«Иисус же сказал им:
истинно говорю вам, что вы,
последовавшие за Мною, - в
пакибытии, когда сядет Сын
Человеческий на престоле славы
Своей, сядете и вы на двенадцати
престолах судить двенадцать колен
Израилевых». (Мт.19:28)
Так сказал Господь своим ученикам, апостолам. Обычно, эти слова Господа принято понимать так, что когда наступит 1000 летнее царство Христа на земле, воскресшие апостолы воссядут на 12-ти престолах и будут производить суд на Израилем(в лучшем случае, люди понимают, что под Израилем Господь подразумевал Израиль не ветхозаветный, но Новозаветный, т.е. церковь состоящую из Евреев и Неевреев). На самом же деле Иисус имел в виду совершенно иное.
Апостол Павел, некогда, сказал, что всё, что происходило с Израилем, было образами для нас. Так вот, давайте вспомним, что в Истории Израиля, который служит для нас образом, был, так называемый «период судей». У Израиля ещё не было царя и народом управляли судьи, которым Бог давал мудрости, относительно того, что, как и когда надлежало делать Израилю. В отличие от царя, судьи не управляли народом постоянно, но лишь тогда, когда народ к ним обращался за помощью или советом. В этом, собственно, и состоял их суд. Т.е. они принимали решения по тем или иным вопросам, возникавшим в среде народа Божьего, и народ послушно претворял эти решения в жизнь.
Точно такую же функцию выполняли и апостолы в первые несколько десятилетий существования Христианской церкви. Именно этим объясняется такое количество написанных ими писем разным церквям, некоторые из которых, в последствии, были включены в состав Библии и известны нам, как «послания апостолов». Как, правило, все письма апостолов к церквям писались в качестве ответов на задаваемые им церквями вопросы или как следствие возникавших, периодически, в церквях проблем и трудностей в вопросах учения, взаимоотношений между верующими и порядка во время проведения собраний. Именно это и имел ввиду Иисус, когда сказал, что они сядут в качестве судей судить 12 колен Израиля. Здесь необходимо пояснить, что церковь не есть, в глазах Бога, что-то отдельное от Израиля. Прочтите 31 главу Иеремии и вы убедитесь, что Новый Завет был заключён Господом только с народом Израиля и ни с кем другим. Поэтому, всякий, вошедший в этот завет с Господом, становится частью Израиля Божьего, переставая, при этом, быть частью того народа, в котором он имел своё земное рождение. К великому сожалению, эта истина и по сей день сокрыта от очень многих детей Божьих.
Т.о., Бог не делает разницы между понятием «Израиль» и понятием «церковь Христова». Апостол Павел писал к уверовавшим из языческих народов о том, что они, придя ко Христу Иисусу, «привились» к маслине, т. е. к народу Израиля, равно как и не уверовавшие в Мессию Иисуса Евреи, отломились от своей маслины, т.е. от Израиля. Они остались частью Израиля, как государства, но перестали быть частью Израиля в его высшем значении, хотя Господь и силен, со временем, привить их обратно.
Итак, под «12 коленами Израиля» Иисус понимал именно будущую церковь, Израиль в высшем смысле этого слова, состоящий из всех, уверовавших в Него Евреев и не Евреев. А не понятное для многих слово «пакибытие», означает, в переводе со старославянского «новая жизнь», т.е. та жизнь, которая началась во Христе в День излияния на апостолов Духа Святого.
Разбирая историю ветхозаветного Израиля дальше, и помня, что это были образы для нас, мы вспомним, что последовало за периодом судей. За периодом судей начался период царей. И здесь нас интересуют только первые три царя Саул, Давид и Соломон. Почему только эти трое? Потому что в совокупности они царствовали над Израилем 120 лет. Столько же строился и Ноев ковчег. Период построения ковчега, прообразно, символизирует историю развития церкви от дня смерти её последнего апостола и вплоть до дня ухода с этой земли. Поэтому и правление первых трёх царей Израиля, так же, символизируют историю развития Христианской церкви. Время же жизни и служения апостолов можно уподобить периоду заготовки Ноем материалов для строительства ковчега.
Итак, первым царём, после окончания периода судей, как мы помним, стал царь Саул. Он символизирует ту церковь, которая осталась после смерти всех апостолов. Саул, изначально, был очень ревностным, благочестивым царём, но, постепенно, начал отходить от Господа, все более входя во вкус собственной безраздельной власти. То же случилось и с церковью, оставшейся без апостольского направления и руководства. Ещё какое-то время она сохраняла себя в чистоте и неосквернённости от этого мира, но постепенно деградировала, в итоге, превратившись в абсолютно безжизненную, сухую, религиозную систему.
