Когда мы говорим о «вере во Христа», какой смысл мы вкладываем в это понятие? Кого можно назвать верующим во Христа и как отличить верующего в Него от неверующего, но говорящего о себе, как о верующем? Наконец, являемся ли мы сами верующими во Христа, и, если да, то на каком основании мы считаем себя таковыми?
Эти вопросы можно, конечно, отвергнуть, как некий соблазн, ставящий под сомнение основу основ веры многих только не веры во Христа, но другой веры веры в то, что мы являемся верующими. Апостол Павел советует христианам: «испытывайте себя, в вере ли вы, сами себя исследуйте». Потому как подмена понятий, ложная убежденность в собственном «праведном хождении перед Богом», может обернуться самыми непоправимыми последствиями. В любом случае нам жизненно важно знать, в вере ли мы.
С чего начинается и на чем базируется подлинная вера? Вера всегда имеет своим основанием Откровение Иисуса Христа, Сына Божьего это тот самый краеугольный камень веры, о котором некогда засвидетельствовал апостол Петр словами: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Вне данного откровения, Откровения Слова Божьего в человеке, лично и опытно пережитого и усвоенного, нет и не может быть подлинной веры. Все, что было до этого, есть лишь некое «предВЕРИЕ», но еще не сама Вера.
Личная встреча со Христом перекресток жизни, переворот в душе и мировоззрении человека, «альфа и омега» нашего спасения. Многие не веруют во Христа потому лишь, что (как сказано в Ветхом Завете) «вы не веруете, потому что не удостоверены». Иными словами, уверовать невозможно, не будучи удостоверенным, опытно не пережив Встречи с Сущим, не прикоснувшись сердцем к иной, неотмирной реальности.
Далее, веровать во Христа, означает не только веровать во Христа Распятого историческую Личность Богочеловека, но также и, прежде всего, во Христа Воскресшего, Слово Божие, реально присутствующее и действующее в нашей жизни.
По сути, веровать во Христа означает (и это включает все!) видеть действие Божье в нашей жизни и следовать ему. Иными словами, во-первых, верить (активно верить, а не просто допускать!) в самую возможность действия Божьего в моей жизни, во-вторых, усердно искать его, и, наконец, в-третьих найдя и узнав следовать.
Когда иудеи спросили Христа «что нам делать, чтобы творить дела Божьи?» Он ответил им ясно и просто: «Вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Иными словами, не в воле человека искать и выбирать по своему вкусу подходящее «доброе дело» или «дело Божье», но делом Божьим всегда и исключительно является то, чего в данный момент требует от человека Господь ответ конкретной души на конкретный призыв Христа, в чем бы он сейчас не выражался.
Но чтобы услышать именно этот, а не другой призыв, откликнуться на Слово Божье, направленное ко мне, а не к другому, необходимо, прежде всего, осознать всю пагубность моего пребывания во тьме вне откровения Божьего. А, осознав, всем сердцем возжелать этого откровения, возревновать о нем. Когда же это произойдет, мы вновь ощутим Его животворящее присутствие, и Слово Его, как раньше, будет нашим путеводителем во тьме. Тогда мы сможем воскликнуть вместе с пророком: «Слово Твое свет стезе моей».
Можно откликнуться на первый призыв Христа и не внять всем последующим. Тысячи ходили за Ним во время Его земной жизни и постепенно оставляли Его. Сперва толпы народа, затем семьдесят, потом двенадцать, а после и эти разбежались, оставив Его наедине с Отцом и с крестом. В конечном итоге Его оставили все.
К счастью, Он Сам вернулся за теми, кто оставил Его кто сделал это скорее по немощи, чем по доброй воле, но кто, тем не менее, любил Его, был предан Ему от всего сердца, и для кого самая Его смерть была сродни собственной. Вот за ними Он вернулся за теми, кто повсюду следовал за Ним, ловил каждое Его слово и с радостью откликался на всякий Его призыв. «Овцы Мои знают Мой голос, и за чужим не идут, но бегут от него». И воскрес Он для них одних поскольку для всех остальных Он так и остался Распятым таким, каким в глубине души они и хотели Его видеть.
И вот, если мы веруем в Христа Воскресшего, нам нужно непрестанно искать Его живого водительства, реальности Его присутствия среди нас. «Христос посреди нас!» - этот возглас должен не просто служить нам напоминанием о Его всеприсутствии, но должен невольно раздаться из наших уст в тот момент, когда мы узрим Его очами наших сердец чтобы, если возможно, впредь никогда не смолкать. Вне этой светлой, жизнерадостной Встречи, вне этого торжества Жизни над тленом и смертью отчаянье, суета и непрестанное томление духа.
