«Иисус же сказал им:
истинно говорю вам, что вы,
последовавшие за Мною, - в
пакибытии, когда сядет Сын
Человеческий на престоле славы
Своей, сядете и вы на двенадцати
престолах судить двенадцать колен
Израилевых». (Мт.19:28)
Так сказал Господь своим ученикам, апостолам. Обычно, эти слова Господа принято понимать так, что когда наступит 1000 летнее царство Христа на земле, воскресшие апостолы воссядут на 12-ти престолах и будут производить суд на Израилем(в лучшем случае, люди понимают, что под Израилем Господь подразумевал Израиль не ветхозаветный, но Новозаветный, т.е. церковь состоящую из Евреев и Неевреев). На самом же деле Иисус имел в виду совершенно иное.
Апостол Павел, некогда, сказал, что всё, что происходило с Израилем, было образами для нас. Так вот, давайте вспомним, что в Истории Израиля, который служит для нас образом, был, так называемый «период судей». У Израиля ещё не было царя и народом управляли судьи, которым Бог давал мудрости, относительно того, что, как и когда надлежало делать Израилю. В отличие от царя, судьи не управляли народом постоянно, но лишь тогда, когда народ к ним обращался за помощью или советом. В этом, собственно, и состоял их суд. Т.е. они принимали решения по тем или иным вопросам, возникавшим в среде народа Божьего, и народ послушно претворял эти решения в жизнь.
Точно такую же функцию выполняли и апостолы в первые несколько десятилетий существования Христианской церкви. Именно этим объясняется такое количество написанных ими писем разным церквям, некоторые из которых, в последствии, были включены в состав Библии и известны нам, как «послания апостолов». Как, правило, все письма апостолов к церквям писались в качестве ответов на задаваемые им церквями вопросы или как следствие возникавших, периодически, в церквях проблем и трудностей в вопросах учения, взаимоотношений между верующими и порядка во время проведения собраний. Именно это и имел ввиду Иисус, когда сказал, что они сядут в качестве судей судить 12 колен Израиля. Здесь необходимо пояснить, что церковь не есть, в глазах Бога, что-то отдельное от Израиля. Прочтите 31 главу Иеремии и вы убедитесь, что Новый Завет был заключён Господом только с народом Израиля и ни с кем другим. Поэтому, всякий, вошедший в этот завет с Господом, становится частью Израиля Божьего, переставая, при этом, быть частью того народа, в котором он имел своё земное рождение. К великому сожалению, эта истина и по сей день сокрыта от очень многих детей Божьих.
Т.о., Бог не делает разницы между понятием «Израиль» и понятием «церковь Христова». Апостол Павел писал к уверовавшим из языческих народов о том, что они, придя ко Христу Иисусу, «привились» к маслине, т. е. к народу Израиля, равно как и не уверовавшие в Мессию Иисуса Евреи, отломились от своей маслины, т.е. от Израиля. Они остались частью Израиля, как государства, но перестали быть частью Израиля в его высшем значении, хотя Господь и силен, со временем, привить их обратно.
Итак, под «12 коленами Израиля» Иисус понимал именно будущую церковь, Израиль в высшем смысле этого слова, состоящий из всех, уверовавших в Него Евреев и не Евреев. А не понятное для многих слово «пакибытие», означает, в переводе со старославянского «новая жизнь», т.е. та жизнь, которая началась во Христе в День излияния на апостолов Духа Святого.
истинно говорю вам, что вы,
последовавшие за Мною, - в
пакибытии, когда сядет Сын
Человеческий на престоле славы
Своей, сядете и вы на двенадцати
престолах судить двенадцать колен
Израилевых». (Мт.19:28)
Так сказал Господь своим ученикам, апостолам. Обычно, эти слова Господа принято понимать так, что когда наступит 1000 летнее царство Христа на земле, воскресшие апостолы воссядут на 12-ти престолах и будут производить суд на Израилем(в лучшем случае, люди понимают, что под Израилем Господь подразумевал Израиль не ветхозаветный, но Новозаветный, т.е. церковь состоящую из Евреев и Неевреев). На самом же деле Иисус имел в виду совершенно иное.
Апостол Павел, некогда, сказал, что всё, что происходило с Израилем, было образами для нас. Так вот, давайте вспомним, что в Истории Израиля, который служит для нас образом, был, так называемый «период судей». У Израиля ещё не было царя и народом управляли судьи, которым Бог давал мудрости, относительно того, что, как и когда надлежало делать Израилю. В отличие от царя, судьи не управляли народом постоянно, но лишь тогда, когда народ к ним обращался за помощью или советом. В этом, собственно, и состоял их суд. Т.е. они принимали решения по тем или иным вопросам, возникавшим в среде народа Божьего, и народ послушно претворял эти решения в жизнь.
Точно такую же функцию выполняли и апостолы в первые несколько десятилетий существования Христианской церкви. Именно этим объясняется такое количество написанных ими писем разным церквям, некоторые из которых, в последствии, были включены в состав Библии и известны нам, как «послания апостолов». Как, правило, все письма апостолов к церквям писались в качестве ответов на задаваемые им церквями вопросы или как следствие возникавших, периодически, в церквях проблем и трудностей в вопросах учения, взаимоотношений между верующими и порядка во время проведения собраний. Именно это и имел ввиду Иисус, когда сказал, что они сядут в качестве судей судить 12 колен Израиля. Здесь необходимо пояснить, что церковь не есть, в глазах Бога, что-то отдельное от Израиля. Прочтите 31 главу Иеремии и вы убедитесь, что Новый Завет был заключён Господом только с народом Израиля и ни с кем другим. Поэтому, всякий, вошедший в этот завет с Господом, становится частью Израиля Божьего, переставая, при этом, быть частью того народа, в котором он имел своё земное рождение. К великому сожалению, эта истина и по сей день сокрыта от очень многих детей Божьих.
Т.о., Бог не делает разницы между понятием «Израиль» и понятием «церковь Христова». Апостол Павел писал к уверовавшим из языческих народов о том, что они, придя ко Христу Иисусу, «привились» к маслине, т. е. к народу Израиля, равно как и не уверовавшие в Мессию Иисуса Евреи, отломились от своей маслины, т.е. от Израиля. Они остались частью Израиля, как государства, но перестали быть частью Израиля в его высшем значении, хотя Господь и силен, со временем, привить их обратно.
Итак, под «12 коленами Израиля» Иисус понимал именно будущую церковь, Израиль в высшем смысле этого слова, состоящий из всех, уверовавших в Него Евреев и не Евреев. А не понятное для многих слово «пакибытие», означает, в переводе со старославянского «новая жизнь», т.е. та жизнь, которая началась во Христе в День излияния на апостолов Духа Святого.
Комментарий