Свобода воли

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sara
    Ветеран

    • 11 July 2003
    • 3061

    #1

    Свобода воли

    Свобода воли.
    Может возникнуть вопрос: А как же Бог попустил включение некачественного материала в Новый Завет?

    Ответ здесь такой: Один из важнейших принципов в работе Бога по воспитанию нас предоставление нам достаточно большой свободы воли, т.е. права выбора своего жизненного пути: хочешь идти ко Мне? Иди! Давай руку, помогу! Хочешь идти в противоположную сторону? Что ж, иди, но постарайся, пожалуйста, всё-таки найти Меня, Я буду тебе всё время напоминать о Себе...

    То, куда стремится сам человек умом и сознанием, является для Бога важным показателем того, как, какими методами, этому человеку помогать. Ради возможности использовать этот принцип даже в Святые книги, насыщенные информацией об Истинном Пути, Бог попускает включение информации искушающей.

    Мы можем смотреть на всё это, как на уроки по психологии у нашего Высшего Учителя; эти занятия включают частое тестирование нас на уровень духовной продвинутости, интеллектуальной и этической развитости.

    В связи со сказанным уместно привести несколько цитат из Нового Завета. Первая из 1 Послания к коринфянам (6:12) апостола Павла: "Всё мне позволительно, но не всё полезно...".

    Об этом же говорил и Иисус: "Горе миру от соблазнов, но надобно придти соблазнам;... (при этом) горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит" (Мф 18:7).

    Принцип свободы воли подразумевает, что итоги каждого этапа учёбы подводятся периодически, вместо того, чтобы немедленно поощрять или наказывать за каждое принятое человеком решение. Чтобы пояснить это, Иисус рассказал притчу о сеятеле (Мф 13:24-30):

    Владелец поля посеял на нём доброе семя. Но ночью пришёл враг-человек и на то же поле посеял сорняки. Когда взошли всходы, и это стало явным, слуги спрашивают у господина: "Не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? Откуда же на нём плевелы?... Хочешь ли, мы пойдём, выберем их?" Но господин ответил: "Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницу. Оставьте расти вместе и то, и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою". В этой притче "семена" это информация истинная или ложная. Благодаря ей на "поле" может вырасти добрый "урожай", а также "сорняки". Но нужно время каждому человеку время до "жатвы" чтобы через личный поиск, личные решения определиться: кем ему стать "пшеницей" или же "плевелом".

    Если же тебя что-то соблазняет Иисус советовал поступать с собой сурово, для собственного же блага: "Если же рука твоя или нога твоя соблазняют тебя отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в Жизнь (Истинную) без руки или без ноги, нежели с двумя руками и двумя ногами быть ввержену в огонь вечный (ада); и если глаз твой соблазняет тебя вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в Жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную" (Мф 18:8-9).

    Такая борьба с собой тоже является выражением своей свободы воли.

    И именно используя свободу воли, мы строим свои судьбы.

    ... Но свобода воли не безгранична.

    Бог вмешивается, например, тогда, когда кому-то пора сделать поворот в его жизни, но инерция прежнего движения этому мешает. Вспомним, хотя бы, резкие перемены в жизнях тех, кто имели счастье стать личными учениками Иисуса, резчайший поворот жизни Павла, судьбы множества людей, которых впоследствии спасло из тьмы невежества Учение Иисуса Христа.

    Бог также вмешивается в тех случаях, когда люди замышляют что-то, что не должно произойти, что повредит духовному прогрессу хоть кого-то из воплощённых. Если мы думаем иначе мы недопонимаем, заблуждаемся.

    Бог обладает совершенной Любовью, совершенной Мудростью, совершенной Силой. Он не может "не заметить", "проспать" что-либо. У Него нет врагов, способных эффективно бороться против Него. Сказки о Его "битвах" с дьяволом это всего лишь сказки, и кто воспринимает их серьёзно ... это характеризует его интеллектуальный уровень... Бог способен материализовать или дематериализовать всё, что угодно, например, тело злодея, замышляющего то, что (объективно!) не должно произойти.

    Если же что-то такое произошло значит оно должно было произойти, и Бог был в курсе дела. Наша задача здесь постараться понять причину.

    Мы должны научиться доверять Ему. (Хотя не должны делать глупости, за которые Ему придётся делать нам больно).

