любящих, переживающих расставание сердец. Это реальные взаимоотношения, за которыми нам позволено наблюдать. И именно эти взаимоотношения являются ключом для понимания следующих слов.
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо я живу, и вы будете жить.
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и я в вас.
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин.14, 15-21).
Существует немало взятых с «потолка» учений, которые «убаюкивают» верующих. Мол, апостолы сблизились с Господом, получили обетования и с нами поделились. Зачем нам напрягаться в поисках Его лица? Они за нас и приблизились к Нему, и Духом крестились. Может, скоро объявят, что апостолы и спаслись за всех нас. Не удивлюсь.
Но вернемся к тексту. Из всего сказанного Иисусом, понятно, что для продолжения взаимоотношений с Отцом, Сыном и Духом Святым на новом уровне, ученикам необходимо выполнить определенное условие. В противном случае общение прервется. Я сейчас не о номинальном общении, так отстаиваемым «теплыми» христианами, а о настоящей жизни во Христе, которая не нуждается в религиозной «мастурбации».
Но апостолы готовы на все, лишь бы Он вернулся. Для меня отрывок Ин. 14, 15-16; звучит так: «Если вы и вправду цените общение со Мной, тогда сделайте то, что Я вам скажу. Ваше послушание расположит сердце Отца, и мне не придется долго Его уговаривать, чтобы Он послал вам Святого Духа».
Представляете, как они напряглись? Да все, что угодно, Господь. Что мы должны сделать? Мы так любим Тебя. Может надо поехать в другую страну и проповедовать там, или продать дом и раздать деньги нищим? Не вопрос. А может, ты хочешь, чтобы я пострадал за Тебя? Изволь. Только не оставляй, Иисус! Мы ждем ответа.
И ученики услышали: «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас. Нет больше той любви, если кто положит душу за друзей своих». Можно сказать, что это любовь высшей пробы. Небесного качества любовь. Это означало, что Дух Святой придет тогда только, когда они будут готовы отдать свою жизнь друг за друга. Не за родителей, детей или Родину, даже не за Господа, а за своих друзей христиан. Так они потом после Его вознесения на протяжении десяти дней исследовали себя на предмет самопожертвования. Соответствуют ли? И сподобились, получили Духа. Можно только представить, сколько соплей и слез пролилось в той горнице!
А отчего мы решили, что с нами будет иначе? Кто нам такую сказку нашептал? Неужели верующие настолько оглохли, что уже не слышат Его слов: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Ну, это же конкретный вызов! Или уже блюдем? Что-то не заметно. Да, Библию проштудировали, духовные «заклинания» знаем, изучили ошибки других деноминаций, но где сила Святого Духа?
Верующих больше ужасает цена, чем восхищает общение с Господом, которое они могут иметь, заплатив эту цену. Может, поэтому христиане до сих пор печально известны, как способные «убить» за убеждения, чем умереть за брата? И зачем нам «Counter-strike»(игра-стрелялка), если есть христианские форумы?
Процитирую напоследок отрывок из ненаписанного рассказа: «В очередной раз, испытав духовный «оргазм» от собственной исключительности и послав крылатую ракету класса «компьютер форум» в брата - оппонента, Вася с чувством выполненного долга надел галстук, отправляясь на важную евангелизацию. Случайно его взгляд упал на Ин. 13, 35: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Но о таком методе благовестия, он, к сожалению не знал.
Игорь Корниец.
2009 г.
Вот и рассудилось мне «препарировать» одну евангельскую историю, тщательное рассмотрение которой, способно вытащить из любого «укрытия». История эта широко известна, поэтому для ее исследования рекомендуется снять деноминационные «шоры» (боковые накладки для пугливых лошадей, не дающие возможности смотреть по сторонам; пер. обстоятельства, мешающие взглянуть на что-либо непредвзято).
Происходит все в Евангелии от Иоанна, 13, 14, 15 главах. На эту тему сказано столько правильного и не очень, столько проведено параллелей и записано толкований, ... что на время придется все это отложить. Представьте, что мы с вами, невидимым образом находимся в комнате с простыми еврейскими парнями, которым абсолютно безразлично, напишут когда-либо о происходящем здесь или нет. Сейчас им все равно, какие духовные формулы в их словах будут выискивать потомки. Апостолы пребывают в скорбной прострации. У них горе.
