В ожидании славы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kingvar
    Участник

    • 10 February 2009
    • 67

    #1

    В ожидании славы

    Скорее всего, на вопрос, который я собираюсь задать, у каждого есть свой ответ. Возможно, для многих эта тема даже скучна. И наверно по данному поводу вы вряд ли беспокоите Бога, ведь в жизни и так хватает непонятных, волнующих нас вопросов. И, тем не менее, ответьте, пожалуйста.

    КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ЦЕРКОВЬ?

    Ответили? Теперь, простите за дерзость, но я постараюсь доказать, что вы не знаете правильного ответа на этот вопрос. А обилие неотвеченных молитв, лишнее тому подтверждение. Людей волнует сегодня, что угодно: семья, быт, безопасность, комфорт, благополучие, работа, служение, но не Церковь. А у Христа все наоборот. Его основное внимание сосредоточено не на наших семьях, но на Своем Теле. Большинство верующих ходатайствуют о своих жизненных нуждах, не понимая, что их жизни напрямую зависят не от молитв, а от правильного отношения к Церкви Христа.

    Итак, какой же должна быть Церковь? Если бы я попросил вас напрячь воображение и представить корабль в море, то наверняка кто-то «увидел» бы белый парусник, а кто-то ракетный крейсер. Так и при произношении слова «церковь», у каждого возникают свои ассоциации. Один представляет себе православный храм, другой католиков всего мира, третий воскресное собрание своей общины, четвертый, в лучшем случае первоапостольскую церковь Иерусалима или Антиохии. Но все это откровенно слабо, а главное противоречиво. Печальное свидетельство превосходства формы над сутью в сознании верующих. Кто же прав?

    В истории не было, и нет явления, глядя на которое, можно было бы сказать: «Вот, именно такой должна быть Церковь»! По замыслу Творца, Церковь является Небесным феноменом, аналогов которому на земле не существует.

    Рассуждая о Церкви, я нарочно избегаю разделения на поместную и вселенскую. У меня даже язык не поворачивается сказать, что Церковь состоит из поместных церквей, или из трех известных конфессий. Она вообще не делится. Церковь не конструктор «Lego». Это Тело, смысл которого в единстве. И хотя слово «церковь» в Новом Завете часто произносится во множественном числе, то это больше для простоты понимания, а не для разделения. То, что мы называем поместной церковью, скорее является проявлением единого Тела Христа в данной местности. Насколько же Невеста Иисуса сверхъестественно Небесна, что ее трудно описать! А то, как мы в своих субъективных мудрствованиях успешно «разделили» ее на поместные «княжества» и деноминации, свидетельствует о нашем невежестве и упорном нежелании знать истину.

    Итак, какой же должна быть Церковь? Каков оригинальный план Бога? Где образец? Ответ, как всегда находится в Писании. Но не в Деяниях апостолов, как подумали бы многие, а послании к Ефесянам.

    И он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями,
    К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова,
    Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
    Ефесянам 4, 11-13.

    Начинать толкование вышеуказанного отрывка нужно с 13 стиха, так как именно там заявлена цель Бога. А Всевышний, как известно, Своего добьется. Слово «доколе» значит «до тех пор, пока», и говорит о конкретном, назначенном Богом, рубеже. Рубеже качественном и временном. Короче говоря, это произойдет однажды, и подозреваю, что прямо перед восхищением Церкви. Но предшествовать этому будет прогрессирующий процесс, в котором мы призваны участвовать. «Доколе ВСЕ придем». Определяющим данный процесс, является слово «все». Страшное и невероятное слово для разделенного ныне христианства, которое аннулирует союзы и объединения, братства и конфессии. Убийственное слово «все» сотрет с церковного небосклона любых «звезд» и «суперсвященников». Это слово станет миксером, который взобьет наши яркие, потенциальные индивидуальности, в такую однородную кашу, что уже не будет видно ни баптиста, ни харизмата; ни «помазанника», ни прихожанина. Ух! А пока, мы только «ингредиенты».

    Далее, исходя из того же стиха, я вижу, что единство веры и познания Сына Божьего, в которое мы все должны придти, категория не статичная, а принцип постоянного исследования и движения в сторону ответов на вопрос: «Христос, какой Ты?». Конечно, в подобном поиске наш взгляд перемещается на Небеса, так как Иисус находится именно там. И на вопрос: «Какой должна быть Церковь?», приходит ответ: «Такой же, как Христос». Именно Он является образцом.

    Мера полного возраста Христова это абсолютно совершенное соответствие Тела Голове, когда невозможно увидеть швов на шее. Бог хочет, чтобы на присутствие Его Церкви на земле, реагировали так, как если бы Господь Иисус явился лично. Не меньше.

