Декілька днів раніше я читав Євангеліє від Луки, і це дало причину наступним роздумам.
Потому что многие пытались расказать о том, что случилось между нами, как нам росказали очевидцы, и слуги Слова, потому и я, от начала все разведая, захотел описать по порядку для тебя, Теофил, чтобы узнал ты существо науки, которой научился.
Часто мы приходим в храм, молимся, служим, исповедуем грехи, и никогда не задаем вопрос о существе той науки, что ее используем и в нее веруем. Веруем что после исповеди Бог прощает грехи, верим, что освященная вещь каким то способом имеет силу, верим в то, что священная вода имеет исцелительные свойства, верим что Бог слышит наши молитвы. Почему верим в это? Потому что на своем опыте убедились, что Бог слышит молитвы, потому что получаем то, чего просили в молитве, верим что вода исцеляет, потому что пили воду, и получили помощь в боли и страданиях. Доверяя словам священника мы делаем то, чего он нас учит и получаем результат, который и ожидали, непонимая сущности науки. Свящинник говорит молись, поверь Бог слышит молитвы, молитву есть путь к Богу. Почему верим потому что чуствуем результат, и еще доверяем священнику. Иногда нам кажется, что чтение библии есть дело священника а не прихожанина. Поетому мы часто остаемся просто прихожанами, и пробуем делать то, что говорит церковь, и нет ничего непонятного в том, что надеемся, что попадем на небо, если будем выполнять то, что говорит церковь.
Священник стает для нас звеном между Божим словом и нами. Он гораздо ближе к Богу, святее. Поэтому вероятно священников зовут церковнослужителями (церковнослужители служат церкви) а прихожан прихожанами (приходят в церквь).
Иногад чтение библии становится для нас причиной боли, когда мы не понимаем того, что читаем, и не видим связи между прочитаным и тем, что видим в нашем опыте. Библия кажется далекой и непонятной. Боль отталкивает нас, и мы просто возвращаемся к старму действуещему методу переживания и молитвы, посещения церкви, обрядов, про которые мы знаем из уст священника. Мы знаем Бога, но через посредника, который знает и научает нас, зная намного больше за нас. И мы не желаем познать Бога из Библии, потому что это работа священника, он этому учился. Не всем же быть священниками.
Как же нам понят то, что Библия это Божье слово? Что это слово есть живое, Бог говорит к нам сейчас. И если Лука говорит, что желает пояснить сущность, существо науки, которой мы научились, то и нам нужно ее понять. Как нам понять то, что Павел называл святыми простых хрестиан. Как нам понять, что Смерть Христова есть важная для прощения грехов, если нам эти грехи прощались бесплатно? Как жить за Библией тем, кто жил за традицией, оснвывался на опыте больше, чем на Слове Бжьем, кто привык верить словам священнослужителя, который тут присутсвует, реальный, а не слову Бога, который далеко, в небе? Как молитса Богу, который невидим, как обращатся к нему, если мы привыкли обращатся к реальной иконе? И если Бог действует через иконы, то почему нужно обращатся в молитве к Богу, а не к иконе?
Каждый посредник, которого мы ставим между собой и Богом, и который помогает в некоторый момент, так же и ограничевает, как и помогает. Например икона. Как помогает? Во первых то, что там, где присутсвует икона, присутсвует Бог, потому что образ соеденен с Богом. Но чем припядствует нам? Икона не показывает полноты Божьей, и может ввести в заблуждение что Бог уже познан нами. Но вера из обещания Божье есть сильнее веры в связь иконы и Бога. Бог обещал, что каждый, кто обратится к Нему, будет услышан. И видем, что икона не есть вещь плохая, и ведет к Богу, но если есть вера в обещание Божье, то икона не есть уже нужной. Веруя в связь икона-Бог мы веруем, что будем услышаны, и веруя в обещание Бога, веруем в Бога, что Он праведен, и познаем Его праведность из Слов Его, когда исполняются.
Веруя, что Библия есть Божье слово, и слушая Его, мы убеждаемся, что Бог говорит правду, и ростем в вере в Него.
Я не писал это, как очередную попытку напасть на православных, показать их неправоту, но как попытку понять и помочь им. Я щитаю, что мы - одна Церковь Духа, и должны понимать и поддерживать друг друга.