    Если совесть чиста бояться нечего! Если же не чиста надо искренне каяться и исправлять то, что натворили.

    Если же мы, имея чистую совесть, боимся чего-то земного, кроме возможности навредить кому-то своей неосторожностью или неопытностью, значит в нас ещё слаба вера, слаба любовь к Нему. "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. ...Боящийся несовершенен в любви" (1 Ин 4:18). "... Ни одна из ... (птиц) не упадёт на землю без воли Отца вашего. ... У вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих... птиц" (Мф 10:29-31).

    Если же кто-то будет говорить, что Бога нет, раз есть землетрясения, ураганы, войны, или что Он злой, и поэтому я веровать в Него не стану, или что Ему не справиться с дьяволом... то постараемся понять, что в планы Бога не входит сделать людям на Земле рай. Если бы на Земле был рай то у нас не было бы столь мощных стимулов из него рваться куда-то ещё.

    Напротив, нам имеет смысл помнить, что здесь нельзя жить в лени: иначе Он будет подгонять нас через боль для нашего же блага.

    Жизнь на Земле это не есть Жизнь Истинная, это всего лишь достаточно краткий учебный курс, возможность стать лучше, исправить свою судьбу ради жизни грядущей, приблизиться к Конечной Цели.

    А если бы не было войн и прочих бедствий то не было бы и возможностей проявлять самоотверженный героизм во благо других, или, наоборот, предавать, испугавшись боли или угрозы смерти своего тела...

    Земные катаклизмы это всего лишь ускорители эволюции людей, в них вовлечённых. Это возможность стать лучше.
    Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.
  • Azbuka
    Божья

    • 20 September 2003
    • 368

    #2
    Бог вмешивается, например, тогда, когда кому-то пора сделать поворот в его жизни, но инерция прежнего движения этому мешает. Вспомним, хотя бы, резкие перемены в жизнях тех, кто имели счастье стать личными учениками Иисуса, резчайший поворот жизни Павла, судьбы множества людей, которых впоследствии спасло из тьмы невежества Учение Иисуса Христа.
    Да, у учеников Иисуса , у Павла, у Ионы, была предопределённая заранее миссия. Они должны были сделать, то, что в конце концов сделали. Просто, некоторые из них, используя свободу воли, сначала пошли не туда .

    А история египетского царя... Сколько раз Бог говорил ему - отпустить рабов - израильтян. Позволял сделать добровольный выбор. Царь использовал её не так, как предлагал Бог. И получил по полной программе.

    Комментарий

    • Borele
      Участник

      • 24 February 2003
      • 411

      #3
      Sara

      "Может возникнуть вопрос: А как же Бог попустил включение некачественного материала в Новый Завет?"

      Да Господь допустил, по видимому, не одну возможность интерпретации некоторых библейских мест, но почему Вы считаете, что материал не качественный?
      Истина сделает вас свободными. Иоан 8:32

      Комментарий

      • Sara
        Ветеран

        • 11 July 2003
        • 3061

        #4
        Да, у учеников Иисуса , у Павла, у Ионы, была предопределённая заранее миссия. Они должны были сделать, то, что в конце концов сделали. Просто, некоторые из них, используя свободу воли, сначала пошли не туда .

        Бог вмешался в етом случае в их суд`бу и повернул их в другую сторону.Такое в жизни встречается очен`часто, если все внимател`но проанализироват`.
        А история египетского царя... Сколько раз Бог говорил ему - отпустить рабов - израильтян. Позволял сделать добровольный выбор. Царь использовал её не так, как предлагал Бог. И получил по полной программе.

        Вот что бывает, когда Господа не слушаеш` В нашей жизни такое тоже случается и часто.

        "Может возникнуть вопрос: А как же Бог попустил включение некачественного материала в Новый Завет?"

        Да Господь допустил, по видимому, не одну возможность интерпретации некоторых библейских мест, но почему Вы считаете, что материал не качественный?