Тот, кого они встретили три года назад, к кому прикипели душой и сердцем, без которого уже не мыслят своих жизней, покидает их, и похоже надолго. Если не навсегда. Так и хочется сказать: «Да не переживайте вы так, все будет хорошо». Может даже показаться, что у нас есть преимущество, ведь мы знаем, как дело закончится. Но преимущество на самом деле есть у апостолов. Это их печаль, происходящая из близкого, реального общения с Господом. А наша радостная осведомленность свидетельствует об отсутствии такового. Слишком уж мы спокойны.
И мы с вами, «невидимые зрители», начинаем понимать, что хоть и читали об этом неоднократно, отношения к происходящему не имеем никакого. Здесь наблюдается диалог любящих, переживающих расставание сердец. Это реальные взаимоотношения, за которыми нам позволено наблюдать. И именно эти взаимоотношения являются ключом для понимания следующих слов.
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо я живу, и вы будете жить.
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и я в вас.
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин.14, 15-21).
Существует немало взятых с «потолка» учений, которые «убаюкивают» верующих. Мол, апостолы сблизились с Господом, получили обетования и с нами поделились. Зачем нам напрягаться в поисках Его лица? Они за нас и приблизились к Нему, и Духом крестились. Может, скоро объявят, что апостолы и спаслись за всех нас. Не удивлюсь.
Но вернемся к тексту. Из всего сказанного Иисусом, понятно, что для продолжения взаимоотношений с Отцом, Сыном и Духом Святым на новом уровне, ученикам необходимо выполнить определенное условие. В противном случае общение прервется. Я сейчас не о номинальном общении, так отстаиваемым «теплыми» христианами, а о настоящей жизни во Христе, которая не нуждается в религиозной «мастурбации».
Но апостолы готовы на все, лишь бы Он вернулся. Для меня отрывок Ин. 14, 15-16; звучит так: «Если вы и вправду цените общение со Мной, тогда сделайте то, что Я вам скажу. Ваше послушание расположит сердце Отца, и мне не придется долго Его уговаривать, чтобы Он послал вам Святого Духа».
Представляете, как они напряглись? Да все, что угодно, Господь. Что мы должны сделать? Мы так любим Тебя. Может надо поехать в другую страну и проповедовать там, или продать дом и раздать деньги нищим? Не вопрос. А может, ты хочешь, чтобы я пострадал за Тебя? Изволь. Только не оставляй, Иисус! Мы ждем ответа.
И ученики услышали: «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас. Нет больше той любви, если кто положит душу за друзей своих». Можно сказать, что это любовь высшей пробы. Небесного качества любовь. Это означало, что Дух Святой придет тогда только, когда они будут готовы отдать свою жизнь друг за друга. Не за родителей, детей или Родину, даже не за Господа, а за своих друзей христиан. Так они потом после Его вознесения на протяжении десяти дней исследовали себя на предмет самопожертвования. Соответствуют ли? И сподобились, получили Духа. Можно только представить, сколько соплей и слез пролилось в той горнице!
А отчего мы решили, что с нами будет иначе? Кто нам такую сказку нашептал? Неужели верующие настолько оглохли, что уже не слышат Его слов: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Ну, это же конкретный вызов! Или уже блюдем? Что-то не заметно. Да, Библию проштудировали, духовные «заклинания» знаем, изучили ошибки других деноминаций, но где сила Святого Духа?
Верующих больше ужасает цена, чем восхищает общение с Господом, которое они могут иметь, заплатив эту цену. Может, поэтому христиане до сих пор печально известны, как способные «убить» за убеждения, чем умереть за брата? И зачем нам «Counter-strike»(игра-стрелялка), если есть христианские форумы?
Процитирую напоследок отрывок из ненаписанного рассказа: «В очередной раз, испытав духовный «оргазм» от собственной исключительности и послав крылатую ракету класса «компьютер форум» в брата - оппонента, Вася с чувством выполненного долга надел галстук, отправляясь на важную евангелизацию. Случайно его взгляд упал на Ин. 13, 35: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Но о таком методе благовестия, он, к сожалению не знал.
Игорь Корниец.
2009 г.
Комментарий