    Любой будет тут косноязычным, но попытаюсь описать, как это приблизительно будет выглядеть. В смысле, какой должна быть Церковь. Итак, представьте. Мы, христиане, группами движемся по всему земному шару, проповедуя евангелие. Люди ходят за нами толпами, позабыв о еде, так как видят в нас Христа. Того Христа, который реально спасает, исцеляет, освобождает и творит другие чудеса. Наши действия спонтанны и непредсказуемы. Мы останавливаем похоронные процессии и воскрешаем мертвых. Бог естественно и сверхъестественно восполняет наши нужды. Церковь не ищет политического влияния, так как имеет Божье. Когда приходим мы, с нами приходит Бог. Исцеляются души, восстанавливаются семьи. Верующие не нуждаются в рекламе, ведь слухи бегут быстрее. Когда наступают гонения, те, кто достоин, во славе умирают за Господа. Церковь умножается. Общины появляются в странах, где доселе это было невозможно. А у нас есть только одна проблема не хватает времени на отдых. Ну как?

    Все это, и даже более того, исполнится. Только нужно, чтобы люди, указанные в 11 стихе, наконец-то занялись своим делом. Но сперва необходимо выяснить, кто есть кто.

    Я не могу понять, почему апостолом называют мужчину в красивом пиджаке, который начал только одну церковь? Даже если он возглавляет очередное объединение. Настоящего апостола в родной церкви не часто можно застать он в «полях».

    Думаю, нам придется понять, что пророки это не странные люди с выпученными глазами, а проповедники, приносящие слово для Церкви.

    Уверен, что нужно выпустить евангелистов на улицу, чтобы они призывали к покаянию не общину, а неверующих.

    Ну а как насчет расхожего мнения, что пастор обязательно должен быть учителем и командиром? Пусть учит учитель, а пастор пасет.

    Но, самое главное думаю, что трудиться мы должны, не для того, чтобы привязывать людей к себе, а чтобы младенцы взрослели, и были способны выполнять дело служения. Причем не для созидания нашей общины, а Тела Христова. Мы еще близко не видели, какой славной и потрясающе эффективной может быть Церковь, когда у нас нет начальников, а каждый действует в свою меру. Но ожидание славы уже есть.

    В заключение позвольте несколько слов о практическом применении. Когда в нашей маленькой общине мы начали всерьез задумываться о Церкви, то стали избавляться от религиозного хлама, в виде мнений, представлений и опыта. Начав верить, что Церковь это Иисус, ходящий по планете, мы стали реально «сталкиваться» с Христом. Конечно, происходит подобное пока нечасто, как яркие вспышки, но и это потрясает. Даже страшновато иногда. Хотя страх хороший, Божий. Чего и вам желаем.
    Умирают все, но живут по-настоящему, лишь немногие!
  • правдолюбец
    Участник с неподтвержденным email

    • 05 September 2006
    • 1097

    #2
    Хорошая статья, только я не понимаю, почему местонахождением Иисуса названы небеса, а не внутренность церкви? Христос - в нас, упование Славы.

    Он сказал: "В тот день узнаете вы, что.... Я в вас". Он не сказал: "Узнаете, что Я на Небе", но Я в вас!

    Комментарий

    • Kingvar
      Участник

      • 10 February 2009
      • 67

      #3
      Сообщение от правдолюбец
      Хорошая статья, только я не понимаю, почему местонахождением Иисуса названы небеса, а не внутренность церкви? Христос - в нас, упование Славы.

      Он сказал: "В тот день узнаете вы, что.... Я в вас". Он не сказал: "Узнаете, что Я на Небе", но Я в вас!
      Ответ на этот вопрос смотри в контексте статьи. Безусловно - Он в нас, но и на Небесах. Просто, когда я говорил о Христе на Небесах, то имел ввиду где Его искать. Благословений!
      Умирают все, но живут по-настоящему, лишь немногие!

      Комментарий

      • правдолюбец
        Участник с неподтвержденным email

        • 05 September 2006
        • 1097

        #4
        Сообщение от Kingvar
        Ответ на этот вопрос смотри в контексте статьи. Безусловно - Он в нас, но и на Небесах. Просто, когда я говорил о Христе на Небесах, то имел ввиду где Его искать. Благословений!
        ОК. Тогда ещё вопрос: что для тебя небеса и где они находятся?

        Комментарий

        • rai615
          Завсегдатай

          • 18 September 2008
          • 584

          #5
          Kingvar
          Но, самое главное думаю, что трудиться мы должны, не для того, чтобы привязывать людей к себе, а чтобы младенцы взрослели, и были способны выполнять дело служения. Причем не для созидания нашей общины, а Тела Христова. Мы еще близко не видели, какой славной и потрясающе эффективной может быть Церковь, когда у нас нет начальников, а каждый действует в свою меру. Но ожидание славы уже есть.

          Хорошо сказано.Хочу спросить чем отличается пастор от учителя?Пасти это значит заботиться,но пастор так же наставляет(учит),как и Иисус.Его называли учитель,но Он так же и Пастор.







