МУДРОСТЬ БОЖЬЯ И МУДРОСТЬ МИРСКАЯ
Мудрость Небесная и мудрость мирская, омеченные в Писании две противоположности.
«Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» Иак 3:15
«но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей». 1Кор 2:6-7
Мирская мудрость берёт своё начало в видимом. Ею строится и движется в своём пути плоть. Мирская мудрость есть её пища и плод. Она есть порождение закона и его движущая сила. Она земная, ибо весь её удел на земле, во временном и видимом.
Плоть живёт мирской мудроостью видимым образом. Это её пища. Мирская мудрость это дух учения о том, как надо жить по плоти во Христе Иисусе. Это «дух» пути закона.
Питаться и строиться мирской мудростью видимым образом означает двигаться видением (в противоположность вере). Видение основывается на видимом, когда ты имеешь нечто в этом видимом мире и полагаешь в этом своё основание. Это может быть всё, что угодно: церковь, служение, познание и т.д. любое «большое имение», которое вроде бы Божье, но в глазах Истины совсем не Его, ибо Бог есть Дух.
Мудрость Божия есть масло на светильник веры. Это пища для духа. Познавая её, мы познаём невидимое и укореняемся в Небесном, удаляясь от земного. Через неё Свет возрастает и раскрепощается в нас.
Что выводит нас на стезю мудрости Божией? Это разумение и знание Веры. Человеку необходимо укорениться и утвердиться в знании своей праведности пред Богом через Веру. Начало мудрости страх Господень, и потому, когда человек начинает исследовать, в чём его спасение, он приходит к знанию Божьему и к Мудрости Божией.
Если же он небрежёт об этом, то пути его обязательно приведут к дому мирской мудрости к закону. Человек начнёт оправдываться видимым: церковью, делами, знанием, а всё это в итоге приведёт к господству тьмы в нём. В результате тьма возобладает настолько, что любое проявление Света (вера, дерзновение, правда) будут казаться такой душе безумием. А значит, ей уже не выйти к свету самостоятельно. И как познавшему и укоренившемуся в Божьей мудрости уже невозможно сбиться на пути тьмы, так укоренившемуся в мудрости мирской уже невозможно встать на путь Света. Порабощённый тьмой, он становится сосудом гнева.
И это путь смерти, который начинается с легкомысленного отвержения знания, пролегает через дом мирской мудрости и ведёт в преисподнюю, на гнев.
Как Мудрость Божия есть масло для веры, так и мирская мудрость есть своеобразное масло на «светильник» плоти. Она поддерживает собою жизнь по плоти во Христе Иисусе. Укореняясь в ней через питание ею, человек скудоумный всё более и более порабощается тьме. И потому сказано, что никто из вошедших к ней не возвращается назад и не вступает на путь жизни.
Мудрость мира есть безумие для Бога, но точно так же Мудрость Божия есть безумие для мира и плоти. Мудрость мирская явна, видима и конечна, а потому более приемлема для плоти. Мудрость же Небесная сокрыта, потому и именуется «тайной» и «сокровенной». Она подобна сокровищу, спрятанному на поле. И она, невидимая, есть безумие для мира, живущего видимым.
И как мы делаемся рабами мира и греха посредством питания мирской мудростью («духом» закона), точно так же мы делаемся свободными от мира через питание Мудростью Божией.
Мудрость Небесная и мудрость мирская, омеченные в Писании две противоположности.
«Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» Иак 3:15
«но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей». 1Кор 2:6-7
Мирская мудрость берёт своё начало в видимом. Ею строится и движется в своём пути плоть. Мирская мудрость есть её пища и плод. Она есть порождение закона и его движущая сила. Она земная, ибо весь её удел на земле, во временном и видимом.
Плоть живёт мирской мудроостью видимым образом. Это её пища. Мирская мудрость это дух учения о том, как надо жить по плоти во Христе Иисусе. Это «дух» пути закона.
Питаться и строиться мирской мудростью видимым образом означает двигаться видением (в противоположность вере). Видение основывается на видимом, когда ты имеешь нечто в этом видимом мире и полагаешь в этом своё основание. Это может быть всё, что угодно: церковь, служение, познание и т.д. любое «большое имение», которое вроде бы Божье, но в глазах Истины совсем не Его, ибо Бог есть Дух.
Мудрость Божия есть масло на светильник веры. Это пища для духа. Познавая её, мы познаём невидимое и укореняемся в Небесном, удаляясь от земного. Через неё Свет возрастает и раскрепощается в нас.
Что выводит нас на стезю мудрости Божией? Это разумение и знание Веры. Человеку необходимо укорениться и утвердиться в знании своей праведности пред Богом через Веру. Начало мудрости страх Господень, и потому, когда человек начинает исследовать, в чём его спасение, он приходит к знанию Божьему и к Мудрости Божией.
Если же он небрежёт об этом, то пути его обязательно приведут к дому мирской мудрости к закону. Человек начнёт оправдываться видимым: церковью, делами, знанием, а всё это в итоге приведёт к господству тьмы в нём. В результате тьма возобладает настолько, что любое проявление Света (вера, дерзновение, правда) будут казаться такой душе безумием. А значит, ей уже не выйти к свету самостоятельно. И как познавшему и укоренившемуся в Божьей мудрости уже невозможно сбиться на пути тьмы, так укоренившемуся в мудрости мирской уже невозможно встать на путь Света. Порабощённый тьмой, он становится сосудом гнева.
И это путь смерти, который начинается с легкомысленного отвержения знания, пролегает через дом мирской мудрости и ведёт в преисподнюю, на гнев.
Как Мудрость Божия есть масло для веры, так и мирская мудрость есть своеобразное масло на «светильник» плоти. Она поддерживает собою жизнь по плоти во Христе Иисусе. Укореняясь в ней через питание ею, человек скудоумный всё более и более порабощается тьме. И потому сказано, что никто из вошедших к ней не возвращается назад и не вступает на путь жизни.
Мудрость мира есть безумие для Бога, но точно так же Мудрость Божия есть безумие для мира и плоти. Мудрость мирская явна, видима и конечна, а потому более приемлема для плоти. Мудрость же Небесная сокрыта, потому и именуется «тайной» и «сокровенной». Она подобна сокровищу, спрятанному на поле. И она, невидимая, есть безумие для мира, живущего видимым.
И как мы делаемся рабами мира и греха посредством питания мирской мудростью («духом» закона), точно так же мы делаемся свободными от мира через питание Мудростью Божией.
Комментарий