        Текст, который я написала, не мой, я его раскопала в интернете, но я с ним согласна(на данный момент). А некачественные места - противоречия, которые встречаются в Библии. Например, что меня бол`ше всего поражает, что Бог - ест`любов`.Ето да и Амин`. Но как же мог тот же Бог в Ветхом Завете предават` людей смерти, посылат` истреблят`народы. Тут, на мой взгляд, неувязочка вышла. То ли что-то выброшено из Библии, что могло бы пролит`свет на сие, либо чего-то еще, может кто-то чего-то не понял, не так перевел, и т.д. Вобщем, не знаю пока.
        Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

        Комментарий

        • Borele
          Участник

          • 24 February 2003
          • 411

          #5
          Sara

          "Но как же мог тот же Бог в Ветхом Завете предават` людей смерти, посылат` истреблят`народы. Тут, на мой взгляд, неувязочка вышла. То ли что-то выброшено из Библии, что могло бы пролит`свет на сие, либо чего-то еще, может кто-то чего-то не понял, не так перевел, и т.д. Вобщем, не знаю пока."

          Никакой неувязочки тут нет. Бог Библии расскрываетsа с двух сторон. С одной: Он Бог - ревнитель,справедливо, караюший за грехи, а с другой: Бог - любовь.
          Я Вас понимаю, т.к. в своё время у меня тоже была неувязочка по етому вопросу, когда в моей системе ценностей на первом месте стоял человек. Когда Бог стал на своё место , вsjо стало в порядке. Так что смело можете доверять достоверности Библии и мой Вам совет не исходите, пожалуйста, из того, что Бог что-то не может или не должен sделать с человеком, не ставьте рамок Богу и Он покажет Вам Себя каким Он, действительно, являетса: в своём могушестве и любви.

          Всех благ!
          Истина сделает вас свободными. Иоан 8:32

          Комментарий

          • Sara
            Ветеран

            • 11 July 2003
            • 3061

            #6
            Никакой неувязочки тут нет. Бог Библии расскрываетса с двух сторон. С одной: Он Бог - ревнитель,справедливо, караюший за грехи, а с другой: Бог - любовь.

            Вы не дописали еще:Бог, посылающий один народ убиват`другой народ. Ето справедливост`? Карат`за грехи - ето одно, но посылат`на убийство - ето другое. Вед`в том же Ветхом Завете написано "Не убей", ето тоже Бог сказал.Бог не может сам себе противоречит`, поетому я сделала вывод, что ктой-то из человечков тут ручку приложил.
            Я Вас понимаю, т.к. в своё время у меня тоже была неувязочка по етому вопросу, когда в моей системе ценностей на первом месте стоял человек. Когда Бог стал на своё место , вщо стало в порядке

            А у меня на первом месте уже давно Бог стоит.
            и мой Вам совет не исходите, пожалуйста, из того, что Бог что-то не может или не должен сделать с человеком, не ставьте рамок Богу и Он покажет Вам Себя каким Он, действительно, являетса: в своём могушестве и любви.

            Я и мысли такой не допускаю, рамки Богу ставит`, что Господ`не может или не должен чего-то. Бог свят и нет в нем никакой неправды. Поетому все "неувязочки" я обясняю человеческими погрешностями. Возможно, когда-нибуд`я начну думат`по-другому, я расту, меняюс`, меняются взгляды, вобщем, развиваюс`.
            Удачи и да благословит Вас Господ`.
            Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

            Комментарий

            • Старец
              Участник

              • 08 May 2002
              • 38

              #7
              Говоря о свободе воли, человек всегда руководствуется гуманизмом (посмотрите значение этого слова в словаре). Но, чтобы быть более объективным, нужно учесть, что Богу не свойственны наши чувства и взгляды, у Него их вовсе нет. Взгляды существуют там, где есть стороны (неполнота) у Него же одна сторона, которая и вовсе не сторона - Божья или же Абсолют! Понятие "убийство" было определено для людей, у Бога его нет. Это по нашим взглядам человек исчезает, у Него - все живы! Заповедь - "Не убей", была дана Богом для людей и относилась она к ближнему, тоесть, никто не имел право, в Израиле, за просто так убить своего соседа по какой-либо причине. Но, за преступление Закона часто наказанием была смерть, правда палача, как в язычников, у них не было, это должно было сделать всё общество и даже при этом подразумевалось, что он не мой личный враг, а преступник Закона. Закон же был дан по причине и для цели... не буду говорить, лучше подумайте, больше пользы будет. И, исходя из них, нужно было убивать народы вокруг себя. По нашим меркам это жестоко с Его же стороны это благость (не добро и не зло, нет у Бога таких понятий).
              Относительно того, что "кто-то ручку приложил" то здесь вы отчасти правы. Отчасти, потому что ко всем книгам Библии приложена рука человека. Библия это собрание разного рода произведений, которые были написаны на протяжении многих веков разными людьми. Кое-что писалось по повелению Самого Бога но, по взгляду самого человека (события на земле), иное было записано, как Он сказал или показал (пророчества и видения), а многое и вовсе - по человеческой инициативе (разного рода послания). Но, коль хотите что-то понять, то ничего не откидайте, если другими словами то, нe pиcyйтe нaбeдpeннyю пoвязкy pacпятoмy Xpиcтy, Oн - нaг!
              ...кое-что ещё "о свободе воли" можете понять, посмотрев эту ссылку "Кто наш Бог" или "Какого отца мы дети" Хотите узнать больше, пишите на E-mail Старец
              Как непостижимы пути Твои, Господи, и все-таки, я хочу познать их!