          1

          Комментарий

          • Kingvar
            Участник

            • 10 February 2009
            • 67

            #6
            to rai615
            Спасибо за вопрос, но в двух словах не ответишь. К сожалению, повсеместно(за редким исключением), роль пастора гипертрофирована. От него ожидают слишком много того, что для этого дара не свойственно. Говорю о даре - "пастор" в чистом виде, что бывает нечасто. И очень много есть неразберихи в понимании того, какая разница между пасторами, пресвитерами и епископами.
            Для того, чтобы разобраться, нужно на время забыть, какими полномочиями мы самовольно их наделили. Итак, к Писанию.
            Новый Завет четко дает понять, что пастор, пресвитер и епископ - одно и тоже лицо. Дар этот наиболее распространенный и нужный. Пастор - пастух, пресвитер - старейшина (духовно зрелый), епископ - надзиратель, прораб (греческое слово взято Павлом из строительного лексикона). Слово "пастор" говорит о виде его деятельности, слово "пресвитер" - о духовном (а не физическом возрасте), слово "епископ" - о мере ответственности.
            Заметьте, что в Деяниях, 13гл. перечисляется руководство общины, и ни один из них не назван пастором. Только пророки и учителя. Странно, не правда ли? А у Луки это не вызывало вопросов. Все дело в том, что пастор - дар настолько элементарный и очевидный, что не было необходимости его как то особо выделять. Пасторов должно быть много, чтобы каждый верующий был окружен заботой и попечением. Поэтому в Милит к Павлу пришел не один пастор (сегодня у многих было бы именно так), а множество пресвитеров. В 1-м послании Петр умоляет пастырей (а в греческом оригинале - пресвитеров) "пасите Божье стадо, какое у ВАС... Например, я говорю лидерам или пасторам домашних групп, что пастор должен по глазам доверенных ему людей видеть, у кого проблема есть. Без слов. Поэтому не может быть в церкви один пастор, иначе бедные те овцы Христовы.
            Из той же 13 гл. в Деяниях видно, что Дух Святой делает ударение в управлении общиной не на пасторах, а на пророках и учителях (хотя некоторые из них являются и пасторами). Это служители Слова, люди, которые должны нести основную ответственность за движение церкви вперед. Не просто проповедники, изучавшие гомилетику, а люди, знающие, что такое откровение. Именно они в Деяниях служили (поклонялись) Господу и постились, и именно им Дух сказал (а не одному какому-то пастору), чтобы отделили Варнаву и Савла на служение. А сегодня многие ждут, что им пастор скажет. И он бедный, не зная своих функций, уныло молчит или такое скажет... В общем все запущено. Так что возвращаемся к оригиналу служения.
            По поводу слова "наставит", есть одно интересное наблюдение. В греческом языке оно дословно означает "будет проводником, гидом", а не встанет за кафедру обязательно. А ведь для этого нужно знать, куда идти, а не быть только учителем. Ну и конечно иметь общение с ведомым, а не видеть его со сцены один раз в воскресенье, да и то в толпе слушателей.
            Буду рад, если эта информация поможет. Божьих благословений!
            Умирают все, но живут по-настоящему, лишь немногие!

            Комментарий

            • Ирина Голаева
              Участник

              • 30 December 2008
              • 182

              #7
              Сообщение от Kingvar
              Заметьте, что в Деяниях, 13гл. перечисляется руководство общины, и ни один из них не назван пастором. Только пророки и учителя.


              Из той же 13 гл. в Деяниях видно, что Дух Святой делает ударение в управлении общиной не на пасторах, а на пророках и учителях (хотя некоторые из них являются и пасторами). Это служители Слова, люди, которые должны нести основную ответственность за движение церкви вперед.
              Не просто проповедники, изучавшие гомилетику, а люди, знающие, что такое откровение.
              Правильные слова и размышления.
              Вы правильно заметили, что в основание жизни и движения церкви находятся - служителя Слова. Пророки - они тоже служат Слову, но принимают и передают это слово как благодать.
              Тогда как тот, кто разумеет и имеет Слово - передает это Слово как учение, а это служение истины.

              Может вы и не согласны с моим пониманием, но я так мыслю.
              Итак веселитесь, небеса и обитающие на них!
              Горе, живущим на земле и на море!...


              Сайт "Живая Вода"

              Комментарий

              • Kingvar
                Участник

                • 10 February 2009
                • 67

                #8
                Сообщение от Ирина Голаева
                Правильные слова и размышления.
                Вы правильно заметили, что в основание жизни и движения церкви находятся - служителя Слова. Пророки - они тоже служат Слову, но принимают и передают это слово как благодать.
                Тогда как тот, кто разумеет и имеет Слово - передает это Слово как учение, а это служение истины.

                Может вы и не согласны с моим пониманием, но я так мыслю.
                По мне, так Вы интересно мыслите, и что важно, без клише. Пока это редкость. Пока.
                Умирают все, но живут по-настоящему, лишь немногие!

                Комментарий

                Обработка...