После Саула был любимец Господа, царь Давид. При нём Израиль начал подниматься духовно, политически и экономически. Началась настоящая реформация всех сфер жизни Израильского общества. Давид символ реформации церкви, начало которой было положено Мартином Лютером, вернувшим самый главный постулат Нового завета оправдание по вере через искупительную жертву Иисуса Христа. Процесс реформации церкви продолжался вплоть до средины 20-ого столетия. Это был «период царя Давида».
И вот теперь, наконец, мы подошли к третьему, и самому последнему царю Израиля, Соломону. Период правления Соломона был знаменателен тремя основными моментами концом всех войн, которые всю свою жизнь вёл его отец, Давид, неземной мудростью, которая была дарована Соломону Господом, и построением Храма на Сионе, в Иерусалиме. Соломон символ той церкви, которая, по предвечному замыслу Бога, должна появиться только в самом конце времён, как ПЛОД всего человечества. Эта церковь, обладающая полнотой премудрости и ведения, достигшая в своём Богопознании «меры полного возраста Христова». Именно этот акспект( эта особенность последней церкви) был символически представлен в Библии неземной мудростью Соломона. Покой со всех сторон от всех войн, который был характерной особенностью правления Соломона, в символическом смысле, означает тот самый ШАББАТ, как постоянное состояние души, полностью свободной от природы греха и своего человечского «я», души, ежедневно переживающей вознесённое состояние во Христе от всей суеты мира сего и всех собственных дел. Это тот самый ШАББАТ, в который Господь всегда желал ввести свою церковь и прообразом которого, в Ветхом Завете, был день Субботний. Этот совершенный ШАББАТ достигается только через откровение о совершенной жертве Христа, о Его смерти и воскресении, реализумых не где-то «вне», но внутри самого человека. А такое совершенное откровение немыслимо без откровения Христа в нас, без Его Личного явления верующему в его(верующего) собственной внутренности. Это внутреннее пришествие Христа во всей свой полноте и славе, после чего верующий уже не ожидает встречи с Иисусом внешним образом, но, пережив встречу с Ним, лицом к лицу, внутри себя самого, душа такого верующего, просто возносится верою от земли и всего земного, человеческого Христианства и наследует царство Божье, растворяясь в Личности Иисуса Христа, сливаясь с Ним верою и становясь с Ним ОДНИМ Единым целым! И именно из таких верующих и слагается Храм, прообразом которого был Храм, возведённый Соломоном.
истинно говорю вам, что вы,
последовавшие за Мною, - в
пакибытии, когда сядет Сын
Человеческий на престоле славы
Своей, сядете и вы на двенадцати
престолах судить двенадцать колен
Израилевых». (Мт.19:28)
Так сказал Господь своим ученикам, апостолам. Обычно, эти слова Господа принято понимать так, что когда наступит 1000 летнее царство Христа на земле, воскресшие апостолы воссядут на 12-ти престолах и будут производить суд на Израилем(в лучшем случае, люди понимают, что под Израилем Господь подразумевал Израиль не ветхозаветный, но Новозаветный, т.е. церковь состоящую из Евреев и Неевреев). На самом же деле Иисус имел в виду совершенно иное.
Апостол Павел, некогда, сказал, что всё, что происходило с Израилем, было образами для нас. Так вот, давайте вспомним, что в Истории Израиля, который служит для нас образом, был, так называемый «период судей». У Израиля ещё не было царя и народом управляли судьи, которым Бог давал мудрости, относительно того, что, как и когда надлежало делать Израилю. В отличие от царя, судьи не управляли народом постоянно, но лишь тогда, когда народ к ним обращался за помощью или советом. В этом, собственно, и состоял их суд. Т.е. они принимали решения по тем или иным вопросам, возникавшим в среде народа Божьего, и народ послушно претворял эти решения в жизнь.
Точно такую же функцию выполняли и апостолы в первые несколько десятилетий существования Христианской церкви. Именно этим объясняется такое количество написанных ими писем разным церквям, некоторые из которых, в последствии, были включены в состав Библии и известны нам, как «послания апостолов». Как, правило, все письма апостолов к церквям писались в качестве ответов на задаваемые им церквями вопросы или как следствие возникавших, периодически, в церквях проблем и трудностей в вопросах учения, взаимоотношений между верующими и порядка во время проведения собраний. Именно это и имел ввиду Иисус, когда сказал, что они сядут в качестве судей судить 12 колен Израиля. Здесь необходимо пояснить, что церковь не есть, в глазах Бога, что-то отдельное от Израиля. Прочтите 31 главу Иеремии и вы убедитесь, что Новый Завет был заключён Господом только с народом Израиля и ни с кем другим. Поэтому, всякий, вошедший в этот завет с Господом, становится частью Израиля Божьего, переставая, при этом, быть частью того народа, в котором он имел своё земное рождение. К великому сожалению, эта истина и по сей день сокрыта от очень многих детей Божьих.