              Комментарий

              • Borele
                Участник

                • 24 February 2003
                • 411

                #8
                Sara

                "Вы не дописали еще:Бог, посылающий один народ убиват`другой народ. Ето справедливост`? Карат`за грехи - ето одно, но посылат`на убийство - ето другое. Вед`в том же Ветхом Завете написано "Не убей", ето тоже Бог сказал.Бог не может сам себе противоречит`, поетому я сделала вывод, что ктой-то из человечков тут ручку приложил"

                Я всё написал, и то что Бог посылает убивать народ - ето тоже справедливость и ревность ко греху. Народы поклоняющиеся Идолам совершали грех, а наказание за грех исключительно прирагатива Бога и если Вам ето не нравиться (возможно из гумманистических причин), то ето не проблема Бога или Библии, что в Неё что-то дописали, а ето Ваша проблема. Надо веши называть своими именами.

                "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения" (2Тим3:16).

                Поетому, лучше всего исходить не из ошибочности Билблии, а из того, что ето я, что-то недопонимаю

                "Не убей" как заповедь никогда не означала, что Бог запретил убивать вообще, но в корыстных целях (тут проблема не с Библией, а с неверными переводами или пониманиями первоначального смысла сказанного).
                Библия говорит, что человек грешен, а наказание за грех - смерть. Мы все ето заслужуваем, ето милость Бога, что Он дал нам не то, что мы заслужули, а жизнь вечную через веру в Иисуса.

                "А у меня на первом месте уже давно Бог стоит."

                Очень приятно ето слышать, ето значит, что Вы понимаете, что Суверенный Бог может иметь право, взять жизни сотворённых Им людей и когда Он ето захочет.

                "Я и мысли такой не допускаю, рамки Богу ставит`, что Господ`не может или не должен чего-то. Бог свят и нет в нем никакой неправды. Поетому все "неувязочки" я обясняю человеческими погрешностями. Возможно, когда-нибуд`я начну думат`по-другому, я расту, меняюс`, меняются взгляды, вобщем, развиваюс`"

                Если Вы и мысли такой не допускаете, то откуда Вы взяли, что в Библии есть какие-то неувязочки.

                "Ибо Писание говорит фараону:"Для того самого я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою,
                и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле". Итак кого хочет милует; акого хочет ожесточает. Ты скажешь:" за что же ещи обвиняет, ибо кт противостанет воле Его?"
                А ты кто человек, что споришь с Богом. Изделие скажет ли сделавшему его:" зачем ты меня так сделал?" "
                (Римл. 9:17-20).

                Захотел Бог - обвинил; захотел - помиловал. Его суверенное право. Или ето тоже дописали люди???
                Тогда половина Библии искажена всякими дописысываниями и ешё неизвестно какая. Может быть проблема в том, что у Вас в чём-то искажённый взгляд на Бога. У нас всех, ето есть в большей или меньшей мере, и не грех в етом признаться и попробовать уйти от стереотипов, чтобы понять Бога таким каким Он есть на самом деле.

                Всего Вам хорошего.
                Истина сделает вас свободными. Иоан 8:32

                Комментарий

                • Василий Печкин
                  Брат Почтальона

                  • 03 October 2003
                  • 698

                  #9
                  Сарочка, таки, здрасьте!
                  Вопрос мне понравился. Он животрепещущ. Но в плане ответа неоднозначен. О качестве материала, поверьте Сарочка, не нашего с Вами ума дело судить. Как мы можем осуждать Промысел Божий? А свобода воли? Дак это у каждого в своей пропорции. Простите за каламбур: короче: у кого поводок длиннее, у кого короче. Цилую у лобик.
                  Слава Тебе!

