Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
(Иоан.3:3-7)
Рождение свыше или рождение от Бога, что это такое? Я слышал часто раньше как люди понимали это рождение, многие достаточно поверхностно, говорили примерно следующее: я верю что рожден свыше потому что Дух Божий во мне. Но на вопрос, как происходит рождение, что это и как вы его понимаете не слышно убедительного ответа. Но вера по правде Бога не слепая, это не фанатизм, мы должны знать во что верим, иначе во что верить?
Дальше, в том же евангелии от Иоанна Иисус говорит о зерне, что если зерно не умрет то не сможет родиться, не сможет взойти. Христос говорил это перед своей смертью:
Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:23-25)
Христос говорил о своей смерти и воскресении, но мы должны быть соединены с ним подобием смерти Его и Его воскресения:
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший освободился от греха.
(Рим.6:5-7)
Мы должны понимать что если мы умерли во Христе, то и воскресли с ним. И это есть рождение свыше, которое происходит именно через слово благовествования.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Иак.1:18)
Рождение происходит от слова благовествования, и слово это о Христе, о его смерти на кресте и воскресении. Чтобы мы в нем сокрылись как в кавчеге. Верой мы умерли с ним на кресте, тем самым рассчитавшись со смертью, потому что возмездие за грех - смерть:
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:23)
Рассчитавшись со смертью, мы воскресли с Ним для святости, для жизни вечной. Это и есть рождение свыше, кторое совершается по вере.
Святость и вечная жизнь начинается с рождения, со слова о кресте, со слова об освобождении от греха, смерти для этого мира, смерти для закона. Невозможно не родившись увидеть Бога! Невозможно стать младенцем во Христе и при этом не родиться. Рождается человек и становится младенцем. И все обращения апостолов Христа к святым как к рожденным от Бога:
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)
И еще много мест есть таких где говорится о верующем как о рожденных, почему так? Потому что Жизнь Вечная это дар, и дар этот дается через веру в свою смерть и воскресение на кресте со Христом. Взять этот дар может каждый и для этого не нужно истязать себя, закапывать в землю, совершать поломничества, потому что никто из людей не заслужил этот дар и не заслужит. Бог лишь по своей милости к людям дает его, Он послал Сына Своего чтобы мир спасти, потому что возлюбил человека. Заслужить этот дар можно лишь искренней верой полной любви к Богу, именно таких людей Бог ищет себе!
Все помнят, когда Христос был уже на кресте, рядом разбойник уверовал что Он Сын Божий, и всё! Этого ему хватило для того чтобы попасть в Небесное Царство. Что же этот разбойник узнал такого, что дало ему жизнь вечную? Он поверил что Христос за него умер, чтобы отдать за него выкуп смерти и так как Христос не мог умереть и воскрес, то и этот некогда разбойник, теперь святой, воскрес с Ним для вечной жизни. Родился ли свыше этот разбойник? Для меня очевидно. Потому что если кто не родится свыше не сможет увидеть Царства Небесного, исключений не бывает. Посредством этой веры этот человек, уже даже не разбойник, обрел святость, стал святым дитем Бога и теперь находится со Христом в Его Царстве. Закон никогда не мог дать этого. Закон не мог проникнуть в сердце человека и изгнать тьму из него, потому что закон это буква, не дух.
Многие люди прибавляют к этому какую-то сложность, что буд-то надо еще что-то сделать чтобы родиться свыше и стать святым. Но дар от Бога не зарабатвается абсолютно никак. Его можно только взять по вере, либо не брать. Усомниться что это даром или поверить что это действительно даром. Почему Христос говорил о детях, что их Царство Небесное? Потому что дети способны принять этот дар, совсем не сомневаясь что это дар. С искренней верой, любви к Богу. Но взрослым свойственно сомневаться: а так ли это на самом деле...? может быть не даром...? может надо еще всетаки что-то сделать...? скорее не даром...
Есть такая современная притча, действие которой я слышал происходило на самом деле:
Один брат другому хотел показать что значит Бог дает даром. Они взяли ведро с яблоками и пошли и встали около школы. Мимо проходили взрослые и спрашивали: сколько стоят яблоки. Братья им говорили: даром берите. Люди отмахивались и шли дальше думая что такого не бывает, что в этом есть какой-то подвох и уходили, и так все проходившие. Прозвенел звонок. Из школы выбежали дети и подбежали к братьям, и спросили: почем яблоки? Брат сказал: даром берите. Радости детей небыло конца и края, тут же они счастливые расхватали все яблоки. Вот так брат показал что такое даром и почему дети могут это взять.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
(Иоан.3:3-7)
Рождение свыше или рождение от Бога, что это такое? Я слышал часто раньше как люди понимали это рождение, многие достаточно поверхностно, говорили примерно следующее: я верю что рожден свыше потому что Дух Божий во мне. Но на вопрос, как происходит рождение, что это и как вы его понимаете не слышно убедительного ответа. Но вера по правде Бога не слепая, это не фанатизм, мы должны знать во что верим, иначе во что верить?