Т.о., Бог не делает разницы между понятием «Израиль» и понятием «церковь Христова». Апостол Павел писал к уверовавшим из языческих народов о том, что они, придя ко Христу Иисусу, «привились» к маслине, т. е. к народу Израиля, равно как и не уверовавшие в Мессию Иисуса Евреи, отломились от своей маслины, т.е. от Израиля. Они остались частью Израиля, как государства, но перестали быть частью Израиля в его высшем значении, хотя Господь и силен, со временем, привить их обратно.
Итак, под «12 коленами Израиля» Иисус понимал именно будущую церковь, Израиль в высшем смысле этого слова, состоящий из всех, уверовавших в Него Евреев и не Евреев. А не понятное для многих слово «пакибытие», означает, в переводе со старославянского «новая жизнь», т.е. та жизнь, которая началась во Христе в День излияния на апостолов Духа Святого.
Разбирая историю ветхозаветного Израиля дальше, и помня, что это были образы для нас, мы вспомним, что последовало за периодом судей. За периодом судей начался период царей. И здесь нас интересуют только первые три царя Саул, Давид и Соломон. Почему только эти трое? Потому что в совокупности они царствовали над Израилем 120 лет. Столько же строился и Ноев ковчег. Период построения ковчега, прообразно, символизирует историю развития церкви от дня смерти её последнего апостола и вплоть до дня ухода с этой земли. Поэтому и правление первых трёх царей Израиля, так же, символизируют историю развития Христианской церкви. Время же жизни и служения апостолов можно уподобить периоду заготовки Ноем материалов для строительства ковчега.
Итак, первым царём, после окончания периода судей, как мы помним, стал царь Саул. Он символизирует ту церковь, которая осталась после смерти всех апостолов. Саул, изначально, был очень ревностным, благочестивым царём, но, постепенно, начал отходить от Господа, все более входя во вкус собственной безраздельной власти. То же случилось и с церковью, оставшейся без апостольского направления и руководства. Ещё какое-то время она сохраняла себя в чистоте и неосквернённости от этого мира, но постепенно деградировала, в итоге, превратившись в абсолютно безжизненную, сухую, религиозную систему.
После Саула был любимец Господа, царь Давид. При нём Израиль начал подниматься духовно, политически и экономически. Началась настоящая реформация всех сфер жизни Израильского общества. Давид символ реформации церкви, начало которой было положено Мартином Лютером, вернувшим самый главный постулат Нового завета оправдание по вере через искупительную жертву Иисуса Христа. Процесс реформации церкви продолжался вплоть до средины 20-ого столетия. Это был «период царя Давида».
И вот теперь, наконец, мы подошли к третьему, и самому последнему царю Израиля, Соломону. Период правления Соломона был знаменателен тремя основными моментами концом всех войн, которые всю свою жизнь вёл его отец, Давид, неземной мудростью, которая была дарована Соломону Господом, и построением Храма на Сионе, в Иерусалиме. Соломон символ той церкви, которая, по предвечному замыслу Бога, должна появиться только в самом конце времён, как ПЛОД всего человечества. Эта церковь, обладающая полнотой премудрости и ведения, достигшая в своём Богопознании «меры полного возраста Христова». Именно этот акспект( эта особенность последней церкви) был символически представлен в Библии неземной мудростью Соломона. Покой со всех сторон от всех войн, который был характерной особенностью правления Соломона, в символическом смысле, означает тот самый ШАББАТ, как постоянное состояние души, полностью свободной от природы греха и своего человечского «я», души, ежедневно переживающей вознесённое состояние во Христе от всей суеты мира сего и всех собственных дел. Это тот самый ШАББАТ, в который Господь всегда желал ввести свою церковь и прообразом которого, в Ветхом Завете, был день Субботний. Этот совершенный ШАББАТ достигается только через откровение о совершенной жертве Христа, о Его смерти и воскресении, реализумых не где-то «вне», но внутри самого человека. А такое совершенное откровение немыслимо без откровения Христа в нас, без Его Личного явления верующему в его(верующего) собственной внутренности. Это внутреннее пришествие Христа во всей свой полноте и славе, после чего верующий уже не ожидает встречи с Иисусом внешним образом, но, пережив встречу с Ним, лицом к лицу, внутри себя самого, душа такого верующего, просто возносится верою от земли и всего земного, человеческого Христианства и наследует царство Божье, растворяясь в Личности Иисуса Христа, сливаясь с Ним верою и становясь с Ним ОДНИМ Единым целым! И именно из таких верующих и слагается Храм, прообразом которого был Храм, возведённый Соломоном.
Комментарий