                  Комментарий

                  • Sara
                    Ветеран

                    • 11 July 2003
                    • 3061

                    #10
                    По нашим меркам это жестоко с Его же стороны это благость (не добро и не зло, нет у Бога таких понятий).

                    Но, чтобы быть более объективным, нужно учесть, что Богу не свойственны наши чувства и взгляды, у Него их вовсе нет. Взгляды существуют там, где есть стороны (неполнота) у Него же одна сторона, которая и вовсе не сторона - Божья или же Абсолют!

                    Старец, Вы езотерик?Вед` христиане понимают Бога как личност`.
                    Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                    Комментарий

                    • Sara
                      Ветеран

                      • 11 July 2003
                      • 3061

                      #11
                      Я всё написал, и то что Бог посылает убивать народ - ето тоже справедливость и ревность ко греху. Народы поклоняющиеся Идолам совершали грех, а наказание за грех исключительно прирагатива Бога и если Вам ето не нравиться (возможно из гумманистических причин), то ето не проблема Бога или Библии, что в Неё что-то дописали, а ето Ваша проблема. Надо веши называть своими именами.

                      Чудово! Щас воз`му ружже и пойду соседей-мусул`ман по Божìм правилам воспитыват`.Мож таким образом в рай примут. А Бог, по-вашему, Сам не мог, значит справит`ся с язычниками, надо было один народ посылат`на убийство другого.
                      Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                      Комментарий

                      • Sara
                        Ветеран

                        • 11 July 2003
                        • 3061

                        #12
                        Ответ участнику Василий Печкин
                        Цитата от участника Василий Печкин:
                        Сарочка, таки, здрасьте!
                        Вопрос мне понравился. Он животрепещущ. Но в плане ответа неоднозначен. О качестве материала, поверьте Сарочка, не нашего с Вами ума дело судить. Как мы можем осуждать Промысел Божий? А свобода воли? Дак это у каждого в своей пропорции. Простите за каламбур: короче: у кого поводок длиннее, у кого короче. Цилую у лобик.

                        Очен`поучител`но.Прав тот у кого бол`ше прав, где-то так?
                        Про лобик,правда, очен` понравилос`.
                        Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                        Комментарий

                        • Borele
                          Участник

                          • 24 February 2003
                          • 411

                          #13
                          Sara

                          "Чудово! Щас воз`му ружже и пойду соседей-мусул`ман по Божìм правилам воспитыват`.Мож таким образом в рай примут"

                          А что, Вы разве не знаете, что в рай принимают по вере в Иисуса. А насчёт соседей мусльман, то я не думю, что Бог Вам может сказать идти на них с топором, скорее принести Евангелие. Кстати, можете проверить, что Вам говорит Бог. Для етого Он дал Вам Духа Своего и заповеди (одна из которых - любить врагов своих).

                          " А Бог, по-вашему, Сам не мог, значит справит`ся с язычниками, надо было один народ посылат`на убийство другого."

                          А какое, извините, ваше дело, как нужно было справляться Богу с язычниками? Кстати, не упускайте из виду и то, что время и люди были в чём-то другими и планы Бога к тому поколению могли быть вполне определёнными, отличающимися от сегодняшних.
                          Истина сделает вас свободными. Иоан 8:32

                          Комментарий

                          • Сергей Л
                            Ветеран

                            • 29 July 2002
                            • 3390

                            #14
                            Sara

                            в писании нет некачественного материала, есть наше слабое понимание путей Божьих и слабое доверие Ему

                            слово Бога - чисто !

                            Комментарий

                            • Василий Печкин
                              Брат Почтальона

                              • 03 October 2003
                              • 698

                              #15
                              Очен`поучител`но.Прав тот у кого бол`ше прав, где-то так?
                              Про лобик,правда, очен` понравилос`.

                              Здравствуй дорогая, Sara!
                              Я очень - преочень рад, что тебе понравилось "...про лобик..." Я подозревал это. А остальное - с чего ты взяла что я собрался тебя поучать? Я казал то, что было на душе. Получите. Не могу в конце тебе еще раз не понравиться действием: таки цилую в лобик!
                              Слава Тебе!

                              Комментарий

                              Обработка...