Слово «сектанство» - стало весьма популярно в последние времена.
Сектантом стали называть всех тем, кто один и стоит в оппозиции существующей и общепринятой догме.
Чаще всего, понятие сектанство можно встретить в религиозной среде. Для православных католики были сектантами. Сегодня для них - множество протестанских течений. А в среде их, дробление на сектантов меньшинство происходит постоянно.
«Секта» в переводе с греческого это часть от целого.
Т.е, это не нечто чужеродное или иное, нет, это часть, но волей-неволей отделенная от некогда целого. Как кусок хлеба от каравая, как обломок от скалы, как река от моря.
В сущности это тоже, что и целое, но только не в полноте и целостности его, а в части. В своей частице.
Когда мы отделяемся от целостного состояния, пытаясь самостоятельно найти свои пути, то мы встаем на путь отделения, на путь своей части, на путь сектанства.
И это та участь, что мы избираем.
Хорошо ли это?
Все относительно.
Часто, пребывая в целостности и не разумея этой целостности, человек начинает тяготиться. Тяготиться из-за непросвещенности, а через это приходит небрежение.
Все познается на расстояние.
Но надо встать на это расстояние чтоб с него узреть Целое. А это возможно только если ты сперва отделишься от него, встанешь на это расстояние и тогда ты возвратишься в него, но уже в ином состояние. Не в состояние разброда и незнания, а в целостности.
И это уже совершенно иное твое качество в теле этого целого.
Но может быть и все по другому.
Если ты выйдя из этого целостного, так и не узришь Целостного, то духовно и погибнешь в своем отчуждение. Ибо когда часть отделяется от целого, со временем, она растрачивает былой остаток энергии, сил, жизни. Приходит апатия, бездействие, равнодушие, а оно убивает твою часть и ты становишься уже чужеродным этому Целостному. И никогда не воссоединишься с ним, покуда будешь пребывать в этом чужеродном состояние. Ты просто не способен этого сделать.
Во первых ты не видишь Целого.
Во вторых ты стал чужим.
И это сделало тоже твое отделение.
Все зависит от мотивизации, с которой ты поступаешь так или иначе.
Для чистого всё будет чистым, и даже падение его послужит к восстановлению.
А для нечистого и итог будет нечист и мертв.
Подлинное счастье возможно не в отделенности, а в целостности.
А Целостность надо духовно зрить и стремиться в нее.
Плотская целостность дает опору души.
Духовная же духу.
Комментарий