Дальше, в том же евангелии от Иоанна Иисус говорит о зерне, что если зерно не умрет то не сможет родиться, не сможет взойти. Христос говорил это перед своей смертью:
Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
(Иоан.12:23-25)
Христос говорил о своей смерти и воскресении, но мы должны быть соединены с ним подобием смерти Его и Его воскресения:
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший освободился от греха.
(Рим.6:5-7)
Мы должны понимать что если мы умерли во Христе, то и воскресли с ним. И это есть рождение свыше, которое происходит именно через слово благовествования.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
(Иак.1:18)
Рождение происходит от слова благовествования, и слово это о Христе, о его смерти на кресте и воскресении. Чтобы мы в нем сокрылись как в кавчеге. Верой мы умерли с ним на кресте, тем самым рассчитавшись со смертью, потому что возмездие за грех - смерть:
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:23)
Рассчитавшись со смертью, мы воскресли с Ним для святости, для жизни вечной. Это и есть рождение свыше, кторое совершается по вере.
Святость и вечная жизнь начинается с рождения, со слова о кресте, со слова об освобождении от греха, смерти для этого мира, смерти для закона. Невозможно не родившись увидеть Бога! Невозможно стать младенцем во Христе и при этом не родиться. Рождается человек и становится младенцем. И все обращения апостолов Христа к святым как к рожденным от Бога:
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)
И еще много мест есть таких где говорится о верующем как о рожденных, почему так? Потому что Жизнь Вечная это дар, и дар этот дается через веру в свою смерть и воскресение на кресте со Христом. Взять этот дар может каждый и для этого не нужно истязать себя, закапывать в землю, совершать поломничества, потому что никто из людей не заслужил этот дар и не заслужит. Бог лишь по своей милости к людям дает его, Он послал Сына Своего чтобы мир спасти, потому что возлюбил человека. Заслужить этот дар можно лишь искренней верой полной любви к Богу, именно таких людей Бог ищет себе!
Все помнят, когда Христос был уже на кресте, рядом разбойник уверовал что Он Сын Божий, и всё! Этого ему хватило для того чтобы попасть в Небесное Царство. Что же этот разбойник узнал такого, что дало ему жизнь вечную? Он поверил что Христос за него умер, чтобы отдать за него выкуп смерти и так как Христос не мог умереть и воскрес, то и этот некогда разбойник, теперь святой, воскрес с Ним для вечной жизни. Родился ли свыше этот разбойник? Для меня очевидно. Потому что если кто не родится свыше не сможет увидеть Царства Небесного, исключений не бывает. Посредством этой веры этот человек, уже даже не разбойник, обрел святость, стал святым дитем Бога и теперь находится со Христом в Его Царстве. Закон никогда не мог дать этого. Закон не мог проникнуть в сердце человека и изгнать тьму из него, потому что закон это буква, не дух.
Многие люди прибавляют к этому какую-то сложность, что буд-то надо еще что-то сделать чтобы родиться свыше и стать святым. Но дар от Бога не зарабатвается абсолютно никак. Его можно только взять по вере, либо не брать. Усомниться что это даром или поверить что это действительно даром. Почему Христос говорил о детях, что их Царство Небесное? Потому что дети способны принять этот дар, совсем не сомневаясь что это дар. С искренней верой, любви к Богу. Но взрослым свойственно сомневаться: а так ли это на самом деле...? может быть не даром...? может надо еще всетаки что-то сделать...? скорее не даром...
Есть такая современная притча, действие которой я слышал происходило на самом деле:
Один брат другому хотел показать что значит Бог дает даром. Они взяли ведро с яблоками и пошли и встали около школы. Мимо проходили взрослые и спрашивали: сколько стоят яблоки. Братья им говорили: даром берите. Люди отмахивались и шли дальше думая что такого не бывает, что в этом есть какой-то подвох и уходили, и так все проходившие. Прозвенел звонок. Из школы выбежали дети и подбежали к братьям, и спросили: почем яблоки? Брат сказал: даром берите. Радости детей небыло конца и края, тут же они счастливые расхватали все яблоки. Вот так брат показал что такое даром и почему дети могут это взять.
Комментарий