Эти вопросы можно, конечно, отвергнуть, как некий соблазн, ставящий под сомнение основу основ веры многих только не веры во Христа, но другой веры веры в то, что мы являемся верующими. Апостол Павел советует христианам: «испытывайте себя, в вере ли вы, сами себя исследуйте». Потому как подмена понятий, ложная убежденность в собственном «праведном хождении перед Богом», может обернуться самыми непоправимыми последствиями. В любом случае нам жизненно важно знать, в вере ли мы.
С чего начинается и на чем базируется подлинная вера? Вера всегда имеет своим основанием Откровение Иисуса Христа, Сына Божьего это тот самый краеугольный камень веры, о котором некогда засвидетельствовал апостол Петр словами: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Вне данного откровения, Откровения Слова Божьего в человеке, лично и опытно пережитого и усвоенного, нет и не может быть подлинной веры. Все, что было до этого, есть лишь некое «предВЕРИЕ», но еще не сама Вера.
Личная встреча со Христом перекресток жизни, переворот в душе и мировоззрении человека, «альфа и омега» нашего спасения. Многие не веруют во Христа потому лишь, что (как сказано в Ветхом Завете) «вы не веруете, потому что не удостоверены». Иными словами, уверовать невозможно, не будучи удостоверенным, опытно не пережив Встречи с Сущим, не прикоснувшись сердцем к иной, неотмирной реальности.
Далее, веровать во Христа, означает не только веровать во Христа Распятого историческую Личность Богочеловека, но также и, прежде всего, во Христа Воскресшего, Слово Божие, реально присутствующее и действующее в нашей жизни.
По сути, веровать во Христа означает (и это включает все!) видеть действие Божье в нашей жизни и следовать ему. Иными словами, во-первых, верить (активно верить, а не просто допускать!) в самую возможность действия Божьего в моей жизни, во-вторых, усердно искать его, и, наконец, в-третьих найдя и узнав следовать.
Когда иудеи спросили Христа «что нам делать, чтобы творить дела Божьи?» Он ответил им ясно и просто: «Вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Иными словами, не в воле человека искать и выбирать по своему вкусу подходящее «доброе дело» или «дело Божье», но делом Божьим всегда и исключительно является то, чего в данный момент требует от человека Господь ответ конкретной души на конкретный призыв Христа, в чем бы он сейчас не выражался.
Но чтобы услышать именно этот, а не другой призыв, откликнуться на Слово Божье, направленное ко мне, а не к другому, необходимо, прежде всего, осознать всю пагубность моего пребывания во тьме вне откровения Божьего. А, осознав, всем сердцем возжелать этого откровения, возревновать о нем. Когда же это произойдет, мы вновь ощутим Его животворящее присутствие, и Слово Его, как раньше, будет нашим путеводителем во тьме. Тогда мы сможем воскликнуть вместе с пророком: «Слово Твое свет стезе моей».
Можно откликнуться на первый призыв Христа и не внять всем последующим. Тысячи ходили за Ним во время Его земной жизни и постепенно оставляли Его. Сперва толпы народа, затем семьдесят, потом двенадцать, а после и эти разбежались, оставив Его наедине с Отцом и с крестом. В конечном итоге Его оставили все.
К счастью, Он Сам вернулся за теми, кто оставил Его кто сделал это скорее по немощи, чем по доброй воле, но кто, тем не менее, любил Его, был предан Ему от всего сердца, и для кого самая Его смерть была сродни собственной. Вот за ними Он вернулся за теми, кто повсюду следовал за Ним, ловил каждое Его слово и с радостью откликался на всякий Его призыв. «Овцы Мои знают Мой голос, и за чужим не идут, но бегут от него». И воскрес Он для них одних поскольку для всех остальных Он так и остался Распятым таким, каким в глубине души они и хотели Его видеть.
И вот, если мы веруем в Христа Воскресшего, нам нужно непрестанно искать Его живого водительства, реальности Его присутствия среди нас. «Христос посреди нас!» - этот возглас должен не просто служить нам напоминанием о Его всеприсутствии, но должен невольно раздаться из наших уст в тот момент, когда мы узрим Его очами наших сердец чтобы, если возможно, впредь никогда не смолкать. Вне этой светлой, жизнерадостной Встречи, вне этого торжества Жизни над тленом и смертью отчаянье, суета и непрестанное томление духа.
Комментарий