Потому что многие пытались расказать о том, что случилось между нами, как нам росказали очевидцы, и слуги Слова, потому и я, от начала все разведая, захотел описать по порядку для тебя, Теофил, чтобы узнал ты существо науки, которой научился.
Часто мы приходим в храм, молимся, служим, исповедуем грехи, и никогда не задаем вопрос о существе той науки, что ее используем и в нее веруем. Веруем что после исповеди Бог прощает грехи, верим, что освященная вещь каким то способом имеет силу, верим в то, что священная вода имеет исцелительные свойства, верим что Бог слышит наши молитвы. Почему верим в это? Потому что на своем опыте убедились, что Бог слышит молитвы, потому что получаем то, чего просили в молитве, верим что вода исцеляет, потому что пили воду, и получили помощь в боли и страданиях. Доверяя словам священника мы делаем то, чего он нас учит и получаем результат, который и ожидали, непонимая сущности науки. Свящинник говорит молись, поверь Бог слышит молитвы, молитву есть путь к Богу. Почему верим потому что чуствуем результат, и еще доверяем священнику. Иногда нам кажется, что чтение библии есть дело священника а не прихожанина. Поетому мы часто остаемся просто прихожанами, и пробуем делать то, что говорит церковь, и нет ничего непонятного в том, что надеемся, что попадем на небо, если будем выполнять то, что говорит церковь.
Священник стает для нас звеном между Божим словом и нами. Он гораздо ближе к Богу, святее. Поэтому вероятно священников зовут церковнослужителями (церковнослужители служат церкви) а прихожан прихожанами (приходят в церквь).
Иногад чтение библии становится для нас причиной боли, когда мы не понимаем того, что читаем, и не видим связи между прочитаным и тем, что видим в нашем опыте. Библия кажется далекой и непонятной. Боль отталкивает нас, и мы просто возвращаемся к старму действуещему методу переживания и молитвы, посещения церкви, обрядов, про которые мы знаем из уст священника. Мы знаем Бога, но через посредника, который знает и научает нас, зная намного больше за нас. И мы не желаем познать Бога из Библии, потому что это работа священника, он этому учился. Не всем же быть священниками.
Как же нам понят то, что Библия это Божье слово? Что это слово есть живое, Бог говорит к нам сейчас. И если Лука говорит, что желает пояснить сущность, существо науки, которой мы научились, то и нам нужно ее понять. Как нам понять то, что Павел называл святыми простых хрестиан. Как нам понять, что Смерть Христова есть важная для прощения грехов, если нам эти грехи прощались бесплатно? Как жить за Библией тем, кто жил за традицией, оснвывался на опыте больше, чем на Слове Бжьем, кто привык верить словам священнослужителя, который тут присутсвует, реальный, а не слову Бога, который далеко, в небе? Как молитса Богу, который невидим, как обращатся к нему, если мы привыкли обращатся к реальной иконе? И если Бог действует через иконы, то почему нужно обращатся в молитве к Богу, а не к иконе?
Каждый посредник, которого мы ставим между собой и Богом, и который помогает в некоторый момент, так же и ограничевает, как и помогает. Например икона. Как помогает? Во первых то, что там, где присутсвует икона, присутсвует Бог, потому что образ соеденен с Богом. Но чем припядствует нам? Икона не показывает полноты Божьей, и может ввести в заблуждение что Бог уже познан нами. Но вера из обещания Божье есть сильнее веры в связь иконы и Бога. Бог обещал, что каждый, кто обратится к Нему, будет услышан. И видем, что икона не есть вещь плохая, и ведет к Богу, но если есть вера в обещание Божье, то икона не есть уже нужной. Веруя в связь икона-Бог мы веруем, что будем услышаны, и веруя в обещание Бога, веруем в Бога, что Он праведен, и познаем Его праведность из Слов Его, когда исполняются.
Веруя, что Библия есть Божье слово, и слушая Его, мы убеждаемся, что Бог говорит правду, и ростем в вере в Него.
Я не писал это, как очередную попытку напасть на православных, показать их неправоту, но как попытку понять и помочь им. Я щитаю, что мы - одна Церковь Духа, и должны понимать и поддерживать друг друга.

Комментарий